Потрясающая книга по намасмаране (правда, в христианском варианте) -
"Умное делание. Об Иисусовой молитве"
Есть в т.ч. тут http://www.ierei.net/pray_1_2/
Я не могу сказать точно, сколько я раз ее читала, но каждый раз - как что-то новое.
До того заражает духовным рвением, и объясняет много нюансов этой практики.
Например, много внимания уделяется особой теплоте в области сердца.
"Так как память Божия в искренно верующем сердце, естественно, сопровождается религиозными
чувствами благоговеинства, упования, благодарения, преданности в волю Божию и другими,
кои все суть духовные, то мы молитву Иисусову, которая производит и держит память
Божию, называем духовною молитвою. И это справедливо, когда она окружается теми духовными чувствами.
Но когда такими действиями она не сопровождается, то она остается словесною, как и всякая другая подобная.
Так думать следует о молитве Иисусовой.
Так думать следует о молитве Иисусовой.
Теперь, что значит теплота, коей сопровождается употребление сей молитвы?
Для того, чтоб ум держался на одном при употреблении краткой молитвы,
надобно свесть его вниманием в сердце; ибо, оставаясь в голове,
где происходит толкотня мыслей, он не успеет сосредоточиться на одном...
Когда внимание сойдет в сердце, то привлечет туда в одну точку все силы души и тела...
Это сосредоточение всей человеческой жизни в одно место тотчас отзывается там
особым ощущением; сие ощущение и есть начало будущей теплоты...
Ощущение сие сначала легкое, все усиливается, крепнет, углубляется, и из холодного,
каково оно в начале, переходит в теплое чувство и держит на себе внимание.
И происходит, таким образом, что сначала внимание держится в сердце напряжением воли,
силою своею внимание порождает теплоту в сердце.
Теплота же сия затем держит внимание без особого его напряжения.
Они затем друг друга поддерживают и должны пребывать неразлучно,
ибо рассеяние внимания охлаждает теплоту, а умаление теплоты ослабляет внимание.
И дальше (десь и оставновка ума и чистота сердца, общие для всех традиций):
Чем больше трудиться в молитве, тем больше мысли все улегаются и улегаются,
и молитва становится чище.
Однако ж атмосфера души не очищается, пока не затеплится духовный огонек в душе.
Огонек сей есть дело благодати Божией, но не особенной, а общей всем.
Он является вследствие известной меры чистоты во всем нравственном строе человека ищущего.
Когда затеплится сей огонек или образуется постоянная в сердце теплота,
тогда бурление помыслов останавливается.Наверное, всю практику можно свести к главному моменту -
"Если вы развиваете в себе любовь,
вам не нужно развивать что-либо еще".
Или другими словами (Его же):
Что бы мы ни делали - это является медитацией.
Все есть игра Бога.
Все есть Божественная Любовь.
Все формы божественны.
Что бы вы ни делали, все сводится к медитации.
Что бы вы ни делали с любовью, является медитацией.
Все есть игра Бога.
Все есть Божественная Любовь.
Все формы божественны.
Что бы вы ни делали, все сводится к медитации.
Что бы вы ни делали с любовью, является медитацией.
(Из речи Свами на молодежной конференции 21 ноября 1999 г)
Отсюда:
Комментариев нет:
Отправить комментарий