четверг, 22 января 2015 г.

Предположим, Баба действительно раскрыл бы свою природу в лучших лабораториях мира


САИ БАБА АВАТАР ~ ДВА ЗАПАДНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Прикосновение Земли всегда придает силы сыновьям Земли, даже если они ищут надфизическое Знание.
Шри Ауробиндо
В Прашанти Нилаяме я слышал, что несколькими месяцами ранее здесь были двое ученых, исследовавших феномен Саи Бабы, и беседовал с г-ном С.Д.Кара, который был их переводчиком во время бесед. Этот старый преданный Бога рассказал мне о некоторых чудесах, которые произошли на глазах у этих двух западных исследователей, и мне очень хотелось узнать, какова была их реакция. Из визитной карточки, которую оставил один из них, я узнал их имена: Карлис Осис, доктор философии, руководитель исследований Американского общества по исследованиям в области психологии, и Эрлендур Харалдссон, доктор философии, член того же Общества. Посредством переписки я получил любезное разрешение обоих джентльменов использовать их отчеты об исследованиях.
Их решение сотрудничать, принятое без колебаний, возможно, было частично обусловлено тем фактом, что они оба прочли мою книгу "Саи Баба – чудотворец". В своем письме ко мне д-р Харалдссон писал: "Ваша книга оказалась очень полезной для нас, и мы беседовали с рядом лиц, упомянутых в ней. Мы были рады обнаружить, что ваши сведения – полные и точные". Его письмо пришло из Исландского университета, где он занимал должность адъютанта профессора психологии. Он писал также: "Ваша книга переведена на исландский язык и будет здесь издана. Я предложил ее издать после моей первой поездки в Путтапарти в конце 1973 г."
Д-р К.Осис говорил в письме: "Ваша книга, в которой вы так хорошо описали Бабу и его феномен, действительно была большим событием для меня. Конечно, исследователь, подобный мне, не стал бы просто считать сообщения писателя не требующими доказательств. Я беседовал с некоторыми из тех, чьи истории вы рассказали, и нашел, что их свидетельства совпадают с тем, что вы написали. Это, конечно, побудило меня предпринять серьезное исследование".
Я был счастлив получить такие комментарии от двух дипломированных, опытных исследователей и заверить их, что такая рекомендация будет стимулировать доверие и уменьшать недоверие, которое мои читатели, возможно, ощущают к предмету, пока выходящему за пределы повседневного опыта.
Д-р Харалдссон прислал мне экземпляр "Предварительного доклада, подготовленного для представления на собрании Парапсихологической ассоциации". Вот некоторые отрывки из него.
"Во время интервью мы имели возможность поговорить с Сатья Саи Бабой и понаблюдать за ним. Он говорит по-английски, но предпочитает пользоваться услугами переводчика. Он стремится преуменьшить значение своих психических явлений, называет их "пустяками" и постоянно подчеркивает важность религиозных и моральных проблем.
На протяжении семи бесед, которые у нас состоялись с Саи Бабой, он спонтанно продемонстрировал нам целый ряд материализаций, о которых говорят.
Комната Бабы для бесед – это пустое помещение с бетонными стенами и полом, без каких-либо украшений. Единственной мебелью является одно кресло".
Д-р Харалдссон заявляет.что число людей на беседах колебалось от девяти до их троих, предположительно подразумевая обоих ученых и г-на Кара в качестве переводчика. Все они, сказал он, сидели на полу, включая и Бабу, который обычно сидит там с людьми, с которыми он разговаривает.
Одна из четырех "материализаций", полностью описанных, касается рудракши. Д-р Харалдссон пишет: "Но перед этим Баба дал нам обоим немного вибхути (священный пепел, вероятно, сравнимый с "хлебом и вином" в христианской религии). Он дал вибхути после того, как сделал правой рукой типичные круговые движения, которые длились две или три секунды. Затем после короткого обсуждения он преподнес Карлису Осису большое золотое кольцо, снова помахав рукой, как обычно.
Пока мы обсуждали с Бабой значение науки и предмета наших экспериментальных наблюдений, он направил беседу на обсуждение своей любимой темы – духовной жизни, которая, по его мнению, должна развиваться наряду с повседневной жизнью подобно двойной рудракше". (Рудракша – семена дерева, считающегося священным, используемые для изготовления четок. – автор).
Мы не поняли этого термина, переводчик также не смог объяснить его как следует. Баба, по-видимому, сделал несколько попыток дать нам точное представление, затем с некоторым нетерпением сжал кулак и помахал рукой. Потом он раскрыл ладонь и показал нам двойную рудракшу, которая, как нам сказали, редко встречается в природе, подобно двойному апельсину или яблоку.
Мы внимательно наблюдали за Бабой все время, пока сидели на полу. Две или три минуты спустя, все еще держа рудракшу в руке, он повернулся ко мне и сказал, что хочет преподнести мне подарок. Затем он сжал кулак, все еще держа рудракшу, сделал быстрое круговое движение рукой и раскрыл ее по направлению ко мне. На его ладони мы снова увидели двойную рудракшу, но теперь с золотистыми пластинками с орнаментом с обеих сторон. Пластинки имели диаметр приблизительно в 25 мм и скреплялись золотыми цепочками. Наверху был золотой крест с закрепленным в нем камнем, похожим на рубин. Позади креста было отверстие, так что это прекрасное украшение можно было носить на цепочке.
Саи Баба носит состоящее из одного куска одеяние, похожее на мантию, с рукавами, доходящими до запястий. Мы очень внимательно наблюдали за его руками и не заметили, чтобы он вытащил что-нибудь из рукавов или притронулся к своим густым волосам, к одежде или к какому-либо другому потайному месту". (Я сам часто видел, как он закатывает рукава до локтей, когда материализует что-нибудь перед скептиком. Его рукава – свободные и не имеют манжет. – автор).
"Однажды нам представилась возможность осмотреть два старых платья, которые Баба носил. Он, как рассказывают, всегда носит одежду одинакового покроя, и когда она начинает изнашиваться, он отдает ее кому-нибудь. Оба платья, которые мы осмотрели, не имели никаких карманов.
Мы познакомились с бывшим профессором химии в Бангалоре – д-ром Д.К.Банерджи и узнали, что однажды Баба неожиданно посетил его с женой. Он "сотворил" несколько предметов для них, как он почти всегда делает, где бы он ни был. Когда он ложился спать в их доме, он попросил г-жу Банерджи постирать его одежду, чтобы он мог надеть ее на следующее утро. Она сделала это, и во время стирки г-жа и д-р Банерджи, а также их друг, который находился там, д-р П.К.Бхаттачарья (доктор химии из штата Иллинойс в США и в то же время – декан химического факультета Всеиндийского института наук, ведущего научно-исследовательского института Индии) тщательно осмотрели платье Бабы. Эти три человека установили, что платье Бабы не имеет никаких карманов. Они сообщили об этом случае нам во время двух бесед, которые у нас были с ними". (Находясь с Бабой в Хорсли-Хиллс, моя жена однажды гладила одно из шелковых платьев Свами для него. Мы заметили, что там не было никаких карманов, приспособлений или вообще чего-нибудь такого, где он, возможно, мог бы держать предметы – автор).
Другое из описаний д-ра Харалдссона касается исчезновения камня из кольца, которое Свами дал д-ру К.Осису ранее.
Это кольцо имело крупный камень с цветным изображением Сатья Саи Бабы на нем. Он прочно держался в кольце, как-будто камень и кольцо были одним цельным изделием.
Во время беседы, когда мы пытались уговорить Бабу участвовать в проводимых экспериментах, он сказал К.Осису: "Посмотрите на ваше кольцо". Камень исчез из кольца. Мы поискали камень на полу, но не смогли найти никаких следов его. Оправа и зубцы, которые удерживали камень на кольце, совершенно не были повреждены.
Для того, чтобы камень выпал из оправы, необходимо было бы отогнуть по меньшей мере один из зубцов, а также, вероятно, оправу. В противном случае камень пришлось бы расколоть, так что он распался бы на куски.
Когда Баба сказал нам об отсутствии камня, мы сидели на полу приблизительно в ярде-двух от него. Мы не пожимали руки, когда вошли, и он не касался нас. Я заметил камень в кольце, когда К.Осис в начале беседы положил руки на бедра. Два других человека в комнате – г-н Д.Сабнани из Гонконга и г-жа Л.Хирдарамани с Цейлона, которых мы впервые встретили на этой беседе, подтвердили, что видели кольцо с камнем на левой руке К.Осиса во время беседы.
Когда мы не смогли нигде найти камень, Баба заметил лукаво "Это – мой эксперимент".
На нашей следующей беседе двумя днями позже Баба спросил Осиса, не желает ли он получить камень обратно. Последний признал, что желал бы. По просьбе Бабы К.Осис передал ему кольцо без камня. Держа его в руке. Баба спросил: "Вы хотите тот же самый или другой камень?"
"Тот же самый", – ответил Осис. Баба закрыл кольцо рукой, поднес ее ко рту на расстояние приблизительно в шесть дюймов, слегка подул на нее, протянул руку к нам и раскрыл ее. Мы признали, что камень похож на тот, который был раньше в кольце. Само же кольцо выглядело немного по-другому.
Мы внимательно наблюдали за рукой Бабы с того момента, как он сжал ее, и до того момента, как он раскрыл ее. Нам не удалось заметить ничего, что могло бы указать на обман. Впоследствии шесть других человек, которые присутствовали на беседе, сказали нам то же самое".
Интересным явлением, которое наблюдали оба исследователя, было сотворение длинного ожерелья для женщины из Лос-Анджелеса. Оно последовало сразу же после того, как он материализовал золотое кольцо для ее мужа. Другой человек, присутствовавший на беседе, рассказал о случае, происшедшем с супругами из Лос-Анджелеса – г-ном и г-жой С.Д.Кристал, следующее: "Баба повернулся к супругам и спросил, не сегодня ли 33-я годовщина их свадьбы. Они были поражены: им потребовалось несколько секунд, чтобы сказать "Да". Он сотворил кольцо со своим портретом, вычеканенным на нем, и, положив на дрожащую ладонь жены, попросил ее надеть кольцо на палец мужа. Затем он снова помахал рукой и ожерелье с золотым цветком лотоса в центре с портретом Бабы соскользнуло с его ладони. Он приказал мужу надеть его на шею жены. Затем Баба произнес благословения на санскрите Вед и похлопал по спине обоих, когда они спустились на колени у его ног".
В сообщении д-ра Харалдссона об этом говорится: "С близкого расстояния мы наблюдали, как Баба должен был разжать кулак, чтобы удержать большое, массивное ожерелье в своей маленькой руке. Ожерелье было длиной приблизительно в ярд и содержало разнообразные камни, перемежающиеся маленькими золотыми вставками. К нему был прикреплен портрет Бабы в золотой розетке диаметром около 50 мм".
Описывая другое наблюдение за надфизическим явлением, д-р Харалдссон пишет: "Мы сидели, скрестив ноги, на земле в длинном ряду людей, когда Саи Баба проходил мимо. Он остановился перед другом д-ра Д.К.Банерджи. Этот человек сидел вторым слева от Карлиса Осиса и третьим – от меня. Баба помахал рукой. Так как мы сидели на земле, а он стоял, его правая рука находилась на уровне немного выше наших глаз. Его ладонь была раскрыта и повернута вниз, а пальцы вытянуты, когда он сделал рукой несколько быстрых круговых движений. Пока он делал это, мы увидели, как возле его ладони появилось серое вещество. Баба схватил его быстрым движением руки вниз.
Карлис Осис, который сидел ближе меня, увидел, что это серое вещество появилось сначала в виде крупнозернистых комков, которые затем превратились в мелкозернистое, почти порошкообразное вещество, называемое вибхути. Затем Баба передал вибхути другу д-ра Банерджи".
Принцесса Нанда из Кутча рассказала нам, что однажды, когда она сидела перед Свами ниже уровня его созидательной машущей руки, она мельком увидела то, что происходило под рукой. Сначала, сказала она, вблизи его ладони появилось маленькое светящееся облачко. Оно быстро превратилось в крупный блестящий предмет, над которым его рука сомкнулась. Когда он открыл руку, стало видно, что этот предмет был золотым кольцом.
Оба исследователя, исходя из своих наблюдений и пространных бесед, определили, что Баба материализует ежедневно приблизительно 20-30 предметов. И это, как сообщают последователи, происходит, как известно, в течение почти 40 лет. Они замечают: "Интересной фазой этих феноменов является появление жирных веществ типа масел и жирных пищевых продуктов, которые было бы трудно спрятать в тонком шелковом платье". Они заявляют, что в данных условиях они "не смогли обнаружить обман" при личном внимательном наблюдении приблизительно за 14 явлениями.
Это сообщение заключается следующим предложением: "Лишь дальнейшие исследования и сотрудничество Шри Сатья Саи Бабы могут дать научные ответы на очень важные вопросы, поднимаемые нашими наблюдениями и сообщениями, которые мы получили от многочисленных непосредственных очевидцев".
В своем докладе съезду Парапсихологической ассоциации в 1975 г. д-р Карлис Осис касается своего исследования Внетелесных опытов, обычно называемых ВТО в Индии. О Бабе он говорит: "Шри Сатья Саи Баба – 49-летний религиозный лидер, который заявляет, что он – Аватар и имеет, как говорят, шесть миллионов последователей. Он, по-видимому, с рождения наделен необычными способностями, и его дарования не были приобретены в результате обучения у гуру.
Саи Баба мнимо явился г-ну Рам Мохан Рао, директору технического училища в Манджерее (штат Керала), который затем пригласил около двадцати соседей на благочестивую встречу с ним. Мы смогли побеседовать с восемью очевидцами, которые присутствовали там и трое из которых были детьми в то время. Этот случай произошел десять лет назад и воспоминания о нем были весьма противоречивы.
Однако, в главном они совпадали: садху, который был похож на Саи Бабу, виденному ими лишь на портретах, присутствовал в доме директора училища, пел вместе с ними песни Саи Бабы и оставался там в течение часа.
Через несколько месяцев после этого случая местный исследователь показал портрет Саи Бабы школьнице средней школы, которая присутствовала там, и спросил: "Кто этот человек?" Без колебаний она ответила, что видела его в доме директора училища. Два очевидца, которые уже умерли, сомневались, как говорят, в том, что гостем был Саи Баба.
В этом случае садху учил их песням Саи Бабы, передвигал предметы и дарил сувениры, которые все еще были у хозяина. Мы смогли установить тот факт, что Саи Баба был в то время в другой части Индийского полуострова во Дворце Венкатагири, где в книгах зарегистрировано его посещение.
Гипотеза о галлюцинации не объясняет надлежащим образом этот случай ввиду того, что множество людей видели незнакомца в течение более часа, и потому, что гость перемещал физические объекты и, кроме того, оставил дары".
Давая мне разрешение кратко рассказать о его исследовании этого случая, д-р Осис писал: "Я лишь надеюсь, что вы понимаете, что все, рассказанное мною, предназначалось для скептически настроенной аудитории, причем различия в культуре были слишком велики".
Предварительный доклад д-ра Эрлендура Харалдссона подлежал некоторому сокращению, чтобы его можно было представить на съезде, но он писал: "Журнал Американского общества психологических исследований принял статью, написанную мной и Карлисом Осисом, о физических феноменах Саи Бабы, которые мы наблюдали. Эта статья представляет собой длинный вариант предварительного доклада, который я послал вам первоначально" (Journal of the American Society for Psychical Research, т.71, 1977.).
Хотя оба исследователя придерживались в своих исследованиях по возможности большей объективности и представили свои отчеты на беспристрастном языке психических исследований, у меня создалось впечатление, что они оба были задеты за живое духовной любовью Бабы и непостижимой особенностью его присутствия, которое невозможно измерить и оценить человеческими мерками.
Д-р Харалдссон писал: "Рад узнать, что вы начали новую книгу о Сатья Саи Бабе". Он рассказал мне, что взял своего 19-летнего сына в Индию, чтобы тот увидел Бабу, и спросил, не соглашусь ли я сделать ему одолжение и передать Бабе экземпляр ирландского издания "Саи Баба – чудотворец", которое только что вышло".
Д-р Карлис Осис написал статью для "Венка золотой розы", книги, подготавливаемой в Прашанти Нилаям ко дню 50-летия Бабы. В этой статье он говорит о своем убеждении в величии Бабы и выдвигает предложение о тщательном "научном" исследовании феномена Саи, который, как он полагает, изменил бы перспективы науки, а следовательно, и мира.
Между прочим, он пишет: "Я был активным исследователем на протяжении двадцати пяти лет, ездил повсюду и нигде не находил явлений, которые так ясно и убедительно указывают на духовную реальность, как это делают ежедневные чудеса вокруг Бабы...
Предположим, Баба действительно раскрыл бы свою природу в лучших лабораториях мира, что позволило бы достичь нового, поразительного понимания и что оказало бы влияние на мнение научного мира; это могли бы быть новые факты, заставляющие науку принять духовную реальность...
Конечно, в научных кругах, как и в любых других, существуют инерция, консерватизм и враждебность ко всему совершенно новому. Лично я убежден, что такое обычное мышление будет преодолено, так как способности Бабы настолько велики, что он мог бы представить точные экспериментальные факты, которые никто не смог бы объяснить со всей прямотой. Хорошим ученым присущи честность и прямота, и наука построена на этом. Они попытаются опровергнуть все столь же "возмутительное", как чудеса Бабы. Но если факты преобладают, несмотря на самое внимательное рассмотрение, наука включит их в свое современное мировоззрение..."
Прав ли д-р К.Осис, полагая, что "экспериментальное, полученное в лаборатории доказательство" надфизических феноменов Саи заставит науку принять как факт существование духовной реальности?
Я полон решимости исправить вас только после того, как информирую вас о моих полномочиях. Вот почему я то и дело заявляю о моей Природе с помощью чудес, то есть поступков, которые выходят за пределы человеческих способностей и понимания. Я не стремлюсь к тому, чтобы проявить мои Способности. Цель заключается в том, чтобы приблизить вас ко мне, соединить ваши сердца со мной.
Сатья Саи Баба
Говард Мерфет
Бесс-Хилл, Австралия.
Декабрь 1977 г.
http://scriptures.ru/sai_avat.htm#15

Комментариев нет:

Отправить комментарий