Количество простираний, необходимых для достижения Просветления, точно известно, но поначалу оно не важно.... До тех пор, пока не достигается качество подношения себя Будде, количество поклонов играет слабую роль....
Привожу небольшой фрагмент из лекции Ламы Сопа Ринпоче о "Пользе совершения простираний"... Так же, как и в Восьмеричном Пути, Самадхи (шаматхи) - последняя ступень... Ломать голову не стоит, потому что везде одно и то же: нужна качественная и упорная практика....
Восемь видов пользы
1. Вы обретете красивое тело.
2. Окружающие вас - ваши родственники и коллеги - будут соответствовать вашим потребностям, и благодаря этому вы сможете лучше помогать другим. Вы будете жить в гармонии, будете успешны.
3. Вы сможете жить, поддерживая нравственную чистоту. Это очень важный момент. Без основания чистой нравственности вы не сможете достичь совершенной медитации. Важнейшее условие для достижения шаматхи, “безмятежного пребывания” - чистая нравственность. Такова основа, предварительное условие. Если вы не поддерживаете чистую нравственность, вам будет сложно обрести реализацию шаматхи. Вы не сможете пройти через девять этапов, достичь совершенного сосредоточения, обрести особое блаженство тела и ума. Без совершенной медитации, безмятежности, вы не сможете осуществить высшую практику мудрости. Без безмятежности, шаматхи, невозможно достичь пути правильного видения, пути обретения результатов, невозможно развить мудрость, напрямую постигающую пустотность, устраняющую омрачения беспокоящих мыслей и дарующую освобождение, абсолютно свободное от любых страданий и причин страданий, от заблуждений и кармы. Практикуя чистую нравственность, вы с легкостью достигните и других целей: отречения от сансары, бодхичитты, пустотности. Когда ум обращен к добродетели, достичь всех этих целей легко.
4. Вы будете обладать преданностью.
5. Вы достигнете отваги, мужества в практике Дхармы и трудах на благо других живых существ, мужества в борьбе с омрачениями.
6. Вы переродитесь богом или человеком.
7. Вы достигнете высшего пути.
8. Вы достигнете просветления.
Всего этого вы достигнете, просто соединяя ладони - и уж тем более совершая полные или короткие (с опорой на пять точек) простирания. Когда вы соединяете ладони перед статуей, ступой или писанием Будды, то получаете все эти виды пользы. Поэтому используйте свои ладони, чтобы совершить простирание, всякий раз, когда видите священный объект.
Если вы изучите те виды пользы, те благие результаты, которые описывает Будда, то поймете, сколь полезны простирания. Простираясь перед Буддой - не перед машиной, не перед другом, не перед деревом или цветком, а именно перед Тремя Драгоценностями - вы заботитесь о своем благополучии. Простирания обеспечивают вам всевозможные виды блага - как сейчас, так и в будущем, вплоть до обретения вами просветления. Такова их сила.
Полностью статью можно почесть на сайте БУДДИЗМ В КАЛМЫКИИ
Полностью статью можно почесть на сайте БУДДИЗМ В КАЛМЫКИИ
Падать придется ооочень много))) - я так понимаю, количество простираний зависит также от тяжести карм, совершенных в предыдущих жизнях... - и у каждого свое количество.... но по-любому, оно не маленькое...
на том же сайте БУДДИЗМ В КАЛМЫКИИ нашла еще оду любопытную статью: наша родная русско-бурятская женщина)) в самом известном буддистском месте Бодхгайе, сделала 100 тысяч простираний за 40 дней (!!!!!!!!) - и хочет сделать еще несколько раз по столько....
сколько у нее уходило на это времени в сутки, читайте сами: http://khurul.ru/?p=3197
Простирания (поклоны) — одна из форм буддийской практики. Это психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие (полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего) и различные техники работы с сознанием, в первую очередь, техники визуализации Учителей, Будд, Бодхисаттв, йидамов и защитников, перед которыми и осуществляется простирание. Цель совершения этой практики — обуздание собственного ума, очищение накопившейся негативной кармы и приобретение благих заслуг. Как и во всех прочих практиках буддизма, основное значение при выполнении простираний имеет мотивация, с которой они выполняются.
Поделитесь своим опытом, если он имел место в вашей садхане.
Саи Рам
Прикрепленные изображения
Поделюсь по данной теме. В моей жизни это случается непубличным образом, даже и писать, наверное, это не стоит, но уж коль начала...
Все происходит спонтанно... То есть у меня нет никакой регулярности, а бывает какой-то внутренний толчок совершать именно эти действия, причем уже лежа поворачивать голову поочередно левой и правой стороной, и лбом, как брамины делали, простираясь перед Свами во время пудж.. Возможно, и сейчас делают...
И в совершении этого действия я чувствую иногда такое счастье отдачи всего, освобождения от всего (именно ума в первую очередь), что плакать хочется...
И вот однажды мне случилось сделать простирания во внутреннем храме мандира, так же спонтанно... Севадалка кинулась меня поднимать, что, мол, нельзя, но оно уже было сделано и это было Счастьем ))).
А еще очень сильны бывают внутренние (мысленные) простирания. Особенно перед людьми, и особенно перед теми, с кем конфликтуешь, к примеру... Но надо простираться именно перед истинной Сущностью любого человека, перед Господом в его сердце. Это колоссальная помощь обоим!
Ом Саи Рам!
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11280/#entry136738
Комментариев нет:
Отправить комментарий