пятница, 28 ноября 2014 г.


БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ

Джеймс Синклер – бизнесмен из штата Коннектикут. Выступление в Прашанти Нилайям, Июль, 1993 г.


Давайте совершим небольшое путешествие. По дороге я расскажу вам несколько историй, которые рождают столь глубокую любовь в моём сердце, совершенную веру в Господа Свами и желание полного Ему послушания.

Это началось около двадцати семи лет назад, когда я пережил горе и, можно сказать, был в панике. Жизнь делала то, что делает со всеми нами, и, казалось, не было никакого подходящего выхода. Я отправился в свой кабинет на первом этаже. И, возможно это было одно из немногих правильных решений, которые я когда-либо принимал, - я помолился: «Я не знаю, кто Ты. Я понятия не имею о том, где Ты есть. Я даже не знаю, что Ты собой представляешь. Но одно я знаю точно: Ты есть. По крайней мере, это я знаю. Ты выиграл. Со мной покончено». С этого момента начался калейдоскоп событий, который, как я думаю, посрамит любые приключения, когда-либо записанные в человеческой истории.

Когда Свами впервые вошёл в мою жизнь, я был самым неподходящим кандидатом на роль Его последователя: американский бизнесмен, член финансовых бирж, страдающий от всевозможных проблем, связанных с этим статусом.
Приблизительно в два-три часа ночи, проходя через гостиную в спальню, я почувствовал чьё-то присутствие. Когда я обернулся, там стоял Свами – в моём доме! И я представления не имел, кто такой Свами. Представьте на мгновение: меня никогда не интересовала духовность, я ничего в этом не смыслил, я был человеком Запада, и вот рано утром, входя к себе домой, я впервые увидел Свами. 
Свами подарил мне это переживание дважды. Я имею ввиду не сон, не видение, не нечто бесплотное. Я имею ввиду Шри Сатья Саи Бабу, который сидит здесь рядом с нами сейчас, перед нами в Прашанти Нилайям. Именно Он стоял в моём доме в Коннектикуте!

В то время, ничего не зная об этом, я решил выяснить, кто этот человек. Я пошёл в магазин духовной литературы в Нью-Йорк-Сити и объяснил продавцу то, что видел. Он сказал: «Одну минутку», куда-то ушёл, а через пару минут вернулся с пакетиком вибхути. Произнеся «Саи Рам», он дал мне вибхути и объяснил, КТО посетил мой дом.
Это было началом приключений, которые привели меня сюда, в Прашанти Нилайям, возможно, самую классически заблудшую душу, которая внешне выглядела так: голубой клубный пиджак, розовая рубашка, галстук в горошек, туфли с узкими носами, зонтик и украшений больше, чем на новогодней ёлке. Спасибо моим дорогим друзьям, я нашёл дорогу на даршан и к стопам Саи.

Я никому не рассказывал о том, что произошло, исключая может быть только случай с продавцом в магазине, даже жене. Я даже начал сомневаться во всём этом сам, думая, что мне требуется не столько духовная, сколько профессиональная помощь ( психологов). Но на первой же личной встрече с Ним, в силу Его любви и милости, как только я вошёл, Свами сказал: «Я приходил к тебе дважды». На этом для меня всё и закончилось. Мой рот пересох, ноги ослабли, я не мог произнести ни слова. Затем Свами сказал мне, чего я больше всего боялся, а также уверил меня в том, что этого никогда не произойдёт. Свами сказал: «Я столько дал тебе, столько для тебя сделал, и ты никогда в жизни не был счастлив, даже на мгновение». Он спросил: «Ты можешь сделать что-нибудь для Свами?» . В тот момент я был готов сделать для Него всё, что угодно. Я ответил: «Да, Свами». И Он попросил: «Будь счастлив».
Так давайте мы все будем счастливы!
Свами дал нам для этого всё необходимое. Почему мы настолько доверяем нашим органам чувств? Почему мы пытаемся интеллектом понять лилы Абсолюта? Я не знаю, что это такое, но я представляю это в виде двери, некоего входа в самого себя, нечто подобное открытиям в космосе, где сила притяжения настолько велика, что свет даже не может рассеяться – любовь настолько всесильна, что даже негативные поступки принимаются, трансформируются и изменяются. Как мы можем даже на мгновение усомниться в этом, если знаем, что среди нас Абсолют, который заботится о нас, проверяет и испытывает нас, даёт нам всё, и никогда наша ноша не превышает того, что мы можем вынести. Он есть воплощение величайшей любви, которая когда-либо посещала Землю. Когда я, мальчик-христианин молился: «Почему я родился в это время, опоздав на два тысячелетия? Христа уже нет», кто-то услышал эту молитву. Здесь Тот, кто послал Христа.


Позвольте рассказать ещё несколько историй.
Я вожу самолёт. Моя жена часто увещевала меня больше не летать, так как Свами и так занят заботами о других людях, об их жизни и здоровье, и я не должен занимать всё Его время. ) 
Имея опыт управления лишь самолётом и пролетав на вертолёте только пять с половиной часов, я был достаточно самонадеян, чтобы решиться на полёт. Я летел на всей возможной скорости над вершинами гор в расстоянии одного с половиной фута над деревьями, когда вдруг все контрольные приборы вышли из строя и отказала гидравлическая система. Это было действительно серьёзно, потому что я не мог больше вести машину. Удивительно, как жизнь сразу замедлила ход. Первая мысль, пришедшая мне на ум, была о том, что я умру. Вторая, что было бы глупо умереть вот так. И третья о том, что если я умру, моя жена убьёт меня. Затем я подумал о чём-то важном, пусть я умру с именем Господа и буду произносить его громко, так как меня слушает Свами.
Ну.. могу вам сказать, что Свами не обязательно было быть вездесущим, чтобы слышать, как громко я кричал Его имя. Помимо всего прочего, оказалось, Сатья Саи Баба прекрасно водит вертолёт. В тот момент, когда я кричал имя Свами, вертолёт шёл на полной скорости, кружа в воздухе, совершенно неуправляемый. Ещё бы немного и я бы превратился лишь в мелкую деталь пейзажа либо где-то на граните, либо на каких-нибудь соснах. Всё потемнело, я абсолютно не помню, что было дальше. Единственное, что я понял в следующий момент, это то, что машина была в состоянии совершенной готовности к аварийной посадке – одним из сложнейших способов. Когда вертолёт сел, я вывалился из машины, учащённо дыша. Это не я вёл вертолёт, не я посадил его. На следующий день мой инструктор смоделировал эту проблему. Я никак не мог посадить вертолёт, ни при каких условиях. Это был Свами, которого я призывал. Именно Он управлял вертолётом.

Ещё одна маленькая история. В этом зале находится молодая женщина, моя старшая дочь. Её зовут Марлен Синклер, и она добилась успехов в конном спорте, езде верхом и тренировке лошадей. Она обладает особым даром – способностью понимать животных. Однажды она взялась за обучение молодого способного скакуна. На соревнованиях по прыжкам через барьер, когда она на полном галопе собиралась перескочить через препятствие, лошадь споткнулась и послала её головой вперёд через забор высотой в стену. Она приземлилась на голову, а животное весом в восемнадцать сотен фунтов (примерно 750 кг) на неё сверху. Бригаде скорой медицинской помощи понадобилось сорок пять минут, чтобы привести её в сознание. Мне позвонили и сообщили, что Марлен в тяжёлом состоянии, и я должен немедленно ехать. Когда я приехал в больницу, Марлен выглядела так, как буд-то её вынесли с поля боя. У меня был пакет вибхути, и я объяснил дочери, что это нечто подобное святой воде в христианстве. Её лицо ужасно пострадало. Я нанёс вибхути ей на раны и немного положил на язык. Когда я пришёл на следующее утро, на её лице не было ни одной раны. Через три месяца она снова принимала участие в соревнованиях, и это не конец истории.
При личной встрече Свами сказал моей дочери: «Я спас тебя от паралича». Марлин ответила: «Да». До сих пор я об этом ничего не слышал. Когда мы вышли, я спросил Марлен: «О чём это говорил Свами, и ты с ним согласилась?». Она сказала, что в момент травмы она ослепла, и её парализовало. Но будучи слепой и парализованной, она всё время чувствовала рядом чьё-то присутствие, под дождём, в машине скорой помощи, в операционной, в палате больницы, всю ночь – и к ней вернулось зрение, а паралич исчез ещё до того, как я приехал. Свами спас её от слепоты и паралича. Я узнал это годы спустя.

