понедельник, 22 декабря 2014 г.

Из рассказов Аравинда

О Молитве

6960455_f248.jpg 

Что такое молитва? 

Это очень личный вопрос. Каждый человек даёт на него свой ответ. О молитве можно написать тома литературных трудов, и молитва вдохновила сотни притч и историй. Просто походите и поспрашивайте десяток человек, что они думают о том, чем является молитва, и вы непременно получите различные ответы. Я вспоминаю короткую и сильнодействующую историю, которую я читал.

Человек идёт к учителю и спрашивает:
«Что такое жизнь?»
Учитель отвечает:
«Жизнь – это нежный аромат капли росы, когда она мягко падает с лепестка жасмина».
«Но, учитель», – продолжает человек, – «я в замешательстве».
«Почему, дитя моё?» – Спрашивает учитель.
«Я был у другого учителя, и он сказал, что жизнь – это болезненный укол острой иглы, чья сталь была закалена в самой жаркой печи».
«Такова жизнь». – Смущённо ответил учитель и погрузился в молчание.

«Что такое молитва?» – Это вопрос, на который имеются различные ответы, как и на вопрос: «Что такое жизнь?» Я также читал историю, в которой говорится, как один ребёнок перечисляет все 26 букв английского алфавита и говорит: «Бог! Я дал Тебе все буквы. Составь из них Свою любимую молитву и благослови меня!»

В попытке собрать больше мнений и пониманий я поместил этот вопрос на Facebook. Пришедшие ответы были и красивыми, и интересными. Я делюсь ими с вами.

«Молитва – это беседа с Богом».

«Любое сочетание букв, от которого тает сердце Бога».

«Это действительно всемирный чат с Богом. Что касается меня, когда я молюсь, я просто беседую со Свами о своём дне, о других людях, обо всём – это некий вид божественной непринуждённой беседы, в которой мы делимся всем».

«Для меня молитва – это просьба, обращённая к Высшему «Я», вести меня от ложного к истинному, от темноты к свету, от смерти к бессмертию».

«Просьба к Богу исполнить желания».

«Быть в соединении с Богом каждое мгновение нашего дыхания».

«Это монолог, где Высшее Существо слушает и отвечает!»

Поэтому я не буду пытаться дать здесь определение молитве. Я хочу поделиться тем, что я прочёл об аспектах молитвы. Это было названо четырьмя стадиями молитвы. Меня поразило то, что каждая стадия молитвы описывает стадии Миссии Аватара Свами. Стадии духовно восходят вверх так же, как Миссия Аватара постепенно набирала энергию и двинулась вперёд полным ходом. 

Без дальнейших отступлений вот четыре стадии:

6960480_f496.jpg 
Установление связи с Богом… 

Первая стадия:

«Молитва – это когда преданный говорит, а Бог слушает».

Вернёмся в 1940 год. Это был год, когда наш дорогой Свами объявил о том, что является Аватаром. Он заявил: «Я – Саи Баба», – а затем спел бессмертную песнь «Манаса Бхаджаре Гуру Чаранам». Небольшое исследование откроет фактор, сыгравший роль спускового механизма для этого исторического момента.

Свами пришёл домой из школы. Он открыл дверь и бросил книги. Это было в Уравоконде, где Он жил со Своим братом и невесткой, мистером и миссис Шешама Раджу. Громкий звук упавших на пол книг привлёк внимание брата и невестки, и они поспешили к тому месту. Он заявил: 

«Майя (иллюзия) ушла. Я – не ваш Сатья. Я принадлежу миру, и Я ухожу».

Что заставило Его ни с того ни с сего сказать это? Он там же и тогда же ответил на этот вопрос: «Мои преданные зовут Меня!» 

Это было началом жизни Богочеловека, Аватара, Социального Реформатора, Господа – как это называют различные люди в мире.

Ах! Та первая стадия молитвы, когда преданный говорит, а Бог слушает.

5485432_f248.jpg 
Вторая стадия – когда Бог говорит, преданный слушает… 

Вторая стадия

«Молитва – это когда Бог говорит, а преданный слушает».

Опять мы возвращаемся назад в истории. В 1950 году появился ашрам Прашанти Нилаям. Время лил (божественных игр) закончилось, и началось время упадеш (наставничества). Именно тогда люди начали неформально собираться сотнями, и Свами разговаривал с ними. Эти собрания увеличились до тысяч человек. Неформальность сменилась официальностью одной или более типов. Свами выступал с речами по поводу различных праздников и событий. 

Эти выступления были собраны в форме многотомного издания «Сатья Саи Говорит».

И снова, вторая часть жизни Свами, кажется, вполне соответствует второй стадии молитвы. 

Третья стадия:

6960483_f248.jpg 
Беседа с Богом

«Молитва – это когда оба (Бог и преданный) говорят, и оба слушают».

Для этого нам не нужно слишком далеко углубляться в историю. Последнее десятилетие служит доказательством этому. Прашанти Нилаям стал свидетелем всевозрастающих толп преданных и увеличения количества культурных программ, представлявшихся в физическом присутствии Свами. Что делало популярными эти программы и для участников, и для зрителей, так это общение Свами и преданных. Тысячи лелеют свои воспоминания о своих общениях со Свами после выступления в Его присутствии. Эти воспоминания принимают сегодня физическую форму фотографий, видео или просто сувениров. Каждый студент, каждый преданный, каждый пытливый человек, регулярно приезжавший в Прашанти, имел какую-нибудь возможность пообщаться с Ним, и он/она помнит тот «диалог».

Действительно, и Бог, и преданный говорили, и оба слушали!

Четвёртая стадия

«Когда ни один (ни Бог, ни преданный) не говорит, и оба слушают»

Ах! Эта стадия не нуждается в объяснениях. Сегодня мы находимся в этой стадии. Мы просто не можем «разговаривать» с Ним, и «Он» тоже не может разговаривать с нами, как это было раньше. Но, да! Он действительно слушает нас. Но можем ли мы слышать Его?

Ответ находится внутри. Если мы «слушаем» Его (Его слова и учения), мы можем «слышать» Его! Это простое понимание, Свами перешёл на четвёртую стадию, а мы – нет. Каждый из нас застрял на различных стадиях молитвы, не двигаясь к четвёртой стадии. 

Лично я застрял частично на третьей стадии и частично на второй, я полагаю… Кстати, у разных людей будут различные представления об их собственных стадиях. Я пытаюсь сказать, что перед нами, преданными, лежит путь к достижению четвёртой стадии.

Итак, как мы слушаем Его? Свами сказал:
«Только в глубоком безмолвии слышен голос Бога»
НАМ НЕОБХОДИМО БЕЗМОЛВИЕ. А не молчание голосовых связок… Нам необходимо истинное безмолвие.

Я процитирую здесь ещё одно сообщение с Facebook:

«LISTEN & SILENT (СЛУШАТЬ и МОЛЧАТЬ) – два слова, состоящие из одних и тех же букв. Только истинный друг может слушать вас, когда вы безмолвны…».

5438621_f496.jpg 
Всегда слушающий…, всегда ждущий быть услышанным…

Источник: http://aravindb1982....ifferent-stages  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий