воскресенье, 24 февраля 2013 г.



Вам нужны деньги?


Рассказывает Елена из Тольятти, Индия, Бриндаван, январь 2002 года.
Мое детство прошло в Средней Азии. Я мечтала стать космонавтом, и потупила в Самарский авиационный институт. Занималась альпинизмом и парашютизмом. После института мы с мужем распределились в Тольятти. Присутствие Бога я ощутила после рождения второго ребенка. И сразу же встретилась с людьми, которые изучали индийскую философию, Веды, Аюрведу. Так 10 лет назад я перешла на вегетарианство.
В итоге я стала христианкой и активно работала в рериховской группе. Все время я мечтала об Индии и осознавала нереальность поездки. Даже если бы мне подарили деньги, я не смогла бы потратить их на себя, а купила бы что-нибудь детям. И Саи Баба денег мне и не дал, но мне попалась книга автостопщика Петра Кротова “Как попасть в Индию”. За месяц, перед выходом из декретного отпуска по уходу за третьим ребенком, я понимаю, что если не сейчас, то никогда. Меня вела мощная сила, а в голове постоянно крутилось: “Я еду в Индию, я еду в Индию…”
Батюшка в Тольятти не дал мне благословение на поездку в Индию. В Москве, в Новодевичьем монастыре меня направили на причастие к алтарю. Прозорливый старец сам назвал мое имя и благословил: ”Ступай с Богом”. Я зажгла свечу на могиле Юрия Рериха, и попросила благословения зажечь эту свечу в Гималаях, в Нагаре на могиле Николая Рериха, затем в Клинпонге на месте кремации Елены Рерих и в Бангалоре на могиле Святослава Рериха.
Со мной собралась еще одна девочка, тоже Лена, которая хотела попасть к Саи Бабе. Мы договорились вместе добраться до Бангалора. К Саи Бабе я относилась как к очередному святому, которых много в Индии, но ехать к нему не собиралась. Очень любила наших русских святых – Сергия Радонежского, Серафима Саровского и много ездила по святым местам. Муж был против моей поездки и денег на дорогу не дал. Но когда человек устремлен к Богу, не существует никаких препятствий. В день отъезда я заняла 200 долларов у малознакомой соседки. На поезде Самара-Ташкент мы проехали вдвоем на одной полке за треть цены билета. Обойдя посольства Афганистана, Ирана, Китая мы попали в посольство Пакистана и за 12 долларов оформили визу. Заплатив за билеты на самолет у меня осталось 20 долларов. В Лахоре мы приземлились вечером, ничего не понимаем, нас не понимают. Вокруг нас собралось толпа бородатых мужчин. Вдруг слышу русскую речь и мы встречаем команду спортсменов из Казахстана. Они берут нас с собой в Исламабад, где организатор соревнований принял нас как своих гостей. Там мы посетили пакистанскую свадьбу, очень красочную и самобытную. Затем нас отправили обратно в Лахор. На границе с Индией нас держали два часа, и перешли мы ее с канадцем Майклом. Потом в российском посольстве выяснилось, что граница между Индией и Пакистаном закрыта, и открывают ее очень редко, на несколько часов по особой договоренности. В Индии мы ощутили себя в полной безопасности. Нам все старались помочь, но бесплатно ездить на автобусе там не принято. Индусский офицер собрал нам деньги на билеты до долины Кулу в Гималаях. До усадьбы Рерихов, 25 километров мы прошли пешком. Потом мы встретили русскую группу на джипах, но попросить денег на дорогу постеснялись. Ехали в битком набитом вагоне без билетов. Нам, как белым леди, уступили вторую полку. Всю дорогу нас рассматривали как инопланетянок, что едим, как сидим. В Варанаси нас приютил художник, прекрасный человек Александр Качаров. Он дал рекомендательные письма, и нас селили в буддийских монастырях. В день рождения Елены Рерих я поставила привезенную свечу на месте ее кремации. Переночевав в Калькутте на вокзале, мы добирались до Мадраса, а в поезде Мадрас-Бангалор попадаем в женский вагон. В этом специальном вагоне едут женщины, которых не сопровождают мужчины. Туда не заходят кондукторы, и я впервые распрямляю спину и сплю, а не молюсь о помощи.
Моя Лена плохо себя чувствует, и мне приходится ее сопровождать. В Бангалоре нас “по ошибке” вместо Путтапарти отвозят в ашрам Саи Бабы из Ширди. У меня вместе с документами был календарь с фотографией лингама. Он оказался покрыт белым порошком, я его стряхнула. Достаю документы еще раз, фотография опять в порошке. Только потом я поняла, что это пепел-вибхути.
Когда приехали в ашрам Прашанти-Нилайам, то там не оказалось знакомых из Тольятти, так как они уже уехали. Все это были игры Саи Бабы. Тогда я думаю: “Кто же ты такой, Саи Баба? К тебе все обращаются. Ну, помоги ты нам здесь устроиться, раз уж мы пришли к тебе!” И тут идет навстречу женщина, по одежде которой мы поняли, что она – русская.
Действительно, она была из России. Мы заняли у нее денег и заплатили за места в шеде. Больше никого из русских мы не нашли, и я решила отсыпаться. Дело в том, что путь сюда был очень нелегкий, денег-то на билеты у нас не было, и когда мы ехали в поезде без билетов, я все ночи молилась, чтобы нам помогли. И, правда, все помогали. А теперь захотелось отоспаться.
На следующее утро очень рано я встала и пошла в мандир. Там было пение Омкар. Я села в ряд, и вдруг меня кто-то трогает за плечо. Женщина спрашивает: “Вы из России?” Я обрадовалась русской речи, ведь целых два дня не могла найти русских. “Да, из России”, — отвечаю. “Вам нужны деньги?” Я — человек гордый, говорю: “Нет”. Она мне: “Вы меня извините, пожалуйста, поймите меня правильно. Ко мне сегодня ночью во сне пришел Саи Баба и сказал, чтобы я пошла на Омкар и помогла русской женщине, которая будет сидеть впереди меня, оплатить за проживание”. Я была в шоке, но ответила: “Ну, если так, то, пожалуйста, только я не одна, а с подругой”. Эта женщина оплачивает нам неделю проживания в шеде.
Всю эту неделю я жила как бы одним днем. Абсолютно не имея денег, я не была голодной: то один даст талон на обед, то куда-то другой пригласит.
Было еще одно чудо. У нас не было одежды индийской, в которой положено ходить в мандир. Мне приснилось, что я сижу в золотом дворце и говорю: “Боже, как мне хочется одеться в розовый цвет”. На работу-то я обычно ношу одежду серых, синих цветов. А тут вдруг захотелось розовый цвет.
И говорю: “Саи Баба, если ты такой всемогущий, то подари мне розовую одежду, если я того заслуживаю!” Розовый цвет – это цвет Любви, а главная моя молитва была, чтобы открылось мое сердце. Когда я проснулась утром, то увидела у своего изголовья розовую одежду. Я ее отодвинула, так как решила, что это кто-то снял и просто положил рядом со мной, а я боялась помять чужую одежду. А тут мне Лена говорит: “Это тебе принесли розовое пенджаби!”
Я схватила это пенджаби, уткнулась в него лицом и стала рыдать: “Саи Баба, да кто же ты такой?” Одела я это розовое чудо, стала прыгать, как маленькая девочка, и спрашивать: “Ну, как, мне хорошо?” Совсем забыла, что мне 33 года. Пошла в этом пенджаби в мандир.
Заиграла музыка, и появился Саи Баба. Мне показалось, что меня разорвет на части, столько энергии любви он излучал. Я впервые ощутила физически, что такое Любовь. Никогда и нигде в этой жизни ничего подобного не испытывала. Те чувства невозможно передать, их можно только испытать. Я разрыдалась: “Ну, кто же ты есть, Саи Баба?” Я поняла, что к отцу родному приехала, и была счастлива.
Сначала я критически относилась к паломникам, которые лобызали пол, по которому ходил Саи Баба. Я думала: “Мне не обязательно так к тебе стремиться, достаточно того, что я вижу тебя, слышу, живу тобой”. И тут у меня начались испытания. Когда мы с Леной устремлялись в мандир, где поют бхаджаны вместе с Саи Бабой, то случалось так, что ее пропускали, а меня — нет. И так – каждый раз. Я стала чувствовать, что начинаю сходить с ума. А до этого я просила Саи Бабу, чтобы он усмирил мое эго.
И вот когда меня не стали пускать в мандир на бхаджаны, то чего я только ни делала: валялась, сгибалась, по мне ходили. Главное было – только видеть Саи Бабу. Мне было все равно, что у меня дома остались дети, — я даже о них не помнила, я забыла, что у меня заканчивается виза. А мне говорят, что я должна остаться на праздник Маха-Шиваратри.
Я стала думать, как же мне продлить визу. И вот во время даршана вдруг ни с того ни с сего падаю в обморок. Меня отвозят в больницу. Второй раз опять падаю в обморок, и меня опять отвозят в больницу. Но самое удивительное было, что когда я приходила в себя, то чувствовала себя совершенно здоровой. Было даже стыдно, что люди таскают меня на носилках. А потом в ашрам вдруг приезжает офицер из министерства продлевать визы, что бывает крайне редко. Благодаря справкам из больницы, что я падала в обморок и у меня слабое состояние здоровья, офицер продлевает мне визу на 2 недели. Таким образом, я осталась на Маха-Шиваратри.
Маха-Шиваратри – это нечто потрясающее. Мы попали в первые ряды, там я получила опыт выхода из тела. Я видела рождение лингама, которое сопровождалось потоками энергии и вспышками света. Тогда я родилась как бы заново. Саи Баба говорит: “Я дарю вам – вас, не себя дарю, а вас самим себе, чтобы вы поняли, что вы есть Боги”. Я осознала окончательно, что я – дочь, которая долго искала своего отца, в свое время наделившего меня огромной любовью. А я за века, столетия растеряла эту любовь, но теперь как бы, наконец, очнулась, проснулась и пришла к отцу родному – Саи Бабе.
Все изменилось внутри меня. Сердце стало открытым, я любила всех и вся, соответственно, и люди ко мне тянулись. Я ничего не боялась, могла к любому человеку подойти, обнять. Для меня не существовало различия между мужчинами и женщинами. Просто – родство душ, единение.
После возвращения домой начались трудности. На работе меня стали считать ненормальной, так как я говорила всем, что есть Бог на Земле, Бог воплотился. Меня спасало то, что я как бы вся светилась Любовью.
Я — христианка, но после поездки стала более верующей, более осмысленно молилась. И в семье произошли положительные перемены. Мы с мужем обвенчались, влюбились друг в друга заново. Произошло второе рождение семьи. Муж, который не признавал раньше Саи Бабу, повесил дома его портрет и дал мне денег на вторую поездку в Индию.
Сейчас здесь стараюсь тоже помогать людям: одной заплачу за проживание, другой. Это делаю в знак благодарности за то, что мне помогли в первый мой приезд.
Когда устремляешься к Богу, нет никаких преград. Только устремись, только мысль пошли — и Он сделает все, чтобы ты приехала.


Деньги приходят и уходят, нравственность возникает и возрастает


Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на празднике Санкранти 14 января 2009 года.
Бхарат (Индия) – родина многих благородных душ, получивших известность по всему миру. Это страна храбрецов, победивших иностранных правителей и завоевавших независимость. Народ этой страны достиг непревзойденных успехов в музыке, литературе и других изящных искусствах. Юноши и девушки, вы родились в великой стране Бхарат. Беречь ёё богатое культурное наследие – ваш священный долг. (стихотворение на телугу)
Дорогие студенты!
Будьте готовы поддержать честь и славу нашей страны Бхарат! Вы непременно добьётесь успеха. Сегодня люди способны достигать большого прогресса в мирской и научной сфере. Но они не способны продвинуться вперёд в сфере духовности. Однако именно прогрессу в духовности человек должен уделять больше всего внимания. В древние времена люди придавали большое значение духовному прогрессу. В действительности, он был целью их жизни. Однако в последнее время в духовных устремлениях людей наступил спад. Большая часть их усилий направлена на достижение прогресса в мирских делах. Какими бы ни были их достижения в этой сфере, все они временны и преходящи, они не вечны. Несмотря на масштабные успехи в материальной сфере, люди перестали осознавать важность духовного и нравственного прогресса. Эта тенденция глубоко противоречит древней культуре нашей страны.
В стране Бхарат родилось много благородных женщин, таких как Савитри, которая вернула к жизни своего мёртвого мужа, Чандрамати, которая потушила пожар силой истины, Сита, доказавшая собственную непорочность, выйдя невредимой из огня, и Дамаянти, превратившая нечестивого охотника в пепел силой своей добродетели. Благодаря таким целомудренным женщинам, эта благородная и благочестивая страна обрела богатство и процветание и стала учителем всех народов мира. (стихотворение на телугу)
Савитри, в высшей степени целомудренная женщина, вернула к жизни своего умершего мужа силой своей чистоты. Такие женщины принесли Бхарату большую славу. Можно ли найти женщину, подобную ей, где-нибудь ещё в мире? Несомненно, все, кто родились, должны умереть. Но где ещё, кроме Бхарата, женщина смогла вернуть к жизни своего мёртвого мужа? Весь мир катится в пропасть из-за того, что люди нарушают принципы праведности, становятся бесхарактерными и совершают плохие поступки.
Однажды Арджуна рассказал царю Дхармарадже несколько странных случаев, о которых он узнал во время поездки по царству. Один крестьянин доложил ему: «Свами! Вчера я оставил в поле все свои рабочие инструменты, так как начинало темнеть. Сегодня, когда я вернулся на поле, их там не было». Ещё как-то Арджуна заметил, что женщины вешают замки на двери своих домов, перед тем как выйти на улицу. Он спросил их, в чём дело, и они ответили: «Свами! Нам нужно уйти по делам, и если мы не запрём двери, наши вещи пропадут». Это было ошеломляющей новостью для Арджуны, так как в то время, в отличие от наших дней, никто никогда не запирал дверей своего дома, и люди ни о чём не волновались. Позднее, когда царь Дхармараджа вышел на прогулку, он увидел, что женщина посреди дороги беседует с мужчиной. Это противоречило обычаю тех времен. Дхармараджа поразился всем этим событиям и понял, что наступает новая эпоха – век Кали. Поэтому он решил, что Пандавам пора отправляться в свою небесную обитель. В те дни женщинам и мужчинам было запрещено разговаривать друг с другом на людях.
В стране Бхарат благородные мысли и чувства культивируются в людях с детства. Бхарат фактически является духовным учителем всего мира. Даже сейчас можно увидеть, что бхаратийцы не сбиваются с праведного пути, в отличие от людей в некоторых других странах. По крайней мере, на людях они ведут себя вежливо и прилично. Даже взрослый сын не посмеет говорить со своей матерью, стоя перед ней. В давние дни в Путтапарти приезжал раджа Венкатагири. Он привозил с собой наследника и ещё одного сына. Перед отъездом сыновья испрашивали благословения матери, которая сидела за ширмой и вытягивала ноги, чтобы сыновья могли почтительно прикоснуться к ним. Их чувства были благородными, а характер образцовым.
Сегодня можно увидеть, как юноши и девушки гуляют вместе даже в общественных местах. Если кто-то спрашивает их об этом, они говорят, что это их одноклассники. В прежние времена подобные поступки считались бы крайне неприличными. Раньше правила поведения были очень строгими. Сейчас ситуация изменилась. Юноши и девушки ходят друг к другу в гости без всяких ограничений и даже ужинают вместе. Это в высшей степени непристойно. Прежде, чем совершать подобные поступки, следует спросить себя: «Человек я или животное?» Животные обладают животными качествами. Но вы человек. Поэтому вы должны обладать человеческими качествами. Вы говорите, что вы человек. Поэтому вы должны спросить себя: «Есть ли у меня человеческие качества?» Что это за качества? Вы никогда не должны причинять никому вред. Вы не должны никому говорить грубые слова. Вы должны обладать состраданием и доброжелательностью. Только тогда вас можно будет назвать человеком. Истина, праведность, покой, любовь и ненасилие – вот пять качеств, которыми должен обладать человек. Люди избегают истины и праведности, а потом молятся о мире и покое. Разве это возможно? Разве покой можно получить извне? Покой это состояние ума, которое находится внутри нас самих. Оно возникает из сердца. А люди ищут его во внешнем мире.
Для всего в этом мире существует реакция, отзвук и отражение. Только когда вы разовьёте в себе ненависть, вы увидите ненависть в других. Даже когда никто не причиняет вам вред, вы пытаетесь обидеть других. Всё, что вы делаете по отношению к другим, вернётся к вам. Всё, что вы слышите и чувствуете, является реакцией, отражением и отзвуком ваших собственных действий и чувств. Другие в этом не виноваты. Вы забываете эту простую истину и сокрушаетесь: «такой-то обвиняет меня», «такой-то причиняет мне боль», «такой-то причиняет мне вред» и т.д. Никто не в ответе за всё хорошее и плохое, что с вами происходит. Это также не дело рук Бога. Бог не имеет признаков, чист, вечен, незапятнан, просветлён, свободен, является последней обителью и воплощением святости. Вы продолжаете ругаться с другими и пытаетесь причинить им боль. Тогда вы вообще не люди! Вы должны всегда помогать другим, вы не должны никому вредить. «Помогай всегда, не вреди никогда». В писаниях говорится: «Человек обретает заслугу, служа другим, и совершает грех, причиняя им боль», «Кого бы вы ни приветствовали, это приветствие достигает Бога», «Кого бы вы ни критиковали, эта критика достигает Бога». Вам кажется, что вы кого-то обвиняете или над кем-то смеётесь. Всё это ваша иллюзия. На самом деле вы обвиняете себя и смеётесь над собой. У всего есть реакция, отзвук и отражение. Вы сами ответственны за всё хорошее и плохое. Если вы хотите, чтобы в вашей жизни всё было хорошо, вы должны в первую очередь делать добро другим.
Сегодня образование ориентировано на информацию. Это книжное знание. Это не настоящее образование. Это не то образование, к которому вы должны стремиться. Вы должны стремиться к духовному воспитанию. Оно проявляется из вашего собственного сердца. Обычное образование имеет отношение к сбору информации путём чтения книг и хранения их в своей голове. Всё, что вы запоминаете из книг, вы воспроизводите на экзамене и получаете учёные степени. Это вы называете образованием. Это не настоящее образование. Вы должны следовать своему внутреннему голосу. Это настоящее образование. Во время недавнего спортивного праздника вы играли в разные игры, вы продемонстрировали прекрасные гимнастические номера, вы исполнили множество песен. Вся эта деятельность имеет отношение к телу, которое является результатом ваших прошлых действий. Однако вы не должны полностью полагаться на физическое тело. Тело дано вам для того, чтобы вы исполняли свой долг в качестве человека. Вы не должны неправильно обращаться с ним. Долг учителей, директоров школ и проректоров состоит в том, чтобы объяснить студентам ценность и цель человеческой жизни.
Ваш долг – следовать своей совести. Ваша совесть помогает вам проявлять благородные качества. Но вы не прислушиваетесь к голосу своей совести и поступаете вопреки человеческим качествам. Никогда не пренебрегайте голосом совести. Ваша совесть – самая ценная ваша собственность. Вам нет необходимости заниматься повторением имени Бога, аскезой или йогой. Вы достигните большого прогресса в своей духовной практике, если только прислушаетесь к своему внутреннему голосу. Всё, что возникает из глубин вашего сердца, будет для вас хорошим. Всё, что идёт вразрез с диктатом вашей совести является мирским, в то время как внутренний голос совести является духовным. «Помогай всегда, не вреди никогда» — вот важнейший принцип духовности. Тот, кто следует внутреннему голосу, всегда будет в безопасности. Вы никогда не должны идти против своего внутреннего голоса. Это истинная духовность. Духовность не означает просто совершения поклонения и занятий медитацией. В наше время эти практики выродились в различные нежелательные виды деятельности. При этом полностью забыт лежащий в основе принцип и цель этих духовных практик. В писаниях говорится: «Те, чьи мысли, слова и действия находятся в совершенной гармонии, являются благородными людьми». Пока между вашими мыслями, словами и действиями не будет полного соответствия, вас нельзя будет назвать человеком! Вы сердитесь на кого-то и бьёте его. Но задумайтесь на мгновение, ведь причинять другим боль – великий грех. В ходе этого, вы причиняете боль не своему врагу, а самому Богу! Все – Божественны. Поэтому вы никогда не должны причинять боль. Естественно помогать тем, кто помогает вам. Но вы должны быть способны помогать даже тем, кто обидел вас.
Нет ничего великого в том, чтобы помочь тем, кто помог вас.
Благородный человек тот, кто помогает даже тем, кто причинил ему вред.
(стихотворение на телугу)
Только Саи помогает тем, кто пытается причинить Ему вред, закрывая глаза на их проступки. Я никогда не обращаю внимания на вред, который причиняют Мне другие. Мы всегда должны быть спокойными, умиротворёнными и безмятежными при всех обстоятельствах. Если только вы сумеете сохранять спокойствие, вы сможете всего достичь в жизни. Во внешнем мире повсюду одни осколки! (игра слов peace (покой) и piece (осколок)). Что бы ни происходило, не раньте чувства других людей. Всегда относитесь к своим родителям с любовью и уважением.
В действительности, ваши родители – это ваши первые учителя. Уважайте их. Сколько бы хорошей работы вы ни сделали, всё это будет бесполезно, если при этом вы причиняете беспокойство и неудобство своим родителям. Такую работу нельзя назвать хорошей. Хотя кажется, что она приносит какую-то временную пользу, конечный результат такой работы будет очень плохим. Поэтому вы должны быть уверены, что не причиняете своим родителям беспокойства или страданий. Чем больше беспокойства они будут испытывать, тем больше вы будете страдать. Что касается благотворительности, чем больше вы отдаёте другим, тем больше потом получите сами. Поэтому всегда старайтесь помогать другим. Выполняйте любое служение, на которое способны. Если вы будете всё время помогать другим, вы будете продвигаться по пути истины. За этим автоматически последует праведность. Там, где сходятся истина и праведность, царит мир и покой. За этим последует любовь. Там, где есть любовь, не может быть ненависти. Тогда у вас не будет врагов. Только когда в ваших сердцах иссыхает источник любви, вы пытаетесь причинить другим страдания. Поэтому развивайте любовь ко всем. Истина, праведность, покой, любовь и ненасилие – это человеческие качества. Сегодня в мире повсюду царит безудержное насилие. Люди боятся оставаться одни даже в своих собственных домах. По всему миру происходит множество перемен. Ранее Соединённые Штаты Америки считались богатой сверхдержавой. Сейчас эта слава ушла. В результате, люди, которые раньше ездили на работу на машине, вынуждены ходить пешком. Мы думаем, что деньги и богатство могут сделать всё. Но важны не деньги, важен ваш ум. Если только вы сможете контролировать свой ум, всё обернётся вам во благо.
Дорогие студенты!
Какую бы работу вы ни делали, посвящайте её Богу. Выполняйте все действия на радость Богу. Всегда напоминайте себе, что действующим лицом является Бог, а вы – лишь инструмент в Его руках. Вы сможете достичь всего в жизни, если на то будет воля Бога. Исполняйте свой долг и оставайтесь свидетелем всего, что происходит в мире. В писаниях говорится: «Человек обретает заслугу, служа другим, и совершает грех, причиняя им боль». Всегда стремитесь быть хорошими, делать хорошее и видеть хорошее. Пусть язык ваш говорит только истину. Пусть все ваши поступки будут полезными другим. Тот, кто будет заниматься служением, следуя этим принципам, всегда будет счастлив. Гордость, ревность и т.д. – всё это плохие качества. Они прогоняют хорошие качества. Они приносят вред и вам, и обществу. Поэтому будьте хорошими и делайте добро другим. Если кто-то попадает в трудную ситуацию, сделайте всё, чтобы помочь ему, даже за счёт своей собственной работы. Это первоочередной долг человека. Вашим девизом должно быть: «Помогай всегда, не вреди никогда». Достаточно, если вы будете всегда помнить эти две заповеди. Не причиняйте вреда даже своему врагу. Никогда не причиняйте вреда. Не причиняйте другим ни малейших неудобств. Это истинное образование. Сначала вы причиняете боль своим родителям дома, потом идёте на работу, где эгоистически злоупотребляете властью над своим подчинёнными, получая за это огромную зарплату. Это большая ошибка. По мере вашего продвижения в карьере и в жизни, ваш эгоизм и ревность должны уменьшаться. Только тогда вы заслужите всеобщее уважение. Вы всегда должны помнить об обществе и его благополучии. Вы являетесь членом общества и поэтому несёте социальную ответственность. Вы обязаны обществу самим своим существованием. Точно так же, общество не отдельно от вас. Общество состоит из индивидуумов. Вы и общество неразделимы и взаимозависимы. Только когда другие члены общества будут процветать, вы тоже достигните процветания.
Дорогие студенты!
Все вы хорошо учились, получили хорошие оценки и заняли первые места. Вы принесли хорошее имя своему учебному заведению в области образования, спорта и культурных мероприятий. Вчера вы видели пьесу о преданном Потане. Он не обижался, несмотря на критику и унижения со стороны своего родственника Шринатха, который также был великим поэтом. Так как Потана был пылким преданным Рамы и полностью предался Его воле, Рама сам сочинил великий эпос «Бхагаватам» от его имени. Потана всегда считал, что его поэзия, его жизнь и даже само его существование – это дары Господа Рамы. Он был настоящим преданным. Когда Потана страдал от сильной бедности и с трудом сводил концы с концами, его родственник-поэт посоветовал ему посвятить свои произведения царю и спокойно жить на его дары. Потана отказался это сделать, сказав, что только Рама будет его прибежищем. Вместо этого он решил обрабатывать свой маленький участок земли. Однажды, когда Шринатха проезжал в паланкине мимо полей, он увидел работающего там Потану. Он презрительно обратился к нему: «Эй, фермер! У тебя всё в порядке?» Потана не растерялся и ответил: «Ну и что, что я фермер? Мне кажется, что лучше и благороднее зарабатывать на жизнь фермерством, чем посвящать свои стихи земным царям и жить от их щедрот. Это приносит мне большое удовлетворение».
Земля - это основа для всех объектов и всей деятельности в мире. Тот, кто поверит земле, не будет испытывать трудностей. Поэтому Я советую студентам развивать веру в родину и работать по профессии в своей стране, вместо того, чтобы мечтать уехать в другую страну, такую как Америка, и заработать много денег. Заслужите честь и славу прежде всего у себя на родине. Нет ничего великого в том, чтобы заработать много денег. Даже нищий может разбогатеть. «Деньги приходят и уходят, а нравственность возникает и возрастает». Развивайте эту нравственность. Тот, в ком развита нравственность, никогда не столкнётся с трудностями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий