Я сказал отцу: "Это неправильно. Если Я сейчас уйду, разные люди воспримут это по-разному. Тем более, что сейчас семье трудно, поскольку умер их старший сын. Пока у них такие трудности, Мы не должны делать таких вещей. Тебе лучше идти сейчас, если ты хочешь идти. Я приду попозже. После того, как всё забудется, Я приду". Я
говорил очень нежно.
На второй день он не мог
оставаться в доме. Он должен был уйти. Поэтому он принес свои соболезнования и
пошел назад в Путтапарти. Перед тем как возвращаться в Путтапарти, он спросил
Меня: "Достаточно ли у Тебя одежды?" Я сказал ему: "Да, у Меня
много одежды. Я не нуждаюсь ни в какой одежде", что сделало его очень
счастливым.
Перед тем как
вернуться в деревню, он зашёл к владельцу магазина, которого звали Коте
Суббанна (Kote Subbanna), у которого был магазин по продаже одежды, и сказал
ему: "Если мой Сын придет и попросит у тебя новую одежду, дай Ему всё, а я
оплачу стоимость этой одежды". И он вернулся в свою деревню. Этот владелец
магазина, Коте Суббанна, знал, что уже тогда Я сочинял стихи. Однажды он пришел
к школе и, подождав перед школой, спросил Меня. "В моем магазине появилось
новое лекарство, и я хочу продавать это лекарство. Может Ты сочинишь
стихотворение о лекарстве, которое я бы мог использовать как рекламу для
продажи лекарства?"
В те дни в качестве рекламы
использовалась маленькая дощечка. На дощечке писалось стихотворение. На конце
дощечки была ручка, за которую её держали. Мальчики должны были держать их за
ручки и размещать их на своих сумках и идти в шествии, распевая характерные рекламные
песни. Такова была манера рекламирования в то время.
Новое лекарство
называлось балабаскаран. Я сочинил стихотворение для рекламы балабаскарана. В
рекламе говорилось: "Здесь новое лекарство под названием балабаскаран.
Если у вас болит живот, если у вас урчит в животе, если у вас болезнь живота
любого рода, здесь есть знаменитое лекарство под названием балабаскаран. Оно
вылечит вас сразу же. Оно вышло из рук известного врача с именем Гопалачаран.
Вы можете достать это в магазине Коте Суббанна. Идите и покупайте это!"
Таково рекламное
стихотворение, которое Я написал, и мальчики начали распевать это
стихотворение, и оно обеспечило громадный успех продаж. Когда распевали это
стихотворение, многие владельцы магазинов узнали, что оно было написано Мной.
Многие владельцы магазинов имели много непроданных товаров, они начали
приходить ко Мне и давать Мне описание их товаров и просить Меня сочинить
стихотворения для этих товаров.
То, что
Я сочиняю стихотворения и помогаю этим владельцам магазинов, стало известно
Сешану Раджу, брату. Сешан Раджу немедленно позвал Меня и сказал: "Нет, у Тебя здесь много дел. Ты должен отдохнуть.
Тебе нет смысла оставаться здесь. Тебе лучше вернуться в Путтапарти". Этот
поток поэзии не остановился даже тогда, когда Я вернулся в Путтапарти, эти
поэтические произведения продолжали исходить из Меня.
Вы могли прочесть в
"Сатьям Шивам Сундарам" ("Sathyam Shivam Sundaram"), что в
Путтапарти был такой Карнам, и у этого Карнама было две жены. У одной жены было
имя Суббамма, у второй Калама. Но дело не только в двух женах, он еще ездил в
Рамвастра совершать неправильные вещи. Этот Карнам был богатым человеком. У него
было много денег, и он тратил свои деньги на разные плохие дела. Тогда Я собрал
несколько мальчиков и научил их песням, которые они могли петь, но Я не пел. Я
сочинил эти песни и обучил им этих мальчиков.
Эти мальчики обычно проходили
перед его домом и Карнам обычно сидел перед своим домом. Тогда мальчики
садились и пели песни, которые Я сочинил и которым Я их обучил. Поскольку это
были сельские жители и язык, который был понятен, был своеобразным в этой
деревне, только отдельные слова могли быть поняты. Многие слова были непонятны.
Мальчики обычно пели. Мальчики
подходили к нему и говорили: "Не ходи в дома проституток. Не трать свое
время и деньги на проституток. Люди Чести не дотронутся до тебя. Они не
позволят тебе даже близко подойти к ним. Твои друзья будут бить тебя своими
тапочками".
Эти юные мальчики
обычно распевали стихи, которые он мог понять. Он обычно носил наручные часы на своей левой руке, а также одежду
из шёлка. В те дни в деревне, если бы кто-то носил наручные часы, он бы был
исключением. Да, он был богатым человеком. Он обычно передвигался везде как
богатый и состоятельный человек. Песни, которым Я обучил этих мальчиков,
описывали его состояние. В стихотворении говорилось: "Что случилось с
мужчинами и женщинами в наши дни? Мужчины одевают разные кожаные ремни на себя
и становятся очень надменными. Женщины также отказываются от традиционного
способа украшать свой лоб. Женщины ведут себя странным образом. Мужчины также
ведут себя странным образом".
"Что случилось с ними? В действительности они появляются в таком
виде, что мы даже не можем описать их. Мы не можем говорить благородно об их
одежде, или об их внешнем виде". В стихотворении Я также описал тот факт,
что в те дни этот мужчина сбрил свои длинные усы сделал их короткими, как при французской стрижке, оставив небольшое
количество слева и справа под носом. В те дни это называлось усами Гитлера. Это
было в стихотворении, и как результат мужчина был пристыжен и он сбрил свои усы
на следующий день.
Это продолжалось, и однажды
этот мужчина пришел к отцу Этого Тела и пожаловался: "Раджу делает всё
это. Он присылает мальчиков. Он пишет стихи, обучает им и Он высмеивает меня.
Ты должен принять меры". Но запомните, что несмотря на то, что отец Этого
Тела мог быть грубым со всеми остальными членами семьи, он никогда не был
грубым со Мной. Он был очень ласков и великодушен со Мной. Он пришел и сказал:
"Зачем Тебе связываться с кем-то в деревне? Зачем Тебе нужно говорить о
них или писать стихи о них?" Но Моим ответом было: "Я ничего не знаю
об этом. Я вообще не пою никаких стихов. Это какие-то другие мальчики поют эти
стихи".
Эта Моя способность писать
характерные стихи стала известна всем в Буккапатнаме. В те дни борьба за
независимость Индии шла очень сильно. Люди обычно повсеместно организовывали
митинги по поводу независимости.
Британская полиция обычно приходила и разгоняла такие митинги. Тогда
двое людей, конгрессмены из Буккапатнама, узнав, что Я пишу хорошие стихи
(поэмы), пришли ко Мне и сказали. "Напиши что-нибудь, что Ты хочешь
написать, опиши существующую ситуацию таким образом, каким Ты хочешь, отдай нам
эти стихи и мы используем их на митинге в Буккапатнаме". Я написал стихи.
Они решили, что они возьмут не только стихи, но также и Меня туда. Они одели Меня
как девочку, в сари, а также сделали маленькую Джулу (Jhula), резиновую детскую
куклу, и взяли Меня в деревню. Я находился там, стоя на сцене и распевая
колыбельную для этой куклы. В колыбельной было: "Не плачь, малышка. Если
ты плачешь и если ты показываешь неспособность быть веселой, они не будут звать
тебя достойным гражданином, достойным Сыном Бхарата". В стихах были
вопросы, которые задавались малышке: "Малышка, почему ты плачешь?"
Ответы также были в стихах: "Не потому ли ты плачешь, что Гитлер-убийца
вторгнулся к русским? И русские не могут помочь себе? Из-за того, что русские
не могут напасть на Гитлера в ответ? Нет, не плачь. Придет время, когда Красная
Армия будет наступать и отомстит Гитлеру. Не потому ли ты плачешь, что нет
Единства в нашей стране? Не плачь. Придет время, когда все мы будем Едины и
сможем представлять Единую картину. Для этого есть средство. Не плачь".
Это прекрасное пение
продолжалось. Пришла полиция, слушала эти песни и начала петь эти песни. Они
хлопали в ладоши и наслаждались пением. Британцы, которые не знали языка
телугу, пришли туда и обнаружили, что там исполнялось прекрасное пение.
Британские офицеры также начали наслаждаться пением и начали аплодировать, не
понимая содержания песен. Митинг имел потрясающий успех.
Когда митинг получил
грандиозный успех, все начали говорить о поэзии и сочинениях Раджу. Каждый
говорил, что это были прекрасные произведения. Эти новости достигли брата Сешана
Раджу. Сешан Раджу иногда сам писал разные стихи. У него появилась определенная зависть к
стихам и популярности Раджу. Он сказал себе: "Я сейчас же должен
остановить это. Раджу не может больше оставаться в Путтапарти. Я должен увезти
Его с собой". В результате Сешан Раджу взял Раджу в Ураваконду
(Uravakonda), куда он переехал.
Когда Я прибыл в Ураваконду,
директора той школы звали Лакшмипати (Lakshmipathi), очень хорошая и очень
честная личность. Также туда был переведен другой учитель, Джанаб Махбуб Хан
(Janab Mahbub Khan). Они были очень хорошими учителями. Также там были учителя,
которых звали Парераджу (Pareraju) и Кармалигу (Karmaligu). Это также были
хорошие учителя. Они ничего не знали обо Мне (Свами), но всё же они обычно
восхищались Добротой (Великодушием) во Мне. И они складывали свои ладони вместе
и произносили Намаскар (Приветствие). Сразу же после этого у них появлялось
чувство: "О, Он молодой ученик (студент). Он простой ученик, и почему мы
должны говорить Намаскар Ему", – и сразу же убирали свои руки. Они были
очень хорошими учителями в этой школе в основном из-за того блага, которое они
совершили в своей прошлой жизни.
Они определили Меня в четвёртый
класс средней школы. Начиная с того времени была очень слабая связь с
остальными мальчиками. Я рассказывал им о хороших вещах. "Если кто-то
совершает кражу или если кто-то забирает карандаш у другого мальчика, это
неправильно. Вы должны всегда совершать Праведные Поступки". Таким образом,
Я учил их Хорошему.
Также в этой школе за партой, за которой Я обычно сидел, было три
мальчика. Два мальчика обычно сидели по обе стороны от Меня. Им было по
десять-одиннадцать лет, и они определенно были хорошими мальчиками Джанаб Махбуб Хан был очень
хорошим учителем. Когда он приходил на урок, он не преподавал, если Я был в
классе. Всё время он останавливал урок. Он смотрел на Меня, звал Меня,
похлопывал Меня, дотрагивался до Моих ушей и щёк. Он крутил Мои уши и щёки и
хвалил Меня как ребёнка. Он вообще не вёл своего урока. Но не только это. Если
он готовил что-то дома, немного пакор (pakoras) или что-то поесть, то он заворачивал это в кусок
ткани, приносил в класс и говорил: "Раджу, подойди один".
Он давал Мне эти пакоры.
Однажды Я сказал: "Вы в своём доме может быть смешиваете это с мясом или с
чем-то, что Я не ем. Поэтому Я не могу дотронуться до этих пакор". Тогда
он сказал: "О мой почтенный Раджу! Я приготовил это для Тебя. Я никогда не
использую мяса или чего-то такого для Тебя. Я сделал это для Тебя с Любовью.
Пожалуйста съешь их". Тогда Я съел немного пакор из того, что он принес.
Мальчики думали, что Я был
очень большим любимцем Джанаб Махбуб Хана. Как только Джанаб Махбуб Хан заходил
в класс, мальчики говорили: "Да, Махбуб Хан пришел!"
Я не позволял мальчикам узнать, что учитель нежно любит Меня, также
как Я не говорил учителю, что мальчики завидуют Мне. Эти два аспекта хранились
отдельно. Джанаб Махбуб Хан обычно испытывал ко Мне очень большую симпатию. Он
всегда приносил Мне что-то поесть и также играл со Мной.
Пока это всё продолжалось,
наступило время праздника школы в конце года. Каждый начал говорить: "Ты
можешь петь очень хорошо, почему бы Тебе не нарядиться в какой-нибудь костюм и
не исполнить что-нибудь или спеть?" И таким образом они оказывали на Меня
большое давление, чтобы Я принял участие в праздновании дня школы.
В день празднования дня школы
Я одел шляпу и написал сценарий под названием "Действительно ли люди
поступают так, как они говорят?"
Я Сам написал сценарий и
принял участие в представлении этого сценария на сцене.
Вы могли
слышать имя "Карпарамасуббамма" ("Karparamasubbamma"). Она
была первой женщиной, ставшей президентом окружного правления (районного
совета). Как президент окружного правления Карпара, она пришла в школу как
почетный гость, и ее попросили принести подарки на празднование дня школы. В
тот день школа хотела собрать немного денег продажей билетов на концерт. Деньги
должны были быть использованы
для постройки различных сооружений для школы. Они пригласили очень известную танцовщицу, Ришиендрамани (Rishyendramani), и
разрекламировали, что она даст выступление. Таким образом, они продали билеты.
Но по каким-то причинам она не смогла прийти на выступление. Директор школы
Лакшмипати очень мучилась из-за того, что они объявили, что Ришиендрамани будет
участвовать в концерте. Были приглашены коллекторы. Была приглашена глава
окружного правления. Программа могла закончиться провалом. Тогда Я пошел к
директору школы и сказал ей: "Не беспокойтесь. У меня есть кое-что, о чем
Я хочу вам рассказать". Она сказала: "Да, что это?" Я сказал:
"То, что собиралась исполнить танцовщица Ришиендрамани, этим вечером
сделаю Я. Я стану Ришиендрамани".
Ришиендрамани обычно давала
большое представление. Она клала бутылку на свою голову. На горлышко бутылки
она клала тарелку. На тарелке она зажигала много фитилей. И с тарелкой,
фитилями и бутылкой на своей голове она танцевала, наклонялась вниз и
забиралась вверх на опоры таким образом, что ни один из этих предметов не падал
с её головы. Таково было её искусство, которое она демонстрировала в те дни. Я
сказал директору школы: "Если Ришиендрамани с тарелкой и бутылкой на своей
голове может наклоняться вниз и забираться вверх на опоры, Я сделаю то же
самое. Я буду наклоняться и вместо того, чтобы поднимать опоры, Я буду
поднимать маленькие иголки Своими глазами. Это то, что Я сделаю. Вам лучше
известить, что Ришиендрамани придет и продемонстрирует это особенное мастерство".
Директор школы приняла Мое предложение. Они принесли сари, бутылку, фитиль и
тарелку из деревни и одели Меня как женщину. Я приготовился и залез в старый
неровный автомобиль из деревни. Было извещено, что Ришиендрамани прибывает. Вся
публика, часть которой спала, поднялась и очень насторожилась.
Для Своей роли Я одел ножные
браслеты, которые создавали прекрасные звуки. Аккомпанирующая музыка была очень
привлекательной, и с этой аккомпанирующей музыкой Я вышел на сцену с этими прекрасными звенящими
звуками, за которыми каждый следил с большим вниманием. Учитель принёс бутылку
и поставил её на Мою голову. Другой учитель принёс тарелку и поставил её на
бутылку. Затем подошёл ещё один учитель, принеся фитиль, и зажёг его. Всё это
было проделано из-за того, что в противном случае люди бы подумали, что бутылка
закреплена на голове, а тарелка закреплена на бутылке.
Когда
это было проделано, Я начал танцевать и поднимать маленькие тонкие иголки, которые были в пыли, с помощью Моих бровей. Когда всё
представление было окончено, все начали хлопать в ладоши и громко кричать.
Затем коллектор, британец по
имени Херсли (Harsley), оценил танец настолько, что он захотел вручить медаль
Ришиендрамани лично на сцене. Он захотел выйти на сцену и приколоть медаль
Ришиендрамани. Поскольку Я вёл себя как Ришиендрамани, то когда он подошёл, Я
сказал ему: "Нет, вы не можете прикоснуться ко Мне. Я женщина. Поэтому
дайте Мне её в руки".
Директор школы была позади
сцены. Она была очень испугана выходом коллектора на сцену и желанием приколоть
медаль прямо на Ришиендрамани и Моим отказом из-за того, что это не допустимо
по существующим традициям. Директор школы говорила Мне сзади: "Нет, нет,
он коллектор, позволь ему приколоть медаль на Тебя. Не отказывайся". Отец
Этого Тела также говорил: "Он коллектор, Ты должен соглашаться с тем, что
он говорит, не отказывайся". Несмотря на всё это Я просто сказал:
"Нет, Я не могу позволить вам прикоснуться ко Мне. Если вы хотите вручить
Мне медаль, дайте её Мне в руки". Коллектор попросил Меня:
"Относитесь ко мне как к Своему брату!" Я попросил: "Относитесь
ко Мне как к своей сестре. Не может быть и речи о вашем прикосновении ко Мне".
Это длилось десять минут и
коллектор так и не смог прикоснуться ко Мне. Он просто дал Мне медаль и ушел.
Все хлопали в ладоши в знак благодарности. Драма была окончена. Танец
закончился. Первый день был окончен.
На
второй день была раздача подарков и Карпарамасуббамма, президент окружного правления, возглавляла собрание
и раздавала подарки. Каждого вызывали и каждому вручали подарок. Она полагала,
что Ришиендрамани в предыдущий день помогла сбору взносов и денег для школы.
Поэтому она захотела отблагодарить Ришиендрамани. Она принесла сари и заявила:
" Ришиендрамани очень сильно помогла нам вчера в сборе денег для
строительства, поэтому я хочу вручить это сари Ришиендрамани". Она вызвала
Ришиендрамани по имени и все были в ожидании и осматривались вокруг, чтобы
увидеть, откуда выйдет эта девочка. Но из присутствующих вышел Этот Мальчик,
одетый в брюки. Когда Я приблизился к сцене, полицейские оттолкнули Меня и
сказали: "Ришиендрамани идет, освободи дорогу. Не блокируй проход".
Тем временем директор школы вывела Меня на сцену и заявила председательствующей Карпарамасуббамма, что вчерашней Ришиендрамани был Этот Маленький
Мальчик. Она была так довольна, что она подняла Меня на руки и сказала:
"Ты оказал Великую Честь этой стране. Если Ты можешь делать это, это будет
большой заслугой".
И с этого дня у неё появилось
такое сильное уважение ко Мне, что куда бы она ни приходила, она упоминала об
этом случае.
Все в школе были сильно
удивлены, когда они узнали, что случилось предыдущим днём, и осознание того,
что всё это было проделано маленьким мальчиком, стало главной темой разговоров
дня. Все говорили об этом событии следующие несколько дней.
Так случилось после этого, что
Я обычно возглавлял Молитвы каждый день в течение двух месяцев. Когда Я пел
национальный гимн или когда Я пел религиозную песню, за Мной следовали все
мальчики, и это продолжалось два месяца. В среду, двадцать третьего мая, Я
пошел туда и спел песню, послание которой заключалось в том, что у учеников и
учителей не должно быть никаких иллюзий, чтобы они не думали, что Я должен
что-то делать с ними или с этими книгами. Я бросил там книги, оставил школу и
вернулся. Два других мальчика, которые обычно сидели со Мной за одной партой,
побежали за Мной, говоря: "Раджу, Раджу", и они следовали за Мной повсюду весь этот день. Мое
выражение лица изменилось, Мой внешний вид изменился, Моё поведение изменилось,
и Я не узнавал людей и не разговаривал с ними в той манере, в которой Я обычно
разговаривал с ними. Эти два мальчика обнаружили эти огромные перемены во Мне.
Решив, что Я больше не являюсь их другом, Раджу, один из них сказал:
"Зачем Мне жить в этом мире, если Раджу больше не является моим
другом". Он прыгнул в колодец и совершил самоубийство.
Второй мальчик ходил,
выкрикивая "Раджу, Раджу, Раджу", как он обычно звал Меня, и он сошел
с ума в этом исступлении.
В школе было две тысячи
мальчиков и несколько учителей. Ни мальчики, ни учителя не ходили в школу. Они
просто приходили к дому, в котором Я жил, обступали его, желая посмотреть на
Меня и увидеть, что за перемены произошли со Мной. Тем временем Сешан Раджу
отправил телеграмму домой родителям и сказал: "Какие-то перемены, которых
я не понимаю, произошли с Раджу, поэтому, пожалуйста придите и сделайте то, что
необходимо". Все ученики школы начали говорить: "Мы пойдем с
Раджу". Они пришли в Буккапатнам...
Они спрашивали: "Ты не узнаёшь меня? Я
обычно сидел на скамейке за Тобой. Ты не узнаёшь меня? Я обычно играл с Тобой". Но Я никогда
не реагировал, Я ничего не отвечал, после чего они становились очень разочарованными
и уходили. Я никогда не реагировал на них, потому что Я хотел им дать знать,
что нет никакой связи между ними и Мной. С того дня все они следовали за Мной в
огромных количествах.
Школа была закрыта на три дня,
потому что Раджу там не было. На четвертый день школа собралась, со всеми
мальчиками, стоящими на одной стороне, и учителями, стоящими на другой стороне.
Обычные Молитвы должны были
быть произнесены, и несколько других мальчиков были выбраны для произнесения
ежедневных Молитв. Мальчики вышли на сцену и обнаружили, что Раджу там нет. Они
выкрикнули "Раджу" и просто упали без сил. Все люди начали горько рыдать,
вспоминая Свами. Начиная с этого времени Молитвы не проводилось вообще. Учитель
сказал: "Пусть у нас не будет этой Молитвы...", потому что они
боялись, что как только любая Молитва будет произнесена, они вспомнят Свами и
будут рыдать. Прямо с тех дней Любовь Свами была подобна этому, изливаясь без
разбора на всех людей.
Такова большая история,
длинная история, рассказанная Свами, призванная показать вам, что Свами всегда
вёл Примерную Жизнь, даже во время Его Школьных Дней. И в Этой Инкарнации, и в
более ранних Инкарнациях как Кришна, Баларама (Balarama), Они всегда являли
собой Пример Поведения со Своими учителями.
Все Инкарнации (Воплощения
Бога) наслаждались привязанностью и любовью к Своим учителям. Например, Кришна – к Своему учителю Кучиелла (Kuchiella). Даже во время дней Рамы, Жизнь
Рамы как ученика была Образцовой, и это так в каждом Воплощении. Таким же
образом вы, студенты (Института Сатья Саи), должны вести себя таким же образом,
не растрачивая деньги или время, всегда взращивая хорошие мысли, хорошие
привычки и хорошие действия, и вы должны вести себя так, чтобы ваша жизнь была
примером во всём.
Свами перенёс много трудностей
и проблем в Свои Школьные Дни. Мы даже не могли слышать о таких трудностях.
Свами не было смысла проходить через все эти трудности, но Свами хотел показать
пример. Если была приготовлена лепешка, Свами ел эту самую лепешку в течение
шести дней. Свами обычно ходил на гору, чтобы собрать немного (древесного)
топлива и продавал его, и таким образом Он мог добыть Себе средства к
существованию.
В эти дни, когда родители посылают сотни
рупий, неправильно используя эти деньги, вы не сможете подняться в жизни. Мы не должны
доставлять неприятности и боль родителям. Деньги родителей и наша собственная
кровь должны сберегаться одинаково. Когда кровь вытекает из тела, мы становимся
слабыми. Точно так же мы должны вести себя таким образом, чтобы не растрачивать
деньги. Мы не должны стать рабами эгоизма, непреодолимых влечений (compulsion) и
внешних эффектов (show). Мы не должны разрушать наши жизни. Мы всегда должны
защищать Честь нашей собственной семьи. Каковы бы ни были условия в нашей
семье, мы не должны позволять другим узнать об этом. Это Первоочередной Долг
каждого студента.
Если вы установите тесную
связь с Господом, всё будет дано вам. То, что мы должны понять сегодня, так это
то, что наличие тесной связи с Господом
– это Путь к получению Радости, Процветанию и Счастью. Мы должны осознать, что
Бог Величественнее и Священнее всех других вещей в жизни и мире. Все предметы в
мире подобны цветам. Бог подобен связующей Основе, которая может удерживать все
эти цветы вместе. Без этой базисной нити вы не сможете собрать эти цветы
вообще. Во всех типах счастья и радости есть БОГ. Это связующая нить, которая
проходит через всё. Если нет нити, то все цветы рассыпятся, и таким же образом
вся ваша радость и счастье рассыпятся, если у вас нет Контакта с Богом. Но те
люди, которые основывают свою жизнь на Милости Бога и живут свои жизни на
Основе Бога, доставляют Удовольствие Богу, они являются По-настоящему
Удачливыми. Они оправдывают и воспламеняют своё существование.
Джей Саи Рам
\ Преданность развивает
Наивысшие Достоинства; это наиболее драгоценное сокровище, это воистину Единственный
Путь к Богу. Человек должен жить в Бхакти (Любви к Богу), ради Бхакти,
посредством Бхакти. Ибо Бхакти – это Любовь самой Чистой и Достойной
разновидности. Такая Любовь является Дыханием, которое поддерживает Жизнь и придает
Душе силы в Ее устремлении слиться со Сверх-Душой. Годы жизни, потраченные без
Света Любви – это годы крушения, тлена и болезни; это все равно что быть
мертвым, и угаснуть навеки.
***
Мы не способны понять
индивидуальность очень хорошо. Индивидуальность расцветет тогда, когда общество
будет следовать социальным и нравственным кодексам. Человеческая личность
раскроет себя тогда, когда будет цениться Честность. Вьякти означает "тот,
кто выражает или проявляет внутренне присущую ему Божественность".
Божественность скрыта в каждом человеке и в каждом живом существе. Поэтому, каждый
должен прилагать усилия для распространения Слова Бога. Каждый должен решиться
распространять Послание Бога и нести Мир и Уверенность всем. Нет лучшего Пути,
чем Этот.
***
Преданные должны осознать, что
только глубина чувства имеет значение. Кабир заявил, что никакие Духовные
Упражнения не позволили ему достичь Бога. Но он сказал, что у него было одно
наиболее могущественное средство, чтобы осознать Бога. Это была его Любовь к
Богу. Этой Любовью ему удалось связать Бога. Бог покоряется только Силой Любви
преданного. Без Любви все формы поклонения бесполезны. По этой причине Гопи (Пастушки)
взывали к Кришне наполнить их иссушенные Сердца Любовью, текущей из Его флейты,
чтобы Ростки Любви могли прорасти в их Сердцах.
***
Человек
может любить свое тело, ум, буддхи (проницательность) или антахкарану
(внутренний инструмент, восстанавливающий с нашей стороны осознаваемую Связь с
Тем). Любовь к телу прекращается со смертью тела. Любовь к уму приводит к
рабству из-за заблуждений и помрачения ума. Любовь к буддхи приводит к
бесконечным умозрениям и исследованиям. Любовь к антахкаране развивает чувство эго. Всё это способствует
дуализму – отделённости от Бога. Только осознавший свое Единство с Атмой может
испытывать Блаженство – Блаженство, которое Вечно.
***
Каждый Садхака (Духовноищущий) должен
стремиться встать на Путь исследования. Только тогда может возникнуть и
утвердиться убеждение в том, что природа и все знания, связанные с природой, являются
нереальным. Они должны быть познаны и изучены только в качестве придатков,
необходимых для существования. Они не должны ошибочно восприниматься как Высшее
Знание, Неизменная Извечная Истина. Такая ошибка, если она совершена, ведет к
ашанти, возбужденному и взволнованному уму.
***
Перво-наперво вы должны знать
ваш собственный полный адрес: Кто вы? Атма. Откуда вы пришли? Из Атмы. Куда вы
идете? К Атме. Как долго вы будете находиться здесь? До тех пор, пока вы будете
вовлечены в погоню за чувственными удовольствиями. Где вы находитесь? В нереальном
и постоянно меняющемся месте. В какой форме? Как анатма? Во что вы вовлечены? В
мимолётные и преходящие задачи. Следовательно, что вы должны делать, начиная с
этого момента? Отказаться от всего этого и стараться следовать другим Трем
Принципам: Вступить на Путь Вечного, Заниматься такими Задачами, значимость
которых не подвержена влиянию времени, и Пытаться раствориться в Атме.
***
Увы, человек, забыв о Задаче,
ради которой он приходит, пренебрёг вопросом о том, зачем он пришел, закрыл
свои глаза на то, где он находится, увёл свой ум в сторону развлечений и
создания удобств, и растратил все свои силы. Какая трагедия! Если в этом
наиболее благоприятном человеческом рождении Божественность не найдена, когда
же ещё человеку удастся достичь Её?
Комментариев нет:
Отправить комментарий