понедельник, 12 января 2015 г.

Саи Журнал за декабрь 2014


ВОПЛОЩЕНИЕ   БОЖЕСТВЕННОЙ  ЛЮБВИ
Судья  А.П. Мишра
Не Божественность Всемогущего вызывает сомнение.  Это непостоянство  нашего ума, который не может  охватить великолепие Его Божественной пьесы. Каждый преданный имеет опыт Его Божественной пьесы, которую невозможно охватить умом, она  вне любого воспринимаемого воображения.

Наша семья получила первый опыт милости Свами где-то в 1968 году, когда родители имели возможность получить даршан  Свами в Вайтфилде, который находится  недалеко от Бриндавана, Бангалор.  Мой отец был по своей работе в Бангалоре. Свами благословил его на интервью, дал  священный пепел, вибхути, и сказал моей матери , чтобы она не беспокоилась. До этого у отца были три приступа внутреннего кровотечения. Врачи  диагностировали это как язва двенадцатиперстной кишки. Последний приступ случился с ним во время поездки в Мумбаи, и он тут же обратился в частную лечебницу. Доктор сказал, что ему  необходима срочная операция,   так как это  вопрос  его жизни. Необходимо было установить дату операции.  Поскольку тогда    вера отца не была такой глубокой, он  лёг в больницу, несмотря на заверение Бхагавана. Врачи были озадачены. Несмотря на повторное рентгеновское облучение больной области, они не могли обнаружить область локализации язвы, которая существовала ранее. Что они должны были оперировать? У них не было выбора, его выписали из больницы без операции. После этого у него никогда не было подобных приступов, не было никакого беспокойство в этой связи. Это было чудо, в которое невозможно было поверить. Но теперь, когда мы узнали и услышали об опытах, которые получили другие преданные, мы знаем, что всё это есть Его Божественные игры, лилы.       

Наш первый визит в Прашанти Нилаям в 1971 году
Свами привлекает Своих преданных  в нужное время и разными способами. Каждый преданный имеет свою собственную историю. Мы предприняли наше первое путешествие к Свами через  Бангалор.  К тому времени мы уже слышали много невероятных историй, связанных с Ним. Наше путешествие было также наполнено разными невероятными историями. Мы отправились из Бангалора на автомобиле и достигли Прашанти  Нилаяма, отдалённой деревни в округе Анантапур, поздно вечером 22 ноября 1971 г. Тогда ещё там не было никаких зданий, за исключением  храма, мандира.  В Бангалоре был сильный дождь, сопровождаемый порывистыми ветрами и ливнем с грозами. Только через несколько минут, прежде чем мы достигли  Путтапарти, наступила передышка.  Когда мы достигли Прашанти Нилаяма, было уже темно. На День рождения Свами прибыло очень много людей. Не было никаких условий пребывания здесь. Все прибывшие имели кров прямо под  открытым  небом, расстилали свои постельные принадлежности, коврики и т. д.   на земле, вокруг храма, кто спал сидя,  кто лёжа. Так как была большая толпа людей, мы не могли найти места, чтобы расстелить   постельные принадлежности. Мы подошли к воротам храма, оставив  свой  багаж в автомобиле.  Через несколько минут мы увидели Свами. Нам очень повезло, так как мы получили свой первый даршан. Свами  прошёл через веранду в храм, приветствуя всех преданных поднятием руки.  Он также благословил всех, подняв обе руки. Это было первое благословение, которое мы получили из Божественных рук Всемогущего.  Мы впервые посетили это  место, Прашанти Нилаям. Мы жили далеко, в Аллахабаде на севере Индии. Нас было восемь человек, и мы не могли найти свободного места, где можно было переночевать.  Мы стояли у ворот храма и  молились  Богу, просили Его помочь нам найти место ночёвки.
Неожиданно мы почувствовали запах вибхути. Это был сигнал, знак Его Вездесущности, я  об этом  слышал  ранее от Его преданных. Мне стало легче. Если это так, либо это Его милость, и Он даст нам место, где мы сможем переночевать, либо мы должны пройти через это испытание, стоя  всю ночь  у ворот Господа. В этот момент молодой человек каким-то непостижимым образом подошёл прямо ко мне и спросил: «Вы  из семьи Шри К. Л. Мишры (фамилия  моего отца)?» Я был ошеломлён. Как кто-то мог знать моего отца в этой отдалённой деревне? И как он мог узнать меня в темноте? Как он мог так уверенно подойти прямо ко мне и задать  этот вопрос? Не теряя времени, он успокоил меня и спросил: «Вы ищете место, где вы бы могли расположиться на ночь?» Я тут же кивнул  головой, и мы последовали за ним. Как раз за храмом, у эвкалиптовых деревьев, было достаточно места для всех нас. Мы могли здесь расположиться на ночь. Я был так доволен и расслабился.  Как мы могли получить это место около Свами, когда был заполнен каждый клочок пространства? Среди нас были женщины, дети и мальчик, больной полиомиелитом. Я был в затруднительном положении и подумал, как до утреннего даршана Свами   найти место, где  можно привести себя в порядок?  Тогда было всё не так, как сегодня, не было зданий, не было даже шедов, ванных комнат и т. д.  Кроме того, у нас была языковая проблема. Здесь находилась  знакомая мне женщина, но я не знал, как её найти. Я подумал, что если  найду её, возможно, она поможет нам. Не спросив меня ни о чём, этот удивительный мальчик поинтересовался,  как зовут эту женщину.  «Вы хотите встретиться с ней?» Почувствовав большое облегчение, я кивнул головой. Он опять попросил меня следовать за ним и привёл меня прямо к этой женщине, которая в это время говорила с другими женщинами. Увидев её, я почувствовал, будто  нахожусь дома. Потом, когда я повернулся, чтобы поблагодарить мальчика, его нигде не было, я так и не нашёл его. Эта женщина сказала мне: «Вы не найдёте его. Это игра Свами. Никто не может приехать сюда, пока Он не позовёт. И когда Он позовёт, Он всё организует. Он заботится обо  всех, кто прибывает сюда». Всё это проходило, как кукольное представление. Все наши движения   были организованы  как бы невидимыми нитями. Я пребывал  здесь в течение восьми дней, но не мог нигде встретить   этого мальчика. Все эти опыты являются частью Его Божественной пьесы.  Восьмидневное пребывание восстановило мои силы и вдохновило нас на следование по  духовному  пути. Вот так мы были притянуты всё ближе и ближе к Свами. Священное растение начало расти и превращаться в дерево.

Всезнающий Господь
Как-то в сентябре 1972 года в качестве адвоката я принимал участие в деле, которое рассматривалось в Верховном суде в городе Патна. К тому времени углубилась наша любовь к Свами. Мы всё больше интересовались учением Свами. Именно  тогда я получил новость, что Свами прибудет в Дели и остановится в доме Своего преданного. К сожалению, это были суббота и воскресенье. Поговорив со своей женой, бывшей в это время  в Аллахабаде, мы вместе приехали в Дели. Она приехала с моим отцом, который и собирался  в это время быть в Дели. Я прилетел в Дели  вечером. В полёте  я думал только о том, чтобы увидеть Свами очень  близко, коснуться  Его стоп. Я также думал о Его благословении, очень  хотелось, чтобы Он материализовал вибхути для моей жены и единственной четырёхлетней дочери. Встреча со Свами, даршан,  состооялась в  большой  палатке, пандале,   для большого собрания людей. Мы смогли найти место в отдалённом углу пандала и могли видеть Его только с этого расстояния. Я почувствовал Его близость, несмотря на большое скопление людей.
После того, как Он вернулся в свою обитель, толпа начала рассеиваться. Мы подошли к воротам  Его дома, где Он жил, чтобы увидеть  Его ещё раз. Ворота были закрыты. Мы подглядывали через них, стараясь увидеть Свами. Неожиданно, охранники у ворот с удивлением и любовью спросили нас, хотим ли мы войти внутрь. Это было удивительно, и в это было трудно поверить. Мы все вошли  вместе с другими людьми, прошли в гостиную, где было несколько других людей, и Свами среди них. Моё сердце начало учащённо биться, трудно было поверить, что мы оказались здесь и видим  Его так близко. Свами разговаривал то с одним, то с другим. Меня преследовали мысли: «Сейчас мы видим Свами так близко. Мы могли бы коснуться Его Лотосных стоп!» О! Он повернулся и направился к нам.  Мы все сделали паданамаскар, и Он плавно повернулся к другой группе. После этого  у меня появилась  ещё одна мысль: «Почему Свами не даёт  вибхути моей жене и дочери, не говоря уже обо мне?»  Всезнающий Господь знает всё. Он быстро повернулся в нашу сторону, материализовал   вибхути и дал его моей жене и дочери, но  не мне. Господь подтвердил, что Он всё знает, Он знает всё о нас всех. Какой это был удивительный опыт!

     
Чудесные исцеления и операции  во сне
У моей жены было ужасное время вследствие приступов астмы, которые начались  через несколько лет после нашего бракосочетания. Несмотря на приём многих лекарств, она не могла получить даже временного облегчения  и не могла освободиться от болезни. Ранее мы слышали, что Свами приходит к преданным во сне. А сейчас мы испытали это.  Свами пришёл к ней во сне и  подтвердил, что знает о её приступах  астмы. Он просил её раздать килограмм  прасада во время следующих бхаджан, которые происходили  у нас в доме один раз в неделю. Она так и сделала. К нашему удивлению после этого приступы астмы  больше никогда не повторялись. Она полностью излечилась милостью Свами, когда Он приходил к ней во сне. Мы слышали истории, как Свами во сне излечивает Своих преданных, говорит с ними , направляет  их. Но это был наш первый опыт.
Однажды, когда я был в Прашанти Нилаяме, губернатор штата также там присутствовал. Поскольку он знал меня, он просил нас присоединиться к сатсангу у него дома и  рассказать о нашем опыте.   Тогда его невестка, которая работал врачом в одном из медицинских колледжей в Утар Прадеше, рассказала о своём опыте, который она получила во сне. Её должны были прооперировать, так как у неё было какое-то заболевание, но операция была ею отложена. Однажды Свами пришёл к ней во сне и спросил её: «Могу Я прооперировать тебя?» Она была удивлена и спросила: «Ты  сможешь это сделать?»  Он улыбнулся и кивнул головой в знак согласия. Она с удовольствием согласилась и  почувствовала , как Свами сделал небольшой безболезненный надрез в желудке. Он сказал ей, что она будет чувствовать слабость в течение трёх дней. После этого ей следует обратиться к доктору, чтобы снять швы. Когда она проснулась утром, то очень сожалела, что это был сон. Пытаясь встать, она почувствовала слабость. Вспомнив о своём сне, она коснулась места надреза и обнаружила швы. Она увидела, что  у края постели лежала окровавленная вата. Это выглядело как фантазия. Но что такое фантазия? В это можно поверить? Это Божественная пьеса, написанная Богом.  Слабость чувствовалась в течение трёх дней. Прилагая некоторые усилия, она нашла всё-таки доктора, и её швы были сняты. Человеку трудно поверить, что во сне может быть сделана операция. Но пути Господни неисповедимы. Он делает то, что не могут сделать другие. Он хочет, чтобы мы поверили, что это Его Божественная пьеса, которую человек  не может понять своим умом. Понять это умом невозможно!

Божественная   игра   Свами
В другой раз, когда мы были в Прашанти  Нилаяме, мы возвращались из столовой. В это время мимо нас проходила канадская пара. В тот день они попали на интервью к Свами. Обе мои дочери попросили их рассказать, что Свами говорил им на интервью. Я не поддержал дочерей, но они были очень  настойчивы, так что я тоже попросил их поделиться своим опытом, и тем,  что им говорил Свами.
Вот что они рассказали. Однажды в Рождество они попали на интервью. Свами сказал им, что они могут попросить всё, что  хотят, поскольку это был день их Бога. Они попросили Свами  благословить их единственного сына, который служил в канадских Военно-воздушных  силах. Свами улыбнулся и кивнул головой в знак согласия. Когда они вернулись в Канаду, они встретились с сыном, который был очень возбуждён. Он сказал им, что приходил Свами и благословил его. Они сказали: «В это трудно поверить. Как Он может прибыть в Канаду?»  Они спросили сына, когда приходил Свами. Он сказал, что Свами приходил в Рождество, в то время, кода он дежурил в аэропорту. Это было время, когда эта пара  была на интервью у Свами. Так что Свами благословил их сына в тот самый момент, когда они были со Свами. Он не человек.  Он вне времени, пространства и причинности. Какой ещё мандат мы можем попросить у Него?           

Не Божественность Всемогущего вызывает сомнение, а  непостоянство нашего ума, который не может охватить  великолепие  Его Божественной пьесы. Каждый преданный  имеет опыт Его Божественной пьесы, которую невозможно охватить умом, она  вне любого воспринимаемого  воображения.
Он даёт такой опыт бесчисленному количеству людей. Этот опыт вне человеческих возможностей, никто на земле не может сделать  невозможное.
Свами есть олицетворение Любви. Он наполнен Любовью ко всем нам. В Своих беседах  Он даёт нам советы, защищает нас, наполняет нас любовью. Он  есть Отец и  Мать всех нас. Это мы, Его недисциплинированные  сыны и дочери, не следуем  Его советам, а Он с Любовью просит нас следовать им. До тех пор, пока мы не будем придерживаться пути истины и любви, мы всегда будем скептиками в отношении признания и получения Его Божественной милости.
Судья А. П. Мишра, бывший Главный судья Высшего суда Дели, доверенное лицо Центрального Траста Шри Сатья Саи    

10.2.2005
О ментальном состоянии человека  можно судить в зависимости от того, каково его непосредственное окружение. Например, о человеке, комната которого увешана изображениями его родственников, друзей и политических лидеров, можно судить, что у него преобладает раджогуна.  Это человек, который придаёт значение чрезмерное значение человеческим связям и поклоняется  мирской силе и «презренному  металлу», игнорируя Бога. Аналогично, если комната наполнена безобразными и непристойными картинами, индивидуум обладает тамасической гуной.  Обе эти категории людей непригодны для  следования  по священному пути. Они не смогут  заниматься медитацией.   Третья категория людей, которая украшает стены  своих  комнат изображениями Бога и святых людей,  превращает свою комнату в место поклонения. Это люди, обладающие саттвической гуной. Они обрели право заниматься медитацией.   Б А Б А

СТАРШИЕ – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ И СИЛЫ. ПОЧИТАЙТЕ  И  УВАЖАЙТЕ  ИХ

Воплощения Любви!
Пожилые пары, принявшие участие в сегодняшнем праздновании  «Бхима  Ратха  Шанти»,  испытали необъяснимую  радость и  блаженство.  В этой связи вы должны понимать основное значение того, почему  эта церемония называется «Бхима  Ратха  Шанти».  Это не означает, что все эти пары должны  быть физически сильными, как Бхима, герой Махабхараты. Бхима  был сыном вайю (воздуха), который проникает повсюду.   По своей природе ветер очень сильный и могущественный элемент, который может вырвать с корнем даже очень  мощное дерево.

Имеются определённые традиционные правила исполнения   Бхима  Ратха  Шанти.  Но для проведения этой церемонии нет никакого возрастного ограничения. По милости Бога каждый может иметь санкальпу,  хорошие мысли. Обычно супружеские  пары отмечают церемонию Шаштиабда  Пурти,  когда мужу исполняется 60 лет,  в надежде вести  спокойную и счастливую супружескую жизнь.  Они также отмечают  день, когда мужу исполняется 70 лет. Обычно люди считают, что семидесятилетний возраст является  конечным сроком  продолжения жизни индивидуума. Но имеются и другие вехи в жизни, а именно 80, 90 и 100 лет, которые надо прожить. Когда индивидуум переходит эти важные вехи в своей супружеской  жизни, эти счастливые события  называются  Бхима Ратха  Шанти, и они отмечаются.  Не в состоянии понять и оценить важность этих священных событий, дети в эту Кали югу отсылают своих родителей подальше от себя по  достижении ими 60 лет. Они ошибочно понимают, что им не следует вести супружескую жизнь, и что они  могут вести только жизнь саньясина (отшельника). Это серьёзная ошибка. С другой стороны, дети должны больше заботиться о своих родителях, когда им исполняется 60 лет и т. д.
Вообще,  дети думают, что люди после 70 лет  являются обузой для семьи и общества. Но истина заключается в другом. На самом деле, энтузиазм,  воодушевление и  ментальная сила возрастают, когда человек достигает возраста 70 лет. Только после 70 лет жизни  выражаются в полной мере ментальные способности и атмическая сила.  До этого престарелые люди  ведут себя   как и другие индивидуумы и  не стремятся  быть примером для других.  Ментальные способности, божественная  сила и  сила воли в человеке полностью проявляется после 70 лет жизни, они побуждают его приступить  к познанию  цели жизни. В результате, эти пожилые люди будут размышлять  о секретах жизни  и исследовать их.  Божественная сила, скрытая в этих престарелых людях находится вне достижения молодых. Она проявляется  очень сильно в их деятельности. Сегодня многие молодые люди плохо говорят о своих родителях и насмехаются над ними. Это огромная ошибка. Вместо этого, если кто-то может тщательно проанализировать   действия престарелых людей, то он  увидит, что каждое их действие по своей природе имеет определённую цель и является божественным. Если сегодняшние молодые люди  хотят получить  должное воспитание, обучение,  чтобы встретиться лицом к лицу с  вызовами в жизни, они должны жить со своими родителями и постоянно  видеть благородные качества, которые  родители  проявляют в своих действиях. На самом деле, никто не может соответствовать их систематической жизни и строгой дисциплине. Расцвет  их духовного разума и божественных качеств будет  д ля всего человечества предвестником   новой  жизни, наполненной смыслом.      
 Вы просто внимательно наблюдайте их жизнь, и вы будете испытывать трепет при изменениях, которые  произойдут в вашей собственной жизни.

Воплощения Любви!
Сегодня мы игнорируем наших старших, считая, что они не приносят никакую пользу обществу. Это неправильно. На самом деле, силу и энергию, скрытую в них, нельзя найти у молодых. Когда вы хотите предпринять какую-то новую деятельность, она станет плодотворной только, когда  вы примете руководство старших и последуете по их стопам.
Сегодня человек не может  осознать  человеческие качества. Термин «манава», человек, означает  человек,  который может привести к расцвету человечности. Обычно люди  имеют тенденцию описывать физическую силу тела, когда идёт упоминание о Бхиме , младшем брате Дхармараджи, короле из семейства Пандавов.
Настоящая сила старших заключается в их мудрости и благородных мыслях     


Статью "Воплощение   божественной  любви" перевела Рожкова Татьяна Васильевна




  

Комментариев нет:

Отправить комментарий