пятница, 20 ноября 2020 г.

О мирном устроении

 Я жил в нашем скиту на Святой Горе… Однажды дверной засов у нас в келье заклинило, мои послушники никак не могли его освободить и были очень раздражены. Они и тянули его, и пытались выбить, приходя всё в большее раздражение… Бесполезно! Злой засов не двигался с места!

Тогда я подошёл и сказал им:
– Благословите, я сам займусь этим засовом…
Я хорошенько осмотрел его со всех сторон, а затем одним лёгким движением вытащил его из щеколды! Поражённые монахи смотрели на меня во все глаза…
– Как это получилось?!
Я говорю им:
– Что вы на меня так смотрите, благословенные? Я не сделал ничего особенного, я только дёрнул – но сделал это спокойно и с молитвой. А вы, в том нервном состоянии, в которое вы себя привели, не вынули бы засов и до завтрашнего утра…
Видите, что когда душа возбуждена, она помрачает ум, и он теряет остроту зрения, не видит чисто. Только пребывая в мирном устроении, душа своим миром освещает ум, чтобы он мог ясно видеть причины вещей…»
Из «Поучений» преподобного Порфирия Кавсокаливита





Комментариев нет:

Отправить комментарий