БУДДХИ, ДУХОВНЫЙ РАЗУМ - четвёртый инструмент, с помощью которого человек функционирует
Прежде всего необходимо разобраться с тонкостью перевода слова "Буддхи".
Перевод слова буддхи англ. словом "intellect" неправилен, так как "интеллект" - это способность ума хорошо и легко оперировать понятиями...
Буддхи же... озарён светом чистого сознания (Атмана) и являет собой способность отражать в уме истинное.
(1. Стр.31, 270. -к.ф.н. Б.А.Загорулько.)
Вторая составляющая Атмана - это разум (буддхи). Обычно буддхи называют интеллектом (медха шакти). Это неправильно. В действительности буддхи - это сила Атмана, дающая возможность различать. Между интеллектом (медха шакти) и различением (буддхи) существует фундаментальная разница.
В человеческом теле интеллект существует как нечто физическое. Он является центром нервной системы, своего рода центром управления телом.
В то время как буддхи представляет собой высшую силу, источником которой является Атман. Буддхи не относится ни к физическому телу, ни к миру физических явлений. Будучи связанным с Атманом, он обладает божественными качествами.
(2. Гл.2 - Сатья Саи Баба)
Шанкарачарья знал, что различающая сила разума, буддхи, выше интеллектуальных способностей, медхи.
(2. Гл.17. Стр.131)
Буддхи также иногда называют виджняной, подтверждённым знанием. Благодаря виджняне можно принимать решения, связанные с внешними объектами. Поскольку буддхи также имеет дело и с внутренними процессами - исследует их и делает определённые выводы, то не совсем правильно называть его виджняной. Виджняна относится к проявленному миру объектов. Буддхи связан с тонким внутренним миром. Поэтому надо правильно понимать роль разума, буддхи.
(2. Гл.16. Стр.121)
На жизненном пути самое главное - это разум (буддхи). Разум играет определяющую роль в жизни. В повседневной жизни, подобно волнам, возникают всяческие сложности и проблемы, которые надо решать. Что позволяет справиться со всеми этими трудностями? Буддхи. Без вмешательства буддхи не решить ни одну из наших проблем. Человек, которого одолевают сомнения, обречён на погибель. С помощью буддхи можно положить конец сомнениям, поэтому его называют тем, что находится за пределами органов чувств.
(2. Гл.16. Стр.120)
Порой буддхи окутывается эго, ахамкарой. Чувства тоньше тела. В свою очередь, ум тоньше чувств. А буддхи намного тоньше ума. А самая тонкая субстанция - это Атман.
Если эго, ахамкара, способно окутать буддхи, тогда оно должно быть тоньше буддхи. Эго очень тонкое. Оно всепроникающее. Оно пронизывает все действия человека. Этим объясняется причина, по которой человек не может превзойти эго и осознать Атмана...
Таким образом, нужно приложить усилия, чтобы полностью избавиться от пелены, которой эго окутывает разум, буддхи. Буддхи очень близок к Атману, и, как следствие, может получать свет Атмана. Благодаря своему положению буддхи может получать девяносто процентов своей энергии из Атмана. Ум извлекает энергию из буддхи. Чувства, в свою очередь, приводятся в действие умом. А сила чувств распространяется на все тело...
Свет, исходящий от Атмана, идёт через буддхи к уму, затем к чувствам, и, наконец, к телу. Когда он достигает тела, он уже очень тусклый. Если буддхи чист, не загрязнён, то он может передать телу всю силу Атмана. Поэтому человеку надо стремиться к тому, чтобы буддхи был чистым и безгрешным.
(2. Гл.16. Стр.122, 123)
Буддхи - это не просто способность думать. Также это не только способность обдумывать и различать. Помимо всего этого, буддхи - это способность к глубокому исследованию и суждению.
(2. Гл.17. Стр.132)
Саи: Только у человека есть духовный разум (буддхи) и совесть. Через них человек с полной осознанностью может понять, что он Божественен. Случись так, что какое-либо божество, проявив себя в форме, падет, ему придётся вновь стремиться к человеческому рождению, чтобы вновь осознать себя.
(2. Стр. 237)
Многие думают, что буддхи находится в голове, и когда у них что-то не ладится, показывают пальцем на голову. Но это не так. В голове нет буддхи. В голове находится мозг, но наш разум находится не в голове.
Буддхи непосредственно связан с внутренним инструментом под названием антахкарана, который, в свою очередь, связан с мозгом.
(3. Стр287)
Если не получается следовать буддхи или Атману, то, чтобы оставаться человеком, надо следовать хотя бы за умом. Некоторые скажут, что ум тоже подвержен влиянию плохих тенденций. Истина в том, что сам по себе ум чист. Он сбивается с пути из-за того, что начинает идти на поводу чувств. Если же ум будет слушаться буддхи, то он никогда не заблудится.
(2. Гл.17. Стр.135)
Поскольку буддхи является отражением Божественного, используйте его для осознания Божественного. Поймите также, что для каждого начинания важна Любовь (Према). Господь - это воплощение Любви. Он - сын Истины. Он - пристанище Истины. С помощью Любви и буддхи стремитесь очистить ум и осознать своё истинное Я. Вот что Я ожидаю от вас.
(2. Гл.16. Стр.128)
1. Джон С. Хислоп. Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой. Изд.Гном и Д. 2001
2. Судьба человека и Божья воля - Сатья Саи говорит. Том23. 2017
3. Шри Сатья Саи Баба. Летние ливни в Бриндаване.1974
Комментариев нет:
Отправить комментарий