вообще, это, на самом деле, потрясающе, когда Аватар прикасается к сердцу
ладонь вверх, - воздействие на Анахату , сердечный центр
Руки Свами за спиной
может тоже у Него здесь пальцы в какой-то мудре
==================
а пишет пальцем - пятый - воздействие на горловой центр?
вот, может Он здесь пишет пальцем
хотя больше похоже на глубокую медитацию
=============
а вот этот жест меня просто поразил
столько мощи идёт здесь от Его руки
прощальный НАМАСКАР Бхагавана 20 марта 2011 года
сейчас, спустя год, сквозь время, этот жест Бхагавана видится почему-то не только, как прощальный, но и как возвещающий о новой встрече
что Он хотел сказать нам этим жестом? возможно, совсем не только о том, что Он уходит
из Википедии о значении Намаскара :
Намасте́ (санскр. नमस्ते, namaste индийское и непальское приветствие, произошло от слов «намах» — поклон, «те» — тебе. Намасте как жест представляет собой соединение двух ладоней перед собой.
В широком смысле означает: «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе» — то есть уважительное преклонение и прославление Всевышнего, божественной сущности мироздания, частичкой которого является человек, признание единства и вечной духовности всего сущего, согласно имеющимся традициям.
"Божественное во мне приветствует и соединяется с Божественным в тебе"- необыкновенно вдохновляющее послание каждой душе
из него вытекает такое ясное напоминание о том, что Он всегда здесь, рядом, и никогда не оставит Своих преданных
вообще, хочется здесь, в этой теме, продолжая тему жестов Свами привести ещё некоторые мысли Бхагавана о жесте Намаскар
ребят, если кто чего найдёт по поводу Намаскара у Свами, выложите тут, пожалуйста
=======================
одна из первых мыслей, что сегодня открылась :
Каково внутреннее значение намаскара? Когда вы делаете намаскар , вы соединяете свои ладони и подносите их к своему сердцу. Пять пальцев каждой ладони символизируют пять кармендрий (органов действия) и пять джнанендрий (органов чувственного восприятия). Все десять должны следовать велениям вашего сердца (совести). Это – истинный намаскар . Некоторые люди делают намаскар механистически. Они не соединяют две свои ладони вместе. Они говорят намаскар и поднимают свои руки, как если бы они собирались ударить вас. Когда вы делаете намаскар , соединяйте десять пальцев вместе и держите большие пальцы рук рядом со своим сердцем. (Здесь Бхагаван продемонстрировал на сцене, как правильно делать намаскар , держа Свои прижатые друг к другу большие пальцы на Своей груди). Это означает, что вы делаете его от всего сердца. Большой палец – самый важный, без него рука становится бесполезной.
Именно так наши древние мудрецы и провидцы делали намаскар .
(Образование должно вести к совершенству, 16 мая 2002 г., утренняя лекция в аудитории университета.)
Именно так наши древние мудрецы и провидцы делали намаскар .
(Образование должно вести к совершенству, 16 мая 2002 г., утренняя лекция в аудитории университета.)
вторая :
Сегодня многие люди желают "Good morning, Good evening" (" Доброе утро, добрый вечер") и т.д., когда с кем-либо сталкиваются. Это не наша культура. Это чужая культура. Если вы, вместо этого, скажете " Намаскар ", насколько будете счастливы вы, так же как другой человек? Сегодня некоторые люди, считающие себя современными, испытывают затруднение даже, чтобы сказать " Намаскар ". Что это за "Good morning, Good evening"? Если вы углубитесь в научное знание, то вообще нет ничего подобного утру и вечеру или восходу и заходу солнца. Все эти изменения происходят из-за вращения земли вокруг самой себя.
(http://scriptures.ru/021104.htm)
(http://scriptures.ru/021104.htm)
действительно, как классно сказать кому-то "Намаскар" (Намасте), вместо простого "Добрый вечер", со всем осознаванием того, что стоит за этими словами и жестом
и третья мысль Свами, которая открылась сегодня :
и третья мысль Свами, которая открылась сегодня :
Истинность закона причин и следствий можно проверить на простом опыте. Если вы стоите перед зеркалом и делаете намаскар (приветствие), отражение возвращает намаскар вам. Если вы становитесь в угрожающую позу, отражение отвечает вам тем же. Отражение, реакция и отзвук — три аспекта, путем которых действует карма.
