воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Сладкие плоды ожидания







ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
2022 Г., 1 ЯНВАРЯ, ВЫПУСК
ИЗ МОЕГО ДНЕВНИКА
2022 Г., 1 ЯНВАРЯ, ВЫПУСКИЗ МОЕГО ДНЕВНИКА

Из моего дневника
опубликовано01.01.2022

Сладкие плоды ожидания
Брат Суреш Рамасвами



Всякий раз, когда я вспоминаю о прекрасных семи годах, которые я провел в физическом присутствии Свами, меня особенно привлекает аспект того, как Свами помог мне преодолеть мои тревоги и неуверенность и открыть себя и ценности, которые двигают меня вперед.
«Рискованное» решение

Я был исключением в том смысле, что я был тем первым, кто сам попал в семью Свами из-за того, что меня записали в классы Бал Викас, организованные моим двоюродным дедушкой, который переехал в мой город из Северной Индии после выхода на пенсию. Именно здесь я познакомился с бхаджанами и начал играть на табле, используя свои ограниченные знания о мридангам. Я также участвовал в служении в центре. К концу двенадцатого класса меня настолько увлекла идея обучения в колледже Свами, исключив все остальное, что я отказался подавать документы в какой-либо другой колледж. Мой отец и другие доброжелатели думали, что это был рискованный шаг. До настоящего времени я не знаю, что заставило меня принять такое решение. Вступительный тест был жестким, и собеседование проходило в присутствии сэра Санджая Сахани, профессора Сампатха и сэра Нанджундеи. По прошествии нескольких тревожных дней я наконец почувствовал облегчение, увидев свое имя в списке. Я чувствовал милость Свами.

Под Божественным крылом в Трейи
Приходя ко мне домой вдали от дома

Между вступительным тестом и окончательным объявлением отобранных студентов моему отцу пришлось вернуться в свой офис, а я все еще был в Парти, ожидая результатов. Я был совсем один и уже начинал тосковать по дому. Как только были объявлены результаты, я без дальнейших церемоний направился в Бриндаван, записался в общежитие на летний курс, который должен был начаться на следующий день.

Это была новая среда, и, будучи вдали от дома в течение нескольких недель, мое чувство тоски по дому стало более сильным. Я все еще отчетливо помню, как впервые сидел перед главным входом в Trayee вместе с новыми учениками в ожидании вечернего даршана Свами. В окружавшей нас тишине я услышал далекий гудок поезда на станции Уайтфилд, когда двери Трейи открылись и вышел Свами. Мой первый даршан, и я мог чувствовать его влияние глубоко внутри.

Однако всю следующую ночь мое чувство тоски по дому не ослабевало. На следующее утро мы все уселись на даршан. Я был в третьем ряду. Недавно полученный значок летнего курса висел у меня на шее, а невидимая сильная тоска по дому тяготила мое сердце. Держа в руке розу, Свами прошел мимо нашего ряда, и на мгновение наши взгляды встретились. Он бросил розу, и она упала прямо мне на колени. Я до сих пор помню ощущение холодных капель росы на розе, плескавшейся у меня на коленях. И в этот момент у меня исчезло все чувство тоски по дому, исчезла вся тяжесть на сердце. Я чувствовал себя как дома, во Вриндаване, у Его Лотосных Стоп. Эта роза до сих пор хранится у меня дома.
В поисках своего ритма жизни

Я помню особый момент во время даршана на летнем курсе однажды вечером. Свами говорит: «Йей, мальчики, бхаджаны!!» и с этим группа студентов встала и села возле его стула. На протяжении всего сеанса мой разум думал только об одном. «Как мне попасть в бхаджановскую группу?» Это выглядело как верный способ быть рядом с Ним. Музыкальная программа в конце Летнего курса только укрепила мою решимость.

Первые несколько месяцев моего первого года обучения я провел, преследуя одного или нескольких старших братьев, чтобы они научили меня играть на табла. Мне удалось выйти на уровень, и я сделал смелый жест, чтобы аккомпанировать вине, которая раньше играла в Мандире с 16:30 до 17:15, как раз перед началом игры на флейте. Однако мне тут же отказали в этом и посоветовали получить разрешение Свами. Я ушел со слезами на глазах и сел в последнем ряду в зале для бхаджанов возле колесницы Арджуны. Через несколько минут поднялась суматоха, и я увидел, как Свами медленно пробирается сквозь ряды студентов, которые расступились, чтобы уступить дорогу. Недолго думая, я встал и спросил: «Свами, могу я сыграть на Табле в мандире… только для Вины». Свами, казалось, не обратил внимания на последнюю часть и ответил: «Сантошама васинго» (Да. Играй с удовольствием) и это был первый шаг в моем путешествии, чтобы быть рядом с Ним в составе бхаджановской группы. На протяжении всего этого процесса меня обескураживали многие люди, говорящие, что там слишком много играющих на табле и что мои шансы сыграть на табле для бхаджанов в Мандире очень малы. Я просто отказывался в это верить и просто брел дальше. Это включало занятия в одиночку, много раз зависание с репетициями музыкальных групп за счет ученых.
Тоска, жажда и тишина

В начале второго года обучения мне разрешили аккомпонировать Мандир Бхаджанам. Путешествие было каким угодно, только не легким. С того времени и до окончания второго года моего обучения я проделал долгий путь, когда меня игнорировали (по крайней мере, я так думал). Когда мальчиков-бхаджанистов вызывали в Его комнату, чтобы раздать что-то, меня всегда пропускали или исключали. Когда Он решил дать какие-то дары, это было либо тому, кто был слева или справа от меня, либо впереди, либо сзади, но не мне. Я просто сосредоточился на улучшении своей игры на табле на протяжении многих лет, постепенно совершенствуясь, чтобы добраться до сцены, где я был постоянным участником музыкальной группы. Опять же, на протяжении всех этих лет Свами как будто предпочитал не признавать моего существования. Я был зол и расстроен. Во многих случаях Мои собратья ученики и учителя говорили мне, что Свами будет внимательно смотреть, как я играю на табле, но не тогда, когда я смотрю на Него, а затем плавно отворачивает Свою голову, когда я поднимаю свою, чтобы посмотреть на Него. Раньше я никогда не ездил домой на зимние каникулы, чтобы играть на табле для бхаджанов, а также рано возвращаться с летних каникул в Бриндаван по той же причине. Оглядываясь назад, я вижу, как Свами поддерживал во мне мою страсть. Примерно до 1995 года младшие/новички в основном учились табла у старших братьев. Это было довольно однообразно. Основное внимание уделялось подготовке к игре для бхаджанов. Основным источником расширения своих знаний было прослушивание кассет с классической музыкой, газелями, бхаджанами и т. д. и попытка их воспроизвести. Позже мы все поняли, что в наших усилиях воссоздать звук, мы получили большую часть техники неправильно. Свами пришел нам на помощь, взяв в Свою лоно Шри Нишиканта Бародекара, который в настоящее время преподает табла в колледже Сатья Саи Мирпури. Когда он приехал в Партхи примерно в 1995 году, чтобы сыграть на концерте, и остался там, чтобы совершать севу, группа из нас попросила его спросить Свами, может ли он научить нас. Свами дал Свое разрешение, и с этого начался замечательный период обучения и разучивания. Я в большом долгу перед Нишибхаййей (как мы его называем) за это и до сих пор остаюсь его учеником. Это действительно дало мне новую мотивацию для практики и исправления моей техники и игры. Когда он приехал в Партхи примерно в 1995 году, чтобы сыграть на концерте, и остался там, чтобы совершать севу, группа из нас попросила его спросить Свами, может ли он научить нас. Свами дал Свое разрешение, и с этого начался замечательный период обучения и разучивания. Я в большом долгу перед Нишибхаййей (как мы его называем) за это и до сих пор остаюсь его учеником. Это действительно дало мне новую мотивацию для практики и исправления моей техники и игры.
Когда идет дождь, он льет

Ситуация, наконец, изменилась в мой первый год обучения по программе MBA. Как будто Свами ждал, пока я созрею эмоционально, и готовил меня к тому потоку внимания, который Он собирался мне уделить. Все началось на собрании по отбору мальчиков для работы в команде по крикету в 1998 году. Когда надзиратель просматривал список мальчиков из класса MBA, Он внезапно указал на мое имя и сказал: «Я знаю Суреша. Он не ездит домой на каникулы и всегда здесь играет на табле». Затем он рассказал всю мою семейную историю – о ранней смерти моей мамы и множество других подробностей обо мне! Как раз, мой отец и моя сестра были в Парти, чтобы навестить меня во время моих зимних каникул и на даршан Свами. Я сказал Свами, что мой отец и сестра были в Парти. На следующий день Свами позвал нас на собеседование. Во время личного интервью в течение первых нескольких минут Свами дал представление о своей Вездесущности, изложив полную семейную историю, восходящую к периоду времени, который был задолго до того, как моя семья или я попали в лоно Свами. Он утешил мою сестру, которая переживала трудный этап в своей карьере, и помог ей сделать правильный выбор. Затем он заверил моего отца, что позаботится о том, чтобы она вышла замуж и хорошо устроилась, и позаботится о нас. Мы все крепко обняли Его. Он специально обратился ко мне и моей сестре и сказал, чтобы мы не беспокоились, и Он будет нашей матерью в будущем!
 


В течение следующих двух лет Он позаботился о том, чтобы компенсировать все те годы, когда я думал, что Он игнорировал меня. Он приходил в зал для бхаджанов, делал вид, что не видит меня, и спрашивал: «Где Суреш?» а потом увидишь, как я сижу там, а затем сияю одной из тех замечательных улыбок, на которые способен только Он. Когда идет дождь, он льет. В середине бхаджанов Он обычно указывал, если для бхаджана используется неправильная табла или табла расстроена. Он регулярно поручал мне играть на табле для каввали «Мохаббат ки ками», которую поет брат Рави Кумар. Меня также попросили сопровождать приезжих преданных-музыкантов, которые посещали Парти.
На холмах, среди облаков, с Господом

Кульминацией всего этого стала замечательная возможность стать частью группы Кодайканал летом 1998 года. много забавных случаев, о которых приятно вспоминать сейчас.

Свами заказал для всех нас футболки на заказ. Он очень волновался, подойдет ли мне рубашка. Он попросил меня использовать Его комнату для интервью, чтобы попробовать и показать Ему, и был счастлив только после того, как увидел, что мне там удобно.

Он пригласил нескольких гостей с семьями провести с Ним несколько дней. В одной из семей был маленький мальчик. Свами подумал, что ему будет скучно просиживать все утренние и дневные занятия, и попросил меня взять его с собой на день в живописные места Кодайканала. Он был особенно внимателен к тому, что я взял его на конную прогулку. Излишне говорить, что это было занятие, которое понравилось ребенку больше всего! Ужин был тщательно продуманным: большинство столов было предложено для гостей и их семей, чтобы они могли поужинать вместе со Свами, а остальные места были отданы мальчикам. В то время как многие из нас с большим энтузиазмом относились к тому, чтобы поужинать на основной сессии вместе со Свами, некоторые из нас отступали назад, чтобы обеспечить достаточно места для любых приглашений в последнюю минуту. Через две недели Свами заметил это и каждый день выбирал одного из нас, чтобы он стал частью группы. Он ясно знал, кто был частью этой группы, и имел обыкновение называть каждого по имени или «любимому имени», которое у Него было для них. В моем случае это было «пакода», а в другом счастливом брате — «тада четту» (высокое дерево).


В ударах моего сердца…

Любовь к табле, которая была привита Парти как средству достижения Его Близости, по-прежнему сильна, поскольку я продолжаю учиться и выступать в качестве аккомпаниатора для хиндустанских музыкантов. Всем этим я обязан Свами и той атмосфере, которую Он создал в Парти. Я обнаружил, что это прекрасный способ общаться со Свами каждый раз, когда я сажусь практиковать в одиночестве. Путешествие, которое я прошел, чтобы приблизиться к Его физическому присутствию, помогло мне сформировать мою трудовую этику, которой я продолжаю следовать до сих пор, и это является причиной любого успеха в моей профессиональной жизни. Это дает мне веру продолжать поступать правильно и не беспокоиться о результатах. Они приходят если не раньше, то чуть позже, и когда это происходит, это действительно мило!!

О брате Суреше Рамасвами
Брат Суреш Рамасвами получил степень бакалавра химических наук (1995 г.), затем получил степень магистра химии (1997 г.) и степень магистра делового администрирования (1999 г.) в кампусе Института высшего образования Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям

https://www.vidyullekha.in/SSSSO-Magazine/from-my-diary-5/

Комментариев нет:

Отправить комментарий