четверг, 12 ноября 2020 г.

Не жалейте себя и не жалуйтесь

 "Одно из проявлений эгоизма – это привычка жаловаться, роптать, всем рассказывать о своих проблемах. Это, конечно, действие страсти, а когда мы поддаёмся страсти, то есть вслух высказываем приходящие нам помыслы, то тем самым мы впадаем в еще большее расслабление души; можно сказать, мы сами себе ставим подножку. Обычно человек высказывает жалобы для того, чтобы получить от ближних утешение, поддержку. Однако на самом деле тот, кто постоянно жалуется, вызывает у людей не сочувствие, а отторжение. Неслучайно авва Исайя советует нам: «Храни свои уста, чтобы ближний был с тобою почтителен». Человеку может казаться, что его слушают с сочувствием, пониманием, что его утешают, поддерживают. Но такие отношения не могут длиться вечно. И когда-нибудь склонный к ропоту человек может прийти к полному разочарованию, потому что на самом деле такая его ложная откровенность не приносит ему истинной дружбы и радости. Как и любое проявление страсти, она может только разъединять людей, разрушать между ними любовь и взаимопонимание. Уважают и любят обычно того человека, который имеет внутреннее достоинство и благородство, который нашёл опору в своей жизни и именно опору в Боге, в молитве и заповедях".

игуменья Домника из Ново-Тихвинского монастыря (очень люблю читать ее беседы с сестрами):



Жалость к себе

из книги Рагхувира "Автобиография бхоги"
Однажды днем я проснулся после часового сна, чувствуя себя скрюченным. Легкая головная боль и боли охватили все мое тело. «Грипп начинается», - подумал я и остался в своей постели, планируя совершить быстрое омовение в ванной комнате в верхней части ашрама. Но пролежав некоторое время, я передумал и пошел к реке, чувствуя себя вовсе не хорошо. Как только я ступил на верхнюю часть лестницы, Бабаджи закричал мне с реки: «Эй, ты! Иди сюда быстро!»
Кто, я? Мне стало интересно, и я начал спускаться, но не так резво, как обычно. Он повторил еще раз: «БЫСТРО!» Я подумал: «Но Ты же видишь, как я себя чувствую, пожалуйста, дай мне немного времени». Я пошел немного быстрее, но жалость к себе сдерживала меня. Внизу, около лестницы протекал один из потоков реки, и Бабаджи сказал мне: «Вот, теперь строй мост». Я подумал: «Я? Теперь?» в этой холодной воде и, вероятно, смотрел на Него с жалостью к себе. Он повторил свои слова громко и сильно и сказал мне сделать это быстро.
Поток был 6 метров в ширину и до 50 см в глубину, так что это было задание не на 10 минут. Я положил свою сумку и начал пыхтеть, но двигался.
Бабаджи энергичным голосом сказал: «Иди сюда, вот этот камень» - указывая на какой-то камень хорошего размера, - «положи туда». Прежде, чем я положил камень на место, Он указывал уже на следующий, направляя каждое мое движение и обнаруживая поблизости следующий подходящий камень. Я чувствовал себя ужасно, но Он заставлял меня выполнять эту интенсивную работу в таком высоком темпе, что я быстро начал забывать обо всех своих телесных ощущениях и лишь выполнял то, что Он велел мне делать. Он позвал Джаймала и еще двух человек и в какой-то момент ушел, но я к тому времени был энергичен и активно вовлечен в работу. Примерно через 90 минут у нас был мост! И у меня все было в порядке! Грипп или что там начиналось полностью прошло.
Когда у нас какие-то физические проблемы – это всегда не весело, но чаще наши мысли о них раздувают все, что мы чувствуем и значительно ослабляют нас.
Не только в случае, когда мы чувствуем себя больными, - ум празднует и раздувает любые проблемы, если мы это ему позволяем. А это, в свою очередь, влияет на наше эго и сильно истощает нас. Не так уж сложно увидеть, как эта странная и в значительной степени бессознательная программа работает в нас, но на самом деле не так-то просто больше этого не делать.
На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

Комментариев нет:

Отправить комментарий