Что символизируют пальцы? Большой палец представляет Брахмана, вечный Абсолют, Имманентный Принцип. Указательный палец, который показывает на это и на то, на вас и на другого, - это джива, индивидуальность, ощущающая отделенность и отличие. Если кончики этих пальцев соединены, такое положение называется Джнана мудра, жест мудрости, ибо мудрость состоит в становлении единства дживы с Брахманом, в растворении того, что ощущает себя растворяющимся. Остальные три пальца представляют Пракрити - объективный мир, который исчезает, когда происходит слияние. Это три гуны - сатва, раджас и тамас, - которые в своем взаимодействии создают феноменальный мир.
(Саи Баба, Садхана)
сейчас, спустя год, сквозь время, этот жест Бхагавана видится почему-то не только, как прощальный, но и как возвещающий о новой встрече
что Он хотел сказать нам этим жестом? возможно, совсем не только о том, что Он уходит
из Википедии о значении Намаскара :Намасте́ (санскр. नमस्ते, namaste индийское и непальское приветствие, произошло от слов «намах» — поклон, «те» — тебе. Намасте как жест представляет собой соединение двух ладоней перед собой.
В широком смысле означает: «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе» — то есть уважительное преклонение и прославление Всевышнего, божественной сущности мироздания, частичкой которого является человек, признание единства и вечной духовности всего сущего, согласно имеющимся традициям.
НАМАСТЕ (НАМАСКАР)
Баба дал одно яркое объяснение “жеста” сложенных у груди ладоней, когда произносится “Намах”. Он сделал это в Прашанти в 1964 году.
“Возьмем простой ритуал – Намаскар (Намахкарам есть Намаскарам – акт подношения Намах) – складывание ладоней, которым вы почтительно приветствуете старших и всех других. Что же он значит, этот жест?
Правая ладонь – это То (Незримое, Вселенский Абсолют, Основа, Параматман), а левая ладонь – Твам (зримое, частное, ограниченное, волна, образ, Атман в Дживе, Дживатман). Когда обе ладони соединяются и удерживаются вместе, то подчеркивается и демонстрируется единство “того и этого” – Тат и Твам (всего, что вне вас, и всего, что внутри вас)! Эта Намах-кара (Намаскара) есть, поистине, мудра (жест-символ) означающая Ахам Брахмасми (Я есть Брахман, этот Дживатман есть Параматман).
Какое ещё большее и более значимое приветствие может быть предписано и практикуемо человеческое устремление для встречи двух людей? И истина, скрывающаяся за этим Намах, такова: “Ты приветствуешь другого с той же радостью, что и самого себя”. То есть – с максимальной радостью, на какую ты способен, так как никто не любит другого больше, чем себя; и все любимы ради высшего “Я”, как утверждал и доказал Яджнавалькья при дворе Императора Джанаки.
Есть одна шлока, один стих, который миллионы людей в Индии читают перед Намаскаром Богу; он указывает на полноту предания себя Ему, а равно и на тождество предающегося с объектом преданности. Эта шлока звучит так:
Твам эва мата, ча, пита твам эва!
Твам эва бандхушча сакха твам эва!
Твам эва видья дравинам твам эва!
Твам эва Сарвам мама дэва дэва!
“Ты – мне мать, ты – мне отец, ты мне родственник и друг, ты – мой развитый разум, ты – моё богатство, сила, доблесть и сила, ты – моё Всё, О Бог Богов!”
И когда слово Намах произносится, эта шлока и глубочайшие обертоны её должны вибрировать в уме. Тогда только Имя сможет погрузиться и проникнуть в тонкие слои подсознания и очистить безмолвную пещеру сердца.
Профессор Шри Н. Кастури
Комментариев нет:
Отправить комментарий