пятница, 16 января 2015 г.

Различные религии выражают одну и ту же истину


Журнал Санатана Саратхи октябрь 2013 год

РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ ВЫРАЖАЮТ ОДНУ И ТУ ЖЕ ИСТИНУ
Техсин З. Дхалл
Мое самое глубокое убеждение заключается в том, что Возлюбленный Свами самыми разными путями заботился о нас – в зависимости от нашего индивидуального уровня сознания и наших конкретных духовных потребностей. Но Он с любовью возжигал во всех Своих преданных устремление к духовному развитию и ускорял его. Эта мысль приводит меня в благоговейный трепет. Какого невероятного Духовного Мастера нам довелось иметь!
В течение многих лет я глубоко размышляла о том удивительном и приносящем защиту влиянии, которое Саи Баба оказывал на мою жизнь в течение многих лет. Он был – и по-прежнему является – надежным и непоколебимым якорем в суетном и непредсказуемом мире. Он был и остается маяком Божественного света и любви, постоянным источником вдохновения и внутренней силы. Его появление в моей жизни полностью изменило ее направление, придало ей новый смысл и цель, а также расширило мои горизонты во всех областях. Он помог моему мышлению выйти за ограниченные рамки религии и воспитания.
В объятиях Свами
Мое воспитание проходило в умеренной, несколько ограниченной, но свободной от больших сложностей исламской среде. В детстве ислам означал для меня культуру дисциплины в повседневной жизни, включая регулярную молитву, пост, самоограничения в речи и поведении. От меня, как от девочки, ожидалось, что я буду скромна, буду говорить тихо и мягко, а также буду воздерживаться от участия в актерском кружке и других внеурочных мероприятиях. Музыка и танцы были под полным запретом. Когда я в возрасте 16 лет потеряла отца, моя мама взяла на себя управление нашим семейным издательским бизнесом. У нее были прогрессивные взгляды и под ее влиянием я поступила в университет. Когда я закончила магистратуру в Пакистане, она с радостью позволила мне продолжить получение образования в Англии.
Поскольку я выросла в открытом пространстве, свободном от предрассудков, у меня не было сложностей в общении с другими студентами в этой стране. С годами я осмелела настолько, что вышла замуж за индуса из Кении по имени Пэл. В браке нам пришлось улаживать множество различных проблем, но религия никогда не стояла между нами, хотя для наших родственников и знакомых все было иначе.
Несмотря на то, что я прожила в Англии семь лет и получила последипломное образование в этой стране и в Пакистане, я находилась в полном неведении относительно своей духовной природы. Мы переехали в Австралию в 1975 году. Наши австралийские друзья были нашими коллегами, но они были далеки от духовного пути. В 1987 году Свами самым удивительным образом пришел нам на выручку, когда мы не могли справиться с потоком жизненных проблем.
Пэл уехал в Лондон на научную конференцию. На обратном пути он должен был на 2-3 дня остановиться в Пакистане, чтобы погостить у моих родственников. Случилось так, что сидевший рядом с ним в самолете англичанин рассказал ему о Саи Бабе и Его чудесах. Рассказ об этой встрече был опубликован в сборнике «Саи Спаршан» за 2005 год (стр. 289). Выросший и вращавшийся в научной среде Пэл не сильно поверил во все те чудеса, о которых ему поведали. Однако, он начал рассказывать мне все, что узнал о Саи Бабе сразу же, как только сел в машину по дороге из аэропорта домой. Я ощутила сильное воодушевление и моей первой реакцией были слова: «Я должна поехать и увидеть Его».
Его реакция на мой энтузиазм была довольно резкой. Он сказал: «Ты и вся твоя семья чересчур доверчивы». По всей видимости, он столкнулся с подобной восторженной реакцией и со стороны моих братьев в Пакистане, когда пересказывал им эти истории о чудесах, услышанные в самолете. Он выразил удивление, что с моим научным образованием я могла так легко поверить в рассказы о чудесах из третьих рук. Однако его комментарий не помешал мне все больше и больше погружаться в Саи Бабу. По правде говоря, я уже не могла не думать о Нем.
Существенный момент: в тот день, когда Пэл возвращался домой, мне приснился необычный сон. До этого мне часто снилось, что я потерялась и не могу найти дорогу, и я просыпалась в растерянности. В то утро во сне я благополучно добралась до места назначения, не имея ни номера телефона, ни адреса и вообще без каких-либо указателей. Этим местом была комната, находившаяся на один пролет выше по лестнице. Проснувшись, я была счастлива, что не потерялась, а благополучно добралась, куда мне было надо. Возможно, это было символическим отражением тех событий, которые произошли в течение последующих нескольких недель и которые оказали огромное влияние на всю мою жизнь.
Не просто совпадения, а Саи-события начали происходить в моей жизни с возрастающей частотой, особенно после сна, в котором Саи Баба пригласил меня приехать к Нему. И я отправилась в Путтапарти уже через несколько недель после того, как услышала о Нем. В Прашанти Нилаям ко мне чудесным образом присоединились мой брат Аршад и невестка Шагуфта из Пакистана. Жителям Пакистана было запрещено посещать Индию из-за политической напряженности и возобновившихся в то время боевых действий между двумя странами. По всей видимости, дипломат в индийском посольстве в Исламабаде невообразимым образом помог им сделать поездку к Саи Бабе возможной.
Кто я?
В те ранние годы Саи Баба обучал меня на многих уровнях посредством интервью в Прашанти, через сны у меня дома, с помощью потока Своих Божественных выступлений, а также через множество книг об удивительных переживаниях, связанных с Саи, написанных Его преданными. В то время одним из самых убедительных учений, которое Саи Баба в игривой манере продемонстрировал мне, было: «Кто я?». Во время самого первого интервью Он спросил меня: «Как тебя зовут?». Я ответил: «Баба! Техсин (Tehseen)». Он делал вид, что не может правильно произнести мое имя, я исправляла Его, повторив свое имя дважды, но Он все равно произносил его неправильно. Когда я с легкой досадой исправила Его в третий раз, сказав: «Нет, Баба! Не так. Мое имя: Тех–син», Он не повторил мое имя, а просто улыбнулся. Затем он спросил, как зовут сидевшую рядом со мной леди, а также нескольких других людей, включая моего брата Аршада. Причем, с произнесением их имен у Него, похоже, не было никаких проблем. Я была очень опечалена, думая: «Что же это за Бог, который не может даже правильно произнести мое имя?! Это Он должен говорить мне: «Тебя зовут Техсин, ты приехала из Австралии и т.д.».
Возвращаясь к уроку этого интервью, Он объяснил: «Если я назову имя какого-нибудь человека, его рука поднимется. Имя было дано телу родителями. Вы – это не один человек, а три: тот, за кого вы себя принимаете (тело), тот, за кого вас принимают другие (ум), и тот, кем вы на самом деле являетесь (Атман)». Саи Баба коснулся многих духовных концепций, которые нам, мусульманам, были совсем незнакомы. Мановением руки Он материализовал для австралийцев вибхути и джапамалу, а также медальон и кольцо, и мы все были потрясены. Интервью длилось около 75 минут и было наполнено шутками, смехом и веселыми репликами.
В следующих двух интервью Свами продолжил знакомить нас со Своим учением. В то же время я начала с воодушевлением читать о Нем в книгах. На втором интервью Он спросил меня с любовью: «Как тебя зовут?» Я ответила: «Техсин». Он мягко кивнул и не стал повторять его. В конце третьего интервью Он открыл дверь, чтобы мы могли выйти. Когда я выходила, Он спросил с озорным огоньком в глазах: «А как тебя зовут?». Прежде чем я успела ответить, Он сказал: «Иди!». Подобно суфийскому мастеру, Он подвел меня к тому, чтобы я сама пришла к постижению – посредством исследования и собственного опыта – что я не есть тело. Вот так мой вечно прекрасный Господь учил меня с глубокими терпением и любовью, что «Техсин» – это лишь имя, данное этому телу. А через другое сновидение Он показал мне мою Истинную Природу. В том сне я увидела, как в моей груди возникла крошечная точка, поднялась к макушке головы и, выйдя из нее, слилась с безграничным космосом. Это дало мне ощущение необъятности, благоговения и огромной радости. Проснулась я тогда со словами: «Я и вселенная – одно!».
Я пришел для всего человечества
В той же мягкой манере мой Божественный Мастер расширял мои горизонты от узкого фокуса сосредоточенности на исламе до вселенских масштабов, шаг за шагом, в течение многих интервью. На одном из них Он объяснил мне, что все религии имеют своих основателей. Они созданы людьми и имеют политическую основу. Он сказал: «Религий много, но Бог – один». Затем Он сказал: «Различные религии являются выражениями единой Истины. Мы говорим: «он – индус, он – мусульманин», но на самом деле все есть одно».
На другом интервью один джентльмен сказал Свами: «Ты родился в Индии, Ты пришел ради индусов». Выражение лица Свами тут же изменилось и Он строго ответил: «Кто говорит, что Я пришел для индусов? Я пришел для всего человечества!».
Я помню одно из интервью, на котором присутствовала совсем небольшая группа людей. Вместе с нами в комнате находилось несколько высокопоставленных лиц. Саи Баба говорил о межрасовой напряженности и дисгармонии в отношениях между людьми. Внезапно Он повернулся ко мне и сказал: «Расскажи им о своем браке». Я была абсолютно не готова к этому вопросу. Поскольку предыдущее обсуждение было посвящено религиозным конфликтам, я сказала: «Баба, мы все – одно». Он снова попросил меня: «Расскажи им!» и я дала тот же ответ. И когда Он в третий раз твердо велел мне: «Расскажи им!», я выпалила: «Я – мусульманка, а мой муж – индус». Свами посмотрел на присутствующих и сказал: «Хороший брак» и посмотрел на меня с улыбкой, от которой тает сердце. Должна признать, в то время я пыталась понять, на кого рассчитаны слова Свами: я часто слышала как Он говорил, что человек должен вступать в брак в рамках собственной религии и традиции. Его одобрение нашего смешанного брака вызвало во мне чувство глубокой радости. Различные эпизоды взаимодействия со Свами и связанные с Ним переживания в контексте вопросов религии позволили мне глубоко понять, как религия может быть инструментом как объединения человечества, так и усиления разобщенности.
Невероятный духовный мастер
Размышляя о том, как я пришла к Свами и о 26-ти годах, прошедших с тех пор, я чувствую себя благословенной и ощущаю глубокую благодарность за Его Божественную Милость. Первые 18 месяцев были буквально «не от мира сего». Он привнес поистине божественное волшебство в мою жизнь. Дни были наполнены различными небольшими переживаниями, согревавшими мое сердце. Природа постоянно демонстрировала мне свои волшебные мгновения и Свами часто посещал меня в моих снах. Это был период полного божественного опьянения. Я чувствовала себя так, будто хожу не по земле, а обитаю на некоем возвышенном плане. Я могу искренне сказать, что у меня был роман с Божественным. Я часто ездила в Прашанти, чтобы увидеть своего Любимого Свами. Каждый раз Он даровал мне интервью и это продолжалось много лет. Мое сердце было переполнено любовью.
Размышляя над своими переживаниями во время написания этой статьи, я понимаю, что могу продолжать свое повествование, поскольку Его Божественная Милость безмерна и касается каждого аспекта моей жизни. В то же время, я осознаю, что Он дал волнующие переживания и глубокие постижения многим духовным гигантам из числа Своих преданных.
Самое удивительное, что Возлюбленный Свами разными способами заботился о нас – в зависимости от нашего индивидуального уровня сознания и наших конкретных духовных потребностей. Но Он с любовью возжигал во всех Своих преданных устремление к духовному развитию и ускорял его. Эта мысль приводит меня в благоговейный трепет. Какого невероятного Духовного Мастера нам довелось иметь!
Автор работает вместе со своим мужем д-ром Пэлом Дхаллом в Институте Образования Сатья Саи в должности замдиректора (Сидней, Австралия).

Комментариев нет:

Отправить комментарий