среда, 29 января 2014 г.

Самое тяжелое в буддизме – пустота.



По мотивам известной притчи о слоне и слепцах:)
(с намеком на Титтха сутту (Удана 6.4), где она рассказывается)

Шесть мудрых, слепых слонов поспорили о том, на что похожи люди. Не прийдя к общему мнению, они решили определить, что представляют из себя люди, на опыте.

Первый мудрый слепой слон потрогал человека, и объявил: "Люди плоские".

Остальные мудрые, слепые слоны, тоже потрогав человека, согласились с ним.

:) Саи Рам 
Еще из серии "Несерьезная сторона буддизма"

* * *
– Как быть всегда веселым?
– Смеяться над собственной глупостью!...
* * *
– О великий учитель, укажи мне место совершенного мира и покоя!
– Если я его тебе укажу, там больше не будет мира и покоя!...
* * *
Остается только удивляться, когда те, которым не удается общаться с ближними, утверждают, что общаются с обитателями небесных сфер, и те, которые не могут найти даже автобусную остановку, берутся показать путь к счастью.
* * *
Однажды молодой буддист по дороге домой вышел к реке и увидел, что мост смыло водой. В отчаянии глядя на непреодолимое препятствие перед собой, он всё думал и думал о том, как же пересечь такую широкую реку.
Когда он уже собрался бросить всё и пойти назад, он увидел учителя на другом берегу реки.

Молодой буддист крикнул учителю: "Досточтимый, вы не подскажете, как мне перебраться на другой берег этой реки?"

Учитель задумывается на мгновение, смотрит вверх и вниз по реке и кричит в ответ: "Сынок, ты уже на другом берегу!"
* * *
Четыре монаха медитировали в монастыре. Вдруг молитвенный флаг на крыше начал колыхаться на ветру.
Младший монах вышел из медитации и сказал:
– Флаг колышется.
Более опытный монах сказал:
– Ветер колышется.
Третий монах, практикующий более 20 лет, сказал:
– Ум колышется.
Четвертый, старший монах крикнул:
– Языки колышутся!
* * *
Ничто так не устраняет привязанность, как жизнь с родителями супруги.
* * *
Удивительно, как Будда постиг, что жизнь неотделима от страданий, не отслужив в армии.
* * *
Начало сансары непостижимо, её конец неведом, и каждое живое существо должно вам деньги в какой-то из прошлых жизней.
* * *
Изучение буддизма – дело пустое.
* * *
Самое тяжелое в буддизме – пустота.

* * *
Слава Богу, я буддист.
* * *
Ученик пришёл к своему учителю со словами: 
– Когда я медитирую, я чувствую себя совершенно отвратительно. Я постоянно отвлекаюсь. У меня жутко болят ноги. И ещё я всё время проваливаюсь в сон. Это ужасно! 
– Это пройдёт, – спокойно ответил учитель.

Через неделю ученик пришёл опять. 
– Моя медитация – чистое счастье! Я чувствую себя настолько живым, таким спокойным! Это прекрасно! 
– Это пройдёт, – спокойно ответил учитель.

:)))
Ом Мане Падме Хум
Ом Шри Саи Рам 

  Елена Волкова



Little boy: Mommy, God talked to me today.
Mommy: Wow! Really? What did he say?
Little boy: Meow!

* * *
Маленький мальчик:
- Мама, сегодня Бог говорил со мной.
Мама:
- Да ты что?! И что же он сказал?
Мальчик:
- Мяу!

mahaprema

Комментариев нет:

Отправить комментарий