САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ
ТАННА(С)САРВА(Х) ПРАЧОДАЯАТ
saigayat.mp3, MPEG 1.0 layer 3, 99 KB, 24 seconds |
SATHYA DHEVAAYA DHEEMAHI
THANNASSARVAH PRACHODHAYAATH
Эта священная мантра, посвященная Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе, была дана ведическим ученым высокой репутации в святом присутствии Бхагавана Бабы, в святом месте Бриндаван, в резиденции Бабы в Бангалоре, в святое время дня, в сумерках на закате, в святой день, в канун Рождества 1977 года. Эта мантра называется Шри Сатья Саи Гаятри.
Каждая Гаятри мантра имеет три элемента. Первый и самый важный - это ведическая метрическая форма, в которой она выражается. Эта форма называется размером Гаятри. Второе - это та личность, через которую мантра приходит в мир. Мантра не является письменным сочинением. Мантра является устным выражением, прочувствованным сердцем, спонтанным и вдохновенным. Она дается человеком высокого духовного уровня, ведущим ведический образ жизни и являющимся знатоком Вед. В данном случае имя этого человека было Шри Гандикота Субраманья Шастри. При исполнении мы всегда вспоминаем ведическую метрическую форму, в которой выражена мантра. Мы также вспоминаем этого святого человека, который открыл нам эту мантру и которого Саи Баба назвал Махариши. Третий элемент - это то Божество, которому данный вид Гаятри мантры посвящается. В данном случае таким Божеством является Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар нашего времени. Мы всегда помним эти три элемента, когда поем Гаятри мантру.
Есть несколько видов Гаятри мантры. Классическая Гаятри была дана мудрецом по имени Вишвамитра. Классическая Гаятри рассматривается как прототип для всех остальных Гаятри, которые посвящаются различным Божествам. В основе своей Бог один, но Он имеет различные аспекты или проявления. И каждому Божеству (если можно использовать это не очень удачное выражение) посвящена своя Гаятри мантра. Например, есть Вишну Гаятри, Рудра Гаятри, Садашива Гаятри, Ганеша Гаятри. Есть также Лакшми Гаятри, Дурга Гаятри. Таким образом, для основных ведических Божеств есть метрическая композиция Гаятри ведического формата, данная ведическим мудрецом в святом прошлом.
Гаятри мантра состоит из 24 слогов, разделенных на 3 части по 8 слогов в каждой. Первая часть выражает поклонение и описывает характеристики Божества, к которому эта мантра обращена. Вторая часть - это медитация на главной черте этого Божества. Третья часть - это молитва к Божеству руководить нами, вдохновлять нас, просветлять нас и вести нас, в конечном счете, к освобождению.
Исполняется мантра поначалу вслух. Затем, после некоторой практики, она исполняется в основном мысленно, на внутренних планах. Любая мантра, когда она произносится вслух, например, в группе, или когда она произносится мысленно, повторяется, как минимум, 3 раза. Если есть больше времени, то 10 раз. Если вы хотите получить максимальную пользу, вы можете повторять ее так часто, как вам нравится. Наилучшее время для мантры - это ранние утренние часы между 4:30 и 6 часами, время перед восходом солнца. Или вечером, во время захода солнца. Любая мантра обретает наибольшую силу в этот период смены дня ночью, или ночи днем. Но это вовсе не препятствует повторению мантры в любое время в течение дня и в любом месте, если она произносится мысленно. Она может исполняться в группе 3, 10, или лучше всего 108 раз.
Эта конкретная Гаятри имеет уникальную особенность. Каждый ведический звук имеет соответствующее ему число. Если сложить числа, соответствующие звукам этой мантры, то в результате получится число 108. Поэтому 108 - это предпочтительное число повторений, но это не значит, что она должна повторяться все время только 108 раз. Все зависит от времени, которым вы располагаете.
Первая часть этой мантры - СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ. "Видмахе" означает, что мы признаем, понимаем, осознаем, что Саи - это Сам Ишвара, что это Аватар нашего времени, живой Бог, действующий Бог, Сам Всевышний Господь. Как же мы приходим к признанию этого? Есть 3 ведических критерия или свидетельства.
Первое свидетельство - это свидетельство Священного Писания. Из Священного Писания мы узнаем характерные черты Ишвары. И соответствие данного Божественного Проявления этим характеристикам подтверждает нашу веру. Священные Писания содержат также и косвенные указания на этого конкретного Саи Аватара.
Второе свидетельство или критерий - это подтверждение, получаемое от Гуру. Слово "гуру" означает "тяжелый" так как он наполнен ведическим знанием, он наполнен ведической практикой, и он сам удостоверяет, что этот Аватар есть Сам Господь. Таким образом, второй критерий - это слова великой бескорыстной личности, обладающей ведическим знанием и ведущей праведную жизнь. Поэтому его словам мы доверяем.
Третье свидетельство - это наш собственный опыт. Собственный опыт -это наилучшее свидетельство. Это не то, что мы прочли в Священных книгах, это не то, что мы услышали от кого-то другого, пусть даже очень умного и знающего человека, - это наш внутренний опыт. Наш внутренний опыт является предпосылкой и основанием для развития нашей веры. Итак, через эти 3 критерия мы приходим к заключению, мы осознаем, (видмахе), что Саи - это Ишвара.
Вторая часть мантры - САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ. Если первая часть относится к нашему осознанию посредством различных критериев Божественных характеристик этого Аватара, то вторая часть - это медитационный аспект. Первая часть - это поклонение качествам или атрибутам Ишвары. Вторая часть - это медитация. Мы медитируем на Бога, Сатья Дева. "Сатья Дева" означает "Бог Истины". Центральная, уникальная характеристика этого Аватара - это Истина, лежащая в основе всего. Это также отражено в Его имени: Сатья Нараяна. Сатья - это Истина. Есть также другая сторона: Он учит нас Истине, Он ведет нас к Истине через шесть человеческих ценностей, которые начинаются с Сатьи. Это Сатья - истина, праведность; Дхарма - правильное поведение; Шанти -мир; Према - любовь; Ахимса - ненасилие; Тьяга - служение, самопожертвование.
Итак, Свами учит этим шести человеческим ценностям. Эти шесть ценностей имеют в качестве своей противоположности шесть соответствующих демонических качеств. Знание этих демонических качеств помогает нам преодолевать их. Это следующие качества или тенденции: Кама - вожделение, Кродха - гнев, Лобха - жадность, Моха - заблуждение, Мада - гордость, Матсарья - зависть, ревность. Это шесть животных внутри нас. И мы должны научиться побеждать в себе эти демонические тенденции. Нет особых существ, которых мы называем демонами. Это лишь качества, заключенные в нас. И эти качества могут сделать из человека демона.
Итак, после того, как мы признали, что Шри Сатья Саи Баба - Бог, Ишвара, мы концентрируемся, фокусируемся на основной характеристике Его Божественной Личности - Истине. Мы медитируем либо на Его форму, либо на Его имя, либо на свет, как Его форму, когда мы видим Саи как бы помещенным в свет. Затем мы переносим этот свет внутрь нас, а затем мы уже не обнаруживаем различия между нами самими и этим светом внутри нас. Свет - это просветление. То, что устраняет тьму невежества, - это свет знания, свет Истины. То есть, свет - это не обязательно физический свет. Итак, мы медитируем либо используя форму, либо не используя никакой формы. Это называется "сагуна" и "ниргуна". Вы можете выбрать для медитации то, что удобно для вашей практики. Вы можете использовать ту форму, которая вам более привычна, более удобна. Это может быть Саи, это может быть Христос, Будда или другая Божественная форма, которая вдохновляет вас. Не надо делать различия между формами. Формы не так важны. Даже имена не так важны, поскольку Бог один, а имен и форм, в которых Он проявляет Себя, огромное множество. Поэтому то имя и та форма, к которой вы привыкли, сможет дать вам наибольшее вдохновение, если вы пойдете достаточно глубоко. Здесь есть одно важное предостережение. Не надо отвергать ни одну Божественную форму. Вы должны придерживаться выбранной формы и выбранного имени. Это может быть Божество нашего времени, которое находится прямо перед нами. И то, что мы можем вступить с Ним в прямой контакт, производит на нас максимальный эффект. Он живет среди нас, мы можем видеть Его, мы можем прикоснуться к Нему. Мы видим Его силу, Его славу, Его вибхути. ("Вибхути" означает "могущество" "силу" "величие". Прим. перев). Это все оказывает определенное воздействие на нашу внутреннюю сущность. Но, тем не менее, важна всеобщность, универсальность, а не какое-то определенное имя или форма. Здесь важно само представление о Божественности, которое существует внутри нас и проявляется вне нас.
Итак, как же мы медитируем? Есть два способа, которые привычны для меня. Это не значит, что другие способы не годятся. Я расскажу здесь только о Саи медитации или Саи Гаятри медитации.
Гаятри - это воплощение Божественности в форме Вселенской Божественной Матери, с преобладанием женского аспекта. Конечно, у Божеств нет пола как такового. Только для того, чтобы легче было фокусировать наше сознание на Божественном, мы мыслим Его в форме Саи Мата, или Вселенской Матери Саи. Мы имеем изображение, которое представляет нам Божественную Мать в классической форме Гаятри. Это изображение используется для медитации. В центре этого изображения Гаятри есть изображение Саи.
Каждая Гаятри мантра имеет три элемента. Первый и самый важный - это ведическая метрическая форма, в которой она выражается. Эта форма называется размером Гаятри. Второе - это та личность, через которую мантра приходит в мир. Мантра не является письменным сочинением. Мантра является устным выражением, прочувствованным сердцем, спонтанным и вдохновенным. Она дается человеком высокого духовного уровня, ведущим ведический образ жизни и являющимся знатоком Вед. В данном случае имя этого человека было Шри Гандикота Субраманья Шастри. При исполнении мы всегда вспоминаем ведическую метрическую форму, в которой выражена мантра. Мы также вспоминаем этого святого человека, который открыл нам эту мантру и которого Саи Баба назвал Махариши. Третий элемент - это то Божество, которому данный вид Гаятри мантры посвящается. В данном случае таким Божеством является Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар нашего времени. Мы всегда помним эти три элемента, когда поем Гаятри мантру.
Есть несколько видов Гаятри мантры. Классическая Гаятри была дана мудрецом по имени Вишвамитра. Классическая Гаятри рассматривается как прототип для всех остальных Гаятри, которые посвящаются различным Божествам. В основе своей Бог один, но Он имеет различные аспекты или проявления. И каждому Божеству (если можно использовать это не очень удачное выражение) посвящена своя Гаятри мантра. Например, есть Вишну Гаятри, Рудра Гаятри, Садашива Гаятри, Ганеша Гаятри. Есть также Лакшми Гаятри, Дурга Гаятри. Таким образом, для основных ведических Божеств есть метрическая композиция Гаятри ведического формата, данная ведическим мудрецом в святом прошлом.
Гаятри мантра состоит из 24 слогов, разделенных на 3 части по 8 слогов в каждой. Первая часть выражает поклонение и описывает характеристики Божества, к которому эта мантра обращена. Вторая часть - это медитация на главной черте этого Божества. Третья часть - это молитва к Божеству руководить нами, вдохновлять нас, просветлять нас и вести нас, в конечном счете, к освобождению.
Исполняется мантра поначалу вслух. Затем, после некоторой практики, она исполняется в основном мысленно, на внутренних планах. Любая мантра, когда она произносится вслух, например, в группе, или когда она произносится мысленно, повторяется, как минимум, 3 раза. Если есть больше времени, то 10 раз. Если вы хотите получить максимальную пользу, вы можете повторять ее так часто, как вам нравится. Наилучшее время для мантры - это ранние утренние часы между 4:30 и 6 часами, время перед восходом солнца. Или вечером, во время захода солнца. Любая мантра обретает наибольшую силу в этот период смены дня ночью, или ночи днем. Но это вовсе не препятствует повторению мантры в любое время в течение дня и в любом месте, если она произносится мысленно. Она может исполняться в группе 3, 10, или лучше всего 108 раз.
Эта конкретная Гаятри имеет уникальную особенность. Каждый ведический звук имеет соответствующее ему число. Если сложить числа, соответствующие звукам этой мантры, то в результате получится число 108. Поэтому 108 - это предпочтительное число повторений, но это не значит, что она должна повторяться все время только 108 раз. Все зависит от времени, которым вы располагаете.
Первая часть этой мантры - СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ. "Видмахе" означает, что мы признаем, понимаем, осознаем, что Саи - это Сам Ишвара, что это Аватар нашего времени, живой Бог, действующий Бог, Сам Всевышний Господь. Как же мы приходим к признанию этого? Есть 3 ведических критерия или свидетельства.
Первое свидетельство - это свидетельство Священного Писания. Из Священного Писания мы узнаем характерные черты Ишвары. И соответствие данного Божественного Проявления этим характеристикам подтверждает нашу веру. Священные Писания содержат также и косвенные указания на этого конкретного Саи Аватара.
Второе свидетельство или критерий - это подтверждение, получаемое от Гуру. Слово "гуру" означает "тяжелый" так как он наполнен ведическим знанием, он наполнен ведической практикой, и он сам удостоверяет, что этот Аватар есть Сам Господь. Таким образом, второй критерий - это слова великой бескорыстной личности, обладающей ведическим знанием и ведущей праведную жизнь. Поэтому его словам мы доверяем.
Третье свидетельство - это наш собственный опыт. Собственный опыт -это наилучшее свидетельство. Это не то, что мы прочли в Священных книгах, это не то, что мы услышали от кого-то другого, пусть даже очень умного и знающего человека, - это наш внутренний опыт. Наш внутренний опыт является предпосылкой и основанием для развития нашей веры. Итак, через эти 3 критерия мы приходим к заключению, мы осознаем, (видмахе), что Саи - это Ишвара.
Вторая часть мантры - САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ. Если первая часть относится к нашему осознанию посредством различных критериев Божественных характеристик этого Аватара, то вторая часть - это медитационный аспект. Первая часть - это поклонение качествам или атрибутам Ишвары. Вторая часть - это медитация. Мы медитируем на Бога, Сатья Дева. "Сатья Дева" означает "Бог Истины". Центральная, уникальная характеристика этого Аватара - это Истина, лежащая в основе всего. Это также отражено в Его имени: Сатья Нараяна. Сатья - это Истина. Есть также другая сторона: Он учит нас Истине, Он ведет нас к Истине через шесть человеческих ценностей, которые начинаются с Сатьи. Это Сатья - истина, праведность; Дхарма - правильное поведение; Шанти -мир; Према - любовь; Ахимса - ненасилие; Тьяга - служение, самопожертвование.
Итак, Свами учит этим шести человеческим ценностям. Эти шесть ценностей имеют в качестве своей противоположности шесть соответствующих демонических качеств. Знание этих демонических качеств помогает нам преодолевать их. Это следующие качества или тенденции: Кама - вожделение, Кродха - гнев, Лобха - жадность, Моха - заблуждение, Мада - гордость, Матсарья - зависть, ревность. Это шесть животных внутри нас. И мы должны научиться побеждать в себе эти демонические тенденции. Нет особых существ, которых мы называем демонами. Это лишь качества, заключенные в нас. И эти качества могут сделать из человека демона.
Итак, после того, как мы признали, что Шри Сатья Саи Баба - Бог, Ишвара, мы концентрируемся, фокусируемся на основной характеристике Его Божественной Личности - Истине. Мы медитируем либо на Его форму, либо на Его имя, либо на свет, как Его форму, когда мы видим Саи как бы помещенным в свет. Затем мы переносим этот свет внутрь нас, а затем мы уже не обнаруживаем различия между нами самими и этим светом внутри нас. Свет - это просветление. То, что устраняет тьму невежества, - это свет знания, свет Истины. То есть, свет - это не обязательно физический свет. Итак, мы медитируем либо используя форму, либо не используя никакой формы. Это называется "сагуна" и "ниргуна". Вы можете выбрать для медитации то, что удобно для вашей практики. Вы можете использовать ту форму, которая вам более привычна, более удобна. Это может быть Саи, это может быть Христос, Будда или другая Божественная форма, которая вдохновляет вас. Не надо делать различия между формами. Формы не так важны. Даже имена не так важны, поскольку Бог один, а имен и форм, в которых Он проявляет Себя, огромное множество. Поэтому то имя и та форма, к которой вы привыкли, сможет дать вам наибольшее вдохновение, если вы пойдете достаточно глубоко. Здесь есть одно важное предостережение. Не надо отвергать ни одну Божественную форму. Вы должны придерживаться выбранной формы и выбранного имени. Это может быть Божество нашего времени, которое находится прямо перед нами. И то, что мы можем вступить с Ним в прямой контакт, производит на нас максимальный эффект. Он живет среди нас, мы можем видеть Его, мы можем прикоснуться к Нему. Мы видим Его силу, Его славу, Его вибхути. ("Вибхути" означает "могущество" "силу" "величие". Прим. перев). Это все оказывает определенное воздействие на нашу внутреннюю сущность. Но, тем не менее, важна всеобщность, универсальность, а не какое-то определенное имя или форма. Здесь важно само представление о Божественности, которое существует внутри нас и проявляется вне нас.
Итак, как же мы медитируем? Есть два способа, которые привычны для меня. Это не значит, что другие способы не годятся. Я расскажу здесь только о Саи медитации или Саи Гаятри медитации.
Гаятри - это воплощение Божественности в форме Вселенской Божественной Матери, с преобладанием женского аспекта. Конечно, у Божеств нет пола как такового. Только для того, чтобы легче было фокусировать наше сознание на Божественном, мы мыслим Его в форме Саи Мата, или Вселенской Матери Саи. Мы имеем изображение, которое представляет нам Божественную Мать в классической форме Гаятри. Это изображение используется для медитации. В центре этого изображения Гаятри есть изображение Саи.
Саи как бы находится в самом сердце этого изображения. Я использую это изображение потому, что я с детства привык медитировать на изображение Гаятри.
Другая форма медитации, к которой я привык, - это медитация на изображение, которое материализовал Свами для Шри Гандикота Субраманья Шастри и которое Он сам назвал своей истинной формой.
Оно представляет из себя Шива-лингам, в котором находится изображение Бхагавана Бабы. Поэтому Саи может быть охарактеризован как Шива-Шакти. Вокруг этого мы видим знак Ом. Это означает, что Саи есть также Омкарешвара. Мы видим также три формы Саи: Ширди Саи в верхнем левом углу, Сатья Саи в центре лингама и Према Саи в верхнем правом углу. Эти три формы (Тримурти) представляют собой формы трех Аватаров девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого веков. Затем мы видим огромную кобру с семью головами, которая символизирует Природу (7 миров). Природа есть ничто иное как Майя, Майя, которая находится под контролем Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.
Гандикота Венката Субба Рао
Ghandikota Venkata Subba Rao,
W2/A6, Prashaanthinilayam, A.P.- 515 134, India
Комментариев нет:
Отправить комментарий