(Прим. автора: в этой статье используется фонетическое написание санскритских слов, что предпочитает Сатья Саи Баба)
Это история выдающейся материализации необычной картины, олицетворяющей истинную форму Шри Сатья Саи и произведённой Б'агаваном Шри Сатья Саи Бабой.
Однажды в день Шанкара Джаянт'и Свами попросил моего глубоко почитаемого, ныне покойного отца, Шри Г'андикота Субра'манья Шаст'ри, выступить перед большим собранием преданных в просторном зале Пурначандра. Мой отец, специалист по учению и практике Вед, подробно остановился на Божественных качествах и силах Свами. Он сравнил Божественное великолепие Свами с некоторыми ведическими Божествами, такими как Гайат'ри (Прим.: Богиня - владычица мантры), Даттатрея, Вишну. Но он совсем забыл упомянуть аспект Сатья Саи Бабы как Шивы, хотя Шива всегда был его Ишта Деват'а (Прим.: избранная форма для Божественного поклонения), т.е. любимой формой Божества. Весь день он сожалел о том, что это совершенно выпало у него из памяти.
На следующее утро, после обычного периода б'аджанов, Баба позвал нас к Себе и даровал нам незабываемое интервью. Баба обсуждал тройной ведический путь КАРМЫ, Б'АКТ'И и ДЖНАНЫ (деятельность, поклонение и мудрость) и Божественную Троицу: БРАМА, ВИШНУ и РУД'РА (Прим.: Рудра - одно из имён Шивы). В конце беседы Баба повёл нас в зал для б'аджанов и показал нам новые декоративные украшения в Мандире. Затем Баба остановился у картины Ширди Бабы и с любовью материализовал необычную цветную картину, говоря моему отцу: "Idhi naa nija svaroopam" ("Это Моя истинная форма"). Это зажгло сердце моего отца и изумило меня.
Первой поразительной особенностью этой материализованной картины является то, что образ бюста Бабы находится в сердце Махешвары в форме Линги. Таким образом, Саи-Ишвара есть Лингешвара - сила, наполняющая всю Вселенную. Сад'ашива Линга олицетворяет всепревосходящую Атму, находящуюся за пределами всей двойственности. Лингам - это символ Творения и Верховного Божества. Баба обычно производил Линги в ночь Махашиварат'ри изнутри Себя; Он материализовал бесчисленное количество Лингов из Своей Божественной Ладони. Баба заявляет: "Став свидетелями появления формы Линги (во время Махашиварат'ри), уверяю вас, вы освободились от пут циклов рождения - смерти". Однажды Баба создал для моего отца Лингу со Свами внутри. А в другой раз Он создал Лингу Нила К'антешвара - Лингу с голубым горлом, символизирующую контроль над ядовитыми веществами, и посоветовал нам поливать Лингу водой в качестве подношения; эту воду можно пить для улучшения здоровья и жизнеспособности.
Мой отец верил, что САИ представляет Собой Шива-Аватара. Он пришёл к такому заключению, систематически применяя Ведический критерий для сравнения этих двух Божественных Сущностей, Шивы и Саи, через аналогию их сходства, общих черт и соответствия в таких вопросах, как их имена, значение имён, физические черты, выдающиеся качества и силы (сила милости, вуалирования и освобождения), а также учение Высшего Знания Истины. Его книга "SRI SATHYA SAI AVATHAARA VAIBHAVAM" на телугу включает ряд статей и поэтических произведений на санскрите, подтверждающих его веру в САИ, как современного Аватара или воплощение Шива-Шакт'и, Д'аивик сил (Прим.: Божественных сил Творения). Создание Линги и Виб'ути - два основных отличительных признака этих двух сущностей - Шивы и Саи.
Во-вторых, на "лбу" Линги с бюстом Бабы внутри, материализованная картина ясно помечена толстыми горизонтальными линиями Виб'ути, священного пепла, являющегося самым ценным и могущественным объектом для духовного взлёта, а также для процветания, здоровья и целебных целей. В последние дни пребывания моего отца в Прашант'и Нилаяме Баба обычно материализовывал для него обильное количество священного Виб'ути. Однажды, в девяносто второй год рождения моего отца, Баба высыпал целую ладонь Виб'ути на его голову, посыпав немного ему на язык! В другой раз Баба материализовал для моего отца серебряный медальон, смазанный Вибут'и и сырой сандаловой пастой с Самба-Шивой на одной стороне и Шива Мантрой - ОМ НАМАШИВАЯ - на другой, говоря, что ангельские посланники Бабы принесли это из Каиласа (Прим.: трансцендентная гора) после завершения там Шива Пуджи! Слава ШИВЕ САИ МАХА ДЕВА!
Три горизонтальные линии из пепла называются Трипундрака. Как упоминается в БРИХАДЖАБАЛОПАНИШАТ эти три линии олицетворяют троицу, тройственный огонь и три мира. Как говорит Баба, когда Он смазывает нам лоб Виб'ути, это является символом Шивы, - чтобы напомнить нам, что мы Божественны. Шива помазал Себя Виб'ути после того, как превратил Манмат'у или Каму, полубога желаний, в пепел. Поэтому Виб'ути, как говорит Баба, знаменует триумф над терзающими желаниями. Виб'ути или Священный Пепел символизирует высшую реальность, которая остаётся после того, как шлак эго сгорает в огне Озарения. Пепел или прах, это конечное неизменное состояние вещей и как таковое является символом Божественности Космического Растворения. Виб'ути, которое даёт Баба, является указанием для получившего, чтобы отказаться от всех желаний и сжечь все страсти, привязанности и искушения, сделав себя чистым, святым и таким образом подходящим для освобождения.
В третьих, материализованная картина "Шива-Саи "окружена Омкаром, исконным и вечным символом Брахмана - Om Ithi Ekaaksharam Brahmaa - Вселенским Абсолютом. Это музыкальный автограф Бога. ОМ - АУМ - это итог всех учений Вед о Боге, а также всех систем поклонения. Он представляет принцип ОМ-ТАТ-САТ: "Это есть ИСТИНА", "Я есть ИСТИНА" и "ИСТИНА ЕДИНА". СОХАМ - это отдельный невоспроизведённый, спонтанный звук, исходящий из процесса вдоха и выдоха нашего дыхания жизни. Сохам трансформируется в Ом, когда различие между "ОН" и "Я" стирается в йогическом трансе или Самад'и. Окутывающий ОМКАР на картине свидетельствует о Шива-Саи как об ОМКАРЕШВАРЕ.
В четвёртых, на заднем плане образа Шивы-Саи изображены поднятые капюшоны семиглавого Шеша Нага или первородного Божественного Змия мирской Майи или иллюзорной Божественной энергии, парящей как зонт над Лингой Шива-Саи. Семь голов олицетворяют семь систем миров, созданных Махешварой. Как будто кобра с головой гидры, зачарована и заворожена музыкой флейты Божественного заклинателя змей. Если Природа или человек содействуют и поклоняются Верховному Божеству, они свободны от смертельно опасных желаний и привязанностей к мимолётным земным соблазнам, и тогда, поглощаясь в Божестве, они приобретают силу, которая даёт им возможность держать семь миров у себя на голове.
В другом смысле змий с семью поднятыми капюшонами олицетворяет поднимающийся поток энергии кундалини, которая прорывается через шесть центров энергии (Шат-чакры), в конечном итоге достигая седьмого центра сахасрары - тысячелепесткового лотоса, изобилующего нектаром Бессмертия. Змий с поднятыми капюшонами также символизирует тотальность как внутренней, так и внешней энергии, воплощённой в поклонении Шива-Саи Линге.
Материализованная Сатья Саи Бабой картина Линги, украшенная Шеша-Нагой, раскрывает Нагалингешвара аспект Саишвары.
Пятая особенность картины "Shiva-Sai Linga" - это то, что на ней нарисованы три фигуры Саи: Ширди Саи, Сатья Саи и грядущий Према Саи. Прошлая и будущая фигуры Саи написаны в крайнем левом и правом углах картины, в то время как фигура Сатьи Саи находится в центре Линги.
Три Шива Саи: Ширди Саи, олицетворяющий мужской аспект Шивы; Сатья Саи, символизирующий смешанный аспект Шива-Шакт'и, и грядущий Према Саи - аспект любящей Божественной матери. Эти три Шива-Аватара охватывают три века- 19-й, 20-й и 21-й, когда беспрецедентная жестокость в глобальных размерах и региональные войны требуют Божественного любящего умиротворения демонических сил внутри человека! Триединый принцип Саи, который взят за основу картины, олицетворяет Сад'а Шиву или Парабра'мана.
Шестая черта материализованной картины "Саи-Ишвара" - это поток воды, текущей из ступообразного пьедестала, на котором покоится Шива-линга. Это символ священных вод Ганги, исходящей из трансцендентной горы Кайласа, Обители Шивы. Это олицетворение контролируемого потока жизненно необходимых священных вод на благо всех существ.
Недавно произошло интересное событие: Баба, прежде, чем включить пуск питьевой воды, снабжающей по трубам питьевой водой целый ряд иссушенных деревень в районе Анантапур, проходил мимо меня. Держа картину "Саи-Ишвара", я обратился к Свами, назвав Его Гангад'арешвара (Прим.: поддерживающим Гангу), что соответствует потоку воды, нарисованному на этой материализованной картине Саи. То, что было изображено на картине, осуществилось через три десятилетия - в 1995 году!
Шива Саи - Всеблагой - вечно творящий благо и вечно щедрый, а посему достойный обожания, поклонения и медитации. Гирлянда цветов, украшающая Шива - лингу, олицетворяет молитвенное подношение Господу Жизни и Смерти, а также Освобождения. Поэтому Ему поклоняются как МРИТ'ЬЮНДЖАЙЕШВАРЕ или Победителю Смерти. Он дарует Высшее Знание, делая возможным для преданного прервать порочный круг рождения - болезни - смерти и рождения заново. Рассказ о том, как Шива-Саи спас моего престарелого и больного отца из пасти смерти, даётся в другой статье (см. "Аватар Любви" Prashanthi Society).
Эта удивительная картина, материализованная более трёх десятилетий назад, подходит как для медитации Сагуна (с именем и формой Шива-Шакт'и Сатья Саи), так и для медитации Ниргуна (медитация на самосветящуюся изнутри Лингу или Омкар, т.е. медитацию без формы). Мой глубоко почитаемый отец медитировал на оба аспекта Саи, которые представлены на этой уникальной картине, созданной Б'агаваном Бабой.
Откровение этой мантры, Саи Гайатри, выразилось через внутреннее, вдохновлённое Саи, озарение той же выдающейся в познании Вед личности, Шри Г'андикота Субра'манья Шастри, в священный день (канун Рождества) в священном месте, Бриндаване (место пребывания Божественного Бабы в Уайтфильде).в священное время (вечерняя Санд'ья или время захода солнца), в святом присутствии Самого современного Шива-Аватара, Б'агавана Шри Сатья Саи Бабы (Он милостиво назвал этого учёного Вед "Риши"). Эта священная Мантра читается так:
Смысл Сатья Саи Гайатри Мантры следующий:
"Мы осознаём, благодаря критериям священных писаний, благодаря бескорыстным наставникам и, превыше всего, благодаря нашим прямым испытаниям чудес Саи - Его Божественной Любви, Творений, чудес исцеления наших физических и ментальных болезней, чудес вездесущных знаний и учений, а также чудес Его любящей деятельности служения, - что Сатья Саи есть Воплощение Бога, Мы медитируем всем сердцем, с твёрдой верой, полностью полагаясь на этого Бога Истины. Мы искренно молимся этому Богу, который есть Всё-во-Всём, чтобы Он, в Своей безграничной милости и сострадании, вдохновлял нас, наставлял нас, направлял нас и вёл нас в наших поисках освобождающего пути Истины, Праведного Действия, Мира, Любви, Ненасилия и Бескорыстного Служения или Самопожертвования".
В великолепный день празднования Саи Пад'ука (Святые Сандалии Саи), весь Прашант'и Нилаям вибрировал от массового пения Саи Гайатри. В конце церемонии поклонения Священным Падука, Б'агаван подошёл и с любовью обратился ко мне: "Субба Рао! Слушал ли ты непрерывное пение Саи Гайатри? - и милостиво заметил - Твой отец истинно бессмертен (Amara)". Около двух недель назад, прежде, чем автор смог представить Свами оригинал картины "Саи-Ишвара", материализованной для его глубоко почитаемого отца, чтобы подтвердить её подлинность, Свами Сам подошёл к автору и заметил: "Где Саишвара?" И тогда я вынул картину из кармана. Затем Баба подтвердил, что она была материализована для моего почитаемого отца. Это событие снова наполнило восторгом сердце автора. Я упал к лотосным стопам Бабы. Баба с любовью сказал мне держать у себя эту картину и в счастьи поклоняться ей, делясь ею. Таким образом через промежуток в каких-то тридцать лет Он снова подтвердил истину Саи-Шивы!
Впоследствии автор увеличил и покрыл наслоением картину; Баба милостиво освятил картину большего размера в день празднования Гуру Пурнимы, таким образом снова даруя неописуемое блаженство автору этой статьи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий