Иногда в пещере появлялись также риши, сиддхи и йоги, некоторым из них было много сотен лет. Они прибывали из глубин Гималаев, чтобы принять божественный прасад из Акшайя патры. Пещеру посещали также Баба Сундардас и знаменитый Бабаджи, являющийся великим сиддхой. Он стал известнен на Западе благодаря автобиографии Йогананды. Бабаджи рассказал настоятелю пещерного ашрама, что уже получил даршан Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы и надеется увидеть также и Према Саи. Все святые с благоговением принимали прасад Аватара Кали-юги. При этом количество пищи в Акшайя патре всегда точно соответствовало количеству человек.
Альпинистам будет, конечно, интересно узнать, как садхаки смогли жить без кислородных масок и топлива на высоте 5400 метров, где нет никакой растительности. Горные гималайские пле-мена Вамани и Мудар, живущие в этих местах, зимой покидают свои хижины, построенные на высоте 3300 метров, и спускаются вниз в долины, спасаясь от трескучих морозов. Поэтому зимой какая-либо помощь с их стороны совершенно исключалась. Настоятель ашрама объяснил Свами Махешварананде, как монахи смогли жить на такой высоте:
Все одиннадцать садхаков примерно за полтора года до своего уединения прекратили употреблять соль. Общеизвестно, что люди, не употребляющие соль, не испытывают кислородного го-лодания в условиях высокогорья. Кроме того, монахи ежедневно практиковали дыхательное упражнение, носящее название Сурья пранаяма. Это упражнение согревает и дает энергию. Внутреннее тепло также увеличивается с помощью упражнения, называющегося Кумбхака пранаяма. Люди, овладевшие этой техникой, могут задерживать дыхание в течение длительного времени. Обе пранаямы являются своеобразным предохранительным клапаном, не позволяющим телу переохлаждаться при очень низких температурах.
Все садхаки также были хорошо знакомы с Аюрведой и имеющимися в этой древнеиндийской системе медицины техниками очищения и стабилизации организма с помощью ртути и серы. Они приготовили из этих компонентов особый препарат, называющийся Парадкутака. Каждый вечер они опускали это вещество на пять минут в молоко, появлявшееся в Акшайя патре. Кутака нейтрализовала флегмообразующие свойства молока, и оно превращалось в агент, генерирующий тепло и энергию. После такой обработки выпитое молоко не скисало в желудке и в результате давало садхакам очень много энергии и хорошо тонизировало организм. Под влиянием этих трех факторов садхаки, находясь а высоте 5400 метров, совершенно не мерзли и не испытывали кислородного голодания.
Садхаки прожили в этих суровых условиях три года. Однажды в их пещере опять появился Сатья Саи Баба. Он сказал настоятелю ашрама, что его тело охладилось ниже допустимой нормы и ему нужно провести в Путтапарти три месяца, чтобы восстановить тепловой баланс организма. По-сле этого Баба дематериализовался.
В течение трех последующих дней монах думал, как ему лучше совершить спуск в долину. На четвертый день около 16 часов Баба решил эту проблему за него. Когда после длительной медитации монахи вышли из пещеры наружу, чтобы немного размяться, они увидели, что туман над их жилищем рассеялся, выглянуло солнце и ярко осветило это место. Внезапно из тумана вынырнул вертолет индийских пограничных войск, потерявший ориентацию. Он совершил посадку перед освещенным солнцем входом в пещеру. Из вертолета вышел молодой офицер, на лице которого было написано крайнее изумление. Военные не имели ни малейшего представления о том, что в этом важном погра-ничном районе живет столько людей. Однако он быстро успокоился, когда монахи показали ему свою пещеру и рассказали о цели своего пребывания в этом месте. К счастью офицер уже кое-что слышал о Сатья Саи Бабе. Но самым убедительным аргументом для него оказалась Акшайя патра. В против-ном случае невозможно было понять, как без пищи такое количество людей могло прожить столь длительное время в этом отдаленном районе. Ему даже посчастливилось принять участие в прасаде. Когда туман полностью рассеялся, офицер улетел вниз в долину.
После этого к ним на протяжении недели каждый день прилетал пограничник. Обычно он за-держивался на несколько часов и получал прасад из чудесного сосуда. В конце недели пограничник написал отчет своему командованию обо всем увиденном. На восьмой день опять прилетел офицер и сказал, что теперь он и его подчиненные твердо уверовали в божественность Сатья Саи Бабы, и предоставляют себя в распоряжение санньясинов. Так настоятель Нара-Нараяна Гуфа Ашрама получил возможность долететь на вертолете до Ришикеша, небольшого городка у подножия Гималаев. В марте 1987 года Махешварананда, с согласия Свами, описал в своей книге все эти невероятные события. После отчета, отправленного пограничником в высокие служебные инстанции, в ашрам Сатья Саи стали приезжать даже высокопоставленные индийские военные.
Ср. Swami Maheshwaranand, Sai Baba and Nara Narayan Gufa Ashram, His Glo-ry pervades over Hills and Dales, I, 3. изд., Prasanthi Nilayam 1990; II, стр. 49;
Альпинистам будет, конечно, интересно узнать, как садхаки смогли жить без кислородных масок и топлива на высоте 5400 метров, где нет никакой растительности. Горные гималайские пле-мена Вамани и Мудар, живущие в этих местах, зимой покидают свои хижины, построенные на высоте 3300 метров, и спускаются вниз в долины, спасаясь от трескучих морозов. Поэтому зимой какая-либо помощь с их стороны совершенно исключалась. Настоятель ашрама объяснил Свами Махешварананде, как монахи смогли жить на такой высоте:
Все одиннадцать садхаков примерно за полтора года до своего уединения прекратили употреблять соль. Общеизвестно, что люди, не употребляющие соль, не испытывают кислородного го-лодания в условиях высокогорья. Кроме того, монахи ежедневно практиковали дыхательное упражнение, носящее название Сурья пранаяма. Это упражнение согревает и дает энергию. Внутреннее тепло также увеличивается с помощью упражнения, называющегося Кумбхака пранаяма. Люди, овладевшие этой техникой, могут задерживать дыхание в течение длительного времени. Обе пранаямы являются своеобразным предохранительным клапаном, не позволяющим телу переохлаждаться при очень низких температурах.
Все садхаки также были хорошо знакомы с Аюрведой и имеющимися в этой древнеиндийской системе медицины техниками очищения и стабилизации организма с помощью ртути и серы. Они приготовили из этих компонентов особый препарат, называющийся Парадкутака. Каждый вечер они опускали это вещество на пять минут в молоко, появлявшееся в Акшайя патре. Кутака нейтрализовала флегмообразующие свойства молока, и оно превращалось в агент, генерирующий тепло и энергию. После такой обработки выпитое молоко не скисало в желудке и в результате давало садхакам очень много энергии и хорошо тонизировало организм. Под влиянием этих трех факторов садхаки, находясь а высоте 5400 метров, совершенно не мерзли и не испытывали кислородного голодания.
Садхаки прожили в этих суровых условиях три года. Однажды в их пещере опять появился Сатья Саи Баба. Он сказал настоятелю ашрама, что его тело охладилось ниже допустимой нормы и ему нужно провести в Путтапарти три месяца, чтобы восстановить тепловой баланс организма. По-сле этого Баба дематериализовался.
В течение трех последующих дней монах думал, как ему лучше совершить спуск в долину. На четвертый день около 16 часов Баба решил эту проблему за него. Когда после длительной медитации монахи вышли из пещеры наружу, чтобы немного размяться, они увидели, что туман над их жилищем рассеялся, выглянуло солнце и ярко осветило это место. Внезапно из тумана вынырнул вертолет индийских пограничных войск, потерявший ориентацию. Он совершил посадку перед освещенным солнцем входом в пещеру. Из вертолета вышел молодой офицер, на лице которого было написано крайнее изумление. Военные не имели ни малейшего представления о том, что в этом важном погра-ничном районе живет столько людей. Однако он быстро успокоился, когда монахи показали ему свою пещеру и рассказали о цели своего пребывания в этом месте. К счастью офицер уже кое-что слышал о Сатья Саи Бабе. Но самым убедительным аргументом для него оказалась Акшайя патра. В против-ном случае невозможно было понять, как без пищи такое количество людей могло прожить столь длительное время в этом отдаленном районе. Ему даже посчастливилось принять участие в прасаде. Когда туман полностью рассеялся, офицер улетел вниз в долину.
После этого к ним на протяжении недели каждый день прилетал пограничник. Обычно он за-держивался на несколько часов и получал прасад из чудесного сосуда. В конце недели пограничник написал отчет своему командованию обо всем увиденном. На восьмой день опять прилетел офицер и сказал, что теперь он и его подчиненные твердо уверовали в божественность Сатья Саи Бабы, и предоставляют себя в распоряжение санньясинов. Так настоятель Нара-Нараяна Гуфа Ашрама получил возможность долететь на вертолете до Ришикеша, небольшого городка у подножия Гималаев. В марте 1987 года Махешварананда, с согласия Свами, описал в своей книге все эти невероятные события. После отчета, отправленного пограничником в высокие служебные инстанции, в ашрам Сатья Саи стали приезжать даже высокопоставленные индийские военные.
Ср. Swami Maheshwaranand, Sai Baba and Nara Narayan Gufa Ashram, His Glo-ry pervades over Hills and Dales, I, 3. изд., Prasanthi Nilayam 1990; II, стр. 49;
Комментариев нет:
Отправить комментарий