среда, 21 января 2015 г.

Вера и Любовь - лучшие целители



Д-р А.Н. Сафайя
Я имел большую честь часто говорить и писать о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе - по различным случаям, в самых разных местах и перед разными аудиториями. И все же, обращаясь к читателям этого номера "Санатана Саратхи" я должен сказать, что мне очень не хватает магнетического присутствия Свами. Он всегда будет с нами Своей вездесущностью, но я скучаю по Его физическому присутствию.
Являясь жителем такого города, как Дели, с его сверкающими огнями, я редко думал о том, что смогу хоть как-то служить Богу. Но Бхагаван Баба, Аватар этой эпохи, имел Свои собственные планы и это была Его лила, Его Божественная игра, что я, в конце концов, оказался в Его Специализированной больнице. Врач по профессии, я был обучен тому, чтобы доверять лишь конкретным исследованиям. Поэтому все, что не проходило проверку наукой, оставалось для меня мифом. А затем в мою жизнь вошел Бхагаван и шаг за шагом заставил меня осознать истину, присущую духовности и религии, для обнаружения которой научное исследование бесполезно.
Любовь - высший принцип управления лечебным учреждением
Я не только научился понимать присущую жизни истину, но и на физическом уровне Бхагаван стал моим наставником и обучал меня основным принципам управления персоналом, финансами, материальной базой, а также высшему принципу управления лечебным учреждением - любовью. К сожалению, бескорыстная любовь такого рода отсутствует сейчас в медицинской профессии во всем мире, как технически, так и профессионально. В медицинских колледжах мира нет такого учебного плана, в который входило бы изучение уважительного отношения к пациенту, получающему лечение. Лишь Бхагаван во весь голос провозгласил этот принцип всеобщей любви, обретший осязаемую форму в Его храмах исцеления, которые я бы назвал лабораториями исцеления с любовью.
Эти больницы хороши не только технически, с точки зрения медицинского оборудования, архитектуры, персонала и бесплатного медицинского обслуживания, представляемого пациентам, но они также уникальны с точки зрения отношения к больным, поскольку весь медицинский персонал стремится следовать по пути, указанном Бхагаваном - заботы, наполненной любовью.
Бхагаван - это феномен, таинственный феномен, никто не может познать Его или даже попытаться когда-либо познать Его. Никто не может постичь пути Господни. Мы можем лишь слабо и робко пытаться понять Его и стараться жить согласно Его указаниям. Именно это качество таинственности Бхагавана привлекло меня к Нему с самого начала. Я не знал о Нем ничего до 1970 года. Я был в командировке в Ираке и когда вернулся в Дели, мой друг Сомнатх пригласил меня к себе домой на обед. В его гостиной висели две очень красивые картины с изображением Шивы и Шакти. Между картинами я заметил фотографию человека с огромной копной волос. Он выглядел как хиппи и у меня вырвался возглас: "Сомнатх! Что с тобой случилось? У тебя висит фотография хиппи!". Он, и особенно его пожилые родители, были в явном замешательстве, и посмотрели на меня так, будто я произнес какое-то богохульство. Я понял свою ошибку и извинился перед ними. Сомнатх ответил, что на фотографии запечатлен человек, который является самим Богом. "Если в тебе есть вера и сила, то ты можешь увидеть в Нем Шиву и Шакти", - сказал он. Когда я спросил Его имя, он ответил: "Его зовут Сатья Саи Баба". Затем он дал мне книгу о Саи Бабе, первую часть "Сатьям Шивам Сундарам".
Я принес книгу домой и на следующий день начал бегло просматривать страницы. Я ощутил сильный интерес к ней. Это было притяжение, это была мистика и это была тайна в Свами, которая так притягивала меня. К тому времени, как я закончил читать книгу, до меня дошло, что я опоздал на лекцию. Тогда я был членом профессорско-преподавательского состава Всеиндийского Института Медицинских Наук в Нью-Дели. Я так углубился в чтение, что даже забыл о еде. Вот так я впервые узнал о Бхагаване.
Я начал посещать бхаджаны и узнавать о Саи-организации, и постепенно я так увлекся, что и забыл, какова же была моя первоначальная мотивация работать в Институте Медицинских Наук на кафедре анатомии в то время. В 1975 году я стал заведовать больницами, входящими в состав Института. И тогда меня осенило: эта книга пришла ко мне, это пробуждение случилось со мной для того, чтобы это учение могли использоваться в работе больницы. В самом Институте я также пытался максимально внедрить эти принципы гуманизма. В то время я еще не общался со Свами. Таинственное всегда притягивало меня. Я принадлежу к ортодоксальной кашмирской семье, для которой важно соблюдение ритуалов и вопросы о том, кто такой Бог и что такое Бог, что стоит за всем этим миром, всегда преследовали меня. В самом раннем детстве мне рассказывали удивительные истории из "Махабхараты", "Рамаяны" и "Пуран", и я чувствовал, что все это не может быть просто выдумкой, где-то в этом должна быть сокрыта истина. Как только я прочел "Сатьям Шивам Сундарам", я внутренне ощутил, что этот человек может рассказать мне все. И я стал Его слугой навеки.
Как Свами развивал мою веру
Впервые я приехал в Путтапарти в 1983 году. Свами дал мне интервью, Он знал, что я занимаю должность главврача в Институте Медицинских Наук. Но Он никогда не говорил со мной об этом. Он очень скрупулезно развивал веру во мне. Как человек научных взглядов, получивший образование в строго научной области медицины, я начал проявлять недоверие к историям из "Пуран", "Махабхарате" и "Рамаяне", которые я слышал в детстве. Они казались мне слишком фантастическими, чтобы быть правдой. Моя вера упала до самой нижней отметки. Но как только я начал посещать бхаджаны, все начало меняться. Мы взяли под свою опеку деревню под названием Султанпур, где мы оказывали бесплатную медицинскую помощь, и моя вера начала медленно расти. Один только Свами знает, как Он это делал.
Также я не знаю, каким образом Его выбор пал на меня, когда Он решил начать строительство Специализированной больницы. За день до того, как должно было состояться открытие больницы в Путтапарти, уровень чистоты операционной не соответствовал норме. Примерно в 9 часов вечера пришла моя жена и очень удивилась, увидев меня в таком удрученном состоянии, потому что я редко проявляю сильные эмоции. Она сказала мне, что я должен иметь веру в Свами, что именно Свами создал эту ситуацию, именно Он же и разрешит эту небольшую проблему. "Не волнуйся, имей веру в Него", - сказала она. Через нее тогда говорил со мной Сам Свами. Я очень мало спал в ту ночь, а рано утром помчался обратно в больницу, чтобы узнать результаты анализов. Никаких микробов уже не было и мы могли оперировать с чистой совестью. Свами сделал все для того, чтобы так случилось.
Было проведено пять операций и все пять пациентов быстро пошли на поправку. Результат превышал средний статистический уровень. Так моя вера еще больше укрепилась. В конце концов, я пришел к заключению, что если Бог есть, то Свами и есть этот Бог. Ему нужно следовать безоговорочно и неукоснительно, без каких бы то ни было сомнений. Когда это происходит, все случается само по себе. Тогда не ты действуешь, а Он и Он же берет на себя всю ответственность.
Чудесные исцеления по благословению Бхагавана
Однажды нам предстояло провести очень сложную операцию. Пациент был близким родственником тогдашнего Главного министра штата Андхра Прадеш. У него был сердечный приступ. После проведенных исследований было решено сделать коронарное шунтирование. В Лондоне, где он проживал, больницы отказались делать шунтирование из-за слабости его легких (он был заядлым курильщиком) и наличия других заболеваний. Главный министр привел этого человека к стопам Бхагавана и сказал: "Для этого больного Ты, Свами, - единственное спасение". Бхагаван дал согласие и попросил меня заняться этим случаем. Я позвонил лучшему кардиохирургу, которого можно было найти в то время - профессору Венугопалу из Нью-Дели. У пациента были также какие-то проблемы с кишечником, о чем мы тогда не знали. Я позвонил также профессору и декану факультета хирургии Института Медицинских Наук и они все прилетели сюда. Это была долгожданная возможность для них и они только ждали команды Свами. Прилетев, они обследовали пациента и обнаружили у него не только плохое состояние легких, но и рак толстой кишки. Также у него в плохом состоянии были аппендикс и коронарные сосуды. Мы все были крайне растеряны и спросили Бхагавана, что нам делать. Он ответил, что два хирурга должны проводить операцию: один будет оперировать кишечник, а другой - сердце. Я был в отчаянии, потому что легкие больного были в очень плохом состоянии. Так как он ко всему еще и много пил, его печень тоже должна была быть повреждена. Но Бхагаван дал команду и хирурги начали операцию. Поверьте мне, все три операции прошли успешно: на сердце, на толстом кишечнике и по удалению аппендикса. Больной выздоровел на удивление быстро. Он бросил курить, пить и к тому же стал хорошим человеком. Он получил урок на всю свою жизнь. Этот случай задокументирован. Вот что может сделать вера. Вера врачей в Бхагавана, благословения Бхагавана и устранение эго со стороны хирургов и лечащих врачей сотворили чудо.
Чудо вибхути
Был еще один случай, который произошел со мной лично. Моя теща неожиданно заболела, о чем я получил сообщение, находясь в Путтапарти. Я попросил родственников по линии жены привезти ее в Институт Медицинских Наук в Нью-Дели. Я позвонил, чтобы ее приняли в больницу. Я сказал Бхагавану, что мне нужно ехать в Дели, потому что моя теща заболела. Бхагаван позволил мне уехать, вселил в меня надежду и мужество, сказав, что все будет хорошо.
Мы с женой отправились в больницу и встретились там с тещей. Ее живот раздулся, в толстом кишечнике было воспаление, требовавшее хирургического вмешательства. У нее был сильный диабет и это создавало риск для операции. Заведующий хирургическим отделением был моим бывшим коллегой. Он сказал, что операция будет тяжелой и нужно быть готовыми ко всему.
У моей жены было больше веры в Бхагавана, она втерла вибхути в живот матери и по милости Свами воспаление рассосалось. Из больной вышло большое количество содержимого кишечника и когда утром хирург пришел к ней во время обхода, он обнаружил совершенно здоровую женщину. Врач сказал, что никаких проблем у нее нет и поинтересовался, что произошло. Моя жена ответила, что она втерла вибхути Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Хирург очень удивился, прервал обход и вышел из палаты.
К сожалению, на следующий день это же воспаление повторилось. Снова живот раздулся и хирург сказал: "Вот видите, я говорил, что эти вещи не работают, нужно делать операцию". Я ответил: "Если ее нужно делать, почему же вы не делаете?". Он начал говорить о риске, о том, что операция нежелательна и прочее. Тогда моя жена взяла немного вибхути и снова втерла в опухоль, и та опять спала, после этого никаких подобных проблем у тещи не было. "Надо подумать насчет этого вибхути, - сказал хирург, - оно действительно работает и это лучше, чем операция".
Но хирург хотел убедиться в выздоровлении. Он сказал: "Нет-нет, я отправлю ее на сигмоидоскопию и рентген". Я согласился, что нужно обязательно сделать это. Результаты обследования были прекрасными, а рентгенолог сказал: "Наверное, ошиблись с диагнозом".
Этот хирург впоследствии стал преданным Бхагавана. Благодаря подобным случаям, а не только из-за д-ра А. Н. Сафайя, имя Свами стало известно каждому в Институте Медицинских Наук. Многие врачи скептически относились к бесплатному высокотехнологическому медицинскому обслуживанию, но они увидели, что в Путтапарти это стало реальностью. Многие из них начали посещать Путтапарти и предлагать свои услуги в больнице Бхагавана. Все эти случаи задокументированы и хранятся в архивах выше упомянутых больниц, так что любой может удостовериться, что это не плод воображения или некое низкопоклонство с моей стороны. Таких примеров существует огромное количество, но я описал эти случаи, поскольку они задокументированы.
Он всегда с нами
Вот так Бхагаван развивает веру и именно этого сейчас не хватает миру. В области медицины многое может быть сделано, но, к сожалению, вера в Бога и вера в любовь исчезли. И веру эту нужно возродить. В этом и заключалась идея учреждения двух Специализированных больниц, которые доказали, что даже на высоком уровне медицинской специализации возможно оказывать бесплатное высокотехнологическое лечение с любовью.
Таков был мой постепенный, шаг за шагом, путь к Свами и к Духовности. Если вы сделаете один шаг к Нему, Свами сделает десять шагов к вам. Мне выпало счастье служить Бхагавану в течение 21 года. Эти годы близости к Бхагавану и работы с Ним были подобны хождению по лезвию ножа. Нельзя позволить себе совершить ошибку. С Бхагаваном не бывает 99,9 процента, а должно быть только 100 процентов. Никаких компромиссов.
Вся концепция медицины рождена из любви, потому что ты любишь больного - и именно это приносит исцеление. Не благодаря деньгам или тому, что он богат. Мы живем в век безудержной коммерциализации медицинской профессии. Страховые компании, компании, выпускающие медицинские инструменты, и другие подобные организации схватили медицинскую отрасль мертвой хваткой. Шансы человечества обрести веру в медицинскую науку как профессию, несущую исцеление, очень малы. Поэтому так важно, чтобы тот образец, который дал нам Бхагаван, брался в качестве примера в других частях мира и чтобы путь любви, продемонстрированный Свами, осуществлялся в других областях жизни

Из апрельского номера журнала Санатана Саратхи за 2012 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий