среда, 23 мая 2012 г.

Человек и демон

(Демон - тот, кто находит удовольствие в употреблении отравляющих напитков).
Демонический человек проводит свое время в тамасических
занятиях, таких как еда, выпивка, сон и т.д. Он заботится исключительно
о своих эгоистических интересах и никогда - о счастье других.
Доброта и сострадание чужды ему. В нем не найдешь и следа
различения или беспристрастия. В его природе высмеивать, обижать и
причинять боль другим. Хуже того, один вид святого и великого человека
вызывает в нем чувства ревности и ненависти. Человек, чей ум полон
подобных злых мыслей и чувств, называется демоническим человеком.
Лекция в Летней школе в Бриндаване 25-5-1993 года.
Я должен также осудить отсутствие благодарности, которое в наши очень распространено. Неблагодарность - это первый признак дикого животного, а не человека. Теперь человек мягок и полон смирения только тогда, когда его желания исполняют. А лишь только желание удовлетворено, он старается даже навредить тому, кто ему помог. Это не достойно человека. Человек должен осознавать добро, которое ему сделали и стараться отплатить добром за добро, или, по крайней мере, избегать причинять вред тому, кто помог ему в трудную минуту. "Манава" - значит "личность без черт невежества". Но человек из-за своей гордыни, своего эгоизма и самодовольства оказывается невежественным в осознании своей реальности и поэтому не заслуживает названия человека. Насколько это в ваших силах, делайте добро другим. Не сейте страх в сердцах людей, не причиняйте людям боль, не способствуйте их горю и беспокойству. Если вы получаете удовольствие от страданий других людей, вы раните Божественное в вас самих и пробуждаете демоническую природу .

Венкатагири, 10-4-65
Различие между человеком и демоном, манавой и данавой вот в чем: Манава обладает или может обладать дхармой, дамой и дайей - нравственностью, самоконтролем и милосердием. Демон, или данава, не обладает такими качествами и не считает их нужными. Он отталкивает их и не руководствуется ими. Эти три "да" (дха-рма, да-ма, да-йя) - существенные компоненты человечности. Существует столько же стадий продвижения от манаватвам к мадхаватвам, от человека к Богу, сколько и душ, ибо все мы - паломники, идущие от данаватвам, или демонизма, к манаватвам, более высокой стадии развития в образе человека, а от нее к мадхаватвам, или Божественности. У каждого из паломников своя собственная скорость движения, ..

Венкатагири, 10-4-65

Комментариев нет:

Отправить комментарий