среда, 25 ноября 2020 г.

Вамана Аватар


http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2012/02/mahabali-and-goddess-lakshmi.html

 

Вамана Аватар — первый Аватар, в котором Господь Вишну воплотился как человек. И который является пятым из десяти аватаров, в котором Господь Вишну воплотился как карлик для того, чтобы защитить Индру. История Вамана Аватара начинается с Махабали, царя асуров. Махабали был внуком Прахлады и сыном Вирочаны. Махабали был великим правителем и его люди любили его. Люди жили счастливо и процветали во времена его правления. Он был обучен Ведам своим дедом Прахладой а после этого своим учителем Шукрачарьей (После пахтания океана, когда дэвы забрали амриту, Индра убил Бали. Используя силу мантр Шукрачарья вернул Бали к жизни) Махабали исполнил суровые аскезы в честь Господа Брахмы. Наконец Господь Брахма появился перед ним. «Мой Господь!» - сказал Бали склоняясь перед Господом Брахмой. «Люди всегда боятся асуров. Я хочу показать миру, что мы хорошие. Я хочу обладать силой равной силе Индры. Чтобы меня нельзя было разгромить в битве!» Господь Брахма понимал, что Махабали был праведным, нацеленным на великие вещи. Без дальнейших вопросов он даровал Махабали эту милость.

Помимо того что Шукрачарья был очень хорошим учителем, он ещё был отличным военным стратегом. С его помощью Бали вскоре завоевал три мира. Одержав победу над Индрой, повелителем богов он завоевал небо. Тем не менее Бали, направляемый своим Гуру всегда был справедливым и был предан Господу Вишну. Однажды Шукрачарья позвал его: «Бали! Ты уже завоевал три мира. Однако если ты всегда желаешь оставаться повелителем всех трёх миров, ты должен провести сотню Ашвамедха ягн. Повелителю вроде тебя подобает совершить Ашвамедха ягну, чтобы продолжать удерживать миры под своим влиянием» Бали, всегда уважавший своего учителя, склонил голову и начал приготовления к ягне. Приготовления шли полным ходом. Однако где-то Индра был подавлен. Бали не только одержал над ним верх, но и также показал миру, как подобает себя вести великому правителю! Бали был хорошим повелителем и подданные любили его. Индра по-настоящему завидовал ему. Индра также ощущал, что и другие боги будут на стороне этого асуры — Бали. Он сидел возле обители своей матери Адити и отца Кашьяпа. Взглянув на сына, Адити спросила его: «В чём дело, сынок? Ты выглядишь несчастным...» Индра посмотрел на свою мать и ответил: «Мама, всё дело в Бали...» Адити смотрела на сына в ожидании объяснений. «Мама, он не только одержал победу надо мной, к тому же он — очень хороший правитель! Люди всегда будут говорить, что я не настолько хорош...» - зло сказал Индра. «Они будут сравнивать меня с этим асурой и сравнение будет не в мою пользу… Это невыносимо...» - сказал он, спрятав лицо в ладонях.

Адити смотрела на сына и жалела его. «Посмотрю, что я смогу сделать… Но ты должен пообещать мне сын, что будешь хорошим правителем и не будешь отныне совершать поспешных и необдуманных поступков...» Индра взглянул на мать, задаваясь вопросом, что же она может сделать. Но Индра ни на минуту не сомневался, что его мать сможет разрешить этот вопрос. Молясь Господу Вишну, Адити начала практику аскез, чтобы умилостивить Господа Вишну. Спустя некоторое время Господь Вишну появился перед Адити: «Адити! Открой свои глаза!» Адити открыла глаза и склонилась перед Господом Вишну. Господь Вишну заговорил: «Почему ты молилась мне, Адити?» Адити ответила: «Ты всеведущ. Ты знаешь, что Бали отобрал правление у моего сына...» Господь Вишну мягко возразил: «Адити, Бали — хороший преданный и он заслуживает быть Индрой...» Глубоко вздохнув, Адити снова заговорила: «Мой Господь! Без сомнений Бали — подходящий правитель. А что насчёт других асуров? Я уверена, что другие асуры вернутся к своим прежним путям и будут вредить людям… Это то чего ты желаешь?» Задумавшись, Господь Вишну посмотрел на Адити: «Хорошо, что ты хочешь?» Адити улыбнулась: «Я хочу чтобы ты родился в качестве моего сына , чтобы прекратить захватничество Бали...» Господь Вишну улыбнулся: «Бали — не захватчик. Есть кое-что ещё. Бали предназначено стать Индрой» Адити со страхом взглянула на Господа Вишну. «Но… не сейчас. Это будет спустя некоторое время» - улыбаясь сказал Господь Вишну. «Я позабочусь об этом. Я буду рождён твоим сыном, Адити» Адити почувствовала себя гораздо более счастливой.

Вскоре Адити и Кашьяп стали родителями прекрасного смуглого невысокого мальчика. Он был чрезвычайно одарён, полон проказ и был любимцем в доме. В те времена церемония священного шнура, знаменующая собой начало школьного обучения, проводилась в возрасте пяти лет. Тогда же была проведена и церемония Ваманы. Тем временем Махабали провёл 99 Ашвамедха ягн и оставалась всего одна ягна отделявшая его от звания повелителя богов. Заключительная Ашвамедха ягна должна была быть вот-вот завершена, когда всё царство заметило смуглого маленького мальчика, приближающегося к трону. Он излучал свет и казалось он овладел всеми искусствами во вселенной. Махабали ощутил прилив любви к этому мальчику. Поднявшись с трона, он склонился перед мальчиком, предложив ему трон. «Господин! Вы удостоили меня чести посетить мою сотую Ашвамедха ягну. Теперь я чувствую, что она увенчается полным успехом» - сказал Махабали с нежностью глядя на мальчика. Тем не менее Гуру Шукрачарья с подозрением смотрел на мальчика. Махабали повторил: «Господин! Сегодня как раз тот день, когда я раздаю милостыню всем нуждающимся. Я дам вам что ни захотите. Просите пожалуйста...» «Махабали!» - вмешался Шукрачарья. Удивлённый Махабали обернулся. Его гуру никогда не повышал голоса. Что-то действительно было не так. Он посмотрел на своего Гуру, который снова говорил тихо: «Я хочу поговорить с вами, повелитель!» «Вы хотите переговорить со мной сейчас?» - с недоверием спросил Махабали. Быстро кивнув, гуру прошел в комнату для частных переговоров. Поспешно извинившись перед мальчиком-карликом, Махабали последовал за своим гуру. «Господин! В чём де…?» - взволнованно спросил Махабали.

«Тихо!» - решительно начал Шукрачарья. «Мальчик — никто иной как Господь Вишну. Он пришёл сюда от имени Индры. Если вы даруете ему то, что он хочет, всё будет потеряно...» Однако казалось Махабали слушает вполуха: «Господь Вишну!» - произнёс он в ошеломлении. «Мой Господь пришёл сюда чтобы о чём-то меня попросить… Тогда я должен идти...» - сказал он направляясь к двери. «Остановитесь! Вы не сделаете этого!» - громыхал гуру: «Ты ослушаешься гуру и пойдёшь на поводу у врага...» «Не существует никаких правил если это касается моего Господа… И...» - Махабали смотрел влюблёнными глазами: «Он пришёл чтобы попросить меня о чём-то… я отдам ему всё...» - сказал Махабали от всего сердца. «Ты ослушался меня!» - гневно сказал Шукрачарья: «Ты потеряешь всё твоё величие, Махабали!» Внимая этим словам мудреца, Махабали остался незатронутым. Всё остальное для него не имело значения. Он взглянул на своего Гуру: «Господин! Я не боюсь отдать моему Господу всё чего бы он ни захотел» Сказав так, Махабали покинул комнату в сопровождении последовавшего за ним разъярённого Шукрачарьи. Махабали подошёл к мальчику и с нежностью спросил: «Господин! Нас грубо прервали… За это я приношу извинения. Как я и сказал сегодня я отдам любому всё о чём бы он ни попросил. Что вы желаете, господин? »

Смуглый мальчик, взглянув на Махабали, тихо сказал: «Я хочу три меры земли, измеренных но моей ступне!» То что последовало далее Махабали никак не ожидал! Он ожидал что мальчик попросит его жизнь, любое его всё… но только не это… это было слишком просто. Он почти рассмеялся. «Три шага. Это всё чего ты хочешь. Я отдам тебе...» Мальчик возразил: «Если кого-либо нельзя удовлетворить тремя мерами земли, его ничем нельзя удовлетворить, ваше величество! Это всё чего я хочу...» Глядя на смуглого мальчика, царь не мог не поддаться его магии. Он кивнул: «Всё что ни захочешь, господин!» Как только Махабали произнёс эти слова Вамана начал расти. Вамана рос… и рос… и рос. Он вырос настолько огромным, что со своего места Бали видел только его ступни и больше ничего. Мальчик вырос настолько огромным, что казалось, вся земля измеряется одним его шагом! Следующее что он сделал — поднял свою ногу и его следующий шаг заключил в себе небо! (Аватар когда Господь Вишну увеличился до таких огромных размеров носит название Тривикрама Аватара) Поражённый Махабали наблюдал за величием Господа Вишну в действии! Мальчик крикнул Махабали: «О, великий царь! Ты обещал мне три шага… Я измерил землю и небо двумя шагами. Мне некуда поместить мою ногу для третьего шага. Куда мне ступить для третьего шага?» Услышав мальчика, Махабали улыбнулся: «Мой Господь! Я — не тот кто нарушает свои обещания. Я предлагаю свою голову для твоего третьего шага, мой Господь!»

Печально и красиво улыбнувшись, Господь Вишну наступил на голову асуры. Асура был низвергнут в преисподнюю (паатала) силой этого третьего шага. Таким образом Махабали больше не был повелителем трёх миров и был низвергнут в преисподнюю… Индра и другие боги с радостью вернулись на небеса с благодарностью за вернувшееся к ним царство. Они были счастливы. Однако Господь Вишну был смущён. Махабали был его истинным преданным. Он не дрогнул даже когда его предупредил его гуру. Он остался верным своим словам… Господь Вишну спустился в преисподнюю. В преисподней Махабали восстанавливал своё царство. Он не единожды не пожалел что вернулся обратно в преисподнюю... Он послужил своему Господу и выполнил своё обещание. Он был очень счастлив. Он увидел, что к нему приближается смуглый человек. «Ваше величество! Я слышал, вы восстанавливаете своё царство. Я буду вашим дозорным, ваше величество! Я защищу вас и стану частью вашей армии!» Взглянув на смуглого сильного молодого человека, Махабали согласился. Человек остался в качестве дозорного.

Тем временем прекрасная женщина также подошла к Махабали. Она выглядела могущественной и грациозной одновременно. Она обратилась к Махабали: «Ваше величество! Мой муж… он ушёл исполнить некоторые поручения и ещё не вернулся. Мне одиноко без него. Мне нужна защита. Слышали, что в царстве Махабали вы присматриваете за всеми как за собственными детьми. Пожалуйста, возьмите и меня под свою защиту!» Махабали был тронут, услышав слова женщины. Он сказал: «Госпожа! Вы мне как сестра. Пожалуйста, оставайтесь в моём дворце. Вы можете оставаться так долго как захотите!» Женщина поблагодарила Махабали. Очень скоро преисподняя стала весьма преуспевающим местом. Люди жили там счастливо и без забот. Вскоре Махабали всецело полагался на советы своего дозорного и своей сестры. Его царство процветало. В один день Махабали услышал молитвы этой женщины. «Кому ты возносишь свои молитвы?» - спросил Махабали женщину. Обернувшись, женщина посмотрела на Махабали и сказала: «Ты — мой брат! Я молюсь за тебя!» Махабали был тронут и снова сказал: «Чего бы ты ни захотела, сестра, я всё это дам тебе!»

Женщина улыбнулась: «Я желаю возвращения своего мужа, Махабали. Ты — единственный кто может мне это дать...» Махабали был сбит с толку: «Я… вернуть тебе мужа?» Женщина указала на дозорного: «Это — мой муж...» Люди перед потерявшим дар речи Махабали растворились и на их месте возникли Господь Вишну и Богиня Лакшми. Махабали был изумлён, что Великий Господь был его дозорным! А Богиня Удачи — Лакшми была с ним все эти дни! Господь Вишну заговорил: «Твоя преданность привлекла меня сюда, Махабали! Я должен был быть с тобой...» Упав к его ногам, Махабали взглянул на Господа. Господь продолжил: «После этого правления Индры ты будешь следующим Индрой… Это моё обещание. Будь хорошим правителем, мой сын!» Махабали затем обратился к Богине: «Мне жаль, что я так надолго разлучил тебя с мужем, сестра! Бери его и возвращайтесь обратно!» Богиня улыбнулась: «Спасибо! А ты и не удерживал его! Он всегда с теми кто любит его! Будь благословлён, брат!» Сказав это, оба отправились на Вайкунтху. Говорят, что связь между Махабали и Лакшми — одна из причин празднования Ракша Бандхан, когда сёстры молятся о благополучии братьев, а братья защищают их несмотря ни на что!

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=3&tab=comments#comment-174644

Комментариев нет:

Отправить комментарий