вторник, 20 марта 2018 г.

Переход от жизни к смерти

Но чаще всего умирающий уже без сознания, 
тогда и Гаятри можно... 
То, что для нас представляется бессознательным состоянием, является ли в действительности 
таковым? -
В частности, врачам хорошо известно, что помочь вернуться в сознание находящемуся в коме
 (бессознательном состоянии) можно, если звать его по имени, что они нередко родственникам 
рекомендуют делать. И, как свидетельствует опыт некоторых вернувшихся, они этот зов слышали
 и пошли на него. Также задумывающиеся врачи-реаниматоры осознают свою ответственность за 
все то, что произносят в момент операции или реанимационных мер, не уповают на эффект 
отсутствия сознания у больного, потому что, как впоследствии выясняется, те были в курсе всего 
происходящего.
Вот об этом случайно нашла:
Вопрос происходящего в человеке в первый момент в ответ на сложную, стрессовую ситуацию, 
неплохо изучен психологами. В первый момент в стрессовой ситуации человек чаще всего 
реагирует не проявлением Божественной воли как таковой, а интенсивными эмоционально-
чувственными реакциями, активацией действия психологических защит или того, что берется
 выполнить их функцию (молитва также выступает как способ помочь СЕБЕ избавиться от 
внутреннего дискомфрта), а также прибегает к привычным способам реагирования, отработанным 
и закрепившимся  формам поведения.
Крайне редко в таком состоянии человек находится в состоянии тишины и способен слышать и
 реализовывать Божью волю: она заглушается внутренним гвалтом, ну, и, естественно, ограничена 
широтой нашего окна-сознания (если во мне, на любом из уровней, стоит жесткий запрет на что-то
 или интенсивное нежелание-желание, а также трубят привычки и концепции "как надо", то никакая 
Божественная воля в этой части моего существа не пробьется). Это я не к тому пишу, чтобы
 отменить первое приходящее молитвенное - оно в любом случае, не повредит: хотя бы себя 
успокоишь, что уже не мало, чтобы отходящему или болящему не мешать и в какой-то мере 
помогать через исходящие от тебя самого вибрации умиротворения и упования, а также утешающее 
словесное и\или ментальное обращение к сознающей части души отходящего. 
Для того же, чтобы Божественное могло проявиться, в душе человека должна установиться 
внутренняя тишина и существовать полная открытость к восприятию собственных глубин. Ну и 
умение соответствующее должно быть у инструмента. Если нет знаний молитв, автоматически они
 не прочтутся (за исключением крайне редких случаев спонтанного чтения неизвестных текстов, 
молитв, иных языков). Это я к тому, чтобы себя обязать трудиться в данном направлении.  
Некоторым утешением для меня бездействия в столь сложных для ближнего ситуациях является 
осознание того факта, что и без человеческой правильной помощи души из рождения в рождения 
совершали путешествие из мира в мир - Бог и Его незримые помощники никого еще не оставили ))). 
Вчера послушала несколько лекций О. Торсунова на эту тему (еще раз спасибо Пуруше - с ее 
подачи:clover:), который наделен даром видеть момент разлучения души и тела. О. Торсунов имел 
возможность видеть благотворное влияние киртанов на души уходящих преданных Кришны
 (происходит более быстрое истончение тонкого тела, а у некоторых - почти мгновенный переход из 
тонкого тела в сферическое тело-сознание и вознесение в высшие миры). Также О. Торсунов 
говорил о важности соответствующего сознательного настроя души на покидание тела и этого мира
 (если таковой отсутствует, души умерших на какое-то время застревают в безуспешных попытках
 вновь вернуться в свое тело). Сознательному настрою помогает словесная помощь оказавшихся
 рядом близких, изображения божеств. Необходимо развивать и умение принимать приход Смерти 
как Божью волю - принимать ее, а не отталкивать, не оттягивать, не избегать. Она приходит в самый
 лучший момент жизни человека, и приходит для Жизни - другом, а не врагом. 
И еще я прожила, что страх и реакции бегства от этой темы, которые во мне бессознательно
 всплывали всякий раз при соприкосновении со смертью, окончательно мне надоели. Во мне
 родилась решимость разоблачить ее устрашающую личину, познать ее и быть способной 
принимать если не радостно, то хотя бы спокойно, как часть Божественной Игры, как Его Таинство,
 а не проклятие  и ужас. А именно так, если честно, до сих пор и было (детский опыт похорон отца и 
вовсе был колоссальной травмой)... 
Спасибо всем участникам обсуждения за помощь мне в этом!

Для помощи старшему брату в переходе я использовала в качестве своеобразной молитвы-
настройки-послания песни в исполнении Капелек Любви (особенно первые две). О том, что мы оба - 
и я, и супруг - в медитации ощутили блаженное состояние души брата, я уже ранее писала. Свет - 
возможно, наиболее часто являемый образ Божественности, особенно для тех, кто Бога-Личность 
не признавал или вовсе был неверующим человеком.

"Я хочу поговорить с вами о том, почему я к смерти отношусь не только так спокойно, но с
 таким желанием, с такой надеждой, с такой тоской  по ней..." Митрополит Антоний Сурожский.
В этом видео митрополит Антоний рассказывает: О своем первом впечатлении о смерти. Об 
удивительном опыте переживания Жизни во время внезапной смерти отца и, позднее, матери. О
 смерти как приобретении. Об опыте милосердного присутствия рядом с умирающим, 
необходимости вживаться в него как условиях победы над смертью, и о недопустимости 
бессердечного и холодного отношении к тяжело болящим. Жизнь глубже, Вечностью, как условие 
победы над страхом смерти. О возможности "пережить заново" свою жизнь с высоты пройденного 
опыта и через это изжить грех. https://www.sairam.ru/topic/11929/?page=5#comment-162314

Комментариев нет:

Отправить комментарий