Свами послал мне домой сообщение через одного Своего последователя: «Скажите Синклеру не делать других пожертвований, так как у него проблемы с бизнесом, о которых он ещё не знает». И Свами, конечно же, был прав. Вскоре я был полностью связан по рукам и ногам – физически, финансово, мысленно, эмоционально, пытаясь разрешить эти проблемы. Но я также столь благодарен, возможно, даже в большей степени, за те подарки, что Свами мне преподнёс. В сложный период я всегда ощущал рядом Его руку, никогда не отчаивался, всегда мог рассчитывать на Его присутствие – это безмолвное ощущение бытия, это знание того, что Свами всегда здесь, так же как Он всегда есть и будет для всех нас. Как можем мы хоть на мгновение усомниться в том, что Свами для нас есть всё? Когда ещё в человеческой истории Аватар проявлял такой значительный интерес к чему-то столь мелкому и глупому, что мы называем жизнью? Даже самое тяжёлое переживание Он превращает в пример Своей заботы о нас, заботы о детях, об образовании, здоровье, удобствах. 

В каждом нашем проявлении, в каждом нашем вдохе есть и всегда будет Он. 
Ты всегда с нами, Свами. Он сделал это так просто, настолько доступно для нас. Свами упрощает, мы усложняем. Свами делает всё лёгким, а мы сложным. Свами говорит : «Примите всё происходящее, как Мой дар. Не подходите к этому с обычной человеческой меркой». 
Что значит принять? Когда Свами использует какое-либо слово в значении, отличном от общепринятого, Он даёт пояснения. Принять – это просто: не сопротивляйтесь. Примите. Не сопротивляйтесь ничему, что с вами происходит. Это самое значительное наставление. От нас не требуется чего-то невозможного. Нам не нужно быть знатоками духовности. Свами говорит, что нам нужно наблюдать. 
Что значит наблюдать? Следить за собственной речью, действиями, мыслями, характером, сердцами. Это спектакль Свами. Тридцать два года я пытался изменить себя, и единственное, что меня примирило, было осознание того, что я точно такой, каким был в самом начале. Нас изменит Свами. Он сделает то, что требуется. Нам нужно только наблюдать. Свами сказал: «Будьте счастливы». Это самое важное Его наставление. Что это значит? Быть счастливым, означает быть единым с Божественностью. Свами даёт нам очень важное наставление, которое является наивысшим: будьте благостными, смотрите на благое, делайте благо. Это необходимо обязательно принять, чтобы получить то, что Свами даёт каждому из нас. И мы не сможем этого избежать, даже если попытаемся.
Зачем облекать в идеи то, что не подлежит осмыслению? Это невозможно. Оставте это так, как есть.
«Баба, я люблю Тебя полностью, я всецело Тебе доверяю, я сделаю всё, что Ты скажешь».
ВСТРЕЧА КИНОРЕЖИССЁРА С БАБОЙ

Джефф Грант – кинорежиссёр из Великобритании. В 1975 году он был приглашён принять участие в работе над документальным фильмом об индуизме, который включал и репортаж о Саи Бабе. Это было первое столкновение Джеффа Гранта со Свами. Последующие пятнадцать лет он писал сценарии для фильмов и руководил съёмками. Фильм о Саи Бабе так и не нашёл завершения, более того – события сложились таким образом, что все киноматериалы были утеряны. Месяц назад Джеффу Гранту попалась книга о Саи Бабе, которая помогла ему осознать, что оказывается Баба всегда был в его жизни.
Выступление перед группой Сатья Саи Бабы из Вулвича.
Лондон, сентябрь 1995 год. 



Я не являюсь последователем Саи Бабы в общепринятом смысле. Я не посещаю собраний, не ношу на пальце Его кольцо, у меня нет Его портрета в доме. Итак, почему я тут выступаю? Этому есть две причины. Во-первых, двадцать лет назад я поехал в Индию для съёмок документального фильма об индуизме, и последняя часть этого киноматериала посвящалась Саи Бабе.
Вторая причина в том, что месяц тому назад, гуляя по одному маленькому английскому городку в Суссексе, я набрёл на книжный магазин. На витрине я заметил книгу о Саи Бабе. Что-то заставило меня зайти и купить её. Вернувшись домой, я пролистал книгу, и у меня возникло ощущение, что вскоре Саи Баба снова каким-то образом войдёт в мою жизнь.

Когда, в 1975 году, я получил задание снять документальный фильм, было решено, что основной состав из четырёх человек вместе с кинопродюсером поедет в Индию осмотреть места киносъёмок и встретиться с различными людьми, включая и Саи Бабу. Я знал о Нём тогда очень немного и отправился в Индию будучи безнадёжным скептиком. Хотя я всегда чувствовал, что за общепринятым восприятием мира есть нечто большее. И если этот человек, Саи Баба, сможет что-то добавить к моим ощущениям, я буду только рад. Если нет, мне нечего было терять.
Оказалось, то, что я увидел и пережил в Его присутствии, осталось со мной навсегда.
Впервые я встретился с Саи Бабой во время нашей первоначальной исследовательской поездки. В ашраме в Путтапарти нас пятерых – продюсера, моего помощника, кинооператора со своим помощником и меня – собрали в пустой крошечной комнате для интервью. Когда нас всех усадили за деревянный стол и оставили одних, мы довольно нервно переглянулись друг с другом. Мы наслышались самых невероятных историй о Саи Бабе. Что же должно было произойти в этой комнате на этот раз?!
Разрешение на съёмку фильма получила наша продюссер, Его давняя последовательница. Вот как мы оказались столь близко к Нему. В то время я не осознавал, что многие тысячи людей отдали бы многое за возможность очутиться там, где в тот день были мы.
Вошёл Саи Баба – маленький, в шафрановом одеянии, с очень тёмной южно-индийской кожей и огромной копной чёрных как смола волос. Он появился без помпы и формальностей. В нём не было и признака показного величия, которое стало нормой в театральных изображениях тех, кого режиссёры рассматривают как людей глубоко духовных. Он был сам по себе, без свиты, сопровождения, помощников. И Он был очень, очень дружелюбен.
В то же время – и я не знаю, смогу ли это выразить – в Нём было что-то, что могу описать лишь как нечто «иное». И это чувство всё возрастало во мне по мере пребывания рядом с Ним. Я находился в присутствии чего-то большего. Это не было существом мужского или женского пола – такое определение ограничило бы то, что я чувствовал, а чувство было безграничным.

Баба сел с нами за стол и посмотрел на нас в ожидании. Ну, и что мы можем сказать тому, кто для большей части населения Земли является Богом? 
Хотя и для нас, даже уже в течение первых нескольких секунд встречи, Он ясно предстал как совершенно уникальная, чрезвычайно могущественная личность. Любая появляющаяся мысль казалось бессмысленной, насколько я это чувствовал ( как – сказать не могу ), ведь Он точно знал, что творилось в моей голове.
Моя голова пошла кругом. Я молчал, и если правильно помню, все остальные тоже, за исключением нашего продюсера, которая рассказывала о съёмках. Затем Саи Баба взглянул на меня – я сидел напротив, на другом конце стола – и, покрутив рукой, сказал: «Много-много проблем. Как карусель». 
Это было совершенно верно: в моей голове царила полная неразбериха. «Помни», - добавил Он, - «гонку выигрывает тот, кто спокоен и не спешит».
В то время моя жизнь катилась к довольно глубокому кризису. Несколько лет мне сопутствовал большой успех в работе, я заработал много денег, завоевал много наград и был широко известен в своей профессиональной среде. Но что-то не давало мне покоя. Психологически я был полностью разбит и ничего не мог с этим поделать. Встреча с саи Бабой каким-то образом казалась частью этого процесса, но тогда я не мог этого понять.

Итак, когда Баба посмотрел на меня через стол, в моей голове был хаос. Тогда Он вдруг предложил мне: «Хочешь пепла?». Я не имел ни малейшего представления, о чём Он говорит. Но вместо того, чтобы спросить: «Что Вы имеете в виду? Что за пепел?», я просто сказал: «Да».
«Протяни руку», - велел Баба. Я так и сделал. Он потянулся через стол – мы были возможно в метре друг от друга – и сделал движение пальцами, которое так многим знакомо. А затем где-то в футе от моих глаз с кончиков Его пальцев начал появляться серый пепел, образуя небольшой холмик у меня на ладони. «А сейчас съешь его», - сказал Баба. Я сделал в точности, что мне было велено. И не знал почему. Наша группа провела в ашраме всего несколько часов до отлёта в Бомбей.

Когда, несколько недель спустя, мы вернулись для съёмок пятидесятилетия Саи Бабы, ашрам заполнили около двухсот тысяч человек. В то время Путтапарти представлял собой крошечное селение в далёкой глубинке. Мы добрались туда по грязным дорогам, которые дождь размывал с регулярной педантичностью. Водители из Бангалора никогда не гарантировали, что довезут до места. Итак, в действительности, приезд в Путтапарти был своего рода подвигом со стороны многих сотен людей. У меня всё ещё ясно стоит перед глазами эта картина: у ашрама – автобус за автобусом, полные людей; эта очередь, растянувшаяся на километры, свет фар в пыли. Люди ехали на крышах автобусов и висели на окнах. Сотни пришли пешком, некоторые даже из Раджастана – за тысячу миль отсюда.
Что меня особенно поразило в Бабе, это не то, что Он, казалось, мог контролировать материальную реальность, в это я мог поверить легко. Для меня самым потрясающим в Нём было ощущение универсальной, совершенно неэгоистичной, сострадательной силы, и этого я никогда не встречал ни в ком другом. Как Он много раз Сам говорил: «Есть только одна религия – религия любви».

Баба предоставил нам неограниченную возможность снимать Его. Мы могли проводить съёмки повсюду. И я полагаю, что Он разрешил это впервые. На День Его Рождения ашрам был настолько полон людьми, что оказалось почти невозможным попасть из одного места в другое. Даже в те дни ашрам занимал довольно большую территорию. Все знали расписание мероприятий на этот день, но те, кто хоть что-то знают о Саи Бабе, возможно представляют, что любое расписание может превратиться просто в пустое ожидание. Баба должен был появиться в два часа дня, чтобы выступить с речью в огромном зале Пурначандра. Я очень хотел заснять Его появление на сцене и реакцию на Него аудитории.
Зная о том, что он может поменять планы и появиться совсем в другом месте, я решил разместить одну камеру в зале, куда, как предполагалось, Он придёт, а другую где-нибудь ещё, но где? Я решил поставить второго оператора снаружи здания, где жил Баба – в центре ашрама. Возможно, как я думал, куда бы Он ни пошёл, Он отправится именно оттуда. С другой стороны, это будет потрясающей удачей, если Он вообще там. Но я ничего не знал на самом деле.
Я оставил кинооператора у дома Бабы, наказав ему, что он должен сообщить мне по рации, если Саи Баба там появится, и тогда я побегу к нему. Я же буду с другой камерой в зале и тоже дам ему знать, если Баба придёт в Пурначандру. Когда же, в ужасной давке, мы пробрались в зал, стало ясно, что даже если Баба и появится в каком-то из мест, из-за плотной толпы у нас не будет ни малейшего шанса вовремя добраться до положенного места. Я связался по рации с продюсером, но она тоже ничего не знала, потому что накрепко застряла в толпе и никуда не могла двинуться. Получалось, что из-за отсутствия информации мне предстояло самому принимать решение: или оставаться там, где я был и сразу позвать второго оператора, или присоединиться к нему снаружи. Мне ничего не оставалось, как рискнуть всем, чтобы эта очень важная съёмка состоялась.

Я стоял там, в середине зала, уставившись в пол, полностью выбросив все мысли из головы. Затем я вдруг услышал, как говорю своему помощнику: «Пойдём отсюда!». Схватив служителя, я попросил его как можно скорее доставить нас к тому зданию, где живёт Баба. Он прокладывал путь локтями, а мы, накрепко уцепившись за него с двух сторон, тащили за собой очень тяжёлую камеру и треножник.
Когда мы добрались до места, прошло не больше пятнадцати-тридцати секунд, и из здания появился Баба – прямо передо мной. Я не мог в это поверить! Схватив Дона за плечо, я велел ему следовать за Бабой. А Он вовсе не пошёл в зал. Он шёл посреди ашрама на открытой территории, размером в футбольное поле. Теперь представьте, что вокруг Него было двести тысяч человек – на крышах, на земле, занимавших каждый квадратный сантиметр пространства. Баба двигался среди них, а мы за ним. Он ничего больше не делал, только иногда поднимал руки в приветствии. Он ничего не говорил. Всё, что я слышал, это как Его стопы касались земли и крики ворон. Двести тысяч людей наблюдали за этой маленькой фигурой с чёрной копной волос, облачённой в шафрановое одеяние.
Снимая, мы следовали за Бабой. Спустя тридцать минут я подумал: « Хорошо, со спины достаточно. Сейчас мне действительно необходимо пройти вперёд и снять близко Его лицо». Но что-то меня удерживало. В моей голове всё ещё вертелись мысли: «Кто, чёрт возьми, этот человек? Бог ли Он? И если это так, могу ли обойти Его и наставить свою камеру прямо на Него?». Как раз, когда я об этом подумал, Баба неожиданно повернулся к нам, посмотрел на меня и сказал: «Идите вперёд. Идите вперёд». Так я смог снять всё, что хотел.

Многих людей привлекает тот факт, что Саи Баба способен материализовывать физические объекты. Я видел пепел, который, насколько я могу судить, Он материализовал мне в руку во время нашего первого визита. Затем однажды вечером Он выступал в небольшом зале перед собранием молодых людей, а я сидел на полу прямо перед Ним. В этот раз Он материализовал несколько серебряных ожерелий и медальонов и бросил их сидящим в зале. Когда мы говорим о таких вещах, это звучит совершенно невероятно. Одурманил ли нас искусный маг? Однако, когда мы наблюдаем подобные чудеса, доверяя нашему восприятию больше, чем нашим предвзятым представлениям, мы вынуждены признать, что, по крайней мере, не имеем ни малейшего понятия, как такое возможно. Но факт остаётся фактом.

В фильме, который сняла наша группа, был такой кадр, где Баба материализует серебряное ожерелье. 
Сначала Он сделал характерное вращательное движение рукой, и из Его ладони тут же появилось ожерелье. 
Монтируя фильм, мы исследовали этот момент секунда за секундой. В одном кадре не было ничего, кроме Его ладони. В следующем, через двадцать пятую долю секунды, были видны два-три звена цепочки, затем, в следующем, звеньев становилось больше и т.д. .
Однако, как я уже говорил, для меня эта способность манипулировать материей была не самым поразительным впечатлением о Бабе. Сам Он описал эту способность как «комара на спине у слона». А о тех вещах, что Он материализует для людей, сказал: «Я даю вам то, что вы хотите, чтобы вы пожелали того, что Я пришёл вам дать». 
Вот то, что Он говорил, произвело на меня гораздо большее впечатление. Всякий может сказать, что угодно, однако не обязательно имеет об этом представление. Я нисколько не сомневался в том, что Он знает, о чём говорит. Однажды сотням людей, сидящих на земле в ашраме в надежде хотя бы мельком увидеть Его, Он неожиданно сказал: «Зачем вы сюда пришли? Увидеть Бога? Почему вы смотрите на меня? Если вы хотите увидеть Бога, посмотрите на себя».
В ашраме, конечно, не могло хватить мест для размещения всех приехавших. Люди сотнями спали на полу в зале Пурначандра. Вокруг висели транспоранты с высказываниями Бабы. Вот одно из наиболее красивых изречений, которые я когда-либо слышал: «Уроните хоть одну слезу, и Я утру сотню с ваших глаз».

За день до нашего отъезда из ашрама мы с продюсером сидели на ступеньках одного из зданий. Празднование Дня Рождения закончилось, и наступило своего рода затишье. Продюсер говорила о Свами, как она Его называла, и сказала две вещи, которые мне сразу запомнились. Первая, это то, что Свами будет проверять нас как Его последователей и особенно в том, что является для нас наиболее сложным. Вторая, это её слова о том, что иногда, материализуя для кого-нибудь кольцо или ожерелье, Свами надевает его на человека с просьбой никогда не снимать. Она была рада, что Баба никогда не делал этого для неё, потому что ей было бы трудно на это согласиться.
В тот день наша группа как обычно занималась съёмкой, когда по рации пришло сообщение, что если кто-то из нас хотел бы попозже в течении дня встретиться с Саи Бабой, у нас есть эта возможность. Мне нужна была эта встреча. Ещё двое тоже решили пойти.
Мы сидели на холодной мраморной плите снаружи маленькой комнаты в зале Прашанти около часа. В моей голове снова началась сумятица. Что я мог бы сказать – Ему? О чём я мог бы Его попросить? Эти мысли кружились, не переставая, так что, в конце концов, совсем обессилив, я подумал: «О, чёрт, всё чего я хочу, это быть самим собой! Что бы это ни означало».
Наконец мы вчетвером ( и продюсер с нами ) зашли в комнату. Появился Баба. Все стояли полукругом. Моё сердце громко колотилось. Он подошёл и встал прямо передо мной. Мне захотелось плакать. Он посмотрел на меня, положил Свою руку мне на живот и сказал: «Сейчас не так сильно болит. Но тебе нужно съесть что-нибудь сладкое. Протяни руку». Я сделал, как мне было велено, и, опять характерно повращав рукой, Баба поместил мне на ладонь горку красноватого пудинга, популярного в Индии лакомства. Я просто смотрел на Него. «Ешь», - сказал Свами. Я так и сделал. «Скоро Я дам тебе полное умиротворение», - пообещал Он, оставив меня в недоумении – что же это Он имел ввиду.

Потом Свами подошёл к продюсеру. «Вы возвращаетесь в Лондон одиннадцатого», - заметил Он.
«Нет», - возразила она. «Мы все летим третьего. У меня есть билеты».
«Я думаю, вы выясните, что летите одиннадцатого», - заключил Баба.
Когда представитель продюсера встретил нас в аэропортув Бомбее, первое, что он сказал, что в силу определённых возникших проблем ему пришлось зарезервировать нам обратные билеты на неделю позже.
Баба немного поговорил с продюсером, а затем внезапно сказал: «Наклонись». Она так и сделала. Он повращал рукой и из середины Его ладони вывалилось огромное серебряное ожерелье. Помощник кинооператора, стоявший рядом со мной ( мы были приблизительно в двенадцати футах от Бабы), вскрикнул от изумления. Затем Баба надел ожерелье на шею продюсера и сказал: «Не снимай его». Мне тут же припомнились её слова этого утра: «Он никогда не материализовывал мне ничего, что просил бы носить постоянно. Мне было бы это очень сложно» и «Он проверяет нас в самом трудном».
Когда я стоял там, в этой маленькой комнате, неизвестно где, за пять тысяч миль от дома, я чувствовал, что вернулся домой.

Теперь о фильме: сначала у меня было две копии, а сейчас ни одной, и я не имею ни малейшего представления, куда они пропали. У продюссера тоже было несколько копий, но она не может их найти. Последняя копия, насколько я знаю, оставалась у кинооператора, но он сказал мне, что недавно она застряла в его видеомагнитофоне и была большей частью испорчена. Я сделал много фотоснимков, и ассистент оператора предложил отдать их в студию вместе с фильмом. На студии негативы потеряли. Вы можете думать об этом всё, что хотите.
" История жизни Бхагавана Шри Сатья Саи Баба 1 том "В Свои три-четыре года этот "брахман" вёл себя так, будто от страданий людей сердце Его плавилось. Каждый раз, как у двери дома появлялся какой-нибудь нищий и принимался просить милостыню, Сатья оставлял игры и бросался в дом — просить сестер подать зерна или пищи. Взрослых, естественно, раздражала нескончаемая процессия протянутых рук; они быстро теряли терпение и иной раз просто гнали нищих прочь прежде, чем Сатья мог оказать какую-то помощь. Малыш же из-за этого плакал так долго и так громко, что плач Его можно было остановить лишь вернув изгнанного. Иногда, пытаясь пресечь то, что старшие считали "неуместной и обременительной расточительностью", мать придерживала ребёнка и, погрозив пальцем, говорила Ему: "Ну, смотри же! Можешь подать ему еды, но имей в виду, тебе придется поголодать самому". Но это Его не пугало. Он бросался в дом и выносил пищу стоявшему у двери, а Сам отказывался от обеда или завтрака. Никто и ничто не могло заставить Его подойти к блюду, которое так и оставалось нетронутым!

Но у малыша был таинственный благожелатель, кормивший Его! Ибо, когда Он отказывался от пищи даже в течение нескольких дней, голодание никак не отражалось на Его поведении и действиях. Ишварамма говорит, что Он заявлял, что сыт. Он говорил, что какой-то татха (старик) хорошо накормил Его — дал ему шариков из риса с молоком. Доказательством тому был полный живот. А помимо этого малыш предъявлял и другие неоспоримые доказательства.

Он протягивал матери правую руку, и та чувствовала, что от нежной ладошки исходит свежий запах масла, молока и сливок, да такой, какого она и не знала до сих пор. Она недоумевала: кто такой этот татха, невидимый посетитель, загадочный кормилец малыша?

Когда же Сатья начал играть на улице, Он высматривал увечных, слепых, дряхлых и больных и за руку приводил их к порогу родительского дома; сестрам ничего не оставалось, как приносить из кладовой или кухни зерно или какую-нибудь пищу и наполнять чаши для подаяния, — к великому удовольствию "маленького хозяина".

Случай с Шри Кришнамурти, клерком из министерства штата Майсор, ясно показывает, почему Баба неохотно дарует такие переживания. Разумеется, Саи благословляет лишь тех, кто заслуживает божественное видение. Баба Сам судит, кому, когда и какое видение давать, и если человека настолько захватывает это высокое переживание, что его физическая оболочка оказывается слишком слабой, чтобы его выдержать, следует лишь благодарить Бога за то, что Он ниспослал ему такую славную и счастливую смерть.

Саи был тогда в Бангалоре — с виду подросток лет 16, небольшого роста. Носил Он тогда обычно белую рубашку с короткими рукавами и дхоти до колен. Кришнамурти был активным участником группы бхаджанов по пению стотр (гимнов) и часто посещал их. Он внимательно наблюдал за Саи и ходил за Ним по пятам несколько дней. Однажды утром, около восьми, пребывая в излишне возбуждённом состоянии, он приблизился к Саи и заявил: "Я знаю, что Ты Бог. Яви мне Свой истинный облик!" Саи попытался избежать общения с ним, но это Ему не удалось. Тогда Он дал ему портрет Ширди Саи, который "добыл" тут же на месте, и велел прикрепить его к стене и медитировать на него. "Смотри на этот портрет", — сказал Он и покинул этот дом, чтобы дать даршан другим бхактам.

Саи вернулся, когда часы пробили 12. Как только Он переступил порог, Кришнамурти, находившийся в глубине дома, издал радостный крик и потерял сознание! Когда он очнулся, то весь дрожал и тяжело дышал. С закрытыми глазами он следовал за Саи из комнаты в комнату, упрашивая Его то жалобно, то почти требовательно: "Дай мне Свои стопы! Позволь мне коснуться Твоих стоп!" Казалось, он по запаху определял, где находится Саи, так как преследуя Его, всё время принюхивался. Но Баба мягко отталкивал его, прятался или, садясь, поджимал под Себя ноги и не уступал его настоятельным мольбам.

Когда Кришнамурти попросили открыть глаза, он отказался, заявив, что не желает бросать взгляд ни на что, кроме стоп Саи и хочет лишь одного — коснуться их и видеть их. Его возбуждение и радость не ослабевали в течение нескольких дней, и Баба сказал, что если бы тот дотронулся до Его Стоп в таком экстатическом состоянии, то мгновенно бы умер.

Так что Саи мягко убеждал его идти домой, обещая дать ему там Свой даршан, а Сам перешёл в другой дом у вокзала. Но Кришнамурти не мог совладать с собой. Как и прежде не открывая глаз, он "нюхом" умудрился учуять, где находится Саи. Он нанял повозку и направил кучера к дому, где Он пребывал! Выпрыгнув в нужном месте, он вбежал во двор, и обойдя вокруг дома, стал стучать в окно именно той комнаты, где был в это время Саи! Но Баба повторил Свои слова о том, что блаженный экстаз, овладевший им, представляет угрозу для жизни. Человека этого силой увели домой родственники, явившиеся за ним, а он всё также не открывал глаз и молил о прикосновении к Его стопам.

Его отправили в больницу, т.к. он ослабел от голода и перестал пить воду. Саи послал в больницу немного падатиртхама — воды, которой были омыты Его стопы, и когда тот выпил её, ему стало настолько лучше, что родственники забрали его домой. Дома он попросил всех спеть бхаджаны, а сам лёг в той же комнате на кровать. Когда бхаджаны закончились, он не встал. Он коснулся Стоп Господа. Река отыскала Море. Какая по-видимому это была высокая душа, что заслужила такое несказанное блаженство;

В прежние годы Баба почти каждый вечер водил Своих последователей на пески Читравати. Бхаджаны пелись под звёздами, под тихое журчание реки, а слушателями были седые горы. Теперь это случается лишь время от времени. Сидя на песке, Саи Баба разучивает с преданными песни, которые сочинил для их возвышения и наставления, и предлагает всем, у кого есть сомнения, задавать вопросы на духовные темы, на которые и даёт исчерпывающие ответы. Чтобы читатель получил более ясное представление об атмосфере и значении этих встреч, я позволю себе описать один такой вечер на берегу, на котором мне посчастливилось присутствовать.

Был ноябрь 1949 г. Я добрался до Путтапарти около половины десятого утра и обнаружил, что в Старом мандире царит радостное оживление (Прашанти тогда был отстроен наполовину); все говорили о том, что сегодня вечером Саи пойдёт на реку. Кое-кто из друзей поздравил меня с такой удачей, поскольку походы на реку, а точнее — на песчаное русло, стали теперь редкостью. Около половины шестого Саи вышел из Своей комнаты и бодро зашагал во главе внушительной армии бхакт, распространяя вокруг Себя аромат радости, — с юмором, шутками, каламбурами и расспросами.

Переступив тонкий ручеёк, который в этот сезон остался от реки, Он шагал по песку, отыскивая чистое и сухое местечко, чтобы все могли сесть и, наконец, через пару сотен метров Он нашёл такое место, и мы все уселись вокруг Него, мужчины по одну сторону, женщины по другую, как всегда на баджанах в мандире. Саи милостиво подождал, пока подойдут и усядутся самые старые и слабые из бхакт.

Потом в ответ на вопрос одного из присутствующих — следует ли отказаться от кармы (деятельности), чтоб достигнуть мокши (освобождения), Он дал простое и изящное объяснение того, что всякая деятельность возвышается преданием себя Господу, что преданность эта устранит жажду плодов деятельности, и, когда это произойдёт, у кармы уже не будет силы, чтобы затягивать узы привязанности, которая вызывает скорбь и новое рождение. Преданность, лишённая деятельности, подобна основанию без стены, а деятельность без преданности подобна стене без основания! Я был поражен универсальностью Его вести и миссии, т.к. в беседе Он заявил: "Я — слуга всем"; "Можете взывать ко Мне любым именем. Я отвечу, ибо все имена — Мои. А вернее, у Меня вообще нет определённого имени"; "Даже если вы отвергаете Меня, Я буду следовать за вами"; "Я считаю, что неверующих просто не бывает, все живут Господом и для Господа; отрицая Солнце, не заставишь его исчезнуть". При Нём действительно исчезают все вопросы и проясняется всё неясное.

После этой беседы Саи разучил с нами несколько новых бхаджанов, а затем чей-то вопрос привёл к новой беседе, на сей раз о Ширди и Ширди Саи Бабе, о "прежнем теле", как сказал Он. Он описал внешность Ширди Саи и посмеялся над Его портретами, распространенными сегодня, как над негодной карикатурой, и всё ещё продолжая говорить, погрузил пальцы в песок и ... в руках Его оказался прекрасный портрет — как Он сказал, — подлинный портрет Ширди Саи, в точности отражающий Его облик. Он вручил его в дар одному из последователей в дар для почитания. Разговор сам собой перешел к Саи Бабе, как к проявлению Даттатрейи (Дарующего милость), и снова пальцы Его ушли в песок и вот — в руке Его уже прекрасный металлический образок Даттатрейи — символа божественного Триединства в индийской мифологии. Все в волнении обступили Бабу, и Он почувствовал, что каждый из них должен что-то получить от Него и вернуться счастливым, а не только те двое, что получили портрет и медальон. А потому Он извлёк из песка толстую плитку леденцов, которую Сам разделил на кусочки и раздал всем — мужчинам, женщинам и детям. (Поскольку, как сказал Он, если бы раздавал кто-то другой, то на всех не хватило бы). Затем взял горсть песка, и тот, высыпаясь на блюдо, превратился в вибхути! Он раздал его всем присутствующим.

Баба так любит бхаджаны и беседы под открытым небом, что берёт Своих последователей на берег реки или моря всякий раз, когда это возможно. Он устраивал святые песнопения и беседы на песках Годавари, Кайвалайи, Сварнамукхи, Вайгаи и других рек, а также на берегах Ганги, Джелуму и Ямуны, сидел со Своими преданными на морском берегу в Мадрасе, Транквебаре, Масулипатаме, у мыса Коморин и в Коваламе, и вершил чудеса, обращая песок в портреты, медальоны, вибхути — во всё, что пожелает! 



В ОБЪЯТЬЯХ БОГА

Ричард Марголин является последователем Сатья Саи Бабы с 1991 года. До своего прихода к Свами на протяжении почти 15 лет он был связан с миссией Рамакришны-Вивекананды. В течении нескольких лет Ричард Марголин занимался рекламой в «Нью-Джерси Лоу Джорнал» ( «New Jersey Low Journal» ), а сейчас начал заниматься торговлей биржевыми акциями.

Как раз накануне моего отъезда в Индию в январе 1995 года Линда, репортёр из моего офиса, рассказала мне о том, что в декабре ушедшего года её племянница, очаровательная девушка шестнадцати лет, внезапно скончалась от приступа астмы. Она смотрела телевизор вместе со своей матерью, когда с ней случился приступ. Через два часа она умерла. И Линда, и её семья были полностью убиты горем. Я никогда по-настоящему не говорил с Линдой о Саи Бабе, но на этот раз почувствовал, что должен предложить ей передать через меня для Него письмо с просьбой о помощи. Я дал ей прочитать статью о Свами, недавно опубликованную в «Экономисте», и немного сам рассказал о Нём. За исключением этого, она ничего не знала о Свами. Линда написала трогательное письмо.
Сначала она попросила Бабу помолиться за её молодую племянницу. Но я сказал Линде, что, хотя это может показаться странным, Баба не будет молиться. Он ответит на молитву, если просьба искренна, Он ответит обязательно. ... я посоветовал ей попросить что-то конкретное. Она переписала письмо и попросила Бабу дать «ясный знак» того, что Элизабет «находится в безопасности и в окружении тех, кто любит её так же, как и все при её жизни». Линда также поблагодарила Свами за Его любезное внимание. Это было очень милое письмо. Вскоре по приезде Я сумел передать его Бабе через одного отзывчивого последователя Саи, сидевшего в первом ряду.

В понедельник, когда я вернулся домой, Линда пришла ко мне в офис и сказала, что она хочет мне что-то рассказать. В субботу ей позвонила её сестра, которая живёт в штате Вайоминг, и сообщила следующее.

В предыдущий понедельник ( в тот день, когда я уехал из Индии и около недели после того, как Баба получил письмо), её сестра ехала на машине на работу. Дорога, по которой она ездит, проходит по открытой местности, с обзором на пятнадцать миль во всех направлениях. Впереди повсюду небо заволокли чёрные тучи, казалось вот-вот грянет гроза. В этот день сестра чувствовала себя особенно неважно, думая о дочери. Она буквально кричала её имя в машине. Но как только она переехала небольшой холм, то увидела, что облака стали розово-багровыми и приняли отчётливые очертания в форме «Лизз», имени её дчери, именно так, как она его писала – с двумя «з».
Сестра не могла поверить своим глазам. Она свернула на обочину и вышла из машины.
Пока она рассматривала в небе имя дочери, появилось ещё три облака, одно в форме орла, другое в форме волка, а третье имело очертание ангела. Для сестры орёл и волк имели особую значимость. В школе Лиззи была членом клуба юных натуралистов. После её смерти участники клуба нашли на земле мёртвого орла. Они сделали из него чучело и повесили под ним табличку: «В память об Элизабет». Что касается волка, то они с Лиззи были членами вайомингской организации, которая находит отбившихся от стаи волков и заботится о них. ..а ангел, конечно, был знаком свыше, что с её дочерью всё более, чем хорошо.
Сестра села обратно в машину, немного отъехала, а затем снова остановилась, когда вспомнила, что Линда дала своему коллеге по работе письмо для какого-то индийского святого с просьбой о «ясном знаке», что с её дочерью всё в порядке.

Линда сказала мне, что в течении пятнадцати минут между ними по телефону царила полная тишина. Она также сообщила, что её сестре сейчас гораздо лучше. ...

У ЕГО ЛОТОСНЫХ СТОП

Поездка в Индию во время Летнего курса по индийской культуре и духовности, который преподаёт Саи Баба – редкая возможность. Ещё более редкий шанс – это участие в самом курсе в качестве студента.
Дженнифер Морлок, девушка из Соединённых Штатов, удостоилась такой уникальной возможности в мае 1995 года.
Десятидневная программа представляет собой вводный курс для студентов Института Высшего Образования Шри Сатьи Саи.





... Когда я сижу и размышляю о тех нескольких неделях, что провела с Тобой в этом году, я неизбежно вспоминаю о том дне, который посвятила прополке Твоего огорода. Этот опыт настолько превосходит моё понимание, что и сейчас я с трудом могу осознать его значение. Даже в тот момент, когда я находилась там, мой ум был настолько переполнен, что всё казалось нереальным. Срывая сорняки, я поняла, что на самом деле пропалываю тропу, ведущую к дому Бога. Я с трудом могла видеть стены, окружавшие Твой дом, поэтому опустила глаза и сконцентрировалась на зарослях травы и сорняков.
Я не совсем помню, как я начала эту работу. Я просто сидела, думала о чём-то своём, а затем обнаружила, что сижу у Тебя во дворе и передо мной стоит эта задача. 
Увидев окружающую красоту, я подумала: как нехорошо, что тропа так заросла сорняками. И я начала их срывать. Так как земля была очень твёрдая, было трудно вытаскивать эти противные маленькие сорняки вместе с корнями. Вскоре я поняла, что будет большой ошибкой оставлять корни, иначе сорняки наверняка снова прорастут. Итак, моей новой тактикой было: ухватить сорняк в самом низу и повращать им так, чтобы разрыхлить землю. Затем я изо всех сил дёргала, чтобы вытащить траву с корнем. Столько раз я просто срывала сорняк, оставляя корень всё ещё в земле, и чувствовала разочарование, понимая, что он прорастёт снова. Продолжая так упорно трудиться под палящими лучами солнца, я радовалась, когда мне удавалось вытащить растение с корнем.

Вскоре я поняла, что эти растения были не просто сорняками, в действительности, они представляли собой мои склонности судить, осуждать и критиковать. Они были теми самыми суждениями, которые создавали оковы, мешавшие мне пройти к Тебе. С тем, как я их тянула и выдёргивала, выходили наружу те концепции, которые я считала истинными в отношении жизни. Я также увидела, что есть разные сорта сорняков. Некоторые представляли собой негативные модели поведения, которые контролировали мой ум. Им сопутствовала резкая самокритика. Если бы я не вытащила их с корнями, они бы пышно разрослись и, возможно, даже преградили путь к Твоему дому.

Продолжая работать, я обнаружила, что в рыхлой почве сорняки и корни выходили легче. Эта рыхлая земля демонстрировала любовь. Любовь может растопить даже безжалостное сердце. Каменное сердце можно разбить на гальку, на мелкие камешки, и, в конце концов, превратить в рыхлую почву.
В некоторых местах, где земля была влажной, сорняки вытаскивались совсем легко – но это была не вода, а капли преданности Господу. Некоторые люди, возможно, недоумевают, какое удовольствие я могла испытывать, сидя в слякоти. Но для меня это была не обычная слякоть, я воспринимала это как вверение себя Богу. С такой самоотдачей всё становится возможным. Можно искоренить любые концепции и, таким образом, расчистить путь не только к дому Бога, но и к Его сердцу. Значит, я должна искоренить все суждения, покончить с любого рода критикой и устранить гнев.
Пусть любая моя слеза будет по Господу.пусть все эти капли, упав на землю, разрыхлят её моей преданностью Богу. Тогда станет возможным отстраниться от высоких сорняков. Все мысли «перегниют» и снова вернутся в землю, откуда и появились. Останется только тишина. И в этой тишине пребывает Господь.

ВЫ ЗНАЕТЕ БОГА?

Сэм Подани, давний последователь Саи Бабы, в настоящее время проживает в городе Сент-Пол, штат Миннесота.


Когда мне было 12 лет, во мне пробудилось сильное желание стать священником. Я читал Библию и, бывало, спрашивал пресвитерианских проповедников: «Вы знаете Бога?» . А они говорили мне, что я должен верить в Иисуса Христа, верить в Библию и т.д. У меня не было с этим проблем, но я хотел узнать Бога. 
В 16 лет я прочитал «Автобиографию йога» Парамахамсы Йогананды и понял, что автор действительно познал Бога. Поэтому я начал медитировать, как рекомендовалось в книге. Но прошло четыре года, а я всё ещё не испытал то блаженство, к которому стремился. Я полагал, что мне необходимо найти настоящего йога, и единственным местом для этого, по моему мнению, была Индия. Я послал документы для обучения в Варанаси, самый священный город Индии, чтобы провести там годы своей молодости, и был зачислен на курс. Вскоре получил паспорт и всё необходимое. За пять дней до планируемого отъезда я услышал о йоге-американце из Милуоки, штат Висконсин, который был одним из первых учеников Йогананды в Соединённых Штатах. В тот же вечер я пустился в путь, проехал 340 миль и наутро отыскал доктора (учёная степень) Джорджа. В тот вечер я медитировал вместе с ним и почувствовал, что обрёл то, что искал. Я отказался от возможности обучения в Индии, переехал в Милоуки и присоединился к церкви доктора Джорджа. Для меня благословенен тот день, когда я его встретил, он действительно был Божьим человеком.

Вскоре после этого ко мне приехала моя сестра Гейл. Она была старше меня двумя годами и полностью глухой от рождения. Также у неё была неизлечимая болезнь глаз, и она теряла зрение. Прошло несколько лет, я работал с полуночи до восьми утра настройщиком компьютеров, а днём всё время проводил в колледже. Я купил дом, и Гейл жила со мной. Однажды в 4:30 утра, когда я был на работе, приехала полиция. Мне сообщили, что мой дом сгорел, и моя сестра погибла в огне. Каждый день в своих медитациях я спрашивал Бога – почему?
Однажды, через два с половиной года, я сидел в лесу, и вдруг мне привиделась сестра. Я увидел, что эта жизнь была её последним воплощением. Она охотно прошла через неё и достигла освобождения. Она сказала, что всегда хотела, чтобы я видел её совершенной, а не глухой. После этого я почувствовал абсолютный покой.
Спустя год я работал на стропилах, и они сломались. Я упал с высоты 12 футов и приземлился головой на асфальт. Нейрохирург в больнице сказал, что я не жилец. Доктор Джордж явился в реанимацию и попросил их меня залатать. Пока они этим занимались, он непрерывно медитировал. Моя мать спросила его, буду ли я жить. Он открыл глаза и сказал : «Да». Я подавал некоторые признаки жизни, но хирург утверждал, что я не переживу ночь, а если всё-таки выживу, то буду подобен растению. Я оставался в бессознательном состоянии на протяжении 25 дней, но когда пришёл в себя, то был совершенно в порядке. И ещё чувствовал радость и присутствие Божьего духа внутри себя. С тех пор меня не покидало это ощущение, что не означает, что у меня не было проблем или беспокойств. И я знаю, что причина, по которой я остался жить, состояла в том, чтобы я мог быть со Свами.

Я стал работать в шоу-бизнесе в качестве исполнителя фольклорных песен. И однажды, когда я был в Лос-Анджелесе, увидел фильм о Саи Бабе, снятый Ричардом Боком в 1973 году. После первого просмотра я рассмеялся, зааплодировал и воскликнул: «Господь в теле. Невероятно! Аллилуйя!». 
По возвращении в Висконсин я спросил доктора Джорджа, что он думает о Саи Бабе. Он ответил: «О, очень хорошо». Практически все, кто окружал доктора Джорджа, впоследствии стали последователями Саи.

Прошли годы, я занялся нефтяным бизнесом и стал миллионером. В одну биржевую сделку я вложил 25 000 долларов и это, в конечном счёте, принесло мне пять миллионов. Всё, к чему я имел отношение, давало мне огромные деньги. 
Однажды в 1984 году во время медитации мне явился ныне покойный доктор Джордж. Он подвёл меня к Свами, вложил мою руку в Его и, широко улыбнувшись, исчез. С этого дня началось моё разорение. Я потерял всё, включая ферму в 103 акра с прекрасным домом на реке и все ценные бумаги, которые накопил за многие годы. За один день мне пришлось избавиться от двух кадиллаков. 
В 1987 году, когда я был совершенно на мели, Джек последователь Саи из Нью-Йорка, спросил меня, хотел бы я поехать в Индию для съёмок фильма о Свами. Я действительно очень хотел увидеться со Свами лично, но мне было необходимо собрать 6 800 долларов. И мне негде было их одолжить. Я не мог даже заявить о банкротстве. В конечном счёте мне требовалось 45 000 долларов и полтора года, чтобы покончить с банкротством. Последняя цифра на моём личном счету равнялась минус 35,3 миллионам долларов. 
Тогда я спросил Джека, где и когда я должен быть. Каким-то образом я раздобыл билет до Нью-Йорка, но мне по прежнему были нужны 6 800 долларов. Всякое дело, которым я занимался, заканчивалось крахом. Когда я уезжал в Нью-Йорк, одна сделка всё ещё была не завершена. Самолёт в Индию должен был вылететь в 8:45 вечера, а в 6:30 по нью-йоркскому времени я сделал последний звонок и выяснил, что сделка удалась. Спасибо, Свами. Так я поехал в Индию. У меня часто бывали тяжёлые финансовые проблемы, и всегда, казалось, в самую последнюю минуту, что-то вдруг выручало.

В 1992 году группа друзей из нашего центра Саи в Сент-Пауле поехала к Свами. В это время уровень сахара у меня в крови был свыше 420 единиц, а моё зрение ухудшилось настолько, что для чтения мне требовались очки с очень сильными линзами. Врачи хотели мне прописать курс инсулина, а у меня не было медицинской страховки. У меня и до сих пор её нет. После моей головной травмы, стоит врачам только взглянуть на историю болезни, как они восклицают: «Невозможно, вас не должно быть в живых!». Офтальмолог сказал, что моё зрение не поддаётся восстановлению. Я не знал, что мне делать.
Моя мать была парализована с 1974 года, и я надеялся, что Свами сделает для неё маленькое чудо. Я написал письмо: «Дорогой Свами, пожалуйста, соверши небольшое чудо для моей мамы. Спасибо.» Наша группа была приглашена для личной беседы, но я начисто забыл о письме ( когда я близко со Свами, как во время такой встречи, я пребываю в блаженстве). 
Шли дни, и с письмом ничего не происходило: даже если вы попадаете в первый ряд, Он может «провальсировать» мимо. В последний день нашего пребывания я сидел в первом ряду и снова держал письмо. Свами подошёл прямо ко мне и сказал: «Подожди». Я почувствовал такой глубокий покой и понял, что Он что-то сделает для моей мамы. Позже во время полёта домой я вытащил книгу и принялся читать. Моя жена спросила: «А где твои очки?» . Я читал без очков.
По возвращении я отправился повидаться с матерью и рассказал ей, что Свами излечил меня от диабета. Она расплакалась, так как каждый день молила Свами о моём исцелении.
Сейчас три года спустя, когда я прохожу анализ на сахар, он всё время в порядке, и я могу читать даже самый мелкий шрифт без всяких очков.
Итак, Он совершил чудо для моей мамы. Спасибо Тебе, Свами!

ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Раджан Говиндан из Нового Канаана, штат Коннектикут, - преуспевающий банкир, посвятивший свою жизнь работе и семье. Приход к Бабе дал ему возможность по-новому взглянуть на работу, успех и смысл жизни.


Я бы хотел описать совершенно волшебное путешествие, которым мне представляется моё знакомство с Саи Бабой на протяжении последних восемнадцати лет. Я искал пресловутый «горшок с золотом», не осознавая, что ключ к счастью точно выражен в словах Свами: «Я – Бог, но и вы тоже».

Почему я настолько боюсь лишиться телесно-ориентированного сознания? Свами говорит, что легче жить в истине, чем в иллюзии, которой мы себя окружили, иллюзии того, что мы – тело. Почему я не спешу отбросить это заблуждение? Я настолько комфортно живу человеческой жизнью, что боюсь потерять то, что имею. Но я знаю, когда отбросишь эту привязанность, испытаешь высшее блаженство. Свами уверяет: единственное, что может привести нас к переживанию высшего блаженства – это стопроцентное вверение себя Господу.
.. почувствовать блаженство можно только, если полностью отдаёшься Богу.

Свами учит нас многим способам обретения такой стопроцентной преданности. Один из них связан с тремя «W». Первое «W» - это работа на благо общества. Второе – это поклонение Богу для очищения ума. Третье – это мудрость, чтобы осознать, что всё есть Бог.

Всякий раз наблюдая работу учителей, врачей и людей подобных профессий, направленных на благо общества, я спрашиваю себя: а делаю ли я всё, что должен? Свами предлагает мудрый совет: «Чтобы вы ни делали, относитесь к этому как к работе для Господа». Можно применить это к каждому действию в своей повседневной жизни, и тогда любая наша деятельность превратится в духовную практику, потому что мы будем относится к ней с душой.

Самому мне было очень сложно изменить отношение к своей работе в банке. Моя жизнь заключалась в обретении большого количества денег, большого комфорта – всегда чего-то большого. Но Свами говорит: «Тот, кто ищет комфорта, никогда не учится, а тот, кто учится, никогда не стремится к комфорту. Это нечто взаимоисключающее». 
..чему же я научился в отношении своей работы и себя самого? Я осознал, что никогда не был полностью удовлетворён. Я понял, что всю свою жизнь сравнивал себя с другими людьми. Что происходит, когда мы смотрим на окружающих, владеющих чем-то большим?
Мы завидуем. Свами говорит, что зависть подобна собаке, лающей на проходящего мимо слона. Собака не может ничего поделать, но всё равно лает. Слона же это не беспокоит, он просто идёт дальше.

Я захотел поменять свою жизнь, найти работу, которая поможет мне служить другим людям. И нам с женой представилась возможность поговорить об этом со Свами во время частной беседы. Он сказал моей жене: «Он всю ночь не спит, думая о работе». Тогда я спросил Свами, стоит ли мне сменить работу в банке на какую-то другую. Он посмотрел на меня и сказал: «Работа – это поклонение. Когда больше работаешь – больше предан Богу». Затем Он продолжил: «Сделай свою жизнь более гармоничной». И в конце добавил: «Всякая работа – Моя». 

Призыв превратить работу в поклонение вдохновил меня на следующие шаги. Во-первых, я был полон решимости развить свою веру в Бабу. Вера в Бабу отличается от само-уверенности, которая пишется с маленькой «с» и исходит из эго. Вера в Бабу, это вера в Себя, в свой внутренний источник, в Атму.
Во-вторых, я захотел посвятить все результаты своих действий Господу. Выработать такое отношение оказалось нелёгкой задачей, ведь я был воспитан всегда стремиться к результатам. Но отказавшись от восприятия себя как действующего, мы можем по-настоящему отдаться Богу, тогда результат имеет меньше значения.
В-третьих, мне было необходимо относиться к работе как к служению: служению коллегам, начальнику, подчинённым. Если видеть Бога в каждом из них, это становится настоящим служением.
В-четвёртых, я всегда хотел выполнить чужую работу, чтобы сделать её лучше. Но сейчас осознаю, что моя работа у меня есть только потому, что её дал мне Свами. Я не должен никогда забывать о том, что всё, чем я располагаю – от Свами. Свами говорит: когда мы что-то делаем, мы должны удостовериться в том, что наши действия не влекут за собой новую карму. Скорее, их следует выполнять, укрепляясь внутренне в Господе. Тогда это не будет иметь плохих последствий.

Я обнаружил, что мне легче думать о Боге, когда я не работаю. Как думать о Боге во время работы? Свами говорит : наш ум не всё время занят работой, потому что блуждает. «Когда ваш ум начинает блуждать, думайте обо Мне», - советует Он. Представьте двух влюблённых: они всё время жаждут встречи, всё время думают друг о друге, независимо от того, чем заняты. Мы должны любить Бога точно также.

Также необходимо относится к работе нравственно. Свами говорит, что нравственность - это приверженность дхарме. В соответствии с Его учением, нравственность есть следование по "прямому, узкому пути". Иными словами, мы должны быть ответственны за все наши действия. ...

... .... 

Саи говорит, что когда наша любовь сосредоточиться на Боге, образ нашего мышления постепенно, но неизменно преобразиться кардинальным образом. Путь преданности – это наиболее простой путь к Богу.
Есть история о трёх мужчинах из Греции, которые прилетев в Банголор, дошли до Путтапарти пешком, а это сто десять миль, распевая с каждым шагом Ом Саи Рам. Когда они достигли ашрама, Свами Сам вышел им навстречу. 
.. легко ли вверить себя Богу? Думаю, всё зависит от того, является ли Господь нашей целью. Если это так, то самовверение Ему не составит труда.


В чём состоит мудрость? Её можно рассмотреть с двух сторон. Первое – распознавание эго. Когда я узнаю эго, я осознаю вездесущность Бога. Бог присутствует повсюду, но эго мешает нам это осознать. Свами говорит, что эго побуждает человека искать славы в незначительных достижениях, счастья в мелких обретениях и временное удовольствие от власти над другими.

К сожалению, моё эго было настолько велико, что это даже превратилось в особую болезнь – источником которой служит преувеличенное самомнение. Это болезнь заключается в желании быть «самым-самым» : 
я хотел быть самым лучшим,
я хотел быть самым богатым,
я хотел быть самым умным,
я хотел быть самым красивым.
Наиболее сложным для меня оказалось осознать, что не я сам контролирую свою жизнь, а нечто большее. Размышляя о голодающем ребёнке, рождённом матерью-наркоманкой, мы понимаем, что он просто не имел выбора. Осознание того, что не я контролировал большую часть своей жизни, помогло мне укротить эго. 

...

Бог вдохновил нас на вверение себя Ему, дал нам возможность посвятить себя Ему, стать лишь инструментом в Его руках. Всегда помните о том, что мы благословенны. Благословенны потому, что нас охраняет Свами.


Выступление в центре Шри Сатья Саи Бабы в Манхэттене,
октябрь 1996г.
 




ОН – МОЙ ПАСПОРТ

Джордж С.Леланд, последователь Саи из Сан-Диего, штат Калифорния,
на сегодняшний день провёл многие годы в присутствии Саи Бабы.



Я провёл со Свами год, и у меня есть несколько удивительных переживаний..
Одно из самых памятных произошло во время рейса в Индию на отрезке пути от Токио до Куала Лампура, Малайзия. 
Около часа ночи я зашёл в уборную, и там, на столике, лежал поясной кошелёк с совершенно новыми купюрами на сумму около 10 000 американских долларов. Я посмотрел на деньги и подумал: «О,Господи! Это очередная лила (божественная игра) Свами. Что я буду с этим делать?». 
Я прошёл обратно по проходу и вручил кошелёк стюардессе с мыслью: «Возьми ты – я не хочу этой кармы.» Стюардесса расстегнула все три молнии на кошельке и протянула мне обратно со словами: «В нём ничего нет». Не поверив, я снова расстегнул его – и там лежали деньги. Глаза стюардессы стали больше в два раза! Она тут же побежала в переднюю часть самолёта. И через некоторое время вернувшись к моему месту, сказала: «Господин Леланд, мы не можем найти владельца. Мы сделаем объявление по селекторной связи». Я подумал «Что они собираются сказать? Неизвестный, потерявший 10 000 долларов, пожалуйста выйдете вперёд?» . Самолёт войдёт в штопор!

Около 5 утра, когда мы начали идти на посадку в Куала Лампуре, я услышал по селектору: «Доброе утро, дамы и господа. Был найден кошелёк с важными бумагами. Если вы можете описать кошелёк и бумаги, пожалуйста, подойдите к одной из стюардесс».
Десять минут спустя незнакомый китаец невысокого роста, как раз такого, как вы знаете – кто, подошёл ко мне и сказал: «Очень честный, очень честный, очень честный». У него была пышная индийская шевелюра, только он был китайцем. Тем временем подошёл другой китайский парень, высокого роста, и начал говорить с невысоким на китайском. Затем тот, что повыше, повернулся ко мне и стал переводить их разговор на английский, но я не понял ни слова. В тот же момент невысокий китаец протянул мне паспорт. Я открыл его и увидел улыбающееся лицо, похожее на Бабу. Я вернул ему паспорт, но прежде чем удалиться, он снова повторил : «Очень честный, очень честный, очень честный».
Прошло несколько дней, прежде чем я осознал урок, скрытый в этом эпизоде. Я слышал интерпретации своего пути от многих последователей Саи, от медиумов, мистиков, психологов и психиатров. Свами показал мне, что я не нуждаюсь ни в ком, кто бы указал мне путь. Главный урок, который я постигал в течении всего года, состоял в том, что Он – мой паспорт и мой путь только с Ним. Позже, в личной беседе в июне, первое, что Свами мне сказал, было: «Ты отдал много денег», - показывая этим, что Он знает всё!


Однажды в Кодайканале я сидел на веранде снаружи зала для бхаджанов (молитвенных песнопений) рядом с тремя зарешёченными окнами. У соседнего окна сидел последователь Саи из Монтаны, кто-то ещё у второго, а я находился у последнего. Мы могли видеть Свами, слушая бхаджаны. Позже, когда Он проходил мимо наших окон, последователь из Монтаны протянул Ему письмо. Человек у второго окна потянулся к первому и тоже вручил Свами письмо. Во время бхаджанов я попросил Свами помочь мне стать более сбалансированным, чтобы мой ум не скакал, как обезьяна. Когда Свами проходил мимо, я перегнулся через этих двоих сидящих передо мною людей и протянул Ему письмо. Я стоял вот так (напоказ выставляя свою неустойчивую позу под громкий смех аудитории) и тянул Свами письмо. Он взял в Свою руку один конец письма, тогда как я держался за другой. Свами начал толкать меня письмом назад и вперёд, всё время смеясь, пока я пытался сохранить равновесие! Каждый раз, когда я намеривался положить письмо Ему в руку, оно возвращалось ко мне! )))))))) 
..когда мы просим Господа Вселенной сбалансировать нас, Он нас слышит! Мы просто не знаем, в какой форме это будет сделано.


В течение этого года, что я провёл в Индии, Свами благословил меня шестью интервью. Каждый раз, когда я выходил после личной беседы, все пытались анализировать, что же Свами мне говорил. Во время первого интервью Свами сказал: «я дам тебе хорошую работу, хорошую зарплату, хорошую семью в следующем месяце». Позже один мой друг спросил: «А Он сказал в какой юге (эпохе цивилизации)?». 
По возвращении я действительно получил великолепную работу, и снова заствило меня осознать, что мне не нужны посредники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий