воскресенье, 24 февраля 2013 г.



Шиваратри 2003 — рассказ из ашрама


Рассказывает Кирилл Бородин, город Москва. Рассказ написан в ашраме.
Рассказ о праздновании Шиваратри
Саи Рам! Благословение Сатья Саи да будет с Вами!
«О Господь! Я захвачен в этот цикл рождений и смертей; снова и снова я прохожу через агонию пребывания в материнском чреве. Очень трудно пересечь этот океан мирской жизни. Пожалуйста, проведи меня через этот океан и даруй освобождение.»
В 2003 году праздник Махашиваратри, во время которого происходит рождение лингама Шивы, выдался в ночь с 1 на 2 марта. Наша группа в составе 27 человек приехала в ашрам 16 февраля, за две недели до праздника, чтобы побывать на даршанах Сатья Саи.
Каждый день мы наблюдали умножение людей в ашраме. Приезжали из разных стран – США, Италии, Германии, Японии, Африки. Можно было видеть людей разных религий, разного цвета кожи, разных социальных слоев и интересов. Их всех объединяло одно – любовь к Сатья Саи… И его воля: «Никто не может приехать сюда, до тех пор пока я не позвал. Ни одна из 20,000 лошадей не привезет вас сюда, если вы не позваны.»
В этом году самое большее количество паломников было из России. Рекордное число за последнее время. Более 400 – 500 человек. Казалось, что везде звучит только русская речь. Не подкачали и итальянцы. По количеству они стояли на втором месте среди приехавших иностранцев.
С приближением праздника атмосфера накалялась. Накануне, 28 февраля уже практически невозможно было попасть в мандир, чтобы увидеть Сатья Саи. Все ожидали. Баба проявлял спокойствие, твердость и уверенность. Невероятная улыбка лучами света нисходила от его лица. Каждый в ашраме был особенно счастлив.
Все ожидали праздника. Наступило утро 1 марта. Для того чтобы сидеть поближе к Бабе на самом празднике, необходимо было встать в 2-3 часа утра и занять место для участия в жеребьевке, во время которой распределяются линии для посадки в мандир. Сидели более 14 часов. Пришлось пожертвовать утренним даршаном. Сам праздник начался в начале четвертого часа дня.
С группой русских я попал в мандир на очень удобные места прямо перед Бабой. За них шла настоящая борьба. Индусы – эмоциональный народ, брали штурмом. Иной раз казалось, что тебя просто раздавят в лепешку и ты получишь свою мокшу (освобождение) прямо в мандире так и не дождавшись праздника.
В начале четвертого часа дня вышел Сатья Саи и занял свое место в кресле за столом перед всеми присутствующими. Баба был полон блаженства, несмотря на то, что ему предстояли тяжелые «роды» уже через несколько часов.
Атмосфера грозила взорваться в любой момент. Сказывалось напряжение дня и ожидание. Взгляды всех людей устремились в одну точку – туда, где сидел Сатья Саи.
Через несколько минут на трибуне появился человек и произнес торжественную речь. Я долго гадал, на каком языке он говорит. Было подозрение, что это какой-то местный вариант английского. Затем я успокоился, не услышав ни одного знакомого английского слова. Он говорил на телугу.
После него вышел другой человек и объявил программу праздника. Оказалось, что нам предстоит еще выслушать три человека, затем будет выступать Баба.
Ожидание было почти невыносимым. Сидеть было крайне неудобно, дышать — почти нечем. Мандир был утрамбован максимально. Не меньшее количество людей не вместилось и присутствовало снаружи.
Все выступающие в основном говорили на телугу без перевода даже на английский. Первый выступающий говорил кратко и уложился в полчаса. Суть его речи была ясна: Саи Баба – Бог и Спаситель. Во время выступления Баба подбадривал присутствующих своими жестами и улыбкой.
Второй выступающий говорил около часа и, уже заканчивая свою речь, неожиданно предложил Бабе родить лингам завтра: мол, тяжело, такое напряжение и так далее…
В этот момент (01.03.03 16:32 местное время) Баба мгновенно сделал круговой жест рукой, и все увидели у него золотой Лингам!!! Такого поворота событий никто не ожидал! Всего мгновение! Сам выступающий поначалу даже и не понял, что произошло, и продолжал стоять около трибуны в некоторой растерянности.
Многие от неожиданности ахнули. Мгновенно вспыхнул интерес. Индусы, сидевшие в конце мандира, достигли пика свей эмоциональности, вскочили со своих мест и ринулись вперед к Бабе. Стоял шум и неразбериха. Севадалы, следящие за порядком, не могли сдержать толпу. Через некоторое время громадными усилиями всех окружающих эта затея удалась.
Третий выступающий не стал долго томить присутствующих и говорил кратко. Чуть более 10 минут. В его словах чувствовалось волнение важного момента. Баба как всегда был невозмутим, сидел и улыбался. Он был очень доволен. Рядом на столе лежал материализованный золотой Лингам.
Последнее выступление закончилось. И все замерли в ожидании реакции Бабы. Принесли микрофон и поставили на стол перед ним. Вышел переводчик.
Еще несколько минут… Время остановилось. Баба, казалось, нервничал под давлением невероятного напряжения присутствующих. Все сконцентрировались только на нем.
Все ушло… Вселенная растворилась. Остался только его голос. Баба пел шлоку на санскрите:
«О духовные искатели! Когда человек поймёт, что одна и та же Атма присутствует в нём, так же как и в других, то во всех трёх стадиях существования он будет всегда наслаждаться обществом Бога…»
Все замерли, впитывая каждое слово. Баба выглядел уверенно и бодро. Он излучал Любовь. Его слова проникали в глубину сердца. «Према сварупа!» — «Воплощения божественной любви!» – Обратился он к окружающим.
Свами говорил более часа, и это было мгновением. В своей речи он неустанно повторял, что каждый человек – воплощение Атмы, единого Бога. «Я есть Бог, — говорил он, — и Вы – Боги».
После своего выступления Баба удалился на небольшой отдых в маленькую комнату при храме. Студенты начали петь Баджаны. Все ожидали возвращения Бабы. Ощущение приближения рождения лингама висело в воздухе и было материальным.
Через некоторое время Свами вернулся и занял свое место за столом. Никто не отрывал от него глаз. В мандире усилилось волнение. Невероятных усилий индусам стоило усидеть на своих местах и снова не ринуться вперед к Бабе.
Начались роды. Баба постоянно пил воду. Казалось, что он раскалился, и его лицо стало красного цвета. Ему было жарко. Студенты принесли и установили вентилятор. Все нервничали. Момент приближался.
Ощущение, что внутри загорается солнце. Оно начинает гореть все ярче и ярче. По своему внутреннему состоянию, я почувствовал, что вот-вот долгожданное событие произойдет и Лингам родится.
В этот момент впереди кто-то вскочил и начал бегать туда-сюда, как будто что-то искал. Возмущение было невероятным. Каким-то чудом его усадили обратно. Толпа сзади не выдержала напряжения и снова ломанулась вперед.
Баба рожает. Один момент…. И вот, Лингам перед глазами… Внутри взрыв. Лингам вылетает изо рта Бабы и падает рядом на стол. Внутри тишина… Что-то очень важное и очень глубокое свершилось. Тихо и спокойно. Все закончилось. (Лингам родился 01.03.03 19:10 местное время).
Баба встает и показывает два Лингама – материализованный и только что рожденный. Оба золотые, материализованный чуть больше.
Невозможно передать восторг и ликование. Этот момент — кульминация праздника. Многие приехали за тысячу километров и преодолели множество препятствий, чтобы увидеть его…
«Сфокусируйте свой ум на Боге. Слушайтесь Его команд. Тогда ваша жизнь будет спасена.» — Закончил свою речь Баба.

Присылайте свой рассказ

Мы собираем рассказы очевидцев и путешественников в ашрам. Для многих рассказы – возможность прикоснуться к живому опыту общения со Свами, приблизиться к нему. Поделитесь своей историей, присылайте рассказ в редакцию сайта по почте mail@sathyasai.ru.

Шиваратри 2004 — рассказ о праздновании


Лингам Саи Баба ШиваратриОфициальный отчет с праздника Махашиваратри в ашраме Прашанти Нилаям, 18-19 февраля 2004 года.
Ом Шри Саи Рам!
Праздник Махашиваратри – одно из наиболее значительных событий, ежегодно происходящих в Прашанти Нилаям. Согласно индуистской вере, луна – божество, управляющее умом, а 16 лунных фаз представляют собой 16 аспектов ума. В день Шиваратри, который выпадает на новолуние, виден лишь очень тонкий месяц. Это символизирует минимальное воздействие ума, когда 15 аспектов уже слились с высшим Я, и остался лишь один. Следовательно, в этот день легче контролировать ум и направлять его к Богу. Поэтому ночь проводится в созерцании Бога и поклонении Ему с тем, чтобы полностью подчинить блуждающий ум, превзойти его и достичь реализации Атмана.
18-го февраля тысячам преданных Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы выдалась счастливая возможность провести эту священную ночь в медитации в Его присутствии. Нетерпеливое предвкушение праздника было настолько сильным, что преданные начали собираться в Саи Кульвант Холл уже с 10.30 утра, абсолютно не заботясь о еде и сне. Их томительное ожидание было вознаграждено, когда наш дорогой Господь появился сразу после трёх часов дня, великолепный в Своей жёлтой робе. Когда он вошёл, зал наполнился звуками мелодий Nadaswaram и Panchavadyam, а также звуками Ведических гимнов, исполняемых студентами.
Действо началось в 4 часа дня. Бхагаван благословил трёх выступающих обратиться к собравшимся, прежде чем Он начал Своё Божественное выступление. Первым выступал Шри Санджей Махалингам (Shri Sanjay Mahalingam ), студент, учащийся на последнем курсе MBA в отделении Университета Сатья Саи, находящегося в Прашанти Нилаям. Затем выступал Шри Санджей Сахни (Sri Sanjay Sahni), директор отделения Университета Сатья Саи в Бриндаване. Последним выступал Шри С. В. Гири (Sri S. V. Giri), вице-президент Университета. Этот умелый оратор подробно рассказал о важности Ведического пения и о благе, которое даёт пение и слушание Ведических гимнов.
Затем Бхагаван уступил молитвам Своих преданных и встал с тем, чтобы начать Своё Божественное выступление. Он подчеркнул необходимость сохранения индийской национальной культуры, так как многие традиции и поверья Древней Индии имеют глубокий внутренний смысл. Но, хотя огромное собрание пило сладкий нектар Божественного послания, голос Бхагавана внезапно изменился, и он с трудом стал говорить – это были первые знаки начала рождения Лингама.
Затем Бхагаван дал знак студентам начинать петь баджаны. Под пение, продолжавшееся с большим жаром и усердием, Бхагаван сел в кресло. Начался процесс рождения, знакомый всем преданным. Это продолжалось несколько минут, и в тот момент, когда, казалось, преданные больше не могли видеть эту агонию, из его рта родился Лингам к огромному облегчению и радости всех и каждого. Бхагаван поднял Лингам Хираньягарбха цвета золота, чтобы все могли Его увидеть.
Затем Бхагаван объяснил, что Он не чувствует никакого напряжения при рождении Лингама и делает это только лишь чтобы доставить радость своим преданным. Он также сказал, что этот Лингам первый, будут рождены еще. Он снова начал икать, волнение собравшихся возросло. Все поняли, что очередной Лингам вот-вот родиться. Так как становилось всё более и более мучительно смотреть, как наш Господь испытывает боль, Бхагаван скрылся в комнате для интервью. Через короткий промежуток времени, к великому восхищению преданных, было объявлено, что появилось ещё два Лингама, и спустя несколько минут Бхагаван вышел Сам, поднимая руки в жесте благословения и успокоения.
Бхагаван объявил, что, хотя на первый взгляд может казаться, что Его тело испытывает страдания, никакой вред никогда не будет причинён Ему. Он сказал, что Его тело существует ради Его преданных и принадлежит им. Затем Он убедил собравшихся пойти отдохнуть и впоследствии вернуться в Мандир, чтобы провести ночь, исполняя божественные песнопения. Прежде чем уйти, он добавил, что ещё вернётся в Мандир позже ночью.
Бхаджаны продолжались. На протяжении священной ночи группам преданных из Индии и других стран посчастливилось вести баджаны. Около 1.30 утра к всеобщему восхищению Бхагаван вышел в Мандир. Около часа Он провёл, сидя на возвышении и слушая баджаны, тогда как Его пальцы отбивали ритм.
Следующим утром, около 7.15, Бхагавану был предложен Арати, и пение баджанов подошло к концу. Затем Бхагаван благословил еще нескольких выступающих обратиться к собравшимся. Эрудированный оратор основывал своё выступление на Катопанишаде, в которой рассказывается эпизод о том, как молодой человек по имени Начикета получает высшее знание от самого бога смерти, Ямы.
Затем Бхагаван произнёс речь, в которой обратил внимание преданных на необходимость превзойти телесное осознание и развивать отречение от мира. Он рассказал эпизод из жизни Ади Шанкарачарьи, который красиво иллюстрирует это наставление.
После окончания выступления всем преданным раздали прасад. Свами с любовью наблюдал, как преданные разделяли прасад, и только после этого Он приступил к Своей трапезе. Затем Бхагаван удалился. Так закончился священный праздник Махашиваратри, оставив каждого счастливым и благословлённым.
Джей Саи Рам
  • Выступление Бхагавана на Шиваратри 18.02.2004

    Шиваратри 2004

    Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
    Шиваратри, Саи Кульвант Холл
    18 февраля 2004 г.
    Воплощения Любви!
    Слава древней культуры Бхараты выше всяких слов. Великолепные традиции Бхараты – гордость не только ее жителей, но и всего мира. Однако с течением времени и под влиянием западной культуры об этой великой традиции забывают. Например, названия годов в индусском календаре, такие какПрабхаваВибхаваШуклаПрамодутаПраджотпатти и т.д. имеют очень глубокое значение. Но сегодня люди забыли этот смысл и следуют за западным календарем, состоящим из января, февраля...
    (Во время Своей речи, Бхагаван внезапно начал проявлять признаки беспокойства, поскольку появление Атма Лингама было неизбежно. Он сел и дал знак студентам, чтобы те начали петь Бхаджаны. Через некоторое время, золотой лингам появился изо рта Бхагавана, и Он поднял его наверх, чтобы все могли видеть. Затем Бхагаван ненадолго удалился в комнату для интервью, где появилось еще два Лингама. После этого, Он вернулся и возобновил Свою речь.)
    Никакая опасность не может затронуть это тело, чтобы не случилось. Фактически, это тело только что освободилось от большого бремени. Тело не получало должного питания в течение прошлых двух месяцев. В течение процесса Лингодбхавам (появление Лингама), это тело, конечно, чувствовало некоторое напряжение. Однако я уверяю Вас, что Вы не должны волноваться об этом. Это тело принадлежит Вам. Это ваша ответственность заботиться об этом теле.
    Я вижу, что студенты очень беспокоились и тревожились о моем состоянии. Только я могу понять чувства моих студентов. Фактически, мои студенты — это мое жизненное дыхание. Студенты готовы пожертвовать своей жизнью ради Свами. Я также готов пожертвовать своей жизнью для них.
    Дорогие дети! Я защищу Вас везде, где бы Вы не были. Все свое время я посвящаю Вам. Моя единственная цель состоит в том, чтобы Вы всегда были счастливы. Никакая опасность не тронет это тело. Будьте уверены в этом. Всегда помните Бога, везде, где Вы ни были. Какую работу бы Вы не делали — это работа Свами. Я буду всегда заботиться о вашем благосостоянии. Фактически даже ваши родители, возможно, не в состоянии понять и оценить ваши чувства, так как это делаю я. Вы достигните успеха в жизни и высокого положения, мои дорогие дети Бангару!
    Прошлое — прошло, будущее — вездесуще. Страдания тела неизбежны. Они приходят и уходят как мимолетные облака. Поэтому, с сегодняшнего дня, оставьте все ваши заботы и будьте счастливы. Я благословляю Вас с блеском сдать все экзамены. К чему бояться, когда я здесь? Я всегда с Вами, у меня нет никакого другого места, кроме вашего сердца. Фактически, ваше сердце — это место, где я живу.
    Вы можете все идти обедать. Возвращайтесь и присоединяйтесь к Бхаджанам, которые будут петь в течение всей ночи. Я снова приду ночью.

Шиваратри 2004 — дополнение


Неофициальное дополнение к выступлению от 18.02.2004. Переведено и записано со слов Анила Кумара, личного переводчика Свами, как было озвучено в Мандире во время праздника.
Воплощения Любви!
Этот Лингам золотой, он состоит из 5-ти элементов. Этот Лингам вобрал в себя силу всех прежних Лингамов, т.к он включает в себя прошлое, настоящее и будущее.У каждого находящегося в Мандире, в сердце будет его сила. В этот Лингам входят матрицы всех присутствующих здесь. Этот Лингам — точная копия Вселенной! Он меняет свою форму каждую минуту, как постоянно меняющаяся Вселенная. Он — живой! Я два месяца не принимал пищу, что бы дать Лингаму особую чистоту Первоосновы, поэтому моё тело немного ослабло.
Этот Лингам настолько сильный и тяжёлый, он представляет для меня тяжесть в три тонны, которую Я носил в желудке. Этот Лингам имеет в себе также все составляющие вас на тонком и физическом плане, и то чего не достаёт в вас вы получите от него. Лингам восполнит недостающее.
В каждом из вас есть определённое количество минералов. И каждый из вас способен создавать и рождать Лингам, приобретя определённый опыт. Но пока на земле Бхагаван единственный кто может это делать.
Воплощения любви, Бангару!
Все вы настолько любите Свами, что готовы отдать за Него свою жизнь. Поэтому Я и называю вас золотыми мальчиками и девочками. Я знаю как вы переживаете и страдаете из-за недуга моего тела. Теперь вы можете забыть о прошлом и не думать о будущем. Прошлое прошло, будущее вездесуще. Я позабочусь обо всех, находящихся здесь. Всё что вы будете делать — всё это будет Моей волей! Я буду заботиться о ваших тонких и физических телах. Сейчас Я даже не могу видеть как ваши сердца разрываются от сострадания к физическому телу Свами. Я не хочу больше заставлять вас страдать и поэтому в течении 2-х месяцев верну своё прежнее тело. Проблемы и болезни преданных, которые Я беру на себя, больше не затронут это тело. Они будут трансформироваться во Вселенной. Такова сила этого Лингама. Всё, что я сказал студентам относится и ко всем присутствующим в Мандире.
(После этих слов Свами стал терять сознание. Когда Свами упал, Его подняли и посадили в кресло. Свами быстро встряхнул головой и сказал: «Везите Меня во внутреннею комнату в Мандире», и снова упал на правый бок. Его тело парализовало от боли. По его указанию, Его усадили в кресло и увезли.
Во внутренней комнате Свами наклонился сильно вперёд, рождая ещё два Лингама. Эти Лингамы соответствовали весу 3 килограмма каждый. Свами дал знак, чтобы всем объявили о рождении еще 2-х Лингамов, несущих спасение от боли и страданий. Один из них олицетворяет физическую боль всех присутствующих, а второй — страдание. Эти два лингама никто не должен видеть, чтобы то, что они забрали не возвратилось обратно.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий