Г. В. Субба Рао
Шри Сатья Саи Мудра Саптакам
(Семь типов жестов рук Сатьи Саи)
Жесты рук Шри Сатьи Саи Бабы и движения Его пальцев, реальные смысл и значение которых не легко постичь, в основном делятся на семь типов. Эти воззрения о Его мудрах были записаны в день маха-маги (святой день полнолуния в месяце мага), когда Свами милостиво раздавал яблоки в мандирев Прашанти Нилаяме.
Шри Рама – Майя-мануша-аватар – имеет также имя Коданда-пани (держащий лук и стрелу). Божественный лук Бхагавана Рама-чандры предназначался для устранения негатива ради блага всей вселенной и преданных. Шри Кришна,Лила-аватар, описывается как Чакра-пани (держащий диск в Своей руке). Господь Кришна был украшен Сударшана-чакрой, которая защитила дхарму и наделяет анандой (блаженством) преданных. Наиболее современный аватарСатья Саи – Вибхути-аватар – украшен множеством хаста-мудр (жестов рук) в качестве признака Его божественной способности устранения негативных качеств преданных и преобразования их в божественное. Этот аватар Сатья Саи может быть справедливо назван как Сапта-мудра-пани (у Которого семь жестов рук).
Никто не может постичь в полной мере бесчисленные мудры Свами. Имеются отдельные значения для каждого маленького жеста согласно времени (кале), контексту (сандарбе) и ситуации (паристити). Тем не менее, божественные жесты упрощённо могут быть сгруппированы в семь различных святых групп, призванных удовлетворить множество запросов преданных. Считается, что наивысшая инстанция в объяснении значения жестов – это Сам всемогущий Свами.
Семь типов хаста-мудр Шри Сатьи Саи
Первый жест – это абхая-мудра. Это жест поднятой правой руки, устраняющий страх и заверяющий преданных в том, что они находятся под защитой.
|
Второй – варада-мудра. Это обращённая вниз правая ладонь, наделяющая преданных дарами и благами.
|
Третий – ануграха-мудра. Это жест поднятых рук, означающий благословения на прогресс и процветание собрания преданных. Он также может называться "йога-кшема-мудра".
|
Четвёртый – сриджана-мудра. Это жест кругового движения правой ладони, обращённой вниз, когда Свами материализует духовно заряженные предметы (например, священный пепел).
|
Пятый – тиродана-мудра. Это жест вращения правой ладонью, обращённой наружу, устраняющий загрязнения или негатив вокруг.
|
Шестой – шактипата-мудра. Это активация Саи Бабой духовной энергии преданного.
Передача духовной энергии от Саи Бабы к Его преданным может принимать множество форм. В терминах йоги это благословение называется "шакти-пат" – нисхождение божественной энергии божественной личности.
Первый метод осуществляется через глубокий пристальный взгляд Свами в пристально глядящие глаза преданного. Это называется акши-самйога-шакт-пата.
Второй – ментальный метод сконцентрированной мысли, посредством которого Свами посылает мощные волны духовной энергии искателю-преданному в его час испытаний. Это также может быть осуществлено через объект подобно кольцу или цепочке, материализованный ранее Саи Бабой и данный преданному для того, чтобы он носил его. Это называется манаса-шакти-пата.
В третьем методе Свами помещает Свою руку на сердечную чакру преданного, заряжая её любовью и духовной энергией. Это называется хрид-шакти-пата.
В четвёртом методе божественная личность помещает Свою полностью вытянутую правую руку на макушку головы духовного искателя и благословляет его. Это называется хаста-мастака-самйога – соединение правой руки Свами с макушкой головы преданного. В результате нектар божественного блаженства в изобилии течёт через преданного, распространяясь от головы повсюду.
В пятом методе Свами отвечает на искреннюю сердечную просьбу искателя, которому позволяется поместить в смиренной мольбе свою голову и руки на стопы и пальцы ног Свами. Стопы и пальцы ног Свами источают праническую духовную энергию. Этим способом стирающая грех и поддерживающая жизнь защитная энергия передаётся заслуживающему того преданному.
Шестой метод объединяет все вышеуказанные аспекты в одном едином тотальном событии большой духовной значимости. Преданный умоляет с любящей и всеобъемлющей смиренностью, простираясь во всю длину своего тела перед божественным Свами; искатель помещает обе руки и голову на лотосные стопы и пальцы ног Свами, в то время как он в глубокой поглощённости пристально смотрит широко открытыми глазами в пристально глядящие на него глаза Свами. Затем Свами помещает Свою открытую правую руку на голову преданного и благословляет его в то же самое время. В этот момент взаимного соприкосновения на праническом и духовном уровнях преданный переживает несравнимое, невыразимое, экстатическое и переполняющее блаженство в глубине своей души.
Седьмой жест – тарджани-мудра. Это жест, когда указательным пальцем Свами делает записи в воздухе. Это может означать связь с внеземными силами.
Значимость этих мудр состоит в том, что они направлены на благо преданных. Нисхождение аватара всегда происходит для улучшения духовной жизни людей посредством практики дхармы (праведного поведения).Бхагаван Шри Сатья Саи Баба заверяет всех, что Он непрерывно наблюдает за нами и доступен на каждом шагу пути (самбхавами паде паде), если мы молимся от всего сердца. Пусть же мы будем стараться пониматьхаста-мудры Свами и следовать по правильному пути с Его божественными благословениями на каждом шагу.
|
Прашанти Нилаям,
27 февраля 2002 г. http://scriptures.ru/mudras.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий