суббота, 24 января 2015 г.

Сатсанг иностранных преданных с Анилом Кумаром.


Саи Рам, дорогие! 9 января 2015 года в Прашанти Нилаяме был сатсанг иностранных преданных с Анилом Кумаром. 
Есть русский перевод, сделанный с этой видеозаписи. Я думаю, что это интересно!

Сатья Саи Баба не нуждается в медиумах или посредниках.

     Сатсанг с Анилом Кумаром в Прашанти Нилаяме 9 января 2015 года

Перевод видеозаписи. Источник:
                         
                        Sathya Sai Baba doesn't need mediums or intermediaries Jan 9, 2015


В своём выступлении, записанном на видео, переводчик Сатья Саи Бабы, профессор Анил Кумар, ясно выражает своё отношение к заявлению несколько людей о том, что они являются медиумами Сатья Саи Бабы. Цитируя слова, сказанные самим Сатья Саи Бабой в Своих Божественных Выступлениях, профессор Анил Кумар говорит: «Бог не нуждается  ни в каких медиумах, и Он сообщает всё, что необходимо, Своим преданным НЕПОСРЕДСТВЕННО (НАПРЯМУЮ»). Для того, чтобы это услышать внутри себя, необходимо просто НАСТРОИТЬСЯ на Него. Анил Кумар  призывает нас не растрачивать зря драгоценное время своей жизни, данное нам по милости Бога, а вместо этого применять на практике то, чему Бхагаван нас учил.

                                                                                                                       ***

Саи Рам. То, в чём мы нуждаемся сейчас больше всего – это единство. Сатья Саи Баба сделал такое важное утверждение: «Единство – это Божественность». Я хочу повторить: «Единство – это Божественность». Это значит, что справедливо и обратное – там, где нет единства – нет и Божественности. Поэтому абсолютно необходимо иметь дух единства в нашей жизни и, особенно, в духовных организациях. Сатья Саи Баба – это не религия. Организация Сатья Саи – не религиозная организация. Сатья Саи – это не секта. Именно эти утверждения сделал Бхагаван на 1-ой Всемирной конференции организации Сатья Саи в Бомбее. Я хочу повторить: Сатья Саи – это не религия. Сатья Саи – это не секта. Сатья Саи не принадлежит ни к одной конкретной религиозной группе. Есть ещё одно Его высказывание, над которым следует задуматься. Он говорил: «Все формы – Мои, все имена – Мои». У нас очень хорошо получается читать, ещё лучше – цитировать Его. Мы прекрасно делимся этими идеями друг с другом, но не особенно хорошо претворяем многие вещи в жизнь, следуя этому на практике. Давайте, будем честными. На практике мы, к сожалению, не видим сейчас особого единства между нами. Баба говорил: «Единство – это Божественность»; и если кто-то из нас не имел непосредственно пережитого опыта Божественности, не соприкасался близко с Божественностью, то, конечно, он и не может поддерживать единство, и тогда между нами мало единства. Поэтому, друзья мои, насущная потребность нашего дня – это единство, именно потому, что единство – это Божественность.

Давайте вспомним, что Баба говорил на эту тему. Ветвей у дерева может быть много, цветов на дереве может быть много, может быть много и фруктов на нём. И ветви могут далеко отходить друг от друга, рождая и цветы, и фрукты, но корни у этого дерева находятся в одном месте. Корни в одном месте, а ветви могут далеко друг от друга отходить. Мне кажется, я ясно выразил эту мысль. Корни Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы находятся в том месте, где Он родился, в Путтапарти. Без сомнения, именно в этом месте - корни, вот, почему все мы приезжаем сюда. Вот, почему все конференции, и национальные, и международные, проходят именно здесь; вот, почему все мы из разных частей света стремимся сюда. Кроме того, Сатья Саи Баба провёл 85 лет Своей жизни здесь. У каждого места есть своё собственное значение и своя собственная значимость. Значение Вифлеема, Иерусалима, Мекки, Амритсара, Тирупати, Гурудвары и других святых мест, значение любой мечети и любого храма всегда остаётся за ними, ни одно другое место не может им обладать. Бог везде, никто не отрицает этого, и, тем не менее, мы совершаем паломничество в какое-то конкретное святое место или идём в определённый храм. Бог знает обо всём, но всё равно мы Ему молимся. Мы знаем, что на всё – воля Бога, но у нас всё равно к Нему есть свои просьбы. Бог собою пронизывает всё, но у каждой Формы Бога есть Своё место, с которым эта Форма связана. Надо очень ясно понимать, что корни Сатья Саи Бабы находятся именно здесь – в Прашанти Нилаяме. Именно сюда съезжаются все люди со всего мира. Бхагаван также говорил, что весь мир придёт сюда, чтобы пребывать в тени ветвей этого великого дерева, Прашанти Нилаяма. Прашанти Нилаям похож на огромнее дерево Баньян. И мы все приедем сюда со всех концов земли, и соберёмся здесь, и будем искать прибежища здесь, и будем наслаждаться им. Поэтому, друзья мои, как бы далеко ни расходились ветви, какими бы разными ни были цветы и фрукты, корни у этого дерева находятся лишь в одном месте. Они не прыгают с одного места на другое. И, если именно здесь находится наш центр, то у нас не может быть другого центра в другом месте. Если у меня сердце слева, у меня не может быть второго сердца справа. И уж лучше быть вообще без сердца, чем иметь их два. Сердце не может находиться в каждой части тела. У сердца в теле есть вполне определённое место. Это не значит, что все другие части тела бесполезны, у них тоже есть свои функции, но именно сердце поставляет кровь ко всем этим частям. И оно должно находиться на своём месте. Не бывает так, что сердце находится в коленке утром, а вечером оно находится в руке. И у сердца есть своё значение, оно качает кровь и питает все органы, наполняет их энергией. Точно таким же образом, все Саи преданные стремятся в сердце – в Прашанти Нилаям, и невозможно, чтобы было второе сердце, третье сердцечетвёртое сердце. Сердце может остановиться, оно может либо выполнять свои функции, либо нет, но при этом оно всегда одно и находится в одном месте. Прашанти Нилаям – это сердце мира Саи преданных, и не может быть второго такого сердца.

Я только повторяю слова, сказанные Бабой. Я - не тот человек, который способен к воображению, я не способен к галлюцинациям, я не склонен что-либо объяснять, я скорее склонен утверждать, и я утверждаю только то, что Бхагаван утверждал, вот и всё. Библия говорит людям, как жить, что такое жизнь, какова её цель. Всё это очень чётко описано в Библии, и христиане этому следуют. И в Коране чётко сказано, что и как делать, и мусульмане этому следуют. Сикхи следуют тому, что их Гуру говорил. В Дхаммападе  говорится, как нужно жить буддистам. Во всех религиях есть священные писания, и представитель каждой религии следует тому, что в них сказано. Мы должны следовать учению Бхагавана, тому, что Он говорил, поскольку для нас это должно быть нашим священным писанием. Мы не можем говорить: это - моя интерпретация, это - твоя интерпретация, и заменять этими интерпретациями конкретные слова Бхагавана. Так делают лишь сумасшедшие в сумасшедших домах. Какими бы умными вы ни были, вы не можете быть более умными, чем Веды, чем Библия, чем Коран. Какими бы талантливыми и творческими вы ни были, вы не можете быть больше, чем Дхаммапада. И даже в  каждой стране существуют свои собственные законы, и люди этому следуют, и мы не можем их менять. Мы не можем иметь свою интерпретацию этих законов или выдумать свои собственные законы; мы просто следуем тем законам, которые существуют, и они для нас являются стандартом поведения. Если мы их нарушаем, нас наказывают. Уголовный кодекс один в каждой стране, священное писание одно в каждой религии, Бог один. Как тогда мы можем не быть едиными?

Баба говорил, что  духовность – это то, что соединяет куски в одно целое. Вы придёте к портному и увидите, что сначала перед вами лежат просто отдельные куски ткани, а затем портной их хорошо сшивает, и получается наряд – единое целое. Цель духовности – объединять людей. Там, где есть разъединение – нет духовности. Нет единства – нет духовности. Так говорил Баба. Духовность – это то, что соединяет в единое целое. Это как иголка и нитки у портного, который с помощью них соединяет куски ткани в единый наряд. Какими бы разными ни были религиозные группы, религии, которые исповедуют эти группы, имеют нечто общее. Религий много, но духовность одна. Это говорил Сатья Саи Баба. Он говорил: «Возьмите ножницы и разрежьте ткань на многие куски – это религии. Возьмите нитку и иголку и сшейте из них единый наряд – это духовность».

Друзья мои, мы же не были такими дураками, чтобы бегать за Бабой только ради колец и часов. Я сюда приехал не ради кольца. И если я сюда приехал не ради кольца, то зачем я туда поеду только лишь ради кольца? Все эти материальные вещи не являются причиной, по которой мы находимся здесь. Тех, кто получал кольца от Свами – единицы, а приезжают к нему тысячи, миллионы людей. Почему они здесь? Не из-за колец. Почему Баба давал некоторым людям кольца? Из доброты, для защиты, как проявление Своей  любви. Это - не ваша заслуга; это не то, что вы являетесь особой VIP персоной, и именно поэтому Баба дал вам кольцо. Если бы мы так думали и говорили бы: «Я – великий человек, потому что я - владелец материализованного Бабой кольца, я – генерал», – мы бы все были в сумасшедшем доме. Просто это - выражение Его доброты, Его любви, Его милости. И сделал Он это не для того, чтобы вас рекламировать; не потому, что Он признал вас каким-то особым человеком, который чего-то особого достиг. 999 людей из 1000 могут быть более продвинутыми, чем тот, кому Он материализовал кольцо. Если нас привлекают только кольца да часы – грош цена нам. Мы же не такие, чтобы нас привлекали только часы да кольца. Откуда я всё это знаю? У меня есть доказательства каждому утверждению, которое я делаю. Я не встаю ни на чью сторону, мне всё равно, кто что говорит, я просто говорю то, что говорил Баба.

Был один учёный человек, который руководил проведением Яджны на Дасаре в этом месте каждый год. Его звали Байраги Шастри. Баба материализовал цепочку для его жены. Он и его жена возвращались домой. В Дхармавараме они сели в поезд, и все преданные, которые ехали в других вагонах, помчались в их вагон, чтобы поглядеть на эту цепочку. Я не говорю, что это неправильно, поймите меня. Я просто рассказываю, что было. Все кинулись на эту цепочку смотреть. Я стоял и глядел на эту женщину и её мужа. И мне пришла в голову такая мысль: «Если я не пойду смотреть на эту цепочку, то другие преданные подумают, что я недостаточно предан Бхагавану, что я вообще не Его преданный». И ещё я испугался, что люди подумают, что я не пошёл смотреть на цепочку, потому, что я завидую. Мне же Баба тоже материализовал цепочку, но не такую роскошную. Я не хотел прослыть завистливым человеком. Ради собственной безопасности я пошёл туда, чтобы про меня не говорили плохо. Я взглянул на эту цепочку, сделал намаскар и пошёл назад. Муж этой женщины - очень видный учёный, брамин, специалист по Ведам, которому нет равных, и я его хорошо знал. Я подошёл к нему и сказал: «Какую замечательную цепочку материализовал Свами Вашей супруге!». Разве есть что-нибудь плохое или неправильное в этих словах? Это – не комплимент, не критика. Это – просто констатация факта. Этот великий учёный, Байраги Шастри, мгновенно отреагировал на это так. Он посмотрел на меня. И знаете, что он сказал? «Это - не то утверждение, которое я ожидал услышать от тебя, Анил Кумар. Это - не те слова, которые я ожидал от тебя услышать», - сказал он. Он многие, многие годы провёл возле Бабы, и я очень его уважал, он - такой великий знаток Вед, я не стою даже пыли с его стоп. Я сразу же стал извиняться перед ним: «Если я сказал что-то не так, то простите меня, пожалуйста!»  Он на это ответил: «Когда само тело эфемерно и временно и в один прекрасный день всё равно умрёт и превратится в прах, в пепел, после того, как его сожгут, ты думаешь, что эти дары останутся? Ты что, думаешь, что моё кольцо останется в этом мире, когда меня не будет? И часы останутся, когда меня не будет? Всё равно когда-нибудь и их не будет. Я ожидаю от тебя, Анил Кумар, что ты будешь всегда об этом помнить. Помнить о том, что не предмет важен. Кто-то говорит: я вот это получил, а я вот это получил, но это всё временно. И, следовательно, на всё на это нужно смотреть только как на проявление любви Бабы, Его милости и Его заботы. Только Его любовь, милость и забота важны, а не предметы, которые Он дает. Баба говорил, что это - не какие-то краеугольные камни в чьей-то карьере, это - не золотая медаль за чьи-то достижения, это всё не так».

Сейчас Свами в Своей физической форме не находится среди нас, а кто-то говорит мне, что Он, якобы, материализовал ему кольцо. И показывает мне это кольцо. А кто-то другой рассказывает мне, что один человек, якобы, материализовал ему цепочку. И мне материализует её тоже, если я в это место поеду. Что мне, бежать туда? Скажите? Вы думаете, что у меня нет различения - и совсем нет интеллекта? Что я не помню, чему Сатья Саи Баба учил? Не знаю Его учения? Или, что я жадный такой, мне обязательно нужны кольца? Я что, думаю, что одного кольца мне мало, и мне непременно нужно второе, полученное от кого-то, чтобы улучшить качество моей жизни? Если я так считаю, то ни одно кольцо не улучшит качество моей жизни. Оно может только меня испортить. Я могу только стать хуже от этого. Поэтому я хочу от всего сердца попросить вас: давайте, не будем духовно опустошать себя из-за колец и других подобных вещей. Во-первых, давайте пребывать возле корней мира Саи – в Прашанти Нилаяме. Во-вторых, пусть нас не привлекают все эти побрякушки. В-третьих, давайте осознавать, что единство – это божественность. И, в – четвёртых, давайте помнить о том, что религии – это ножницы, которые разрезают на куски, а духовность – это иголка и нитка, которые соединяют эти куски в единое целое. Духовность – это целостность.  

Я только Свами цитирую, пожалуйста, поймите правильно. Если вы разрежете тело на куски, отрежете ногу от тела или руку, что произойдёт с телом? Тело сделается слабым. Когда из вас течёт кровь, то вы теряете силу. Поэтому, давайте, не будем поддерживать никакого разделения между нами и никакие силы, которые разделяют нас, разъединяют нас, ни в коем случае. Баба нам ясно говорил: «Не режьте тело на куски, оно делается слабым. Не режьте себя на куски, вы ослабляете себя». Вот, что говорил Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. И Он сказал ещё одну вещь, Он говорил это много раз. Многие люди забывают об этих вещах, я не знаю, почему. Может быть, это - майя? Баба часто говорил и на интервью, и в других ситуациях, что отдельные нити легко разрезать или разорвать, а когда они переплетены очень тесно между собой, то это - хорошая крепкая ткань, и не так-то легко её разрезать или разорвать. Если все нитки переплетены между собой, то они более крепкие. Если мы разъединены, то с нами легко расправиться, как с отдельной ниткой. По поводу нас могут быть сплетни, нас могут критиковать, кто-то может сбить нас с толку, мы ослабляемся, и с нами легко расправиться.

Многие сообщества в мире, многие люди до сих пор  думали, что преданные Сатья Саи Бабы - пример для подражания, и Сатья Саи организация - это пример для подражания именно потому, что все сплочены. Это – как модель поведения. А сейчас, когда мы позволяем себе быть разъединёнными, когда мы позволяем себе быть сбитыми с пути с помощью всяких побрякушек, мы теряем свой престиж, теряем себя, теряем своё имя, и имя Свами мы также роняем вниз. Я что, буду вносить свой вклад в это? После того, как Свами меня благословлял столько раз, и я столько лет был в кругу Его преданных? Я что, буду позорить Его имя? Могу ли я поддерживать то, что в нашем сообществе происходит разделение? Могу ли я поддерживать кого-то, кто претендует на то, что говорит от имени Бабы? И если сейчас какая-нибудь молодая девушка встанет и скажет: «Я буду говорить от имени Анила Кумара!», то я что, тоже буду это поддерживать? Мне тут одна дама сказала: «Свами мне сказал, чтобы ты держал свой рот закрытым!» Я не такого рода человек, чтобы после таких слов сразу же замолчать. У меня уже есть некоторый опыт общения с такими людьми. Что, вы думаете, я ей сказал в ответ? Я ей сказал: «А мне Свами велел передать Вам, чтобы Вы помолчали!» Разве мы можем говорить такие вещи? Баба же ясно сказал: «Между Мной и вами нет посредников! Мне не нужны никакие медиумы, чтобы общаться с вами!» Какие мы дураки, даже Бог не может нас спасти! Он же чётко сказал: «Мне не нужны никакие медиумы!» Более того, Он ещё утверждал: «Между мной и вами существует прямая связь от любви к любви, от сердца к сердцу!» Если я знаю, что существует прямая связь между Ним и нами, от любви к любви и от сердца к сердцу; если Он ответил на все мои молитвы, то разве я нуждаюсь в каком-либо медиуме? Если я при этом буду считать, что нуждаюсь в посреднике, то кто мне может помочь? Это очень глупо. Кто-нибудь подойдёт и скажет: «Свами мне сказал во сне, что ты мне должен дать 25 лакхов рупий!» Или: «Свами сказал мне во сне, что ты должен оставить здесь свою машину марки «Ягуар» и вернуться назад домой без неё!» Что бы я сказал такому человеку в ответ? Я что, был бы настолько глуп, чтобы именно так и поступить? Мы можем быть наивными, но мы не должны быть невежественными. Может быть, нам и не обязательно быть мудрыми, но мы не должны быть глупыми. Я не буду оставлять свою машину и уезжать домой без неё. И не буду писать дарственную на свой дом. Что вместо этого я сделаю? Я отвечу: «Я готов отдать свою машину, свой дом и даже свою жизнь, но пусть об этом лично, напрямую Свами скажет именно мне, а не тебе! Пусть Свами об этом скажет именно мне, поскольку это – моя машина, мой дом и моя жизнь!» Поскольку речь идёт именно о моей машине, Ему необходимо говорить об этом мне, а не кому-либо другому. Если нужно отдать на благотворительность определённую сумму денег, принадлежащих именно мне, то кому же Ему следует об этом сообщить? Конечно, мне. Зачем Ему говорить об этом кому-либо другому, например, вам? Вы что, мой дедушка или отец? Или что, речь идёт о собственности вашей бабушки, которая вам досталась в наследство? Как глупо делать подобные утверждения, претендуя на роль посредника!

Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не теряли голову, встречаясь с любым человеком, который претендует на то, что он – медиум Свами. Господь не нуждается в почтальонах. Нет. Однажды в разговоре со Свами я сказал Ему: «Свами! Такой-то человек просил передать Тебе то-то и то-то». Разве что-нибудь не так в этих словах? И вы знаете, что мне Свами сказал в ответ? Он сказал: «Ты что, почтальон, что ли? Пусть он мне об этом скажет напрямую!» Был другой случай. Я спросил у Свами: «Свами, что мне сказать такому-то человеку?» Свами ответил: «Я Сам ему скажу всё, что нужно! Тебе незачем об этом беспокоиться». Потому, что Он имеет прямые отношения с людьми. Это – отношения лицом к лицу, от сердца к сердцу. Зная всё это, как мы можем поверить в то, что кто-либо может в принципе являться Его медиумом? Как мы можем поверить кому-то, кто утверждает, что говорит от имени Бабы? Могу ли я говорить от имени президента Индии? Могу ли я говорить от имени президента Америки Обамы? «Обама тебе сказал, что тебе надо немедленно ехать в Америку!» Пока Обама мне сам об этом не скажет, я никуда не поеду. Поэтому, друзья мои, давайте, не будем принимать за чистую монету, если кто-то говорит, что он является посредником между Богом и вами. Вот и всё. Именно потому, что Бог находится внутри каждого из нас.
(Анил Кумар поёт бхаджан):

Антхаранга Саи Анатха Натха Саи
Дина Бандху Саи Каруна Синдху Саи

(Господь, пребывающий внутри каждого из нас, Господь - защитник нуждающихся.
Господь – самый близкий родственник, Господь – река сострадания).

Когда Он находится внутри меня, Вы мне будете говорить, что Вы - Его медиум? Или что я не могу получать Его послания изнутри сам, непосредственно, потому, что я убогий? И что я нуждаюсь в Вас как в медиуме, да? Какая глупость! «Бог в вашем сердце», - говорил Баба. «Антхаранга Саи!» Не только Баба об этом говорил, об этом говорится и в «Бхагавад-Гите»: «Арджуна, пойми, что Бог находится в твоём сердце!» И вдруг кто-то скажет: «Нет-нет! Бога нет в моём сердце! Он есть только в твоём сердце! И поэтому Он из твоего сердца должен разговаривать со мной!» Какая глупость! Бог находится в твоём сердце, и Бог находится в моём сердце. И Бог говорит с нами напрямую. И об этих вещах, друзья мои, мы должны знать, потому что мы находимся сейчас в критическом моменте. Некоторые из нас сейчас оказались в очень странном и неудобном положении. Некоторым из нас требуется решить, быть или не быть. После того, как я знал Бабу 50 лет, решать, быть мне или не быть?! Представьте, что вы 50 лет прожили со своей женой; конечно, это - ваша жена. Вы что, сомневаетесь в этом? Вы что, скажете, глядя на неё: «Кто это? Я вижу эту женщину в первый раз!» Вы же так не скажете. Вот, как обстоят дела.

Слушать чьи бы то ни было слова, сказанные, якобы, от имени Бабы – это относиться с непочтением к  Бабе внутри себя. Это – словно прогнать Бабу из себя вон. Нам не следует этого делать. Не может быть никакого медиума! Ни один человек не должен мне ничего диктовать. У меня должна быть моя жизнь, мне должны сниться мои сновидения, и я должен следовать указаниям Бабы, которые Он мне даёт непосредственно внутри меня. И Вы не можете говорить мне, в какую сторону мне идти. Лишь Баба определяет направление моего движения.

Сейчас ситуация так складывается, что мы должны очень сильно верить в это. Мы же не политики. Политики – такие люди: они утром могут принадлежать к одной партии, а вечером -  к другой, и получать деньги от обеих. Получили одно кольцо здесь, одно кольцо - там, и ух, какой преданный крутой! Ай-ай-ай! Как стыдно! Не должно быть такого. Духовность – это не удобство в жизни. Это - не какие-то удобства. Духовность – это убеждённость, которая не может быть никем поколеблена. Вспомним в этой связи о великих учёных прошлого. Весь мир осуждал многих из них, не верил многим из них, но они стояли на своём. Весь мир не понял Галилео Галилея. И весь мир не понял Марию Кюри. И весь мир не понял Менделя и Дальтона. И весь мир осуждал Дарвина. Они что, на этом основании бросили верить в то, во что они верили? Никто из них не сказал: «Давайте тогда эту теорию поменяем на другую». Дарвин не отказался от своей теории происхождения видов. Галилео Галилей не перестал говорить о своих взглядах. Коперник стал лицом к лицу со всем миром один на один. А Иисус Христос? Весь мир осуждал Его, а Он был несгибаем и мужественен. Его распяли, но Истина осталась. Мансур, один преданный, говорил: «Я – Бог». Король сказал: «Приведите его сюда! Я хочу посмотреть на этого Бога!» Мансура привели к нему. Он встал перед королём. Король сказал: «Повтори, что ты говорил всем вокруг!» - «Я – Бог!» - ответил Мансур. «Бросьте его в темницу!» - сказал король. Затем он спросил Мансура: «Кто ты? Ты – заключённый, верно ведь!» - «Нет, я – Бог!» - сказал Мансур. «Выведите его из тюрьмы! Отрубите ему ноги!...Кто ты теперь? Говори! Ты – инвалид!» - «Я – Бог!» - ответил Мансур. И они убили его. Баба рассказывал, что пепел Мансура, который был развеян по ветру, повторял: «Ана-л-ак!..Ана-л-ак!..Ана-л-ак!» («Я – Бог!... Я – Бог!... Я – Бог!»)

Вот, что такое духовность. Это значит, что я верю в то, что я говорю, и я говорю то, во что я верю. Лишь ум политика таков, что в нём одно, а человек говорит другое – и это всё время меняется. Ум человека, озабоченного лишь материальным, изменчив. Ум эгоиста изменчив. А мы озабочены не только лишь материальным, для нас важна, прежде всего, духовность. Давайте напоминать себе об этом. Эгоизму нет среди нас места. Давайте напоминать себе о том, что говорил Баба. Баба говорил, что все муравьи ползают вместе, все птицы летают вместе. Разве и нам не следует тоже оставаться едиными? Разве нам не следует брать пример хотя бы с таких существ, как муравьи? Единство является очень важным. Если мы будем пытаться идти, а наши ноги не будут передвигаться синхронно, то мы упадём. Если наши пять пальцев не будут двигаться согласованно, то мы не сможем съесть и горсти пищи. Если наши глаза не будут смотреть в одну сторону, то мы не сможем увидеть ни того, что справа, ни того, что слева. Не могу же я смотреть на свою жену одним глазом, а другим – на жену другого человека! Нельзя же так делать! Даже в самом нашем теле полная гармония, слаженность в работе всех его частей, полное единство между всем, что в нём есть. Разве мы не можем иметь такое же единство между нами? Речь идёт даже не о единстве между представителями разных религий. Вы говорите, что Саи Баба – Бог; и я говорю, что Саи Баба – Бог; и при этом мы дерёмся друг с другом. Вы говорите: «Мой Саи Баба», как будто вы приобрели на Него патент или имеете копирайт. Мы слышали, что Баба говорил: «Я – ваш!» Теперь некоторые люди говорят: «Ты – мой! И только мой!» Но это же невозможно! Он принадлежит каждому из нас. Ни у кого из нас нет на Него монополии, и никто из нас не может сказать: «Он во мне в большей степени, чем в тебе». Кто это может определить, взвесить на электронных весах Бабу внутри нас? «Баба сказал мне в моём сновидении вот, что…» А где этому доказательство? И почему твоё сновидение должно быть более ценным, чем моё? Почему я должен ориентироваться на твоё сновидение, а не на моё сновидение? Всё это – очень простые вопросы, на которые нам следует искать ответы как можно раньше. И мы должны делиться информацией о том, что об этом говорил Баба, с как можно большим количеством людей, и делать это как можно чаще. Это – наш долг.

Нам требуется играть две роли. Первая из них – это роль индивидуального человека, а вторая – это роль Саи преданного. Это – роль члена Саи организации, члена семьи Саи преданных; человека, выполняющего в этой семье определённую работу; севадала; или же учителя Бал Викаса; или же участника духовного кружка. Эта вторая роль является нашей ролью в коллективе. Итак, первая роль – индивидуальная; вторая – коллективная. Наша деятельность, связанная с первой ролью – это наша индивидуальная садхана (практика), а деятельность, связанная со второй ролью, это – наша коллективная садхана. Наша личная (индивидуальная) садхана – это, например, сколько дней мы постимся; сколько дней мы не спим; сколько раз мы читаем « Бхагавад-Гиту» с начала до конца; сколько часов мы медитируем. Всё это – наша индивидуальная практика, о которой я сейчас не буду говорить подробно. «Я следую тому-то и тому-то в своей индивидуальной практике», - скажет кто-то. – «Ну, и хорошо! Следуй, пожалуйста!» - скажу я в ответ. – «Я вот это практикую!» - «Ну, и практикуй дальше на здоровье! И лучше делай это сам, без меня. Не надо пытаться навязать это мне». Индивидуальные практики не следует навязывать никому. Не надо никого заставлять ими заниматься. Потому, что вам, например, нравится пресная еда в Западной столовой, а мне нравится острая еда. Вам не следует заставлять меня насильно кушать пресную еду. В меня она просто не полезет, а вот несколько перчиков чили очень даже мне подойдут. Я не могу заставить вас насильно полюбить перец чили. Даже если вы будете на него просто смотреть, вам станет нехорошо, и даже речи не идёт о том, чтобы вы взяли его в рот. Поэтому как я могу свои взгляды пытаться навязать вам? Разве это не глупо? Разве это не признак высокомерия? Разве это не проявление моего эго? Пытаться навязывать что-то кому-то - и не оставлять его в покое, пока он со мной не согласится? Не надо так делать. Мы же не принадлежим к семье сталинистов или гитлеровцев? Мы же не духовные маоисты? Мы же не такие! Поэтому индивидуальные практики, содержание нашего индивидуального сознания, наши индивидуальные процессы – всё это касается только нас. Я не могу быть своего рода духовным «следователем» и устроить вам допрос с пристрастием: чем вы занимаетесь, и что с вами при этом происходит. Нет уж, спасибо! «Я занимаюсь таким-то количеством различных практик!» - «Замечательно! Почему бы Вам не довести их число до тридцати?» Вы выбираете для себя именно то, что вам больше всего подходит. Вы выбираете именно то, с чем согласна система ваших взглядов. Вы выбираете именно то, что хорошо для вас. Вы кушаете то, что утоляет ваш голод. А вокруг столько разных блюд! Давным-давно, в 1975 году, в штате Индиана, в месте, где я в это время был, зная, что я – вегетарианец, мне принесли большое блюдо с едой. Я спросил: «Что это?» Мне ответили: «Скушай это! Это очень вкусно!» Там было картофельное пюре: все картофелины были смяты, и туда было явно добавлено ещё что-то. «Это – вегетарианское блюдо?» - «Нет! Но Вы это всё равно скушайте, пожалуйста!» Из вежливости я улыбнулся и сказал им: «Большое вам спасибо за вашу заботу, но я не могу это съесть!» Но они всё равно оставили мне это блюдо и ушли. Разве я мог его съесть? Как только за ними закрылась дверь, я это выбросил. Так что, вы не можете навязать свои взгляды, свои убеждения, свои выводы никому, не заботясь о том, поймёт ли вас этот человек или нет; забыв спросить себя о том, находится ли человек, с которым вы беседуете, на вашем уровне. Забыв о том, что, если вы будете так поступать, люди будут избегать вас. Поэтому, друзья мои, индивидуальная садхана – дело индивидуальное.

Но в сообществе, которое мы называем семьёй Саи преданных, если вы - члены Саи организации, если вы работаете в одном из Саи учреждений, если вы каким-либо образом связаны с Саи движением; и если вы получали Милость Саи в течение многих лет, если вы много лет получали Его благословения, то разве вы не должны взять на себя ответственность за то, чтобы следовать в своей жизни хотя бы основным вещам, о которых говорил Баба? Разве мы все не следуем хотя бы самым главным вещам? Разве каждый из нас не является свидетелем того, что он делает? Баба говорит о том, что нам следует стремиться обрести непосредственно пережитый опыт взаимодействия с Ним самостоятельно. Самостоятельно! Нам не нужны Его дубликаты! Мы не хотим, чтобы кто-либо что-либо толковал или интерпретировал для нас! Мы не хотим, чтобы кто-либо вмешивался в наши отношения с Богом, которые являются нашим божественным романом. Это – отношения между преданным и Господом, и в них нет места третьим лицам. Поэтому, друзья мои, мы преданы Саи Бабе! Мы преданы Его движению! И мы не позволим, чтобы это движение оказалось расколотым. И мы не допустим, чтобы кто-либо действовал, утверждая, что он – Его представитель и что он действует от Его имени. Мы не будем обращать ни малейшего внимания на такого человека. Мы не будем принимать от него никаких подарков.

Если у вас в кармане находятся настоящие купюры или банкноты, то будете ли вы бегать за фальшивыми деньгами? Когда я был молодым (не то, чтобы сейчас я стар, никто не хочет признать, что он старый, я чувствую себя вполне молодым и сейчас), бывало, говорили, что Коимбатор печально известен тем, что там печатают фальшивые деньги. Это было в те годы, не сейчас. Когда у меня в кармане много настоящих купюр, я что, поеду специально в подобное место за фальшивками? Если я буду пользоваться этими фальшивками, меня арестуют, вот и всё. И, точно таким же образом, после того, как вы имели подлинный, реальный и непосредственно пережитый вами жизненный опыт общения с НАСТОЯЩИМ БАБОЙ, данный вам по Его милости, для чего и зачем вам ехать ещё к кому-то? Зачем вам кого-то о чём-то спрашивать? И, если у меня были интервью с Бабой, то что, я теперь буду стремиться получить у кого-то из вас интервью? Какая глупость! Кто-нибудь из вас возьмёт и скажет мне такое: «Я приглашаю Вас к себе на интервью завтра утром». Я скажу в ответ: «Простите меня, завтра я очень занят. Может быть, увидимся, когда-нибудь позже». Или: «Я дам тебе интервью сейчас!» - «Я не хочу этого. Мне это не надо». Почему? Баба говорил: «Иннервью, а не интервью». Какие удивительные вещи говорил Баба! Это – настоящие сокровища, подобные драгоценным камням! И когда мне теперь кто-то говорит: «Я дам тебе интервью», - то я отвечаю: «Оставь то, что слышишь внутри себя, для собственного пользования! Пусть у тебя будет твоё иннервью.» И если кто-то говорит, что материализовал для меня какие-то кольца или цепочки и хочет их дать мне, я отвечаю: «Пожалуйста, увесьте ими всё своё тело, а у меня уже есть цепочка и кольцо, мне больше не надо!» И если кто-то говорит: «Я – медиум», - то я ему отвечаю: «Я – тоже медиум!» Вон тот электрический провод на стене скажет: «Через меня течёт электрический ток!» А другой провод на той же самой стене ему скажет в ответ: «И через меня тоже!» Одна электрическая лампочка скажет: «Я могу излучать в этом мире свет!» А другая лампочка ей в ответ: «И я тоже могу излучать свет! И свет, излучаемый мной, будет ещё ярче твоего, потому что у тебя 40 ватт, а у меня 100!»

Настало время каждому из нас узнать о своём внутреннем потенциале. Этот потенциал должен стать проявленным, превратиться в действие. Например, семечко посадили в землю. Это семечко уже содержит в себе дерево. И это семечко прорастает – и, в конце концов, становится деревом. Потенциал этого семечка проявляется, когда семечко превращается в дерево. Свами засеял наши сердца Своими семенами. Откуда мы об этом знаем? 66 томов «Сатья Саи говорит» находятся  не только на полке, но здесь, в сердце. Что, этих семян недостаточно, чтобы получить урожай и чтобы сделать нас лучше? Нам ещё нужны чьи то советы? Сам Сатья Саи Баба написал для нас «Вахини», 10 томов. И ещё есть Его «Божественные выступления перед молодёжью», 15 томов. Вы не хотите всё это читать, а вместо этого подходите ко мне и говорите: «Анил Кумар! Дай нам совет, как нам быть?» Вы поступаете глупо, а я поступал бы вдвойне глупо, если бы стал давать вам свои советы. Ведь мы обладаем таким огромным сокровищем!

Ко мне недавно подошёл один человек и сказал: «Мы хотим поехать на один тренинг. Там нас будут учить тому, как справиться со стрессом». – «А на каких условиях вы там будете заниматься?» - «Это – не очень дорогой семинар. Всего 5 тысяч рупий». – «И сколько времени они будут вас обучать?» - «Целую неделю! Всего за одну неделю и за 5 тысяч рупий там очистят наш ум и сделают нас свободными от стресса». Они там что, святые или мудрецы – или просто идиоты? Почему тогда многие люди проводят столько лет в лесу? Они что, не могут заплатить 5 тысяч рупий? Какая глупость! Но в итоге я сказал этому человеку: «Пожалуйста, если хочешь, поезжай, если ты готов туда ехать и платить эти 5 тысяч рупий. Пожалуйста, поезжай. Но если ты хочешь моего совета, то я хотел бы тебе напомнить, что Баба выступал перед молодёжью, и эти Божественные выступления опубликованы. Эти книги называются «Летние ливни в Бриндаване». Там содержится всё, что требуется знать молодым людям, живущим в нашей стране, и не только в нашей стране, но и во всём мире. Баба говорил там о личностном развитии и о контроле над своим умом. Он даёт там рекомендации о том, как нам следует себя вести в ситуациях, которые обычно вызывают у людей стресс и напряжение. Он говорит, как нам заботиться о своём теле, как нам обращаться со своим временем. Обо всех этих вещах говорил Бхагаван. Но, если ты хочешь куда-то ехать, то поезжай, теряй своё время и деньги. И есть ещё прекрасное место в Индии, оно называется Тирупати. Поезжай туда, помолись, и там тебя очень хорошо побреют наголо. Это место – духовное место, хорошо известное. Но есть ещё много разных мелких мест, где готовы тебя «побрить» за твои деньги».

Каким ещё словом назвать то, когда кто-то говорит: «Баба пришёл ко мне во сне и сказал, чтобы вы дали мне 10 лакхов рупий»? Баба пришёл к нам, чтобы спасть нас, а не «брить» нас. (В английском языке – игра слов: “to save, but not to shave”). Он пришёл, чтобы давать, а не брать. Он постоянно говорил: «Моя рука всегда развёрнута ладонью вниз, а не ладонью вверх!» Если я буду вас кормить вкусной едой, оказывать вам всевозможные услуги, говорить вам хорошие слова, а за тем предъявлю вам счёт, то, что это будет означать? Или если мы идём в супермаркет, набираем в корзину того, другого, а на выходе нам говорят, сколько это стоит, то как это называется? Не является ли такой духовный центр, где вам предъявляют счёт, духовным супермаркетом?

Друзья мои, я не планировал говорить на все эти темы. И я никогда не думал, что буду говорить об этом так подробно, как сегодня. Но, когда я поднимался сюда по лестнице, я спросил: «Мой возлюбленный Бхагаван! О чём Ты хочешь, чтобы я говорил с этими людьми сейчас?» И я понял, о чём. Если мы, занимаясь своей индивидуальной практикой, сидим и медитируем, то мы не обязаны рассказывать кому-либо о том, что с нами при этом происходит. Мы можем держать свою правду при себе. Мы можем сидеть у себя дома, не выходить наружу – и оставаться в состоянии релаксации. Но если мы являемся частью какого-либо сообщества, у нас всегда есть в нём свои обязанности. И, если мы – преданные Бабы, то это наш долг – принять брошенный нам вызов и встать лицом к лицу со сложившейся сейчас ситуацией.Однако, за исключением нескольких людей, мы ведём себя как те, кто имеет индийский менталитет. Человек, имеющий индийский менталитет, всегда говорит: «Надо сохранять спокойствие и молчать». «Ты – дурак!» - «Ага-ага,» - отвечает такой человек с улыбкой. «Ты – идиот!» - «Ага-ага». – «Ты неправ!» - «Ага-ага, спасибо». – «Нет, ты всё-таки прав!» - «Да? Неужели!» Никто никогда ни о чём не говорит вслух и считает, что молчание красноречиво. Но это неправильно. Баба нам ясно говорил: «Когда что-то делается неверно, вы не должны молчать, вы должны открыто говорить об этом». Вам следует говорить, что это неправильно. Вы что, политики, что ли? Почему бык должен ходить притихшим, как овца? Что, я не имею права на своё мнение? Что, я не имею права его высказать? Например, кто-то из вас вдруг скажет: «В этой комнате сейчас очень темно, ничего не видно». Я что, должен молчать – и не имею права сказать вам в ответ: «Да нет, здесь достаточно светло, лампы горят»? Я что, должен вместо этого сказать: «Темно?...Правда?... Может быть, вы и правы. Ага-ага»? Так что, давайте ходить, подобно быку, с высоко поднятой головой, а не пригибать её к земле, как это делают овцы. Весь мир может сказать мне, указывая на мою мать: «Она - не твоя мать!» - но я всё равно скажу: «Моя мать – это моя мать!» Тысячи людей могут говорить мне про Свами тысячи различных вещей, но мой Свами – это мой Свами! Прашанти Нилаям – это Прашанти Нилаям! Всё, что Свами мне давал, Он давал непосредственно мне. Все благословения, которые я от Него получил, я получил непосредственно от Него! Вот, о чём нам необходимо глубоко задуматься сегодня; и с этого момента знать, что есть что.

И мне интересно ещё вот, что. Свами живёт в каждом из нас – и Он заставил вас слушать всё это моё выступление сегодня. Свами во мне заставил меня говорить обо всех этих вещах вам. Я ведь не планировал делать этого! И я хочу вам сказать – и я говорю об этом везде и всем. Вы можете со мной и не согласиться, вы можете больше и не приглашать меня выступать перед вами, но я всё равно это скажу; и я буду говорить это, даже если эта аудитория будет пустой; я буду кричать об этом во весь голос: «БОГ ОДИН!» И я буду кричать во весь голос: «ЕГО КОРНИ НАХОДЯТСЯ В ПРАШАНТИ НИЛАЯМЕ! ПРАШАНТИ НИЛАЯМ – ЭТО ЦЕНТР МИРА!» И я буду говорить до своего последнего вздоха, делая на этом акцент: «СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ МНОЙ И БОГОМ!!!» Спасибо вам большое за ваше время, уделённое этой встрече, и за ваше внимание. Саи Рам.  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11310/#entry137858

Комментариев нет:

Отправить комментарий