ИЗДАНИЕ ДЖАНМАШТАМИ 2020 Г.
В ПОИСКАХ СВАМИ
ИЗДАНИЕ ДЖАНМАШТАМИ 2020 Г.ИЗ МОЕГО ДНЕВНИКА
В поисках Свами
опубликовано23.08.2020
Брат Рави Маривалла учился в Прашанти Нилаям с 1982 по 1991 год. Он также был благословлен быть счастливым обладателем трех золотых медалей за отличие в магистратуре, степени магистра делового администрирования и золотой медали универсального мастера – из собственных рук Бхагавана. Он также сопровождал Свами в Кодайканал и Ченнаи. Бхагаван попросил его работать одним из первых сотрудников специализированной больницы Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям. Рави проработал в больнице 14 лет в отделении кардиохирургии штатным клиническим перфузионистом.
Он работает заместителем директора практики здравоохранения в Cognizant и живет со своей семьей в Кэри, Северная Каролина. Рави регулярно выступает в Саи центрах и ретритах в США и Канаде.
С Бхагаваном на сцене
Первые встречи с Мастером — поворотные моменты
Наши первые встречи с великими Учителями имеют особое значение не столько для того, чтобы другие аплодировали, сколько для того, чтобы мы сами изучали эти события на предмет их важности и предназначения в нашей жизни. Эти события всегда дают понимание, которое не является книжным или концептуальным.
Такое событие запечатлелось в моей памяти и не может быть заменено. Мое первое глубокое общение с Бхагаваном произошло, когда у меня была возможность говорить в Его присутствии в Мумбаи в 1979 году. Позвольте мне рассказать о событии, которое этому предшествовало. Я думаю, что до этого момента я был типичным мальчиком из Мумбаи, и моя компания и друзья явно не соответствовали ожиданиям Свами. Я дрейфовал под давлением сверстников в сторону плохой компании. Мы часто не осознаем этого, но верным признаком Его Милости является Его своевременное вмешательство, прежде чем мы зайдем слишком далеко. Когда я присоединился к Bal Vikas, все это начало меняться изнутри. Мне повезло, что у меня были исключительно преданные и образованные гуру. Они вдохновили меня заглянуть внутрь себя. Конечно же, самоанализ помог мне принять решение измениться. Вдохновленный, я дал обет, известный только мне самому,
Казалось вполне логичным попытаться поступить в колледж Бхагавана в Путтапарти. Опять же, по Его милости двое студентов колледжа Бриндавана, которые были близки Свами, жили менее чем в миле от моего дома. Один на самом деле был родственником моего Бал Викас Гуру! Встреча с ними была таким вдохновением. Желание поступить в Его колледж стало сильнее.
Как только я сделал этот выбор, зазвонил телефон, и Шри Индулал Шах спросил мою мать, могу ли я выступить перед Бхагаваном через несколько дней!
Когда это благословение материализовалось, Свами взял мою гирлянду и с любовью повел меня на сцену. Во время разговора Бхагаван продолжал смотреть на меня. После этого Он заставил меня сесть рядом с Ним на сцене и потер мне спину. Я представляю, как Он избавлялся от моих «мыслей о Мумбаи» и готовил меня к поступлению в Его колледж. Когда Он спросил меня, чего я хочу, я выразил желание поступить в Его колледж, и Он благословил меня на это!
Мой скромный вывод из этого судьбоносного события, которое сформировало мою жизнь и изменило ее направление, заключается в том, что Свами может и будет делать так, чтобы вокруг нас происходило так много событий, которые вдохновляли, поддерживали и вдохновляли нас. Однако спусковой крючок или инициация для них лежит в нас самих – в нашем желании измениться и двигаться в направлении Саи. Воистину, Он доказал мне способом, который я никогда не забуду, что если мы сделаем один шаг к Нему, Он сделает тысячу!
Сделайте паузу на этом этапе и подумайте о своей первой встрече и ее значении.
Вечера в Мандире были особенными
Свами не был нашим учителем в колледже. Он не учил нас ни математике, ни химии, ни физике, ни физкультуре, ни даже музыке. И все же мы знали, что нас обучают чему-то сверхценному. Здесь нас учил истинной мере ценности не кто иной, как Садгуру, Аватар, который также был нашим проводником и ангелом-хранителем.
Когда мы спешили в Мандир после целого дня в колледже, были времена, когда мы приходили туда рано, чтобы увидеть, как Он проводит целый раунд Даршана. В другое время Он уже был с преданными в комнате для интервью, и нам приходилось ждать час, прежде чем Он появлялся. Однако когда Он заканчивал интервью, наступала ожидающая тишина, и мы, затаив дыхание, ждали, когда Он придет к нам, благословит именинников и буквально «засыплет» нас конфетами, соберет наши письма, спросит нас, как устроиться в общежитии. в тот день попробовали еду и завели беззаботную беседу. Он также может спросить о предстоящих экзаменах, спортивных мероприятиях или поговорить о подготовке небольшой группы к музыкальной программе или спектаклю к предстоящему событию. Он мог бы даже рассказать нам о визите высокопоставленного лица или политического лидера и о том руководстве, которое Он им дал. Были времена, когда это все происходило с нами...
«Жить с Богом — это истинное образование!»
В общении Свами всегда была сладость, искренность и непосредственность. Часто Он говорил об одном из Своих ашрамов, о Бриндаване или Анантапуре и информировал нас о событиях, строительстве или изменениях. Это не всегда было формальное обучение, но были некоторые полезные выводы, а затем сладость всего этого, хорошее ощущение взаимодействия, даже если оно не было личным, даже если вы не могли слышать все это. Вот почему, оглядываясь назад и вспоминая общий опыт, я задаюсь вопросом, были ли это просто Его слова. Теперь я все больше убеждаюсь, что именно Его присутствие сделало те дни в Мандире такими особенными. Где Он был, то место было священным. Там, где Он говорил, эти слова вдохновляли слушателей. Где Он учил свидетелей, которые становились учениками. Там, где Он излил Свою мудрость, для тех, кто открыл свое сердце и уверовал, началась трансформация.
Я верю, что те сотни часов, которые Он каждый год посвящал студентам, были экстраординарным временем. Его аура смешалась с нашей, и Он возвысил нас. Нам невероятно повезло оказаться там именно в те годы.
Именно во время таких вечерних сессий Он иногда давал более серьезные наставления.
Он говорил о ведических учениях или говорил: «Есть три вещи, которые ты всегда должен помнить: добро, которое тебе сделали другие, смерть неизбежна и то, что ты видишь, неправда; то, что вы не можете видеть, является правдой (это означает, что реальность находится за пределами чувств)». Он советовал студенту или преданному в Мандире и говорил: «Удары, прыжки, удары, прыжки» (имея в виду, что вы неустойчивы) или «Бешеная обезьяна. Ум подобен бешеной обезьяне. Не обычная бешеная обезьяна, а бешеная обезьяна, укушенная скорпионом!» или «Учись стабильно». Когда Он спросил нового преданного или нового студента: «Магистр закончился? Вы готовы к Mиссис?», мы все громко смеялись, видя замешательство на лице преданного. Свами спрашивал, готов ли он к браку! А затем Внезапно Свами добавлял: «ЖЕНА — это забота, приглашенная навсегда»… и уходил.
Вечер в мандире, когда слушали Свами, а затем бхаджаны, были подобны идеальному духовному пиршеству для ученика Саи. Не то чтобы Свами разговаривал со всеми нами каждый день. Может быть, один или два процента студентов получили такую возможность в определенный день, но это никогда не имело значения. Если, проходя мимо, Он бросал хотя бы один взгляд, признавая молитву, желание или усилие, которое мы приложили, наши сердца наполнялись радостью. И если бы Он не смотрел нам в глаза, это оставило бы нас немного подавленными, но мотивированными удвоить наши молитвы, чтобы попытаться снова, на следующий день.
Номер с видом на внутренний двор
Комната для интервью в Прашанти Нилаям и Трейи Бриндаване, очевидно, была тем местом, где каждый студент хотел бы оказаться, хотя бы на несколько минут. Мы просили Свами об интервью, когда наши родители приезжали в Парти. Кроме того, когда класс заканчивался, мы молились о групповом собеседовании. В результате пара часов, проведенных большой группой со Свами, станет самым запоминающимся временем нашего курса в колледже.
Но, возможно, лучшими возможностями для Свами были времена, когда Он Сам выбирал нескольких учеников и вызывал их для «беседы» в комнате для интервью. Во время нашего курса MBA, с 1989 по 1991 год, Свами звал некоторых из нас на такие занятия почти каждый день. Это были неформальные, непринужденные встречи. Божественный Учитель часто проскальзывал жемчужины духовной мудрости и даже личного руководства, поэтому мы всегда должны были быть начеку, чтобы подобрать их!
Знакомство и вера
Свами часто просил нас, студентов, быть бдительными и не становиться жертвами Майи или иллюзий, окружающих Аватара. Человеческий разум, если он не очищен, совершенно неподготовлен и неспособен принять, что человеческое существо может проявить силу такой величины. Разум создает нескончаемый поток сомнений, основанный на аналитическом мышлении, часто проецируя на действия Мастера собственные, внутренние, часто скрытые подсознательные страхи и слабости.
Свами жестикулировал ожидающим внимательным преданным на даршане и говорил: «Они подобны пчелам, прилетающим, чтобы отпить нектара (указывая на Себя). Вы как лягушки в колодце (указывая на всех нас). Он имел в виду, что мы были «близки со Свами», но нам нужно было заслужить заслуги, чтобы стать «дорогими Свами».
Сомневающийся Томас
Господь Иисус Христос вызвал сомнение Фомы, но не отверг его. Вместо этого Он дал ему больше иллюстраций Божественности, которые помогли Фоме проявить верность и не поддаться сомнениям. Не менее часто и в наше время, сбитые с толку многими силами, мы можем сомневаться в Божестве Учителя, отворачиваясь от Спасителя и упуская возможность спасения.
Хочу поделиться событием, в котором участвовал. Студент, которого я знал через общего друга, казался обеспокоенным. Со временем он почувствовал себя дискомфортно, сказав, что его сомнения росли, и Он не мог принять Свами. Мы оба были в группе спикеров Института, поэтому часто встречались. Он был очень хорошим человеком, и хотя я чувствовал сочувствие, я также знал, что ему нужно будет найти свой собственный путь через это. Я поделился с ним своей верой в то, что если он помолится Свами, его сомнения развеются.
Комната для интервью – Наша лаборатория опыта
Через несколько дней Свами позвал группу спикеров для интервью. Мне посчастливилось сидеть у ног Свами. Внезапно Свами попросил меня встать с этого желанного положения и, к моему изумлению, поманил этого ученика подойти и сесть у Его Стоп. Этот студент, как он позже сказал мне, чувствовал себя виноватым из-за того, что сомневался в Свами, и боялся, что Свами смутит его, выдав свой секрет.
У Свами, конечно же, не было такого намерения. В конце интервью Свами попросил этого студента протянуть ему руку. Затем Он настоял, чтобы он протянул обе руки и держал их вместе. Все это было очень странно. Затем Свами начал махать руками, описывая широкие круги, но в отличие от «нормальных» материализаций (если вообще может существовать такая вещь, как нормальная материализация — из воздуха!) в Его руках, казалось, ничего не проявлялось. Наконец, каким-то странным пудрящим/давящим движением Своих пальцев Он продолжал что-то выпускать в руки этого мальчика. Это было большое количество ладду – известной индийской сладости из маленьких кусочков бунди (муки). Свами растирал сладкое в порошок, когда Он материализовал его. В руках этого студента скопилась довольно большая горка этой сладкой пудры. В этот момент я заметил, что у студента трясутся руки. Я догадался, что он нервничал, но они слишком сильно тряслись, чтобы быть из-за нервозности! Он также казался довольно неудобным как Свами, и он ходил по комнате, раздавая ладду примерно 35 мальчикам, набившимся в комнату для интервью.
Позже я встретил этого мальчика в общежитии. Он сиял и шептал мне: «Брат, Свами был так добр. Он разрешил все мои сомнения». Когда я спросил его, почему у него так сильно трясутся руки, он сказал: «Рави, дело было не только в том, что это было огромное количество ладду (сладкого) на 35 мальчиков. Ладду было очень горячим. Я изо всех сил пытался удержать его, и мне едва удалось не уронить горячие сладкие кусочки!»
В мгновение ока я понял, как Свами подстроил весь этот инцидент так, чтобы убрать из ума этого ученика все сомнения. Он не только засучил рукав, чтобы этот мальчик, сидевший прямо под Свами, мог видеть, что там ничего нет. Он создал такое количество «горячей» сладости, что мальчик с трудом удерживал ее. Какой всеобъемлющий, незабываемый способ разрешить сомнения учеников – через непосредственное увиденное и непосредственное прикосновение! Нет необходимости в библейских или концептуальных доказательствах из книги или повествования от третьих лиц. Излишне говорить, что мы оба были в слезах, когда благодарили Свами за Его снисхождение и за Его готовность работать с нами.
Чистые мысли
В одном из таких случаев Свами позвал семерых или восьмерых из нас, всех однокурсников МВА, в комнату для интервью. Во время беседы Свами материализовал большой кусок леденца. Он был размером больше кулака и примерно треугольной формы. То, что Он продолжал делать, было самым удивительным и уникальным. Он начал с того, что если бы у нас были хорошие мысли, у нас была бы физическая сила, необходимая, чтобы сломать кусок леденца. Он попросил нас сесть и дать себе пространство.
Затем он бросил большой кусок леденца одному из нас. Каждый из нас, молодых парней 26 лет, очень старался разделить конфету на две части. Как мы ни старались, мы не добились успеха. Свами все это время наблюдал за нами. Мы раздали его, и вся группа предприняла одну неудачную попытку. Затем одному из нас пришла в голову блестящая идея, он достал носовой платок и попытался получше ухватиться за конфету. Свами улыбнулся и позволил всем нам попробовать и этот подход. Но никто из нас не смог отломить даже маленькую порцию конфеты. Свами призвал нас приложить все усилия. Время от времени Он сетовал на то, что мы только выглядим молодыми и сильными. Наконец, примерно через 20 минут этой игры, Он попросил вернуть леденец.
Затем с большой легкостью, словно это была детская игра, Он разломил конфету на две половинки. Далее Он начал разбивать две половинки на более мелкие части! Атмосфера действительно была заряжена. Конфету было действительно невозможно сломать. По мере того, как кусочки становились меньше, было просто невозможно схватить их и разбить дальше. Свами объяснил, что это не демонстрация Его Божественной силы, а результат Его абсолютной чистоты, которая привела к такому типу силы.
Это был день, когда мы узнали духовную концепцию о том, как чистота мысли превратится в физическую силу, если мы постараемся! Это была красивая практическая демонстрация в Божественном классе комнаты для интервью Свами.
В ожидании Его милости
В то время как многие из нас наслаждались каждой минутой нашего пребывания, потому что мы должны были находиться в непосредственном присутствии Свами и общаться с Ним, не у всех все время было гладко.
Никто не мог контролировать количество внимания, которое Свами уделял ученику. Мы никак не могли понять, почему Он взаимодействовал с нами или с другими, когда Он взаимодействовал и как долго. Все эти параметры были за пределами нашего понимания. Важный урок, который нам преподали, состоял в том, чтобы доверять Ему и принимать Его волю.
Я поступил в колледж Свами в 1982 году в одиннадцатом классе. У меня было только одно личное интервью в 1983 году, и с тех пор ничего не было в течение довольно долгого времени. У меня было несколько групп одноклассников – ребята, которые поступили в 1982, 1984 (в университет на выпускной), 1987 (на аспирантуру) и в 1989 году на MBA. Свами выбрал одноклассников на предыдущих курсах для бесед с родителями, индивидуально и для других благословений. Внезапно, в период с 1989 по 1990 год, Свами начал изливать Своё внимание, и это продолжалось 15 лет.
Когда я оглядываюсь назад на свои дни в Парти, я вижу идеальный набор взаимодействий и четко распределенных всплесков внимания от Свами. Каждое взаимодействие медленно, но верно приводило к углублению отношений, никогда не приходя слишком рано или слишком поздно. По моему мнению, Свами продлил мое пребывание у Его стоп, сохранив в балансе еще одну возможность, на которую можно было надеяться. Поскольку я жаждал близости, а Он откладывал ее, хоть немного, это создавало напряженность и тоску. Больше всего на свете я усвоил ценный урок – ждать , подчиняясь Его времени, а не требованиям своего разума.
Наша связь со Свами очень личная, и это индивидуальная связь. Мы должны развивать эту связь сами. Нам следует избегать сравнения относительной успешности нашей связи только потому, что она бесполезна для развития нашей преданности.
Бхагаван обучал и готовил нас к установлению связи во время Своего физического пришествия. Его послание и Его благодать для мира будут продолжаться и после того, как Он жил с нами. Только время покажет, какова будет глубина и степень положительного влияния Бхагавана на землю, но одно можно сказать наверняка, оно будет огромным.
Он научил нас трем П – Чистоте, Терпению и Настойчивости и вдохновил нас развивать любовь к Богу. Является ли кульминация четвертой П (Премой)? Любите глубоко, чтобы узнать
Комментариев нет:
Отправить комментарий