понедельник, 12 января 2015 г.

Выступление по случаю Гуру Пурнимы в Прашанти Нилаям, доктора Шрикантх Сола


р  followthemaster.JPG

Следуйте Учителю

Статья была опубликована на англоязычном сайте ашрама 26 июля 2013 г.

Выступая по случаю Гуру Пурнимы в Прашанти Нилаям, доктор Шрикантх Сола, имеющий хорошую репутацию кардиолог и духовный наставник, говорил о четырёх F Бхагавана, подробно остановившись на теме «Следуйте Учителю», первом из 4 F… Содержание его речи было свидетельством того факта, что, когда человек тщательно выполняет указания Учителя, Он Сам заботится о поступательном развитии духовного искателя, давая ему всё необходимое и в материальной, и в духовной сфере. Доктор Шрикантх Сола работает в настоящее время консультирующим кардиологом в Шри Сатья Саи Институте Высших Медицинских Наук (SSSIHMS) в Вайтфилде, Бангалоре.

Смиренно склоняюсь к Лотосным Стопам возлюбленного Гуру и Мастера – Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.

Уважаемые старшие, дорогие братья и сёстры, с любовью приветствую всех и каждого из вас, Саи Рам.

Это счастье – находиться здесь в этот священный и благоприятный день Гуру Пурнимы. Стоя здесь, перед вами, я вспомнил, как первый раз пришёл к Свами – юмористический случай, когда я первый раз пришёл к Свами в 2008 году после переезда из США в Индию. 

Это было время Гуру Пурнимы, и я только что поступил SSSIHMS как кардиолог, как кардиолог Свами. И поэтому я приехал сюда, в Прашанти Нилаям в первый раз, чтобы просить благословений Бхагавана, поскольку я начинал новую карьеру, в моей жизни наступала новая фаза.

Представьте моё волнение, когда я сидел здесь, на веранде, не так далеко от того места, где я стою сейчас, и Бхагаван приблизился ко мне в Своём кресле, и жестом велел мне подойти. Моё сердце учащённо забилось, все члены тела задрожали, и в таком состоянии я приблизился к Нему, стал на колени перед Ним и растворился в Его улыбке, в Его сиянии, в том восхитительном Божественном аромате, исходящем от Него. И со всем энтузиазмом, наполнявшем моё сердце, я, протянув руки, сказал: «САИРАААМ СВАМИ!...» А Свами просто посмотрел на меня с улыбкой удивления. 

Возможно, я был очень наивным в то время, и, конечно же, я воспринимал Свами очень упрощённо. Возможно, за прошедшее время я чуть-чуть созрел, но моя практика учений Свами остаётся очень простой. 

И в это утро я хотел бы поделиться только одной из этих простых практик, которые я выполняю.

Свами дал нам четыре F:
Следуй Учителю, Встречайся с дьяволом лицом к лицу; Борись до конца и Закончи Игру (Follow the Master; Face the devil; Fight to the end and Finish the Game).

Это четыре F. И в своей простой практике я следую одному из них – «Следуй Учителю». В конце выступления я расскажу вам, что произошло с тремя другими F.

Следуй Учителю – это урок, который я выучил, наблюдая за нашими студентами. Когда Бхагаван сидел перед нами на сцене, я наблюдал, как студенты Свами взаимодействуют со Свами и реагируют – они очень внимательны, всегда бдительны, улавливая каждое малейшее движение Свами. Всегда сосредоточены на всём, что делает Свами. Каждый раз, когда Свами давал малейшие указания, слабый намёк, что Он хочет, чтобы что-то было сделано, они сразу же бросались выполнять задание, и когда задание было выполнено, они возвращались и наблюдали за Свами, сосредоточив на Нём всё своё внимание. 

В этой простой практике содержатся глубокие уроки для всех нас.

Так же как эти студенты были всегда послушны Свами, всегда бдительны и всегда с готовностью выполняли желание Свами, улавливая тончайшие намёки на Его волю, – мы тоже можем делать то же самое.

Поэтому в этот святой день Гуру Пурнимы я хочу сказать вам о Следовании Учителю. Это единственная практика, которую я действительно знаю. СЛЕДУЙТЕ УЧИТЕЛЮ.

Как её выполнять? Не достаточно просто говорить. Мы можем быть подобны студентам Свами, но здесь мы должны следовать внутреннему УЧИТЕЛЮ, внутреннему САИ. Мы должны следить за Ним с тем же самым однонаправленным вниманием, с той же самой высшей сосредоточенностью, вглядываясь внутрь себя, всегда бдительно наблюдая, со всей готовностью всегда подчиняться Его БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛЕ в наших жизнях.

Делясь этим с преданными всего мира, я обнаружил, что преданные разделяются на три различные группы: дети, взрослые и наша молодёжь, т.е. юные взрослые. 

Интересно, когда я говорю это детям, они понимают сразу же. Это для них просто. Я просто говорю им, и они отвечают, хорошо, дядя, и воплощают это на практике сразу же. И поэтому мне радостно видеть здесь учеников из обеих начальных школ Свами. Дети, вы должны нести это дальше. Вы должны показывать пример – следуйте внутреннему Учителю. Следуйте внутреннему Саи. Будьте всегда бдительны, будьте всегда готовы, и всегда будьте послушны Свами.

Но вы знаете, что Свами большой проказник, и Он любит играть. И поэтому превратите эту практику в веселье. Играйте со Свами…, веселитесь со Свами. Следуйте Учителю.

Со взрослыми всё по-другому. Взрослые часто отвлекаются, иногда обезьяний ум заводит их слишком далеко. Самый лёгкий способ обуздать этот обезьяний ум, покорить этот обезьяний ум – просто любить Свами, обожать Свами. Потому что, когда мы любим нашего Господа, мы становимся погружёнными в нашего Господа, мы погружаемся в Него, мы поглощены Им. И обезьяний ум исчезает. 

Во взрослых я увидел вторую вещь – мы должны очищаться. Мы должны победить шесть врагов: гордость, вожделение, гнев, жадность и т.д. Опять же легче всего сделать это с помощью любви, просто размышляйте о Свами и медитируйте на чистую, нежную, безусловную любовь Свами. Именно эта любовь Бхагавана и привлекла нас к Нему, именно эта любовь Свами очистит нас. Просто размышляйте об этой любви, и эти шесть врагов исчезнут навсегда.

А затем я обнаружил третью вещь во взрослых – иногда они несут чрезмерно большой багаж. Вы видели, когда наши студенты сидели перед Свами, и Свами просил их сделать что-то, они сразу же поднимались и бежали выполнять, а затем возвращались и опять сидели безмолвно. Они никогда не говорили, что сказал им Свами. Они просто молча выполняли работу без всякой суеты.

Но если мы несём чрезмерно большой багаж, нам трудно бежать. Нам также трудно быть проворными, трудно следовать указаниям Свами. И этот чрезмерный багаж – багаж наших эмоций. Наше негодование, чувство обиды, наши сожаления, наше чувство неприязни – всё это мы должны отдать Свами, потому что нам больше не нужен этот тяжёлый багаж. 

Поэтому, когда мы очистимся, когда мы погрузимся в любовь, когда мы освободимся от этой чрезмерной тяжести, даже мы, взрослые, очень легко сможем следовать Учителю.

Есть и третья группа. И я обнаружил, что этой третьей группе труднее всего следовать Учителю, и эта третья группа – наша молодёжь – наши юные взрослые.  

Удивительно! Они говорят мне, сэр, вам легко следовать Учителю временами, но как быть нам, мы должны учиться…, мы должны работать…, мы должны утвердиться в нашей карьере…, мы должны двигаться дальше…, у меня семья…, у меня ребёнок…, я должен зарабатывать, чтобы содержать себя.

Возможно, так же, как я был наивен, когда впервые пришёл к Свами как Его врач и сказал Саи Рам всем и даже Самому Свами, возможно эти юные взрослые тоже наивны, полагая, что, следуя Учителю, мы каким-то образом будем отнесены к третьему классу образа жизни.

Братья и сёстры, позвольте мне сказать вам, это абсолютно неверно.

Позвольте мне привести вам несколько примеров из моей собственной жизни.

Двадцать лет назад, когда я был студентом и изучал медицину в США, я находился физически далеко от Свами. У меня не было возможности приблизиться к физической форме Бхагавана, и поэтому мне пришлось учиться контактировать со своим внутренним Учителем – мне пришлось учиться следовать внутреннему САИ. …И интересно, что двадцать лет спустя все мы сегодня находимся в том же самом положении, в прекрасном положении.  

Будучи студентом, я, как все студенты, все студенты-медики, должен был сдавать государственный экзамен, чтобы успешно окончить медицинское учебное заведение. Некоторым из вас это знакомо как экзамен USMLE. В те дни я был так настроен на Свами, что Свами давал мне силы учиться по 16, 17 или 18 часов в день в течение месяцев, чтобы подготовиться к этому экзамену. И когда пришло время сдавать экзамен, я обнаружил, что ответы текут без всяких усилий, так легко, что я смог отвечать во время двухдневного экзамена без всяких затруднений.

Спустя несколько недель, когда были объявлены результаты, я был удивлён, узнав, что только я получил наивысшие отметки на этом Государственном экзамене за всю историю моего медицинского учебного заведения, я также получил наивысшие отметки за историю  всего экзамена.

Вот что происходит, когда мы следуем Учителю. Но давайте внесём ясность. Свами очень ясно сказал. Через несколько дней, когда утихли все поздравления со стороны семьи и друзей, однокашников и профессоров, Бхагаван появился в моём сне и, подняв палец, сказал: «Всё это сделал Я». Всё это дело рук Свами. Он сказал мне, что невозможно достичь таких результатов собственными усилиями.  

Как вы слышали во время вступительного выступления, я работал в Кливлендской клинике, которая считается самой лучшей кардиологической клиникой в мире. Поэтому позвольте мне привести вам свой пример. Когда мы следуем Учителю, Свами сделает вас не только номером 1 в мире, не только номером 1 в стране, Он сделает так, что вы будете работать в учреждении Номер 1 в мире. Он сделает вас самыми лучшими, какими вы можете быть. Но всё же будут некоторые сомнения. Всё же будут те, кто будут думать, что, следуя Учителю, мы каким-то образом что-то теряем. 

Опять же, это неверно. Позвольте мне привести вам несколько примеров из собственной клиники Свами – простых и коротких примеров.

Когда мы следуем Учителю, Бхагаван благословит нас всевозможным успехом. Он благословит нас всей славой, и Он благословит нас всем богатством.

Я приведу вам три таких примера.

Сначала давайте посмотрим, как Свами благословил нас всем этим успехом. Мы, врачи в клиниках Свами, являемся не только медработниками, заботящимися о пациентах, мы являемся также наставниками, учителями для следующего поколения медработников. Они называются интернами, они закончили свои медицинские учебные заведения и завершили свою специальную подготовку, чтобы стать вполне состоявшимися медработниками. По окончании своей учебной практики они должны сдавать государственные экзамены, и эти экзамены очень-очень трудные. Из каждых трёх интернов, приходящих на экзамен, сдаст экзамен только один, два других будут отсеяны. Это очень трудный экзамен. 

В институтах Свами мы считаем священным долгом, святой обязанностью учить и наставлять следующее поколение медработников. И поэтому, что мы делаем? Мы следуем примерам Свами, мы следуем наставлениям Свами, мы следуем Учителю – настраиваемся на Него, чтобы постоянно улучшать и обновлять наши учебные программы, чтобы наши интерны получали наилучший возможный опыт.

Вот результат: в то время как по всей стране эти экзамены сдают только 33 процента интернов, в SSSIHMS все сто процентов интернов сдают экзамены.

Давайте посмотрим на другой дар Свами.

Слава – теперь мы все знаем, что единственный герой – это Свами, все мы – нули. Я приведу вам несколько примеров из моего отделения – отделения кардиологии.

В лучшем случае мы видим, что известность отвлекает, вносит раздоры, вызывает помутнение рассудка. Нас не интересует слава. Но мы знаем, что Свами даёт славу как часть Своей игры. Если мы посмотрим на старших работников нашего отделения, то увидим, что они так настроены на Учителя, что находиться с ними, всё равно что быть с Самим Учителем. Юные работники нашего отделения совершенствуются так быстро, следуя внутреннему Свами, что они на различных конкурсах завоевали две государственные награды.   

И по мере того, как распространяется эта слава, распространяется молва о нашей компетентности и наших знаниях, мы обнаруживаем, что на наших специалистов большой спрос. Если мы возьмём медицинские конференции, где собираются знающие, опытные специалисты, то увидим, что нас внесли в списки всех главных конференций национального и международного уровней, намеченных до февраля следующего года. Такой спрос на врачей Свами.

Но не только Его врачи, Его Институт – священный институт, который Он создал.

Видите ли, когда мы как врачи едем на медицинскую конференцию, мы хотим не только услышать о новейших достижениях от самых опытных врачей, мы также хотим увидеть сложные операции, выполнение сложных процедур, чтобы мы могли научиться. И это демонстрируется во время конференции специалистами из различных клиник всего мира.

Организаторы конференций, главные врачи, возглавляющие медицинские общества, будут выбирать клиники, имеющие опытных врачей, в практике которых есть большой опыт работы со сложными и тяжёлыми случаями, клиники, оборудованные по последнему слову техники, имеющие новейшие технологии, и в которых существует превосходная инфраструктура для поддержки этого типа деятельности.  

В клинике Свами всё это есть. И мы видим, когда организуются эти конференции, главные врачи говорят: «Меня не волнуют затраты, я хочу для нашей конференции клинику Сатья Саи».

Давайте посмотрим ещё на один дар Свами. Когда мы следуем Его учениям, Свами благословляет нас всем богатством. Мы просто должны следовать Учителю. Недавно я находился в составе группы, которой было поручено купить новые высокотехнологичные CT сканеры для обеих супер специализированных клиник.

Мы подготовили сумму в рупиях, естественно, но поставщики этих CT сканеров поставили свою цену в долларах. Как многие из вас знают, из-за различных внешних факторов котировка рупии по отношению к доллару упала более чем на двадцать процентов за последние несколько месяцев. Итак, хотя мы сначала предполагали купить CT сканер определённого уровня, мы обнаружили, что наш бюджет был для этого недостаточным. 

Здесь я хочу сказать, что Шри Сатья Саи Центральный Траст, очень прогрессивный, очень предусмотрительный в обеспечении того, чтобы все клиники Свами были обеспечены всем необходимым, оборудованы по новейшим технологиям, работали непрерывно и соответствовали новейшим медицинским стандартам.

Но у нас есть священная обязанность. Свами сказал нам, что мы должны очень ответственно относиться к расходованию денег, ни одна пайса (копейка) не должна быть потрачена зря. Поэтому мы очень серьёзно относимся к этому. 

Поэтому нам пришлось много работать, много размышлять. Самые лучшие из лучших CT сканеры стоили 25 миллионов рупий для двух клиник. 

За эти деньги, братья и сёстры, мы можем провести 500 операций. Это даёт вам представление, о наших мыслях.

Здесь я вспомню, что сделал Свами, когда 20 лет назад открылась первая супер специализированная клиника. Когда Его спросили, какой тип CT сканера покупать, Бхагаван ответил, покупайте самый лучший CT сканер, который существует в мире. Это было сделано. Но недавно мы оказались в другой ситуации, и что нам было делать?

Что ещё нам было делать? Следовать Учителю – погрузиться внутрь и следовать указаниям Учителя. Все мы, все специалисты бухгалтерии, биомедицинских технологий, кардиологии, радиологии это и сделали. И вы знаете, что произошло в результате?

Поставщики, продававшие самые современные CT сканеры, приехали к нам и сказали, мы знаем, что у вас есть деньги на сканер только среднего уровня, но мы очень хотим, чтобы в обеих ваших клиниках были самые современные, самые лучшие сканеры.

Мы продадим вам два самых лучших сканера за ту же самую цену, сколько стоят сканеры среднего уровня, которые вы планировали купить. 

Итак, в обеих супер специализированных клиниках Свами опять есть самые лучшие CT сканеры на планете. Это богатство, которое Свами даёт нам, когда мы следуем Учителю.

Следуйте Учителю, вы будете иметь успех во всём, у вас будет вся слава и всё богатство.

Но я знаю, что никто из нас не собирается следовать учителю ради этих вещей. Это мирской успех.

Мы следуем Учителю, потому что мы любим Учителя. Мы следуем Учителю, потому что для нас любовь Свами – это дыхание нашей жизни. Мы не знаем ничего, кроме служения Свами. Мы ничего не хотим, кроме служения Свами.

Но если мы следуем Учителю, Свами даст нам и все духовные достижения тоже. Он покажет вам истину. Бхагаван хочет, чтобы все вы узнали, что вы являетесь САИ, что вы являетесь Богом, и что всё – Бог. И если вы будете следовать Учителю, это станет ясно как день.

Если вы следуете Учителю, нет необходимости смотреть в лицо дьяволу, потому что он исчезнет. Если вы следуете Учителю, нет необходимости сражаться до конца, потому что вся борьба прекратится. Если вы следуете Учителю, нет необходимости заканчивать игру, потому что игра двойственности закончится сама. 

Братья и сёстры, в этот священный и благоприятный день Гуру Пурнимы давайте все посвятим себя следованию нашему Божественному Учителю, давайте всегда оставаться бдительными, всегда готовыми и всегда покорными ЕГО ВОЛЕ. 

Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

Источник: http://www.theprasan...low-the-master/

потрясающая песня на тему первой  F  

I will Follow You

Where you go, I'll go
Where you stay, I'll stay
When you move, I'll move
I will follow...

All your ways are good
All your ways are sure
I will trust in you alone
Higher than my side
High above my life
I will trust in you alone

Where you go, I'll go
Where you stay, I'll stay
When you move, I'll move
I will follow you
Who you love, I'll love
How you serve I'll serve
If this life I lose, I will follow you
I will follow you

Light unto the world
Light unto my life
I will live for you alone
You're the one I seek
Knowing I will find
All I need in you alone, in you alone

In you there's life everlasting
In you there's freedom for my soul
In you there joy, unending joy
and I will follow


*** Я БУДУ СЛЕДОВАТЬ ЗА ТОБОЙ

Я иду туда, куда идешь Ты.
Если Ты остановишься, я остановлюсь
Когда Ты действуешь, я действую
Я буду следовать ...

Все Твои пути добрые,
Все Твои пути безошибочны, (безопасны)
Я уповаю только на Тебя (верю только в Тебя)
Выший мой аспект (Высшая моя часть),
Наивысшая точка моей жизни,
Я уповаю только на Тебя

Я пойду, куда пойдешь Ты
Если Ты остановишься, я остановлюсь
Когда Ты действуешь, я действую
Я буду следовать...за Тобой

Я буду любить, кого любишь Ты,
Я буду служить, как служишь Ты.
Если я потеряю эту жизнь (заблужусь в ней), я буду следовать за Тобой.
Я буду следовать за Тобой.

Свет мира
Свет моей жизни
Я буду жить для Тебя одного
Ты Тот, к Которому я стремлюсь
Знаю, что я найду Тебя.
Все что мне нужно, только - в Тебе, только в Тебе

В Тебе - вечная жизнь.
В Тебе - свобода для моей души
В Тебе - радость, бесконечная радость
и я буду следовать..

Я пойду, куда пойдешь Ты
Если Ты остановишься, я остановлюсь
Когда Ты действуешь, я действую
Я буду следовать...за Тобой

Я буду любить, кого любишь Ты,
Я буду служить, как служишь Ты.
Если я потеряю эту жизнь (заблужусь в ней), я буду следовать за Тобой.
Я буду следовать за Тобой.

 marianna


 http://www.sathyasai.ru/forum/topic/6638/

Комментариев нет:

Отправить комментарий