Но чаще всего умирающий уже без сознания,
тогда и Гаятри можно...
То, что для нас представляется бессознательным состоянием, является ли в действительности
таковым? -
В частности, врачам хорошо известно, что помочь вернуться в сознание находящемуся в коме
(бессознательном состоянии) можно, если звать его по имени, что они нередко родственникам
рекомендуют делать. И, как свидетельствует опыт некоторых вернувшихся, они этот зов слышали
и пошли на него. Также задумывающиеся врачи-реаниматоры осознают свою ответственность за
все то, что произносят в момент операции или реанимационных мер, не уповают на эффект
отсутствия сознания у больного, потому что, как впоследствии выясняется, те были в курсе всего
происходящего.
Вот об этом случайно нашла:
Вопрос происходящего в человеке в первый момент в ответ на сложную, стрессовую ситуацию,
неплохо изучен психологами. В первый момент в стрессовой ситуации человек чаще всего
реагирует не проявлением Божественной воли как таковой, а интенсивными эмоционально-
чувственными реакциями, активацией действия психологических защит или того, что берется
выполнить их функцию (молитва также выступает как способ помочь СЕБЕ избавиться от
внутреннего дискомфрта), а также прибегает к привычным способам реагирования, отработанным
и закрепившимся формам поведения.
Крайне редко в таком состоянии человек находится в состоянии тишины и способен слышать и
реализовывать Божью волю: она заглушается внутренним гвалтом, ну, и, естественно, ограничена
широтой нашего окна-сознания (если во мне, на любом из уровней, стоит жесткий запрет на что-то
или интенсивное нежелание-желание, а также трубят привычки и концепции "как надо", то никакая
Божественная воля в этой части моего существа не пробьется). Это я не к тому пишу, чтобы
отменить первое приходящее молитвенное - оно в любом случае, не повредит: хотя бы себя
успокоишь, что уже не мало, чтобы отходящему или болящему не мешать и в какой-то мере
помогать через исходящие от тебя самого вибрации умиротворения и упования, а также утешающее
словесное и\или ментальное обращение к сознающей части души отходящего.
Для того же, чтобы Божественное могло проявиться, в душе человека должна установиться
внутренняя тишина и существовать полная открытость к восприятию собственных глубин. Ну и
умение соответствующее должно быть у инструмента. Если нет знаний молитв, автоматически они
не прочтутся (за исключением крайне редких случаев спонтанного чтения неизвестных текстов,
молитв, иных языков). Это я к тому, чтобы себя обязать трудиться в данном направлении.
Некоторым утешением для меня бездействия в столь сложных для ближнего ситуациях является
осознание того факта, что и без человеческой правильной помощи души из рождения в рождения
совершали путешествие из мира в мир - Бог и Его незримые помощники никого еще не оставили ))).
Вчера послушала несколько лекций О. Торсунова на эту тему (еще раз спасибо Пуруше - с ее
подачи), который наделен даром видеть момент разлучения души и тела. О. Торсунов имел
возможность видеть благотворное влияние киртанов на души уходящих преданных Кришны
(происходит более быстрое истончение тонкого тела, а у некоторых - почти мгновенный переход из
тонкого тела в сферическое тело-сознание и вознесение в высшие миры). Также О. Торсунов
говорил о важности соответствующего сознательного настроя души на покидание тела и этого мира
(если таковой отсутствует, души умерших на какое-то время застревают в безуспешных попытках
вновь вернуться в свое тело). Сознательному настрою помогает словесная помощь оказавшихся
рядом близких, изображения божеств. Необходимо развивать и умение принимать приход Смерти
как Божью волю - принимать ее, а не отталкивать, не оттягивать, не избегать. Она приходит в самый
лучший момент жизни человека, и приходит для Жизни - другом, а не врагом.
И еще я прожила, что страх и реакции бегства от этой темы, которые во мне бессознательно
всплывали всякий раз при соприкосновении со смертью, окончательно мне надоели. Во мне
родилась решимость разоблачить ее устрашающую личину, познать ее и быть способной
принимать если не радостно, то хотя бы спокойно, как часть Божественной Игры, как Его Таинство,
а не проклятие и ужас. А именно так, если честно, до сих пор и было (детский опыт похорон отца и
вовсе был колоссальной травмой)...
Спасибо всем участникам обсуждения за помощь мне в этом!
Для помощи старшему брату в переходе я использовала в качестве своеобразной молитвы-
настройки-послания песни в исполнении Капелек Любви (особенно первые две). О том, что мы оба -
и я, и супруг - в медитации ощутили блаженное состояние души брата, я уже ранее писала. Свет -
возможно, наиболее часто являемый образ Божественности, особенно для тех, кто Бога-Личность
не признавал или вовсе был неверующим человеком.
"Я хочу поговорить с вами о том, почему я к смерти отношусь не только так спокойно, но с
таким желанием, с такой надеждой, с такой тоской по ней..." Митрополит Антоний Сурожский.
В этом видео митрополит Антоний рассказывает: О своем первом впечатлении о смерти. Об
удивительном опыте переживания Жизни во время внезапной смерти отца и, позднее, матери. О
смерти как приобретении. Об опыте милосердного присутствия рядом с умирающим,
необходимости вживаться в него как условиях победы над смертью, и о недопустимости
бессердечного и холодного отношении к тяжело болящим. Жизнь глубже, Вечностью, как условие
победы над страхом смерти. О возможности "пережить заново" свою жизнь с высоты пройденного
опыта и через это изжить грех. https://www.sairam.ru/topic/11929/?page=5#comment-162314
Комментариев нет:
Отправить комментарий