пятница, 16 января 2015 г.

Рабе Дэвид Зеллер


Сентябрь 2013 Санатана Саратхи

ЛЮБОВЬ – ОСНОВА ВСЕГО МИРОЗДАНИЯ
Рабе Дэвид Зеллер
Золотое правило: «Поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Мы начинаем с основополагающего правила: «Что неприятно тебе – не делай другим, делай другим то же, что приятно тебе». Итак, это самые важные принципы любви в нашей традиции.
Свами Сатья Саи Баба! Быть здесь снова – это такое счастье, чувства переполняют меня. Я был здесь 33 года назад, когда еще не был раввином. Тогда я был садху, и у меня было много очень важных переживаний, которые помогли мне на моем пути и привели меня обратно - в мою традицию. И я благодарю Тебя, Свами, за это.
Все мы дети Единого Бога
Мои дорогие браться и сестры в Индии! Мои дорогие братья и сестры всех традиций, культур и религий мира! Мои дорогие друзья и дети Израиля, которые прибыли сюда со всех уголков мира! Мы все – братья и сестры, потому что являемся детьми одного и того же Бога.
Мы все – дети Бога и в этом правиле заключены все традиции. Я также хочу выразить особые приветствия и уважение всем представителям иных вероисповеданий. Для меня является большим чудом то, что мы можем собраться вместе во имя мира и любви, и что мы можем услышать друг друга. Мы можем открыть сердца навстречу друг другу. Это один из аспектов, который мы изучаем в Кабалле (еврейской мистической традиции). Слово «Каббала» означает получение таинственных и мистических знаний, ибо это великая тайна – научиться принимать других с любовью.
Основа всего учения иудаизма, Торы (законов, данных Моисею Богом) – изучение законов любви, того, как принимать друг друга, как понимать друг друга, как видеть не только глазами, но и сердцем.
Все религиозные традиции говорят, что различные религии подобны разным органам нашего тела. Вот я нахожусь здесь перед вами, надеясь, что каждый из нас в целом здоров, несмотря на некоторые проблемы. Но мое тело – одно целое, поскольку мои легкие выполняют функцию легких, печень выполняет функцию печени, сердце – функцию сердца и мои почки – функционируют как почки. Тело в своей основе является здоровым, поскольку все его части работают слаженно и гармонично. Они знают, что каждый нуждается в остальных. Если бы моя печень могла убедить остальные органы, что они должны также стать печенью, я стал бы одной огромной печенью, но я бы сразу же умер, поскольку моему телу нужны все части, чтобы выполнять те задачи, которые возложил на них Бог. Это то, что делает каждого из нас цельным, священным и здоровым. Так же обстоят дела и с телом всего человечества. Оно здорово, когда все культуры, традиции и религии признают, что каждая из них играет отведенную ей роль во благо здоровья, мира и целостности всего человечества, всего мироздания, всех форм жизни. Это то, к чему мы стремимся. Мы стремимся именно к такому диалогу, гармонии между всеми религиями и традициями.
В этой связи я хотел кое-что еще сказать в самом начале. В последний раз, когда я был в Индии десять лет назад, я участвовал в работе Парламента Мировых Религий, проходившем в Калькутте. Тогда я тоже выступал как представитель иудаизма. И первое, что я сказал, было: «Я испытываю во истину глубокую признательность к Индии в целом и я благодарен Свами за то, что Он подтолкнул меня к тому, чтобы выйти за рамки индуизма, а затем вернуться обратно в мою собственную традицию». Индия в целом, я должен поблагодарить тебя, ибо ты – единственная страна на всей планете, которая позволила моему еврейскому народу, жить в мире на протяжении 2000 лет. Не было ни одной другой страны или религии, которые позволили бы нам жить в мире, как это сделала ты, Индия, и мы выражаем тебе глубочайшую признательность за это. Спасибо!
Люди должны научиться любить друг друга
Наша традиция учит, что Бог создал мир с целью установления отношений, ради любви, ибо Он так хотел, чтобы Ему было кого любить. Если Бог бесконечен, все едино, есть лишь Бог. Бог пожелал отказаться от этого бесконечного единства. Мир был сотворен с целью создания отношений, ради того, чтобы давать и получать любовь. Но мы еще не постигли эту идею. Самая большая работа, которую предстоит совершить человечеству, - это научиться развивать наши отношения, научиться любить друг друга.
У нас в иудаизме существует много законов, наши законы – это заповеди. На иврите это называется «Митцвах» и мы переводим это как «заповедь». Но можно толковать это и по другому, поскольку «Митцвах» означает также соединяться. Нам были даны эти законы, или практики, для того, чтобы с их помощью мы учились соединяться с Богом и объединяться с другими людьми. У нас есть много законов: законы, действующие среди людей, а также законы, действующие между индивидуумом и Богом. Есть много людей из различных традиций, которые смотрят на эти законы и говорят: «О, так много законов, они отсекают меня от окружающего меня мира. Нельзя идти туда, нельзя есть то, нельзя ехать сюда, нельзя поднимать трубку телефона тут, нельзя пользоваться компьютером и т.п.». Но возникает вопрос: разве эти законы даны Богом для того, чтобы отрезать вас от окружающего мира? Нет.
Эти законы были даны для того, чтобы не дать вам стать отрезанным от мира внутри нас самих и от Бога. Итак, если мы посмотрим на все учения иудаизма, мы увидим, что все они представляют собой учения любви, учения о том, как воссоединиться с людьми, как заботиться о бедных, о нуждающихся, о больных, как осуществлять образование. Это те вещи, которые делает Саи Баба для вас здесь и для огромного количества людей в самых дальних точках земного шара.
Как Свами направлял меня по духовному пути
Когда я приехал сюда 33 года назад, я был садху. Я жил за пределами ашрама, купался в реке и люди почти всегда помогали таким садху. У меня были небольшие сбережения и я мог каждый день покупать банан, пакетик арахиса и чашку чая в маленьком ларьке, которого уже больше нет. У меня было все прекрасно. Каждое утро мы приходили на утренний даршан. Мы пели бхаджаны и сидели в ожидании. После того, как Свами выходил на балкон, появлялись севадалы с прасадом.
В те дни раздавали те маленькие печенья – иногда квадратные, иногда круглые – размером с рупию. Однажды, они разносили эти маленькие угощения на подносах, давая каждому человеку по горсти печенья. Когда я посмотрел на эти печенья, то подумал, что от них я вряд ли буду сыт. И вот подходит севадал, становится на колени рядом с человеком, сидящим рядом около меня, чтобы дать ему горсть печенья, и вдруг теряет равновесие. Весь поднос высыпается мне на колени. Если бы на этом все закончилось, было бы прекрасно. Но в течение всего того дня ко мне подходили разные люди, давали деньги и говорили: «Вот, купите себе еды, чтобы вам хватило». И вот я иду в чайную лавку, заказываю что-то и один человек говорит мне: «Позвольте мне заплатить за вас». Два-три раза было так, что я возвращался в ашрам и повар, который никогда не давал мне еду, говорил: «Привет-привет, заходи!». Я заходил, думая, что ему нужна какая-то помощь: поднести или почистить что-нибудь. Но он говорит: «Ты, наверное, недоедаешь. Вот, возьми это» - и дает мне большую тарелку с едой. Когда я вышел оттуда, на машине подъехали несколько американских женщин, приехавших из Бангалора, и сказали мне: «Мы были в Бангалоре и купили самую разную пищу. Мы подумали, что вам не хватает еды и купили ее также и на вас».
Я проснулся среди ночи с болью в желудке. Когда через неделю или две после этого я попал на интервью к Саи Бабе, среди прочих вещей, которые Он сказал мне, было следующее: «У тебя были небольшие проблемы с желудком ночью, не так ли?» Также Он говорил о внутренней борьбе, которую я испытывал с медитацией и концентрацией, и затем Он материализовал мне малу (четки), которые имели невероятную ценность для меня и стали очень важной частью моей медитативной практики после того, как я покинул ашрам. Это было поистине удивительное переживание.
Итак, в своей традиции мы учимся тому, как кормить, обучать, одевать других, потому что это все является практикой любви. Это все традиции, которым обучает Саи Баба; на самом деле, этому учат все духовные традиции и во всех них их практикуют. Когда 2000 лет назад некий человек спросил одного рабе: «Какая заповедь является самой важной? Как можно кратко сформулировать всю Библию, всю Тору, все законы? Как бы вы суммировали это все, стоя на одной ноге?». Поскольку спрашивающий не практиковал йогу, он не мог стоять на одной ноге длительное время. Раввин ответил: «Люби своего ближнего как самого себя. Видь Бога в себе и в других людях, почитай и люби их». Вот золотое правило: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Начнем с основного: «Не делай другим то, что неприятно тебе самому». Итак, это некоторые из самых важных принципов любви в нашей традиции. Я благодарю Бога за возможность находиться здесь. И, конечно же, я хочу поблагодарить Свами Сатья Саи. Вернуться сюда – большое счастье. Благодарю Тебя за то, что Ты снова привел меня сюда и за то, что Твое сердце всегда открыто для всех нас. Для нас это так важно, так бесконечно важно.
- Из выступления рабе Давида Зеллера на межконфессиональной
конференции, проходившей в Прашанти Нилайям 22 июля 2005 года.
Рабе Давид Зеллер известный учитель еврейской духовности
и медитации, представлял на этой конференции иудаизм.
Те, кто желают помогать человечеству, должны собрать свои собственные удовольствие и боль, имя и славу, все свои интересы, завязать в один узел и бросить все это в море, а затем прийти к Господу. Это то, о чем говорили и что делали все мастера.http://www.saiorg.ru/?id=8349
- Свами Вивекананда

Комментариев нет:

Отправить комментарий