четверг, 10 февраля 2022 г.

Харе наам гаате чало

 ХАРИ НААМ ГААТЕ ЧАЛО


Давайте Петь с Энергией, и Пусть Его Энергия Заставит Нас Петь

В 1944 году группа семей в Бангалоре, которые все были тесно связаны друг с другом, решила собираться в одном доме каждый четверг, чтобы воспевать бхаджаны. Таким образом, сеанс бхаджан каждую неделю перемещался из одного дома в другой в рамках этого замкнутого круга.

После того, как они успешно делали это в течение года без перерыва, они хотели отпраздновать свою 54-недельную садхану, совершая непрерывный 24-часовой бхаджан. Поэтому они послали Бхагавану послание, прося Его благословения. Он был так рад получить их молитву, что сказал: “Я Сам приду и лично благословлю вас всех!”

Преданные в Бангалоре были счастливы, но в то же время немного встревожены. Происходя из низшего среднего класса, они беспокоились, потому что у них не было ресурсов, чтобы должным образом подготовиться к приезду и пребыванию Бхагавана. Кроме того, шла Вторая мировая война, и было крайне трудно получить какую-либо помощь от кого бы то ни было. Но Он заверил их, сказав: “Я иду не в ваши дома, а в ваши сердца”.


Вот что бхаджаны делают с Господом. Везде, где Его имя поется с искренностью и преданностью, Он просто притягивается к этому месту и обосновывается там. Бхагаван фактически просидел все 24 часа первого Акханда бхаджанов в Бангалоре в 1945 году!


Этот крошечный поток акханда бхаджан со временем приобрел гигантские масштабы как Глобальный Бхаджан Акханда, в котором преданные во всех странах и культурах, говорящие на разных языках и принадлежащие к разным расам, в унисон повторяют имя Господа без остановки в течение всего дня и ночи. Сейчас это одно из самых ожидаемых событий в сотнях центров и домов Саи по всему миру.


Поскольку мы готовимся к этому пению бхаджанов 11 и 12 ноября 2017 года, вот небольшая статья, которая могла бы помочь нам максимально использовать эту прекрасную возможность.


Это стенограмма беседы между г-ном Балой Рамчандраном, выпускником университета Бхагавана, который также является одаренным певцом, и Бишу Прасти из Радио Саи. В этом они размышляют о внутреннем значении бхаджана “Хари Наам Гаате Чало”. Это было частью аудиопрограммы “Класс радио Саи Бхаджана”.



Слушайте радио Саи Бхаджан в классе:

Хари Наам Гаате Чало

Бала Рамачандран (BRC): Самое прекрасное в Хари Нааме Гаате Чало то, что в нем рассказывается о путешествии. На самом деле слово "чало" встречается много раз.

Бишу Прусти (BP): Это означает "двигаться вперед".


БРК: Я заметил две закономерности в этом бхаджане. Во-первых, это относится к путешествию. Во-вторых, он говорит нам, что даст нам энергию для этого путешествия, и последовательно придерживается одной темы, которая называется “Имя Господа” - "Хари Наам Гаате Чало, Саи Наам Гаате Чало".


Таким образом, последовательная идея бхаджана заключается в путешествии, а имя Господа является тонизирующим средством, которое даст нам силу двигаться вперед.


Когда я думал об этом бхаджане, мне пришли в голову две вещи. Одна из них - цитата Фрэнсиса Томпсона из известного стихотворения, которое также цитируется в "Любящем Боге" проф. Кастури, который пишет:



“Каждый, кого Он зовет, испытывает жажду прийти снова. На самом деле, все дороги ведут к Прашанти Нилаяму, то есть к Его присутствию. Когда вы достигнете конца путешествия, вы найдете Его, протягивающим руки, чтобы принять вас, говоря: "Ах! Самый любящий, самый слепой, самый слабый: я Тот, Кого Ты ищешь".”

Проф. Кастури также делает очень красивую отсылку к другой известной песне, которую, я уверен, вы бы слышали. Это звучит так: “Веди добрый свет среди окружающего мрака, веди меня дальше".

Он размышляет над этой идеей и говорит: “У вас уже есть свет, который готов вести вас. Достаточно просто света. Так где же необходимость в том, чтобы вас вели за руку?”


Но затем он пишет собственный ответ Свами на это. Господь говорит, что света недостаточно, потому что мы не только кротки и слабы, но и слепы. Поэтому нас нужно вести буквально за руку. Господь так сострадателен, что ведет нас за руку.


В этом конкретном бхаджане среди различных использованных имен были "Мадхава", "Говинда" и ‘Гопала’. Свами много раз говорил нам, что "го" на духовном языке - это дживатма (индивидуальная душа), а "Говинда" или "Гопала" - это человек, который несет ответственность за руководство коровами или этими индивидуальными душами.


Если мы говорим об Иисусе, то Он - пастырь. Если мы подумаем о Кришне, то Он тоже тот человек, который ведет коров.


Говоря о путешествиях, я вспомнил еще кое-что. Однажды Рамакришна Парамахамса, обращаясь к своим ученикам, сказал: “Раме нужен был мост, чтобы пересечь океан. Но Его ученику, обезьяне Хануману, не нужен был мост, чтобы пересечь его, потому что у него было имя Рама".


Это имя дает толчок для продвижения вперед в этом путешествии. Мы все коровы или дживатмы, которых ведут. Господь ведет нас по имени.


ВР: Название дает нам все силы для продвижения вперед.




БРК: Безусловно. На самом деле первое используемое имя - "Хари’. Снова цитируя Евангелие Рамакришны, один из его прямых учеников однажды спросил его: “Как нам преодолеть шесть пороков, которые являются нашими величайшими врагами на духовном пути? Самая большая из них - это стремление к чувственному удовольствию. Как нам преодолеть это?”


В то время в Дакшинешваре жил Хатха-йог. Хатха-йога - это путь, с помощью которого мы можем преодолеть такие тенденции. Но Рамакришна строго предостерег ученика от того, чтобы идти туда.


Он сказал: “Не ходите туда, потому что, если вы не будете должным образом руководствоваться совершенной душой, вы действительно можете привязаться к телу, и вместо того, чтобы стать средством, оно станет самоцелью".


Ученик спросил: “Каков выход? Как мне преодолеть свою тягу к чувственным удовольствиям?”


Очень просто Шри Рамакришна сказал: “Просто повторяйте имя Хари”.


Ученик отверг это, думая: “Учитель не знает лучшего выхода. Так что он просто говорит это”.


Но потом он почувствовал, что должен попробовать, и поэтому произнес имя "Хари". Через несколько месяцев он начал видеть результаты.


Это история прямого ученика по имени Йогананда, которого сам Рамакришна называл совершенной душой или "Ишвара Коти". Так что имя "Хари" очень важно.


Я также помню, как однажды в Трайи Бриндаван Свами описал силу имени на прекрасном примере.


Он сказал: “Допустим, я хочу позвонить определенному человеку, и я описываю его, говоря: "Позвоните мальчику среднего роста, в белой рубашке, в квадратных очках и с круглым лицом". Тогда может появиться полдюжины мальчиков. С другой стороны, если я скажу "Позвони Виноду", то придет только один. В этом сила имени Господня".


БП: На самом деле, Аватар всегда подчеркивал повторение имени и пение бхаджанов. В самом начале Своей миссии Бхагаван придал такой импульс пению бхаджанов, что сегодня у вас есть группа Сундарам бхаджан, которая имеет такую долгую историю.


Еще до того, как группа Прашанти Мандир бхаджан начала выпускать какие-либо продукты, Бхагаван наставлял преданных в Ченнаи выходить с кассетами и быть инструментом в распространении воспевания имени Господа. Это случалось и во многих других местах. Он поощрял многих заниматься пением. Это такая легкая среда.


На самом деле на днях я читал пророчества одного из мудрецов прошлого, который писал о том, какой будет Кали-Юга. Мудрец упоминает все злые замыслы, с которыми столкнется Кали Юга, которые мы сейчас наблюдаем, - конфликт между братьями, коррупция, отсутствие уважения к женщинам и т.д.


Есть 15 пунктов о том, каким будет этот возраст, и все совпадает - психическое состояние людей, состояние общества, характер лидеров и так далее. Но в конце он говорит, что единственная положительная черта Кали-Юги заключается в том, что в этот век легче всего достичь Господа. В отличие от любой другой эпохи, вы можете только повторять имя и достигать Наивысшего.


БРК: Безусловно! По иронии судьбы, это становится легче. Вам не нужно совершать покаяния, жертвоприношения или пуджу. Достаточно просто названия.


БП: Посмотрите, как Свами это сделал! Он сделал повторение имени Господа таким легким и приятным для нас. Это не похоже на покаяние, когда нам приходится испытывать такое сильное физическое и умственное напряжение. Это не значит, что нам нужно делать много ягн, и нам нужны ресурсы или принадлежности. Он сделал акцент на бхаджанах, которые может петь любой, и добавил в них много музыки и красоты. Многие люди сейчас проводят свою жизнь, просто распевая бхаджаны.


БРК: Так верно. Как вы сказали, нет никаких требований с точки зрения принадлежностей, предварительных условий или требований времени и места. Мы могли бы делать все, что угодно, и мы все еще можем повторять имя Господа. На самом деле просто произнесение "Ом Шри Саи Рам" около тысячи раз занимает примерно от 8 до 10 минут.




Это напоминает мне об очень интересной концепции под названием "Пурашчарана". Мы должны взять количество слогов в имени или мантре, которую мы повторяем, и умножить его на лакх. Это называется "Акшара Лакша’.


Например, если мы возьмем "Ом Шри Саи Рам", то в нем будет пять слогов. Таким образом, пять, умноженные на один лакх, составляют пять лакхов, что составляет одну "пурашчарану". В зависимости от уровня духовной зрелости, каждый раз, когда мы совершаем пурашчарану, узел кармы развязывается, и это, наконец, приводит нас к освобождению.


Святой Тягараджа совершил пурашчарану ‘Шри Рама Джая Джая Рама’. Конечно, он повторял это сотни раз.


Одну пурашчарану, которая составляет пять лакхов, очень легко выполнить, потому что 1000 песнопений в среднем занимают от 8 до 10 минут. Мы можем использовать джапамалу для отслеживания, и если мы хотим достичь 9000, это займет всего около 1,5 часов в день, что легко, если мы это планируем. Свами сделал это так просто!


Люди говорят о том, как дхарма стоит на одной ноге в Кали Югу, и упоминают это как недостаток, но Свами сказал: “Нет, нет! В Кали Югу прогресс происходит так быстро, что это похоже на бег". За раз видна только одна нога!

Люди говорят о том, как дхарма стоит на одной ноге в Кали Югу, и упоминают это как недостаток, но Свами сказал: “Нет, нет! В Кали Югу прогресс происходит так быстро, что это похоже на бег". За раз видна только одна нога!

ВР: Да. И по мере того, как мы продвигаемся дальше в этом бхаджане, мы встречаем имя "Виттала", которое для меня является мощным образом Господа.

История о том, как Виттала обосновался в Пандхарпуре, - это такое красноречивое эссе о почтении к родителям и о том, как, если мы будем выполнять свой долг с преданностью, Бог будет стоять у нашего порога, чтобы дать даршан.

Весь этот бхаджан заключается не только в том, чтобы сидеть и повторять имя Господа, но и в том, чтобы быть активным, энергичным и энергичным. Мы должны с радостью участвовать в Божьей работе.


Пундалика был так поглощен Божьей работой, что Бог почти подчинился его преданности. Таков пример Ханумана и многих других преданных Господа. Это так прекрасно передано в этом бхаджане - мы не можем только повторять Его имя, но мы должны выполнять Его работу.

БРК: Свами говорит: "Ман майн Рам, хаат майн каам (‘Рам в сердце, работа в руках")". Это очень важный момент, поскольку в нем говорится не только о том, чтобы сидеть и повторять имя Господа, но и о том, чтобы участвовать в Его работе, потому что "чало" означает "двигаться".

Интересно, что слово "пурашчарана" означает ‘кинетический’. Говорят, что когда мы делаем пурашчарану так много раз, имя становится кинетическим, и мы наполняемся кинетической энергией.

Я помню одну из драм, которые мы ставили в рамках молодежной группы Тамилнада. Г-н Т.Г. Кришнамурти, бывший президент штата Тамилнад, руководил нами, и он сказал, что в Рамаяне Гуха сидел в лодке и просто получил даршан Рамы и повторял Его имя. Лодка двигалась сама по себе!

Это действительно имеет смысл, потому что Гуха, должно быть, повторял имя Рамы так много раз раньше, что мантра стала кинетической, и поэтому лодка двигалась сама по себе! Имя Господа действительно может двигать нас вперед.

БП: Если мы будем повторять имя Господа, это придаст нам энергии и побудит нас выполнять Его работу. Выполняя Его работу, мы должны продолжать повторять Его имя, чтобы получить заряд энергии для выполнения большей работы.

БРК: Безусловно. Я думаю, что название ведет к движению, и во время движения мы должны помнить об этом названии, чтобы оно придавало дополнительный импульс.

БП: Да, дополнительный стимул делать больше севы и садханы.

БРК: Иногда случается так, что то или иное приобретает чрезмерное значение. Мы слишком сильно фокусируемся на одном и упускаем из виду другое. Если мы уберем садхану из севы, то будет слишком много хорошей работы, но это не обязательно Божья работа. Это становится Божьей работой только в том случае, если она продвигает нас вперед в путешествии от того, кем мы себя считаем, к открытию того, кто мы есть на самом деле. В конце концов, это единственная повестка дня Бхагавана.

БП: Безусловно. На самом деле великий пример из Рамаяны, который Бхагаван всегда цитирует, касается Ханумана и Вибхишаны, когда последний спрашивает: “Хануман, почему у меня еще не было даршана Господа? Я также повторял имя Господа. Как получилось, что у вас есть так много прекрасных возможностей служить Ему? Почему я не так благословлен?”

Хануман говорит: “Недостаточно повторять Его имя. Вы должны выполнять Его работу; вы должны заниматься Рама Карьям”. Вот к чему побуждает всех нас, преданных Саи, этот бхаджан. Это говорит нам быть радостными, повторять Его имя и с этой энергией выполнять Его работу.

БРК: "Гаате Чало" также означает "не останавливайся’. Это должно быть непрерывным. На самом деле сейчас я вижу интересные ссылки. Есть люди, которые написали о влиянии пурашчараны в качестве клинического отчета. Они говорят, что через некоторое время, когда мы делаем это непрерывно в течение определенного периода времени с усилием и самоотдачей, имя становится частью нашего дыхания.

Поэтому, когда мы находимся в нейтральном состоянии ума или в полусне, или когда мы идем, бессознательно имя повторяется само по себе без каких-либо усилий. Это состояние называется "аджапа-джапа", когда мы не делаем джапу сознательно, но она становится частью нашего дыхания, и мы постоянно связаны с Господом.

БП: Замечательно. Я думаю, что есть так много прекрасных уроков. Но для меня этот бхаджан говорит о радости повторения Его имени. Это действительно поднимает настроение из-за энергии и живости. Вот что должно делать с нами имя Божье.

БРК: Это почти умоляет преданного сказать: “Давай! Укрепляйся в повторении имени Господа”.


Я просто надеюсь и молюсь, чтобы это дало вдохновение постоянно повторять Его имя и сделать его частью нашего дыхания. В конце концов, только это имеет значение!

БП: Это единственное, что даст нам возможность наконец стать тем источником любви, которым Свами всегда хочет, чтобы мы были.

БРК: Безусловно.

БП: Замечательно. Большое спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий