четверг, 4 декабря 2014 г.

В здании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций есть комната для медитаций.


В здании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций есть комната для медитаций. Создание такой комнаты было задумано бывшим Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Дагом Хаммаршельдом.
Он считал, что Организация Объединенных Наций, которая призвана решать судьбу планеты, «должна иметь комнату, предназначенную для тишины в плане внешнего окружения и спокойствия в плане внутреннего содержания».
Даг Хаммаршельд задумал эту комнату и лично наблюдал за её созданием. Она была открыта в октябре 1952 года, её посетили сотни людей, которые затем оставили в книге для посетителей записи, отражающие их размышления.
Эта тихая полутёмная комната, в которую не проникает внешний шум, предназначена для создания состояния равновесия и умиротворённости у людей всех верований и религий. Именно поэтому в ней нет ничего, что могло бы обозначить принадлежность к какой-либо религии, расе, национальности.
Эта комната клинообразной формы со светлыми стенами имеет в своей узкой части выступающую панель с фреской шведского художника Бу Бескова. На фреске изображены голубые, белые, серые и желтые геометрические формы, на которых яркие чистые цвета пересекаются и формируют более глубокие тени.
Эта комната совершенно пуста, если не считать расположенной в центре большой грубо обработанной глыбы железной руды в наичистейшем виде. Этот кусок скалы, подарок Швеции, высотой больше метра, имеет прямоугольную форму и весит 6 тонн.
Возраст этой руды составляет несколько миллионов лет.
Материал для этой формы был выбран неспроста. Он символизирует качество прочности и отсутствия чувства времени, его беспредельность.
Косой луч света падает на камень сверху. Больше в комнате ничего нет. Этот предельно лаконичный символизм понятен всем людям: посреди комнаты мы видим символ того, как ежедневно свет с небес даёт жизнь земле, на которой мы стоим. Для многих из нас это символ того, что свет Духа даёт жизнь материи.
Даг Хаммаршельд, который сам был из Швеции, сказал следующее по поводу железной руды: «Материал этого камня заставляет нас сделать мысленный выбор между разрушением и строительством, между войной и миром. Из железа человек ковал свои мечи, из железа он делал плуги. Из железа он строил танки, но также из железа он строил дома для людей. Блок железной руды является частью того наследия, которое мы получили на нашей земле. Как мы будем использовать его?..
Мы должны вернуться в тишину, которую потеряли на улицах и в лекционных залах, вернуть её в обстановке, где никакой шум не нарушает нашего воображения. В этой обстановке мы можем обратиться к элементарным фактам, что всегда перед нами, к жизни, которую пронизывает свет, пока она на земле».
Перед входом в комнату для медитаций постоянно выставлена копия Устава Организации Объединенных Наций. Спокойствие и смирение, которые обретает человек в этой комнате, настраивают его ум позитивно.
Несмотря на то, что в комнате для медитаций нет ничего, олицетворяющего какую-либо религию, она способна сообщать людям всех религий и тем, кто не исповедует никакую религию, настрой, раскрывающий понимание и мудрость.
Символы камня и света: сердце человека может отвердеть камнем, но способно также и раскрыться в бесконечность и запредельность света. Но, чтобы это произошло, нужно оторваться мыслью от камня, от земли и подняться наверх, в эту сияющую бесконечность, по световому лучу.
Мы воспринимаем Свет, как нечто само собой разумеющееся, как то что привычно глазу, но его чудо и тайну каждому предстоит открыть самостоятельно.
Эзотерики знают, что энергия следует за мыслью и что глаз, открытый мыслью, направляет эту энергию. Пока глаза и ум человека заняты  физическим, внешним, объективным миром, они видят только свет физического солнца.
И только когда ум человека обращается внутрь, к Душе, и глаза закрываются для внешнего мира, объективный, иллюзорный мир перестаёт для него существовать. Это – объективная темнота и начало движения к субъективному свету Души.
То, что для физического глаза – тьма, для духовного человека – свет. Путь к Душе выстраивает сам человек в ментальной материи своими мыслями. Он активно ткёт этот световой Путь к своей Душе - из тьмы в свет, от нереального к реальному и от смерти к бессмертию.
Могущество света возрастает в безмолвии и только тот, кто способен найти центр покоя внутри своей головы, где встречаются пути телесных сил и вливающихся духовных потоков, может правильно практиковать истинные различение и бесстрастие, которые приводят контролируемые эмоции и чувства, а также и ум под руководство Души.
Этот Путь на языке эзотериков называется Антахкарана, или Радужный мост. Поднимаясь к своей Душе по этому мосту в медитациях изо дня в день, из жизни в жизнь, человек со временем сможет воскликнуть, как библейский Савл Тарсянин: «Я ВИЖУ ВЕЛИЧАЙШИЙ СВЕТ!»
Чем больше света Души притекает в ум человека, тем выше различающая способность его ума, тем мудрее его решения и поступки, тем совершеннее его служение человечеству и планете. Именно в этом смысл медитаций, и символизм комнаты для медитаций в ООН возвращает каждого из нас к своему собственному истоку, Душе.
Слово «медитирующий» относится к Душе. Человек, стремящийся к Душе, вознаграждается, в конце концов, пониманием и видением той божественной формы, которая является его истинным «Я», Душой.
Человек становится способным посредством развивающейся интуиции сотрудничать с божественным Планом и вносить порядок в хаос.
Он не погружен более в мировую иллюзию, но поднялся над ней. Его больше не могут удерживать цепи прошлых привычек и его кармы. Он обрёл жизненное могущество и стал светоносцем.
При замене хаоса порядком необходимо сохранить национальные культуры и представить людям набросок новой цивилизации. Поэтому противоречия и конфликты мнений в ООН связаны  с двумя типами людей в каждой стране и в каждой нации: с теми, кто удерживается прошлым, и с теми, кто работает ради будущего, диаметрально противоположного вышеупомянутому прошлому.
Необходимо сохранить равновесие под влиянием энергии нового века Водолея -  энергии Закона и Порядка, с тем, чтобы безопасно пройти “благородным средним путем” правильного действия и правильных человеческих отношений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий