среда, 25 ноября 2020 г.

Смыслы тибетских четок

 #АНТИДАРВИН. СМЫСЛЫ ТИБЕТСКИХ ЧЁТОК Александр Редько

Многие знают, что ритуальные чётки – это шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Чётки используются адептами многих религий и большинство людей считают, что они нужны для подсчёта прочитанных молитв и сделанных поклонов, для сохранения внимания и концентрации, для задания ритма и тому подобных функций. Но это не совсем так…
Да, обычные верующие используют их именно для этих целей. Но касты священнослужителей строго различают как вид своих чёток, так и смыслы их использования. Ведь в индуизме, исламе, христианстве, буддизме классические чётки и внешне выглядят по разному, и перебор их имеет различный смысл …
Так, мусульманские чётки обычно насчитывают 99 (по числу имён Аллаха), 33 или 11 бусин и подвеску. Обычно, традиционные мусульманские чётки состоят из одиннадцати шариков, затем следует перемычка (овальное зерно, плоский кружок и т. п.) и далее опять та же последовательность до установленного общего количества шариков. Это обусловлено тем, что мусульманская молитва состоит из одиннадцати блоков-частей.
Главное предназначение православных четок – это возможность обратится к Богу посредством вдумчивой молитвы. Четки служат всего лишь помощником в этом деле (четки помогают сосредоточиться на словах молитвы, при проговаривании ее про себя). Классические православные четки изготавливаются из дерева и представляют собой замкнутые в круг бусины, число которых может быть самым разным – от 10 до 1000, но классические имеют 33 бусины, по числу лет Иисуса. Кстати и само русское слово «четки» произошло от славянского слова «счет».
Католические четки («розарий») состоят из 50 бусин и символизируют венок из роз, который во время молитвы как бы символически преподносится в дар Богородице и Иисусу Христу. Они состоят из пяти наборов по десяти основных бусин с четырьмя разделителями (бусины иной формы-размера или большие промежутки). Розарий замкнут в кольцо и имеет подвесной медальон в виде хвостика из пяти бусин с крестом на конце.
Обобщённо говоря, перебирая чётки, верующие всех, выше названных культов лишь молитвенно славят своего Бога… А вот в буддизме-ламаизме, особенно в тех их школах, которые считают главной своей святыней тибетскую гору Кайлас, на чётках 108 зёрен, или количество, кратное 12 умноженному на 9. Почему так?..
- Ну, наверное, чтобы прочитать 108 молитв – предположит читатель
Да, многие так наивно считают. Но это всё равно, что верить, будто сам факт тяжёлого трекинга вокруг священного Кайласа может и должен автоматически что-то изменить в вашей судьбе и мировоззрении. Но ведь это всё равно, что ходить вокруг здания МГУ: в голове вашей ничего не произойдёт, кроме помутнения от усталости...
Вынуждены разъяснить некоторые тонкости в значении использования чёток на Востоке, потому что даже не все верующие понимают истинный смысл процесса их «чтения». К примеру, в индуизме, сама попытка увидеть Богов, то есть войти в их круг – называется «Джапа». «Мала»(чётки) являются инструментом джапы. И в шастрах есть молитва, обращенная к четкам, во многом объясняющая их значение:
«О мала, воплощение маха-майи, олицетворение всех сил Вселенной,
В тебе сокрыты все четыре цели человеческой жизни.
Будь же для меня источником всех совершенств,
Помоги мне преодолеть всевозможные препятствия.
Когда я беру тебя в правую руку во время джапы,
Милостиво даруй мне всевозможные совершенства».
Улавливаете, о каких четырёх целях (этапах) жизни тут говорится? Конечно же о тех, которые проповедовал великий Ману. Так вот: сама замкнутая нить чёток (сутра) – это метафизический символ «Колеса Сансары». И пространство внутри неё наполнено изначальной, тонкой, непроявленной энергией-временем, являющейся основой для развития всего Мироздания. А вот сами бусины чёток символизируют уже проявленную физическую материю в образе каждого нашего человеческого воплощения на Земле. Узелки между бусинами — это символы непроявленной Акаши-Пракрити и Праны-Времени (космических полей первичной Мультиэнергии), которые разделяют наши очередные воплощения в сансаре.
Непрерывный перебор бусин, нанизанных на нить символического круга Колеса Сансары, символизирует эволюционный путь верующего по этому, зашифрованному в чётках сотворенному миру; непрерывный путь от одного перерождения – к другому… и так – до самых вершин совершенства Личности, которые, когда-нибудь, позволят ей перейти из Миров грубой сансары – в Миры тонкой нирваны….
Перебор чёток – это мистическое олицетворение эволюционного пути Личности в Колесе Сансары
Молитвенное чтение джапы начинать нужно от центральной бусины и по часовой стрелке вести колесо чёток на себя. Полный круг нити чёток как бы олицетворяет законченный процесс эволюционного перехода грубой материи в Дух… Вот почему, сделав полный круг - верующий сразу начинает перебирать бусины в обратную сторону, олицетворяя обратный процесс спирали эволюции – последовательного уплотнение Духа в грубую материю…
- Выходит, что для того чтобы вырваться из Сансары достаточно переродиться на Земле 108 раз, по числу бусин чёток – обрадуется читатель. Никаких закономерностей тут не существует. Можно перерождаться для этого и 550 раз, как Будда и всего один раз, как Падмасабхава. Повторяем, всё зависит от того, как вы проживёте свою данную, конкретную жизнь; то есть – от вашей итоговой кармы.
- Ну тогда почему, всё-таки, в чётках 108 бусин? – будет настаивать читатель
А вы вспомните верование тибетцев, о котором мы рассказывали раньше: если совершишь ритуальную кору вокруг Кайласа 108 раз, то возможно, вырвешься из Круга Сансары, из цепи постоянных перерождений в тело человека и попадёшь на следующий уровень развития - достигнешь просветления Будды…
Так вот: 108 бусин чёток олицетворяют у тибетцев, в том числе и сакральные коры вокруг священного Кайласа, а их перебор – мистически отождествляется с фактическим прохождением этих ритуальных кор. Так что перебирая тибетские чётки вы в ментальной медитации можете представлять себя идущим Кору вокруг священного Кайласа…
Из книги «ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ТИБЕТ»

Комментариев нет:

Отправить комментарий