Рядом с Богом – сладостные переживания ученицы начальной школы, связанные с её Богом
Часть 1
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-3#entry115922
Отношения такого рода со Свами (Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой) – это нечто очень сладостное и спонтанное. А те, кто имели счастье наблюдать общение Свами с детьми, всем сердцем согласятся со мной, что наблюдать, как Свами общается с детьми (статья "Бог в ребёнке и ребёнок в Боге), – это самые просвещающие вещи. Это, без сомнения, весело, нежно и радостно, но здесь есть и уроки, преподаваемые в такой манере, в какой может преподать только Он. Ещё один прекрасный аспект этих общений состоит в том, что они сохраняют присущую им изначальную красоту, даже если их рассказывают во всех подробностях снова и снова.
Часть 1
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-3#entry115922
Отношения такого рода со Свами (Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой) – это нечто очень сладостное и спонтанное. А те, кто имели счастье наблюдать общение Свами с детьми, всем сердцем согласятся со мной, что наблюдать, как Свами общается с детьми (статья "Бог в ребёнке и ребёнок в Боге), – это самые просвещающие вещи. Это, без сомнения, весело, нежно и радостно, но здесь есть и уроки, преподаваемые в такой манере, в какой может преподать только Он. Ещё один прекрасный аспект этих общений состоит в том, что они сохраняют присущую им изначальную красоту, даже если их рассказывают во всех подробностях снова и снова.
Однажды вечером, когда мы (я и моя жена Пуджа) возвращались домой после чудесной прогулки на мопеде под моросящим дождиком, она неожиданно похлопала меня по плечу и сказала: «Сегодня меня наводнило так много воспоминаний – воспоминаний о незабываемых переживаниях в начальной школе Свами».
Незабываемых? И она до сих пор ни разу не говорила мне об этом!
«Эти эпизоды захоронены глубоко в моём сердце, и программа выпускников, работающих как Саи Саннидхи (студенты, работающие в различных учреждениях, основанных Бабой) пробудила их. Вот почему я говорю, что они не забываемые – они могут уйти очень глубоко внутрь, отойти на задний план, но они никогда не забываются».
Я побудил её выпустить на волю свои воспоминания. Истории без преувеличения были трогательными и сладостными. Когда она говорила, мне хотелось, чтобы мы тоже могли записывать наши воспоминания на Пенсив, как это делалось в магическом мире Гарри Поттера.
«Возможно, у меня нет пенсива, но у меня есть блог! И я соберу их там, чтобы мир мог знать о том, как наш любимый Свами был ребёнком среди детей», – заявил я ей, и вот эта статья.
Теперь слово Пудже.
Свами посещал начальную школу даже, чтобы совершить церемонию открытия горки в форме слона!
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»
С тремя пенни и Богом…
Я была маленькой девочкой пяти с половиной лет, когда поступила в 1-й класс начальной школы в Путтапарти. Кроме уроков у нас было множество дополнительных занятий, которые мы могли выбирать. Среди различных дополнительных занятий я решила посещать уроки музыки. Было два типа музыкальных классов, которые мы выбирали: хиндустани (северо-индийская классическая музыка) и карнатик (южноиндийская классическая музыка).
Надо сказать, что для нас, детей, не было большого выбора типа музыки по желанию. Учителя сами проверяли, может ли ребёнок петь, и в зависимости от его родного языка решали, какой тип музыки больше подходит ребёнку для изучения. Поскольку мои родители были из Южной Индии, меня по логике записали в группу музыки карнатик. Однако, поскольку мы несколько лет жили в Бомбее (называющемся теперь Мумбаи) и говорили на языке маратхи, а дома на хинди, мне были незнакомы труднопроизносимые слова большинства южноиндийских классических песен.
Первый день в музыкальном классе я никогда не смогу забыть! Учительница, «мама Суджата», как мы её называли, пела одну строку песни и просила нас повторить её. В первом музыкальном классе нас было шесть девочек и четыре мальчика. Так произошло, что музыкальные занятия проводились на природе под деревьями в школьном дворе. В те дни у нас в начальной школе было не слишком много классных комнат, и некоторым детям помешало бы наше громкое пение.
Это было в 1990, и Свами часто посещал нашу школу. Он входил в любой класс в любое время. Тем не менее, считалось, что мы должны продолжать занятия по расписанию. В этот особый день во время музыкальных занятий под деревьями я находилась в бедственном положении, изо всех сил пытаясь произносить слова песни. Когда учительница делала мне выговор, что я не могу произнести, не запинаясь, даже одного слова, машина Свами въехала на территорию начальной школы через ворота общей клиники!
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»
С тремя пенни и Богом…
Я была маленькой девочкой пяти с половиной лет, когда поступила в 1-й класс начальной школы в Путтапарти. Кроме уроков у нас было множество дополнительных занятий, которые мы могли выбирать. Среди различных дополнительных занятий я решила посещать уроки музыки. Было два типа музыкальных классов, которые мы выбирали: хиндустани (северо-индийская классическая музыка) и карнатик (южноиндийская классическая музыка).
Надо сказать, что для нас, детей, не было большого выбора типа музыки по желанию. Учителя сами проверяли, может ли ребёнок петь, и в зависимости от его родного языка решали, какой тип музыки больше подходит ребёнку для изучения. Поскольку мои родители были из Южной Индии, меня по логике записали в группу музыки карнатик. Однако, поскольку мы несколько лет жили в Бомбее (называющемся теперь Мумбаи) и говорили на языке маратхи, а дома на хинди, мне были незнакомы труднопроизносимые слова большинства южноиндийских классических песен.
Первый день в музыкальном классе я никогда не смогу забыть! Учительница, «мама Суджата», как мы её называли, пела одну строку песни и просила нас повторить её. В первом музыкальном классе нас было шесть девочек и четыре мальчика. Так произошло, что музыкальные занятия проводились на природе под деревьями в школьном дворе. В те дни у нас в начальной школе было не слишком много классных комнат, и некоторым детям помешало бы наше громкое пение.
Это было в 1990, и Свами часто посещал нашу школу. Он входил в любой класс в любое время. Тем не менее, считалось, что мы должны продолжать занятия по расписанию. В этот особый день во время музыкальных занятий под деревьями я находилась в бедственном положении, изо всех сил пытаясь произносить слова песни. Когда учительница делала мне выговор, что я не могу произнести, не запинаясь, даже одного слова, машина Свами въехала на территорию начальной школы через ворота общей клиники!
Свами приезжал в школу в любое время…
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»
Мы все увидели Его, так же как и Он увидел нас, сидящими под деревьями. Он остановил машину, быстро вышел и пошёл к нам. Никто из нас не двинулся навстречу Ему, все мы вели себя так, словно были «поглощены» нашими музыкальными занятиями. Учительница опять начала разучивать с нами песню с самого начала, но я не могла повторить полностью ни одной строчки. Мне трудно было произносить слова. А Свами наблюдал! Я «портила» пение других детей.
Теперь учительница рассердилась и велела другим детям прекратить пение. Она попросила меня повторять слова за ней. Я очень нервничала и поэтому, несмотря на то, что я пела слова очень медленно, мне не удалось произнести больше двух слов. Учительница остановила меня, посмотрела на Свами и сказала: «Свами, мы переведём её из группы карнатик в группу хиндустани, потому что она не справится здесь».
Услышав это, я начала плакать. Частично потому, что я хотела остаться в этой группе. Свами проявлял много интереса к музыке карнатик, и поэтому я чувствовала, что хочу быть членом этой «популярной» группы. Частично из-за мыслей, что меня наказывают за то, что я не могу произносить слова, хотя я и пела хорошо. Поскольку я продолжала плакать, учительница была в крайнем недоумении, не зная, что делать.
Свами подошёл ко мне и погладил по голове. Он с большой любовью сказал: «Дайте ребёнку несколько дней. Она научится и будет петь прекрасно».
Мои слёзы мгновенно высохли. Я почувствовала большое облегчение и была счастлива. В одно мгновение, одним предложением, сказанным с любовью, Свами поднял меня из бездны печали до зенита радости. От чувства, что я самая худшая в классе, я поднялась до чувства, что я – одна из лучших, потому что Он поддержал меня. Я начала изо всех сил стараться, я училась произносить все трудные слова. До этого дня я даже представить себе не могла, что девочка 5 лет может заниматься часами. Через два дня во время следующего урока музыки я к удовольствию учительницы безупречно произнесла все слова.
Господь входит в нужную минуту. Когда мир отворачивается от вас, Бог поддерживает вас, потому что Он знает вас и ваше сердце! Когда Бог со мной, нет ничего, чего я не могла бы достичь.
Мои мысли…
Слушая Пуджу, я вспомнил ещё одну маленькую девочку, Агнес Гонджа Бояджиу, которая хотела построить детский дом. У неё было три пенни, и старшие сказали ей: «Ты не можешь построить детский дом на три пенни. Имея всего три пенни, ты ничего не сможешь сделать». Агнес улыбнулась и сказала: «Я знаю. Имея три пенни, я ничего не могу сделать. Но, имея три пенни и Бога, я могу сделать всё!» Сегодня мы знаем, что эта Агнес – Мать Тереза!
Пуджа продолжила свой рассказ…
Даже тень под деревом превращалась в божественную классную комнату, когда Свами был рядом
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»
«Ваши проблемы – это мои проблемы до тех пор, пока они не разрешены»
Это произошло, когда я училась в 3-м классе. Наша учительница музыки в стиле карнатик ушла из школы, потому что она вышла замуж и уехала из Путтапарти. Мы все волновались, что не сможем продолжать обучение без преподавателя музыки. Я написала письмо Свами, излагая всё, что творилось у меня в уме и лежало на сердце. В конце письма я написала, что Свами должен как можно скорее дать нам другого преподавателя музыки.
Это было воскресное утро, и мы пошли в мандир на даршан. В мандире меня посадили в первом ряду. Когда начался даршан, Свами подошёл прямо ко мне и взял письмо. Когда я начала благодарно улыбаться, Он открыл письмо и прочёл его содержание. Затем Он спросил: «Ты хочешь другого учителя? Сколько учителей ты хочешь?»
Будучи ребёнком восьми лет, я полностью растерялась! Я написала, что хочу другого учителя музыки, а тут Свами спрашивает, сколько учителей я хочу. Я ничего не ответила, тогда Он спросил: «Сколько учителей в школе?»
Я не знала и начала оглядываться назад, умоляющим взглядом прося помощи учителей. Некоторые учителя, сидевшие поблизости, прошептали число, и я просто повторила это число Свами. Тогда Он улыбнулся, похлопал меня по голове, говоря, что все мы перейдём в музыкальную группу хиндустани, и с этого времени учить музыке всех нас будет Кейя Анти.
Это была очень незначительная проблема, но для маленького ума этого возраста она была обременительной. Мы просто вручили её Ему, и Он разрешил её за несколько секунд. Такова Его любовь к Своим детям.
Мои мысли…
В большинстве случаев то, чем мы дорожим в своём сердце, и чему мы придаём большое значение, ничего не значит для мира. Но для Свами наши большие проблемы являются Его большими проблемами. Его эмпатия такая полная, потому что Он чувствует единство в нами. Слушая рассказ Пуджи, я вспоминал о многих случаях в своей жизни, когда я был жестоко опустошён миром, а Свами был рядом со мной. Третий эпизод, который она рассказала, заставил меня громко смеяться. Это был ещё один эпизод, связанный с её музыкой и показавший, что Бог действительно любит шутить!
Источник: http://aravindb1982....es-with-her-God
Я длительное время не посещал утренние бхаджаны в мандире Прашанти Нилаям. На самом деле после Махасамадхи Бабы я очень долго совсем не ходил в мандир.
Воспоминания играют интересную роль – вы улыбаетесь, вспоминая время, когда плакали, и плачете, размышляя о том времени, когда улыбались. Странно, но совершенно верно. А Саи Кульвант холл связан для меня с прекрасными воспоминаниями о таком множестве Его улыбок, которые я видел, когда ходил туда, то каждый раз, когда я собирался в мандир, всё заканчивалось тем, что я начинал плакать. Только набравшись огромного мужества, я опять начал посещать ежедневные бхаджаны, но только по утрам, потому что память, связанная с вечерними даршанами, ещё настолько сильная, что я не уверен, справлюсь ли я с этим.
Первые воскресные утренние бхаджаны, в которых я принял участие спустя длительное время, оказались удивительным переживанием!
Это волшебное переживание было вызвано малышами из начальной школы. Начался первый бхаджан, это был бхаджан «Ванде Ума Нанданам», и в ответ был почти взрыв. Сотни тонких, но громких и пронзительных детских голосов присоединились к пению, и я просто не смог сдержать улыбку.
Я осмотрелся и увидел сотню полных лун днём! Каждый ребёнок был наполнен энергией и жизненной силой, и у каждого на лбу была яркая круглая точка вибхути! Это выглядело так, словно я смотрел на поле подсолнухов, улыбающихся солнцу. Их энергия, энтузиазм и преданность были настолько заразительными, что у меня внутри забурлила радость.
Второй бхаджан был «Санатана Саратхи Саиша». Этот бхаджан не был им знаком, и звук их голосов сразу же уменьшился. Хотя слова бхаджана несколько сложны, в нём есть одна простая строчка: «Рам, Саи Рам, Саи Рам, Рам». Пение малышей выглядело так, словно они замолкали, чтобы сохранить всю свою энергию для этой знакомой строчки. И когда звучала эта строка, это был взрыв энергии. И какой урок это был для меня – всегда, когда возможно, просто делай самое лучшее, что можешь, а не отстраняйся.
Свами всегда особенно относился к детям… (Рождество 2006 – блаженны дети, потому что их есть царствие небесное)
Хлопки были такими красивыми, что я подумал, было бы чудесно, если бы эти дети присутствовали на утренних бхаджанах каждый день. Я думал, что погружусь в скорбь, но эти дети сделали для меня это утро Солнечным! (Здесь игра слов на английском языке: “I thought that I would be lost in mourning but these kids made it for me a Sunny morning”). Я закрыл глаза и погрузился в воспоминания о том, как Свами играл с этими детьми утром по воскресеньям, прежде чем раздать им сладости или сувениры.
Свами подзывает одного из этих малышей и спрашивает его: «Где твой брат?» Он поворачивается и указывает на другого ребёнка. Свами говорит ему: «Ах! Все братья!»
Ребёнок невинно улыбается.
Затем Свами продолжает: «Где сестра?» ребёнок качает головой и тонким голосом говорит: «Свами! Сестёр нет!»
«Ах! Всё – сёстры», – и Свами нежно хлопает его по щеке. Ребёнок кивает и возвращается на своё место, но Свами зовёт его опять.
В этот раз задаётся вопрос: «Где твоя жена?»
И ребёнок со всей своей невинностью сощуривает глаза и спрашивает: «Все – жёны?»
Взрыв смеха…
Пока во мне оживало так много подобных воспоминаний, начался другой бхаджан. Это был бхаджан «Ширди Саи Шанкара». Этот бхаджан пелся гладко до строки «Параматма Шива Шанкара, Павана Пуруша Шанкара». Это строка поётся на высоких нотах, и два малыша, сидевшие позади меня, со всем энтузиазмом начали петь, когда первая часть закончилась. Вскоре они поняли, что ошиблись, я и все дети вокруг них, посмотрели на них. Их лица покраснели от смущения, и они наклонились, пряча свои лица в колени. Такое нежное и очаровательное зрелище.
А затем мой ум перескочил к письму, которое я получил от одной девушки, учившейся в начальной школе Свами. Этот рассказ такой чудесный, что я привожу его ниже:
Когда мы учились в школе, Он каждый день приходил в класс, в столовую, на игровую площадку, когда проводились игры, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Эти воспоминания вызывают у меня слёзы благодарности даже сейчас! Однажды, когда мы заболели свинкой, Он пришёл проведать нас. Я была тогда, кажется, в 4-м классе. Каждый ребёнок жаловался на проблемы во время еды. Я использовала возможность, очень смело подошла к Нему и сказала: «Свами, я не могу даже разговаривать! Очень сильно болит!»
А затем я начала плакать, а все вокруг засмеялись. Свами был удивлён тем, что я сказала, но с большой любовью спросил меня, что я ела на завтрак.
Тогда я сказала, что пила молоко, но ничего не ела из-за боли в горле. Он улыбнулся и сказал всем нам: «Если вы не едите, откуда вы возьмёте силу говорить и играть. Как вы выздоровеете?»
Я сказала: «Свами, лекарство горькое, пожалуйста, дай нам вибхути вместо него».
Тогда Он материализовал вибхути и дал его всем нам. Он также велел нам принимать лекарства как следует, а учителям сказал, что будет присылать нам конфеты каждый день.
Ещё один момент здесь, для облегчения боли нам давали пакеты со льдом, чтобы прикладывать на опухшую часть шеи. Преподаватели пожаловались Ему, что, когда учителей поблизости нет, некоторые из нас вынимают лёд из пакета и вместо того, чтобы прикладывать лёд на опухшую щеку, мы кладём его в воду и пьём холодную воду.
Я испугалась, потому что делала то же самое.
Он с большой любовью сказал учителям, что мы хорошие дети и послушаемся Его. Он посмотрел на нас и спросил, хотим ли мы пойти в мандир на даршан. Мы сказали, что хотели бы. Тогда Он сказал нам, если мы будем прикладывать лёд к опухшим щекам, как говорят учителя, нас возьмут на даршан в четверг и воскресенье. С того дня мы выполняли эти указания. А Он, как и обещал, каждый день присылал м-ра Чирандживи Рао с конфетами для нас!
Я также помню, как много раз, когда Он спрашивал: «Вы завтракали?», а я пропускала завтрак, но кивала головой, Он спрашивал меня: «Что было на завтрак?». И я была смущена.
Свами не только Бог для нас, Он наш любящий родитель, учитель, который знает, как заставить слушать Его, друг, который всегда рядом, когда нам нужно посекретничать, и самое важное Он был там для каждого из нас – для 100 детей каждого класса! Он заботился обо всём, начиная со школьной формы, воротничков рубашек, нашего питания, цветных карандашей… Свами – это Свами, разве не так. Никакое другоеописание невозможно…
Это были для меня удивительные и весёлые бхаджаны. И знаменитое выражение звучало в моём сердце: «Вы можете увидеть Бога в улыбке ребёнка»
Я поднял глаза и посмотрел на прекрасную фотографию улыбающегося Свами, находящуюся передо мной.
«Вы также можете видеть ребёнка в улыбке Бога», – дополнило фразу моё сердце.
Разве вы не можете видеть ребёнка в улыбке Господа?
Источник: http://aravindb1982....he-child-in-God
Жизнь подобна флейте…
Она может иметь много дыр и пустот, но если вы усердно трудитесь… Она может зазвучать… Волшебными Мелодиями…
Комментариев нет:
Отправить комментарий