четверг, 20 ноября 2014 г.

Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST)


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДУША ~ ДЖИВА
Джи́ва (санскр. जीव, jīva IAST) — понятие в индийской религиозно-философской традиции; духовное, вечное живое существо, душа.
Слово «джива» происходит от санскритского дживас, с корнем джив — «дышать». Оно имеет тот же самый индоевропейский корень, что и латинское слово vivus и русское слово живой.
В писаниях джайнизма и индуизма, конечная цель дживы описывается по-разному (в зависимости от конкретной философской школы):
- «освобождение» от материального существования (мокша)
- обретение чистой любви к Богу (бхакти)
- освобождение от счастья и скорби материального мира, всё ещё пребывая в нём (дживанмукта).
В «Бхагавад-гите», джива описывается как неизменная, вечная и неразрушимая. Она не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело. В «Бхагавад-гите» сказано, что джива не принадлежит к материальному миру, а имеет «духовную» природу. В процессе реинкарнации, после физической смерти тела, джива, в зависимости от своей кармы и индивидуальных желаний, принимает новое материальное тело.
«Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и джива входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные»
Гаутама Будда хранил «благородное молчание» в ответ на вопросы о том, является ли джива и тело одним и тем же или разным.
Согласно джайнской философии, в состоянии полной неразвитости джива принимает форму, называемую нигода.



Комментариев нет:

Отправить комментарий