четверг, 29 января 2015 г.


САИ БАБА АВАТАР ~ ЭПИЛОГ
В четверг вечером в конце октября 1976 г. мы с Айрис посетили одно из собраний Саи Бабы в Центре Хильды, состоявшееся в большом кафедральном соборе Нью-Йорка. Это было весьма вдохновляющее событие. Когда мы пришли приблизительно в 6.30 вечера, там находилось шестьсот-семьсот человек, распевающих священные гимны разных религий, сидя на полу вокруг лестницы в центре собора. Наверху лестницы сидела Хильда и нас пригласили присоединиться к ней.
Затем были сольные исполнения священных гимнов молодыми людьми, музыка и групповая медитация; я кратко рассказал о своем общении с Саи Бабой, а Хильда произнесла трогательную речь, многословную, но красноречивую, о том, как наблюдать себя и работать над собой. Ее аудитория, казалось, жадно впитывала каждое слово.
Затем начался сеанс исцеления с повторением священного слова "Ом". Казалось, воздух дрожал от душевного трепета и каждый чувствовал, что Энергия снизошла с высшей сферы.
К концу собрания, когда Хильда была внизу среди людей, со своей энергией неся исцеление отдельным лицам, по лестнице поднялся незнакомец и передал мне клочок бумаги. Это было короткое послание, в котором говорилось следующее: "Я только что узнал, что вы в Нью-Йорке. Будьте добры связаться со мной". Там были номер телефона и подпись: "Джон Гилберт".
Я едва мог поверить своим глазам. То, что он был еще жив, казалось величайшим чудом в тот наполненный радостью вечер. Как только мы вернулись в нашу гостиницу (около 11 часов вечеpa), я набрал номер телефона; ответил сам Джон, его голос звучал уверенно и счастливо и был совершенно не похож на вялый, безнадежный тон, который мы в последний раз слышали в саду в Бангалоре.
Да, сказал он, его жизнь поддержала Сила Саи. Потом он и его мать ездили повидать Свами два месяца назад, и теперь он вылечился. Так как Хильда пришла в гостиницу на прощальную беседу, а мы покидали Нью-Йорк на рассвете следующего дня, у нас не было возможности повидать Джона, поэтому он обещал нам описать подробности в письме.
Три месяца спустя в Сиднее мы получили его письмо из Флашинга (штат Нью-Йорк). Ниже приведено несколько отрывков из него, раскрывающих великие изменения, которые произошли с душой и телом Джона под влиянием загадочной сострадательной силы сияющей фигуры в оранжевом одеянии.
"В возрасте 22 лет мне был поставлен диагноз болезни Ходжкина. Будучи воспитан в нерелигиозной еврейской семье, я объяснял это единственно "невезением". Меня лечили облучением, а затем мне сделали операцию.
На этой стадии уныния я почувствовал необходимость понять с философской и физиологической точек зрения, что же происходит со мной. Я обратился к восточной литературе и обнаружил там красоту и простоту, приносящие удовлетворение. Однако, я все же жаждал узнать о том, что такое жизнь и как я вписываюсь в схему окружающего мира.
Он подробно описывает, как поехал в Англию, чтобы попробовать лечение иглоукалыванием, как это принесло какую-то пользу и как специалист, будучи теософом, смог удовлетворить его духовные запросы".
Он продолжает: "Гомеопат, с которым я консультировался в Лондоне, предположил, что моя болезнь – душевная по природе и поэтому ее лечение должно быть связано с этой областью. Он дал мне вашу книгу "Саи Баба – чудотворец", которую я прочел с огромным скептицизмом. Однако, я очень хотел поверить в существование такого Человека. В течение недели, пока я читал книгу, я "случайно" встретил независимо друг от друга двух человек, которые только что возвратились из ашрама Саи Бабы. Один из них, увидев книгу, спросил мое мнение о Баба. Я сказал, что, если он действительно Бог-человек, я должен немедленно увидеть его, так как мое состояние ухудшается. После того, как я услыхал рассказ этого человека о его личном общении с Баба, я заказал билет на следующий день.
Через две недели я был в Путтапарти, не зная, что останусь с Бабой на восемь месяцев. Сначала я удивлялся чудесам – вибхути, фотографиям, кольцам, четкам и другим вещам, которые он материализовывал. Но я был огорчен, так как он не обратил внимания на меня немедленно, поскольку моя "сильная болезнь " представляла собой столь неотложный вопрос. Неделю спустя во время даршана он спросил меня, как я себя чувствую. Прежде, чем я смог ответить, он материализовал вибхути и приказал мне съесть ее. Почти пять недель я принимал такое же лечение.
У меня была масса свободного времени, чтобы прочесть его наставления в опубликованных книгах. Я обнаружил, что в течение нескольких минут, засев за чтение этих книг, я могу получить ответы на вопросы о здоровье, повседневной жизни и духовном развитии. В одном из своих наставлений он упоминает о том, что, поскольку ему известно прошлое каждого, он с каждым обращается по-разному, что его внимание или невнимание к человеку имеет смысл и значение для духовного совершенствования этого человека. Так как мне было оказано "невнимание", я проводил много времени, занимаясь серьезным самоанализом. Я понял, что моя болезнь является в значительной мере результатом моего психологического негативизма и беспокойства. Перед знакомством с Баба мое застывшее мировоззрение воспринимало отрицательные явления в жизни (войну, бедность, болезни) как преобладающие над положительными и доброжелательными типа любви и мира. Это отношение, естественно, проникало в мою личную жизнь, делая меня угрюмым молодым человеком".
Затем Джон рассказывает о событии, которое произошло в Бангалоре вскоре после того, как мы попрощались с ним.
"Это событие, по-видимому, изменило мою отрицательную точку зрения и, кроме того, указало путь к исцелению. Когда я вошел в расположенную по соседству клинику, чтобы сделать анализ крови, я заметил толпу людей, заглядывавших за забор. Я подошел посмотреть и увидел женщину, истерически плакавшую и бившуюся о землю; ее малолетний сын лежал голый и окоченевший рядом с низким, открытым баком с водой (в котором он, очевидно, утонул). Смерть витала в воздухе. Зрелище этого подняло на поверхность мое отчаяние. Вот, думал я, еще один пример, поддерживающий мои атеистические взгляды на вещи. Когда я собирался покинуть место трагедии, мне пришло в голову закрыть глаза и сказать Саи Бабе: "Хорошо, Саи Баба, если ты тот, за кого тебя принимают, позволь мне увидеть, как ты спасешь жизнь этого ребенка!" Я открыл глаза и увидел чудо. Ребенок начал дышать; отец быстро понес его в клинику, куда я шел. Там из него выкачали воду. Когда он издал здоровый крик, мои глаза наполнились слезами.
После этого происшествия я понял, что Баба – "живая истина", которую искала моя душа. Чувствуя, что на время у меня есть достаточно, о чем подумать, я попросил у Свами позволения уехать домой в Нью-Йорк. Он разрешил – и рак исчез.
Приблизительно через два года, в августе 1976 г., снова появились симптомы. Я почувствовал, что должен увидеть Бабу прежде, чем принимать какое-либо другое лечение. Моя мать поехала со мной в эту трехнедельную поездку. Баба побеседовал с нами и подтвердил, что мой рак обусловлен в основном тревогой, беспокойством души, не знающей отдыха. Он сказал, что через три месяца я буду в порядке.
При самоанализе по возвращении в Нью-Йорк я увидел, что я лишь на словах исповедую оба основных духовных принципа – отдачу и веру – и не применяю их в своей жизни.
Теперь я вновь уверовал в то, что Свами ведет нас всех по наилучшему (необязательно более легкому) пути нашего духовного развития и что сама жизнь является, по-видимому, наилучшим испытательным полигоном. Между прочим, я больше не угрюмый". "Джай Саи Рам, Джон Гилберт".
Письмо Джона, по-видимому, выражает основную суть того, что я пытался сказать на протяжении книги по вопросу Божественного исцеления, даруемого Саи Бабой. Прежде, чем станет возможным внешнее исцеление, должно произойти внутреннее исцеление. У Джона постепенно произошло внутреннее преобразование, капитуляция его низшего сомневающегося "я" перед высшим "Я" Любви и Веры, представленными и воплощенными в Саи Баба. Если он сможет сохранить это понимание Истины, это новое положительное отношение, уверен, что болезнь никогда не проникнет через его защитные бастионы.
Говард Мерфет
Бесс-Хилл, Австралия.
Декабрь 1977 г.
http://scriptures.ru/sai_avat.htm#15

Комментариев нет:

Отправить комментарий