четверг, 31 мая 2012 г.

Чудесное появление Бабы во дворце Махараджи из книги доктора Гадхия Саи Смаран

Глава 21
Божественный опыт махараджи Джамнагара
Во время моего пребывания в Джамнагаре (штат Гуджарат) помимо выполнения обязанностей в медицинском колледже и госпитале, по выходным я ездил по окрестностям Джамнагара и выступал с божественным посланием Свами. Послание Свами распространялось стремительно, и все больше людей начало организовывать программы. Впоследствии учебные кружки и центры Саи были организованы во многих местах.
Во время отпусков я также предпринимал поездки с целью выступлений с посланием Свами, организации учебных кружков Саи, групп исполнения баджанов, классов балвикас и групп общественного служения. Когда в группе были реализованы все вышеперечисленные мероприятия, она становилась центром Сатья Саи. В эти четыре года (1964-1968) по милости Свами я был Его инструментом в организации более сотни центров Саи в Гуджарате.

Однажды, когда я находился в своей комнате в медицинском колледже, ко мне подошел водитель махарани Джамнагара и спросил: «Вы доктор Гадхиа?» Он вручил мне небольшую записку от махарани следующего содержания: «Мы бы хотели встретиться с вами, если вы будете любезны уделить нам несколько минут. Наш водитель может приехать за вами в удобное для вас время».
Вскоре после этого произошла замечательная вещь. За мной приехали на официальном государственном автомобиле с индийским флагом. Когда автомобиль подъехал к воротам дворца, их открыл вооруженный полицейский. Мы проехали через вторые ворота, после чего меня провели во дворец.
Меня привели в комнату с прекрасной мебелью, коврами и украшениями. Махарани пришла в комнату и мягко сказала:
«Добро пожаловать! Садитесь на диван. Вы будете чай или кофе?»
После того как принесли налитки, она спросила: «Мы позовем Бапу (махараджа)? Он в кресле-каталке». «Да, конечно», – ответил я.
Слуга прикатил кресло, в котором сидел Махараджа. Махарани очень вежливо сказала: «Доктор пришел. Мы сообщим ему причину, по которой мы пригласили его во дворец?»
«Да, пожалуйста» – ответил махараджа. Махарани развернула фотографию Свами и сказала: «Мой гуру (она не назвала его имя) дал мне эту фотографию и удивительную информацию, что Бог снова снизошел на землю. Вот Его фото. Для более подробной информации мы должны связаться с вами. Поэтому, просветите нас о Шри Сатья Саи Бабе».
Я сказал: «Все мои знания о Свами – это капля в океане. Сама богиня Сарасвати (богиня знания и речи) не смогла бы написать о Боге, даже если бы она превратила всю океанскую воду в чернила!»
«Нам нравится ваш ответ, вы хороший философ. Пожалуйста, дайте нам ту каплю информации, которая у вас есть!» – сказала махарани.
И я начал рассказывать о детских годах Саи, проведенных в Путтапарти, о чудесах, которые Он совершил, об опыте преданных. Через некоторое время махарани перебила меня и сказала:
«Извините, позвольте мне спросить Бапу, может ли он послушать еще?» «Да, продолжайте рассказывать, все это очень вдохновляет», – ответил махараджа. Спустя час она снова спросила махараджу, желает ли он слушать еще, и он согласился. Через полтора часа махарани остановила меня и сказала:
«Сегодня мы испытали удивительную вещь. Бапу не мог просидеть в кресле-каталке больше получаса из-за болезни, а сегодня он просидел полтора часа. Для нас это чудо!»
Когда кресло с махараджей выкатили из комнаты, он попросил махарани пригласить меня снова через неделю для продолжения беседы. Я ответил:
«Да, я могу приходить по четвергам с 6.30 до 8.30 вечера».
Для меня стало сюрпризом, когда махараджа через пять недель сказал мне:
«Завтра я полечу к Бабе на самолете с личным секретарем и охраной. Вы бы не хотели меня сопровождать?» Я ответил, что я не могу. Тогда он повернулся к махарани. Но у нее все еще не было полной веры, и она сказала:
«Поезжай сначала ты. Потом расскажешь о своем опыте. А я позже решу».
В Прашанти Нилаяме Свами увидел их издалека и велел одному из волонтеров принести в комнату для интервью кресло для махараджи. Обычно в комнате для интервью люди сидят на полу перед Свами.

В комнате для интервью Свами сказал:
«Со времени визита Гадхиа в твой дворец ты знаешь, кто такой Свами, неправда ли?»
Махараджа ответил: «Да, Баба, Ты абсолютно прав».
Тогда Свами спросил:
«Ты знаешь, с каких пор Свами знает тебя?»
«Нет, Баба», – ответил махараджа.
Тогда Свами в присутствии всех рассказал об одном событии в Сомнатхе:
«Твой прапрадедушка построил в Сомнатхе храм Шивы, где был установлен Сомнатх Джиотир лингам».
Махараджа был очень рад услышать это от Свами, поскольку этот лингам был один из двенадцати Джйотир лингамов в Индии!
Всю свою жизнь махараджа служил жителям Джамнагара и своим ближним. Свами сказал:
«За твое служение обществу Свами даст тебе вот это», – и Он материализовал прекрасную медную тарелку со Своей фотографией. Свами продолжал: «Какую бы молитву ты не произнес перед этой фотографией, Свами ответит на эту молитву и решит твои проблемы». Все были счастливы.
«Свами хотел бы знать, что ты хочешь?»
Махараджа ответил:
«Баба, я страдаю от диабета, в результате чего я потерял зрение. У меня также высокое кровяное давление и проблемы с печенью. Я бы хотел получить Твой даршан при помощи зрительного восприятия, своими глазами!»
«Свами обещает, что вернет тебе зрение в твоем дворце. Свами хочет посетить твой дворец!»
Махараджа был настолько переполнен радостью, что в состоянии душевного подъема сказал:
«Если Ты придешь и посетишь мой дворец, то я больше ничего не хочу».
«Не беспокойся, Свами обязательно вернет тебе зрение в твоем дворце!»
Когда махараджа вернулся во дворец, он послал за мной. Я нашел его в слезах!
Сначала в моем уме пронеслись разные мысли. Быть может, Свами не пригласил его на интервью, или же раскрыл факты, которые огорчили махараджу. Много таких мыслей вертелось в моем уме. Наконец, я спросил:
«Бапу, что случилось?»
«Свами так велик, что я не в состоянии выразить это словами», – немедленно ответил махараджа.
И он показал мне медную тарелку с фотографией Свами и повторил соответствующие слова Свами! Он сказал:
«Баба спросил меня, что я хочу, и я попросил Его дать мне зрение, чтобы я мог получить даршан». И он снова заплакал. «Зачем же я попросил зрение? Скоро я все равно покину это тело, почему же я не попросил освобождение?» Я сказал:
«Не надо переживать. Вам посчастливилось получить эту прекрасную фотографию Свами и Его заверение, что Он слышит любую молитву, произнесенную перед этой фотографией. Не так ли? Поэтому вы можете попросить Саи перед этой фотографией: «О, Свами! Я просил Тебя вернуть мне зрение, но сейчас я понимаю, что это было неправильно. Я хочу попросить Тебя даровать мне освобождение. Прошу Тебя, исполни мою просьбу!»

Махараджа прекратил проливать слезы и сказал:
«Я очень благодарен вам за столь подходящую молитву. Я начну прямо сегодня». Через шесть месяцев Саи Баба появился в Своей физической форме в комнате махараджи в 5 часов утра в четверг! Он сказал: «Свами пришел!» «Кто? Баба?» – спросил махараджа. «Да, Свами пришел!»
Махараджа сел в постели и сказал:
«Я благодарен Тебе, что Ты посетил мой дворец».
«Свами пришел в твой дворец, чтобы вернуть тебе зрение, как обещал Свами». Махараджа сказал:
«Да, Свами, я хорошо помню Твои слова».
Баба приложил два больших пальца к векам махараджи и сказал:
«Посмотри на Свами!»
Махараджа мгновенно обрел нормальное зрение, как и обещал Свами! Он сказал:
«Теперь, когда я могу видеть Твою Божественную форму, я приношу Тебе мое искреннее почтение».
«Позови махарани», – сказал Баба.
Махараджа хлопнул в ладоши три раза, позвав таким образом слуг, которые произнесли: «Да, господин!», Он проинструктировал их:
«Скажите, пожалуйста, махарани, чтобы она немедленно пришла в мою комнату». Этим слугам также посчастливилось получить даршан Свами. Главный среди них постучал в комнату махарани, повторяя: «Махарани Сахеба, махарани Сахеба». Махарани не знала причины беспокойства и ответила довольно резко: «Почему вы меня тревожите так рано?» «Махараджа просит вас немедленно подойти в его комнату».
Махарани подумала, что Бапу, может быть, плохо себя чувствует. Она поспешила в комнату мужа в ночном платье. В тот момент, когда она увидела Свами, она сложила руки и почти закричала: «Баба! О, Баба!»
Первой ее мыслью было то, что Господь явился «в трансе», как рассказывал Гадхиа! Затем она подумала, как Свами мог миновать вооруженную охрану? И, наконец, она подумала, что Он действительно Бог! Свами сказал:
«Да, Баба пришел. Я обещал ему восстановить его зрение во дворце и выполнил Свое обещание. Спроси его».
«Да, я вижу все. Свами, мы очень благодарны Тебе», – ответил махараджа.
Свами напомнил ему о его молитве:
«О чем ты молился каждый день?»
«Я просил даровать мне освобождение», – ответил махараджа.
Свами немедленно взмахнул Своей правой рукой над головой Бапу и сказал:
«Вот и освобождение!»
Бапу покинул свое тело, а Свами исчез!
Великое чудо!
Жители Джамнагара простились с добрым махараджей, почтив его память. Они говорили: «Хотя Бапу теперь с нами нет, мы будем помнить его за добрый характер и служение обществу. Да пребудет его душа в мире!»

Свами описывает освобождение
«Когда все творение вокруг духовного искателя становится опытом любви и света, Тогда он теряет ограниченное сознание своей индивидуальности и превосходит пределы личности, испытывая блаженствующую божественность, которая всегда присутствует в скрытом виде. Освобождение это постоянная радость и неизменный покой. Устав от преходящей радости и мимолетного мира, человек, наконец, приложит усилия, чтобы узнать секрет вечной радости, другими словами, освобождения. Каждый должен стараться совершать хорошие дела, которые ведут к освобождению. Освобождение невозможно получить во внешнем мире, это образ жизни. Когда вы следуете вашей неотъемлемой божественной природе и развиваете добрые чувства, вы можете достичь освобождения.
Не совсем правильно искать освобождение только для себя. Нужно приложить усилия, чтобы и другие тоже сделали шаг к освобождению. Это истинное служение ...Первым делом мы должны осознать, что божественность пребывает в каждом человеческом существе. Мы должны быть уверены, что вся вселенная это только отражение Бога. Мы должны понять истину о единстве в многообразии.
В поиске освобождения, обращаясь к Богу с молитвами о милости, духовный искатель не сможет освободиться от проблем этого мира, пока он не уничтожит эго. Когда эго нет, он тем самым уже становится свободным, и тогда сама идея поиска освобождения отпадает».
Через некоторое время жители Джамнагара узнали настоящую историю об освобождении махараджи. Новости распространились по всему Гуджарату, и многие услышали о величии Господа Сатья Саи Бабы.

Глава22
Свами благословляет махаранн Джамнагара
Махарани Джамнагара, Раджмата Гулаб Кумверба, позвала меня через несколько дней после чуда появления Свами во дворце и описала в деталях этот случай. Выражая полную перемену своих взглядов, она сказала:
«Теперь я верю, что Баба – Бог».
Когда завершился траурный период, она поехала в Прашанти Нилаям. Свами дал ей интервью и сказал:
«Теперь ты должна измениться настолько, чтобы стать как Мирабаи».
(Мирабаи была королевой и преданной Кришны).
Милостью Свами Раджмата полностью изменилась за несколько месяцев, и она молилась Свами о помощи в выполнении общественного служения. Свами попросил ее построить в Джамнагаре школу. Скоро была построена школа Шри Сатья Саи для более чем тысячи учеников. Махарани организовала также доставку учеников в школу автобусами.
Свами был очень доволен трансформацией Раджматы и выделил для нее один небольшой домик недалеко от главных ворот ашрама в Вайтфилде, а другой в Прашанти Нилаяме. В этих местах она могла останавливаться во время поездок к Свами. Свами даже обедал с ней в этих домах.
Примерно в это же время Свами учредил два колледжа: Шри Сатья Саи для девушек в Анантапуре и колледж науки и искусства для юношей в Вайтфилде, недалеко от Бангалора. В вайтфилдском колледже не было аудитории, и Раджмата построила зал на тысячу мест, который Свами назвал аудиторией Гулаб Кумверба в память махараджи.

Эта аудитория использовалась для различных целей, в том числе и для проведения курса «Летние ливни в Бриндаване» в 1970е годы. На эти курсы приглашалось из различных штатов Индии по 500 студентов, проявивших успехи в учебе. Я со своей женой Нандой также принимал участие в этом летнем курсе (глава 34).
В память махараджи Раджмата построила великолепную арку, ведущую в храм в Сомнатхе, названную Дигвиджай Двар. Она попросила Свами провести церемонию открытия. В Сомнатхе Свами приветствовала многотысячная толпа народа.
После церемонии открытия Свами вошел в храм и материализовал Джиотир Лингам, который позже был помещен на декоративную золотую карелку. Для Раджматы и всех преданных это было памятное событие. Даже сегодня с разрешения священника можно посмотреть на этот лингам, хранящийся в алтаре.
Когда Раджмата пригласила Свами в Джамнагар, Баба ответил:
«Свами приедет в подходящее время».
Тем временем между Индией и Пакистаном в 1965 началась война, и аэропорт Джамнагара подвергся бомбардировке.

Чудесная милость Саи
Раджмата Бхавнагара пришла к Раджмате Джамнагара и сказала:
«Мы слышали, что Сатья Саи Баба благословил вас. Я от всей души прошу Его даровать мне даршан и благословение!» Раджмата Джамнагара ответила: «Баба – полное воплощение Божества, Он для всех. Не беспокойтесь. Он благословит вас. Вы можете поехать со мной».
Они вместе поехали к Свами, и Он спросил Раджмату Джамнагара:
«Ты привезла с собой рани Бхавнагара. Она хочет сына, не так ли?»
Раджмата Бхавнагара с удивлением услышала эти слова, и у нее на глазах появились слезы радости. Она почтительно сказала Свами:
«Баба, Ты знаешь все! Прошу Тебя, благослови меня и дай мне сына!» Баба попросил ее подойти поближе, материализовал сушеный финик и сказал: «Съешь этот финик во дворце и брось косточку в колодец. У тебя будет сын!» Через некоторое время Раджмата Бхавнагара родила сына. Она поехала к Свами и сказала:
«Баба, мой сын родился по Твоей милости, пожалуйста, дай ему имя».
Свами улыбнулся и дал ему имя: Виджайя Радж. Недавно мы видели фотографию ее высочества Раджматы Бхавнагара и его высочества Виджайя Радж Сингха (которому сейчас должно быть больше тридцати лет) в специальном выпуске «Голоса Азии», 2003. Когда через много лет после описанных событий я был в Вайтфилде под Бангалором, Свами несколько раз вызывал меня в Свою резиденцию Трайи Бриндаван, чтобы рассказать студентам о моем опыте. Ниже я приведу один из таких рассказов.

Окончательное решение Господа
Более сотни центров Саи было организовано в Гуджарате после 1964. Один из шести центров Джамнагара был расположен на базе военно-воздушных сил рядом с аэропортом. Большинство офицеров военно-воздушных сил были преданными Свами. Хотя они базировались в Джамнагаре, сами они были из Мадраса (штат Тамилнаду).
Господин Падманабхан был руководителем военно-воздушной базы и центра Саи. Джамнагар также являлся базой сухопутных сил (армии) и военно-морского флота. Поэтому во время войны 1965 первая бомбардировка была нанесена по базе в Джамнагаре.

Было полное отключение электричества, и господин Падманабхан попросил меня оказать следующую помощь:
1. Срочно доставить Свами письмо с просьбой защитить офицеров и персонал  военно-воздушной базы.
2. Позаботиться о семьях офицеров перед их отправкой поездом в Мадрас. Семьям офицеров была оказана забота, и для их путешествия была заготовлена самая лучшая еда.
Как только Свами получил письмо, Он сразу попросил профессора Кастури передать с нарочным письмо следующего содержания:
«Свами продиктовал мне следующее послание:
Когда там такие Арджуны как вы, зачем волноваться? Скажи всем преданным военно-воздушных сил, чтобы они не беспокоились. С ними ничего не случится, но от них требуются две вещи. Первое, произносить имя Бога. И второе, в их сердцах должен быть образ Бога!»
До прекращения огня Пакистан в течение нескольких дней провел три бомбардировки рядом с военно-воздушной базой Джамнагара, но ни одна бомба не взорвалась. Офицеры военно-воздушных сил желали узнать причину, по которой бомбы не взорвались. Они провели исследование этого вопроса, но так и не смогли объяснить, отчего бомбы не взорвались, хотя боезаряд каждой из них выпал. Офицеры могли только отнести это к вмешательству Саи, Чье решение всегда исполняется. Их вера возросла многократно, поскольку получалось, что Он спас их жизни! Об этом случае рассказывается в «Санатана Саратхи».
Рассказывая об этих событиях студентам в Вайтфилде в присутствии Возлюбленного Свами, я также поведал о моих собственных сомнениях как Баба, находившийся в Южной Индии, мог предотвратить взрывы бомб на расстоянии в сотни километров и спасти жизни Своих преданных.
Эти сомнения прояснились спустя двадцать лет. В 1985 генерал-майор Кантилал Тейлор встретился со мной в моей резиденции в Лейстере, примерно в ста милях к северо-западу от Лондона. Лейстер расположен в центральных землях Великобритании, и это благоприятно для проведения моей работы в этой стране, в которой насчитывается более ста тысяч преданных.
Когда количество преданных Свами в Саураштре (штат Гуджарат) возросло, профессор Кастури написал в «Санатана Саратхи»: «Саураштра стремительно становится Саираштрой» (раштра означает царство). Подобным образом можно сказать, что Соединенное Королевство стремительно становится Саи Королевством. Генерал-майор Кантилал Тейлор сказал мне:
«Я стремился встретиться с вами, чтобы вместе с посланием Саи вы бы могли рассказать в различных местах и странах также и о моем опыте». Я сказал:
«Я в вашем распоряжении как Саи Чаран Дасану Дас (слуга всех преданных у стоп Саи».
Генерал-майор Тейлор поведал свой необыкновенный опыт преданного Саи за продолжительный отрезок времени. Однажды Свами спросил его:
«Что ты хочешь?» Он ответил:
«Свами, поскольку я генерал-майор, то во время военных конфликтов мне приходится бывать на линии фронта, и поэтому я прошу Твоей защиты».
«Да, ты будешь под защитой; но готов ли ты дать Свами обещание?» «Да, Свами. Скажи, пожалуйста, какое обещание я должен дать», – сказал генерал-майор.

Баба сказал:
«Ты должен дать Мне обещание, что останешься верным своей стране!» «Да, Свами, я обещаю Тебе, что я останусь верным своей стране!» «Хорошо, Свами дает тебе обещание защищать тебя».
Во время войн с Китаем и Пакистаном генерал-майор Тейлор был на линии фронта, и все бомбы, которые падали рядом, не взрывались. Но одна бомба, которая упала на некотором расстоянии, взорвалась и убила офицера. Итак, Бхагаван держал Свое обещание и спасал его.
И я сказал студентам в присутствии Свами, что мои сомнения о неразорвавшихся бомбах на военно-воздушной базе Джамнагара в 1965 прояснились, поскольку я понял, что Баба как Бхагаван может сделать все что угодно!
Генерал-майор Тейлор также рассказал мне и о другом случае, когда он путешествовал на джипе по холмистой местности. Дорога была опасной, джип соскользнул в сторону, несколько раз перевернулся и разрушился. Тем не менее он не получил ни единой царапины. Так действовало обещание Свами!
Разговаривая со студентами, я также описал один случай, который показывает, что решение Саи – окончательное решение.
Раджамата Джамнагара пригласила Свами, и Он приехал в Джамнагар 27 марта 1967. Много центров Саи в Гуджарате было организовано одной только Его милостью. Преданные Свами попросили мою жену Нанду встретить Свами в аэропорту и украсить Его гирляндой. На обочине дороги Свами поджидала небольшая группа людей с черными флагами с намерением оскорбить Его. Машина Свами должна была проехать по этой дороге на территорию храма Кходиар Мата, где Его даршана ожидали тысячи людей.
Баба, будучи всеведущим, знал, что за акция происходит впереди. Он принял решение, что в тот момент, когда Его машина приблизится к группе с черными флагами, она обгонит грузовик, который и закроет Его от активистов с черными флагами! Когда я рассказывал этот случай студентам, Свами перебил меня и сказал: «Ты забыл упомянуть, что Свами также создал дождь, чтобы люди с черными флагами полностью промокли, но поскольку они не расходились, то Свами сделал так, чтобы Его машина, подъезжая к группе этих людей, обогнала грузовик, который и закрыл от них вид Свами».
Я напомнил студентам, что во времена Рамы и Кришны у них также была оппозиция, поэтому нет ничего удивительного, что и у современного Аватара имеются противники.
У храма Кходиар Мата Баба прошел среди преданных, давая даршан. Затем Он обратился к людям с посланием:
«Бог, природа и человек взаимосвязаны. Человек поклоняется Богу и осознает Его через природу. Природой называют все окружающее нас многообразие, которое дает человеку некоторое представление о славе и великолепии Бога.
Полная преданность может быть достигнута только полным отстранением от чувственных удовольствий, дополненным различением между реальным и нереальным. Ощущение «моего» нужно устранить суровой духовной дисциплиной. Основная дисциплина это намасмарана. Сосредоточенность на имени Бога привлекает Его милость, Его энергию, наполняет Им сознание. При этом собственные способности и возможности в сравнении с Божеством тускнеют и кажутся незначительными. В результате возрастает смирение, и преданность достигается легче. И это уже цель человеческой жизни – видеть Бога и слиться с Его милостью! Все другие достижения тщетны. Веды провозглашают, что это является наивысшей целью человеческой жизни.




Упанишады указывают путь, а Бхагавад Гита освещает его. Святые и мудрецы провозгласили величие такого образа жизни. Аватары же приходят, когда люди сбиваются с духовного пути и теряются в пустыне бессмысленного существования».

Комментариев нет:

Отправить комментарий