вторник, 10 ноября 2020 г.

Джордж Харрисон о джапе

О джапе. Из интервью Джорджа Харрисона (1)
Джордж Харрисон: Прабхупада, ачарья движения Харе Кришна, однажды сказал мне, что мы должны просто все время повторять имя Бога или делать это как можно чаще. Когда вы начнете это делать, вы поймете пользу. Ответ на воспевание приходит в форме блаженства или духовного счастья, вкус которого намного выше любого счастья, которое можно найти здесь, в материальном мире. Вот почему я говорю, что чем больше вы этим занимаетесь, тем больше вам хочется это делать, потому что это так приятно и приносит умиротворение.
Мукунда: Что такого в этой мантре, которая дает это чувство покоя и счастья?
Джордж: Слово «Харе» призывает энергию, окружающую Господа. Если вы произносите мантру в достаточной мере, вы создаете отождествление с Богом. Бог – это одно лишь счастье, одно лишь блаженство, и, повторяя Его имена, мы создаем связь с Ним. Так что на самом деле это процесс реального постижения Бога, который обретает ясность с расширенным состоянием сознания, которое развивается, когда вы повторяете мантру.
Мукунда: Это мгновенный процесс или постепенный?
Джордж: За пять минут этого не достигнешь. Это то, что требует времени, но это работает, потому что это прямой процесс постижения Бога, и он поможет нам обрести чистое сознание и благостное восприятие, которое выше обычного, повседневного состояния сознания.
Мукунда: Что вы чувствуете после долгого повторения мантры?
Джордж: В той жизни, которую я веду, иногда у меня есть возможность заниматься этим, и чем больше я это делаю, тем труднее мне остановиться, и я не хочу терять это чувство, которое это дает мне. Например, однажды я безостановочно повторял мантру Харе Кришна всю дорогу от Франции до Португалии. Я ехал около двадцати трех часов и всю дорогу пел. Это заставляет вас чувствовать себя в некотором роде непобедимым. Самое смешное, что я даже не знал, куда еду. То есть, я купил карту и в целом знал, куда направляюсь, но я не мог говорить ни по-французски, ни по-испански, ни по-португальски. Но все это не имело значения. Знаете, как только вы начнете повторять мантру, все начнет происходить трансцендентно.




 Джордж Харрисон о джапе (2)

Мукунда: Веды говорят нам, что, поскольку Бог абсолютен, нет разницы между Богом-личностью и Его святым именем; имя – это Бог. Ты мог это почувствовать, когда впервые начал петь?
Джордж: Требуется определенное количество времени и веры, чтобы принять или осознать, что между Ним и Его именем нет разницы, чтобы добраться до точки, когда вы больше не будете в неведении относительно того, где Он находится. Ну, когда вы говорите: "Он где-то здесь?" Через некоторое время вы понимаете: «Вот Он - прямо здесь!» Это вопрос практики. Поэтому, когда я говорю: «Я вижу Бога», я не обязательно имею в виду, что когда я воспеваю, я вижу Кришну в Его изначальной форме, в которой Он пришел пять тысяч лет назад, танцующего на воде, играющего на флейте. Конечно, это тоже было бы неплохо, и это тоже вполне возможно. Когда вы становитесь по-настоящему чистыми, воспевая, вы действительно можете видеть Бога таким образом, я имею в виду видеть Его лично. Но, без сомнения, вы можете чувствовать Его присутствие и знать, что Он здесь, когда вы воспеваете.
... Однажды я летел в самолете, который попал в грозу. В него трижды ударила молния, и над нами всего в нескольких дюймах пролетел Боинг 707. Я подумал, что заднюю часть самолета оторвало. Я направлялся из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы организовать концерт в Бангладеш. Как только самолет начал подпрыгивать, я начал петь Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Все это продолжалось около полутора или двух часов. В течение всего шторма самолет падал на сотни футов и раскачивался во все стороны, огни погасли, звучали взрывы, и все пассажиры были в ужасе. Я прижал ноги к сиденью передо мной, мой ремень безопасности был пристегнут максимально туго, я ухватился за мантру и кричал во весь голос: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе. Я знаю, что повторение мантры меняет все. Питер Селлерс также поклялся, что пение мантры Харе Кришна однажды спасло его от авиакатастрофы.
(на фото с Рави Шанкаром)




Джордж Харрисон о джапе (4)

Мукунда: Вы используте четки при воспевании имени?
Джордж: О да. Четки у меня есть. Я помню, когда я только получил их, они были просто шишковатыми кусочками дерева, но теперь я могу с радостью сказать, что от частого повторения они стали гладкими.
Мукунда: Вы обычно держите их в сумочке, когда повторяете мантру?
Джордж: Да. Прикасаться к ним очень приятно. Это удерживает еще одно чувство сосредоточенным на Боге.Четки в этом смысле действительно помогают. Знаете, самое неприятное в этой практике было в самом начале. Был период, когда пропевание давалось мне нелегко и я все время держал руку в мешочке для четок. И я так устал от того, что люди постоянно спрашивали меня меня: «Ты, что, поранил руку, сломал ее или что-то в этом роде?» В конце концов я стал отвечать: «Да. Я попал в аварию», потому что так было проще, чем все объяснять. Использование четок также помогает мне высвободить много нервной энергии.
Мукунда: Некоторые люди говорят, что, если бы все люди на планете повторяли Харе Кришна, они не могли бы сосредоточить свой ум на том, что они делают. Некоторые люди спрашивают, если все начнут петь мантру, не остановится ли мир? Не перестанут ли люди работать, например, на заводах?
Джордж: Нет. Воспевание не мешает вам быть творческими или продуктивными. Это действительно помогает вам сконцентрироваться. Думаю, из этого можно было бы сделать отличный сюжет для телевидения: представьте себе рабочих, которые прикручивают колеса на сборочной линии Ford в Детройте, воспевающими Харе Кришна Харе Кришна. Вот это было бы замечательно. Это могло бы помочь автомобильной промышленности, и машины, наверное, были бы также более качественными.
(на фото с Рави Шанкаром)
Оригинал (очень большая статья)
https://ravisiyer.blogspot.com/.../george-harrison-of...



Свами материализует вибхути Джорджу Харрисону.
Видео целиком:  



Джордж Харрисон о джапе (3)

Мукунда: Кто-нибудь из других Битлз тоже пел мантру?
Джордж: До встречи с Прабхупадой я купил тот альбом, который Прабхупада записал в Нью-Йорке, и мы с Джоном слушали его. Я помню, как мы пели мантру несколько дней. Мы с Джоном плыли на укулеле через греческие острова, воспевая Харе Кришна. Мы пели около шести часов, потому что уже не могли остановиться. Как только мы остановились, показалось, что погас свет. Дошло до того, что у нас заболели челюсти, мы повторяли мантру снова и снова, снова и снова. Мы чувствовали себя на седьмом небе; это было очень счастливое время для нас.
Мукунда: Знаете, на днях я видел видео, присланное нам из Канады, на котором Джон и Йоко Оно записывают свой хит "Дайте миру шанс", и около пяти или шести преданных находились в комнате Джона в отеле Queen. Отель Elizabeth в Монреале поет, играет на тарелках и барабанах. Вы знаете, Джон и Йоко воспевали «Харе Кришна» в этой песне. Это было в мае 69-го, и всего три месяца спустя Шрила Прабхупада целый месяц гостил у Джона и Йоко в их поместье под Лондоном. Когда Прабхупада был там, вы, Джон и Йоко однажды днем ​​пришли в его комнату на. Думаю, вы все его тогда встретили впервые.
Джордж: Верно.
Мукунда: В тот момент Джон был духовным искателем, а Прабхупада объяснял истинный путь к миру и освобождению. Он говорил о вечности души, карме и реинкарнации, которые подробно рассматриваются в ведической литературе, Ведах, предшествующих Библии и охватывающих все аспекты духовного знания от природы личности, или индивидуальной души, до Высшей Души (Шри Кришна) и Его царства в духовном мире. Хотя Джон никогда не делал воспевание Харе Кришна важной частью своей жизни, он повторил философию сознания Кришны в хитовой песне «Мгновенная карма», которую он написал примерно через год после этого разговора. Вопрос такой: в чем разница между повторением мантры «Харе Кришна» и медитацией?
Джордж: Это действительно то же самое, что и медитация, но я думаю, что она дает более быстрый эффект. Я имею в виду, что даже если вы отложите свои четки, вы все равно можете произносить мантру. Одно из основных различий между безмолвной медитацией и воспеванием состоит в том, что безмолвная медитация зависит от концентрации, но когда вы повторяете Имя, это больше прямая связь с Богом.
…Повторение мантры «Харе Кришна» - это форма медитации, которую можно практиковать, даже если ум находится в беспокойстве. Вы даже можете заниматься этим одновременно с другими делами. Вот что чудесно. В моей жизни мантра много раз приводила всё в порядок. Она удерживает меня в гармонии с реальностью, и чем больше вы сидите на одном месте и воспеваете, чем больше благовоний вы предлагаете Кришне в той же комнате, чем больше вы очищаете вибрации, тем больше вы можете достичь того, что пытаетесь сделать, то есть как можно чаще вспоминать Бога, Бога, Бога, Бога, Бога. И если вы говорите с Ним с помощью мантры, это, безусловно, работает.
Мукунда: Что еще помогает вам сосредоточиться на Боге?
Джордж: Нужно иметь вокруг много вещей, которые будут напоминать о Нем, например, ладан и картины. Буквально на днях я смотрел на маленькую фотографию на стене моей студии, изображающую вас, Гурудаса и Шьямасундару, и просто видя всех старых преданных, я думал о Кришне. Думаю, это дело преданных - заставить вас думать о Боге.
Мукунда: Как часто вы повторяете мантру?
Джордж: Всякий раз, когда у меня появляется возможность.
На изображении может находиться: 2 человека, еда и в помещении
группа Саи Аватар Татьяна Данилевич



Комментариев нет:

Отправить комментарий