пятница, 28 ноября 2014 г.

Не так страшен Кастанеда как тот, кто его прочитал!





Эх, адвайтист!
Ты так уверенно утверждаешь, что мир иллюзорен 
и только недвойственный Брахман реален,
а сам, то и дело критикуешь его (мир), 
теряя чистоту видения, 
выискивая недостатки и изъяны 
в иллюзорных людях, 
борясь, как ты считаешь, за чистоту Дхармы, 
словно тебе больше нечем заниматься, 
как воевать с тем, чего нет,
и где же здесь мудрость?

Эх, адвайтист!
Ты считаешь, что мир нереален,
но скажи, почему понятие нереальности 
ты не относишь к самому себе и своему эго,
продолжая считать реальными свои желания, 
которые не исчезли, 
мнения, оценки, точки зрения и утверждения,
что подобны миражам, как и все остальное?
Подумай об этом.

Эх, адвайтист!
Ты утверждаешь, 
что вечный, всегда чистый, 
совершенный, всепроникающий Абсолют 
спонтанно без правил играет в телах 
деревьев, людей, богов, риши, кошек и собак,
почему же ты сам не веришь в свои утверждения 
и теряешь чистоту видения 
когда что-нибудь идет не по-твоему 
и расходится с твоими представлениями о святом и правильном?

Ты утверждаешь, 
что Высший Источник всего 
алогичен, запределен, 
вне доктрин, религий, концепций и слов, 
однако, утверждая это все, ты так настаиваешь 
на своих безупречных и «правильных» определениях, 
нападая на всех, кто с этим не согласен, 
и с легкостью развешивая ярлыки.
Что я думаю: не погорячился ли ты 
говоря о себе как изучающем Путь Адвайты?
Для своей пользы, подумай об этом.

Эх, адвайтист!
Ты так воинственно, враждебно настроен 
ко всей современной нео-адвайте, 
понося ее представителей, 
и так умиленно восторгаешься 
классикой святых древних времен, 
что я начинаю думать: 
может у тебя духовные проблемы еще похуже, чем у нео-адвайтистов,
по-прежнему нет мира в душе, 
и тебе нужна помощь опытного Мастера?

Эх, адвайтист!
Ты так волнуешься, 
гневно обличая пороки других учений и «неправильных» учителей, 
забыв, что пути Абсолюта неисповедимы 
и нет ничего кроме его игр, 
что я начинаю сомневаться в том, 
что ты сам обрел хоть какую-то пользу от Учения Адвайты.
Подумай об этом для своей же пользы.

Эх, адвайтист!
Ты так рьяно настаиваешь, 
говоря о свободе адепта-ученика на пути адвайты 
и непривязанности ни к учителю, 
ни к регламентам, ни к общинам, 
доктринам и любым ограничениям,
храбро сражаясь с ветряными мельницами,
которых нет нигде, кроме твоего собственного ума, 
с тем, чего изначально бояться не следует, 
что я начинаю сомневаться 
в твой обретенной внутренней свободе, 
иначе, откуда неприятие, страх зависимости и душевных ран, 
нечистое видение 
и непонимание, что все это игры 
того же абсолюта, которым ты пытаешься считать себя,
и что только ты сам несешь ответственность 
за свой выбор, в какие игры тебе играть?

Эх, адвайтист! 
Ты так уверенно заявляешь, 
что хорошо, а что плохо на пути адвайты,
считая свои мнения непогрешимой истиной 
и распространяешь свое видение на других, 
что мне хочется сказать: 
«Это хорошо для тебя, а выбор другого 
может быть иным, 
ведь то, что может быть нектаром для одного 
может стать ядом для другого», – 
а потому не лучше ли считать свои мнения 
иллюзией, полезной только тебе и тем, кто хочет ее слушать?
Подумай об этом.
Эх, адвайтист!
Судя по твоим словам, ты так раним
и боишься иллюзорных связей, отношений, душевных ран,
зависимостей, теорий, концепций, 
видя их сугубо нечистыми, что я хочу спросить тебя:
а где же игра божества в мандале,
откуда столько нечистого восприятия,
почему же тебе не помогла Адвайта 
давно превзойти все это, обретя устойчивость в едином вкусе? 

Да, простит мне недвойственный Брахман то,
что я зародил в уме иллюзорное понятие 
и увидел что-то иное, отличное от него и его игр 
и придал этому значение.
Это было сделано умышленно 
и только на благо других. http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10007/page-7

Комментариев нет:

Отправить комментарий