вторник, 18 ноября 2014 г.

Смерть, как к ней готовиться


Сатья Саи Баба
ТЕМА МЕСЯЦА ~ Смерть и Трансформация
Цель жизни и её судьба

Любая деятельность человека вызвана производящим её импульсом. Каждый наш поступок должен преследовать какую-то цель. Мы забываем, что годы, годы и годы огромной активности жизни на Земле тоже должны иметь причину, цель, побуждение, которые нас подталкивают.

Человек должен сосредоточить внимание на своём истинном предназначении. В чём это предназначение, задача и цель жизни. Бхагавата и Бхагавад Гита поясняют смысл этого. Наше место назначения – это источник, из которого мы вышли.

Арена жизни покоится на четырёх столпах: дхарме, артхе, каме и мокше (праведности, богатстве, желании и освобождении). Они подкрепляют и поддерживают. Когда в сфере деятельности теряются два из них и остаётся попытка стоять на оставшихся двух, т. е. на богатстве и желании, естественно, что общество будет страдать от страха, лжи, горя и жадности. Каждый столп должен взаимодействовать с тремя другими и служить дополнением к ним.

Праведность должна очищать богатство. Это значит, что средства к существованию следует получать только моральным путём. Желание можно победить с помощью праведности и использовать в праведной деятельности. Желание должно вести в первую очередь к освобождению от рабства, а не к стремлению ковать новые цепи или добавлять ещё больше пут в цепи рождения и смерти. Первый из этих четырёх столпов, праведность, должен взаимопроникать в два следующих и усиливать их, чтобы можно было достигнуть четвёртого. Без первого и четвёртого человечество опускается до уровня зверей и птиц.

Не могут существовать только богатство и желание. Тот факт, что сегодня страх и тревога существуют во всех группах людей и на всех этапах жизни, показывает, что люди стремятся только к богатству и осуществлению желаний и пренебрегают праведностью и освобождением.

Чтобы жить в этом мире, конечно, нужны деньги, но должен быть предел в приобретении материального. Нельзя достигнуть истинного благополучия и счастья, не соблюдая ограничений в жизни. Неконтролируемая жизнь опускает человека на уровень животного.

Забывая основную цель жизни, человек тратит время попусту. Время очень ценно. Смерть раскачивает свой меч над каждой головой. Отрезок нашей жизни быстро уменьшается, как вода, которая просачивается через разбитый горшок или как тающий куска льда. Смерть овладевает человеком ещё до того, как он осознает свою миссию в жизни.

Тело состоит из пяти элементов!
Однажды оно должно погибнуть.
Тот, кто пребывает в теле, вечен.
Освободитесь от иллюзии рождения и смерти!

Пребывающий в теле истинно есть Божество.
Эту истину должны осознать все. Удовлетворение в жизни нельзя найти в еде и питье. Цель и судьба человеческой жизни в осознании Бога.

Не тратьте всю свою энергию на желания тела, которое стареет с каждой минутой и быстро продвигается к могиле. Жизнь – это трёхдневная ярмарка, она подобна цветку, который увядает к вечеру. Старость, когда теряется физическое обаяние и вы во всём зависите от других, скоро придёт ко всем нам. Так готовьтесь к смерти. Подготовьтесь встретить её спокойно, радостно, с полным смирением перед Волей Господа. Вы не можете получить это мгновенно, когда захотите, это результат долгих лет практики. Надо видеть Руку Господа во всём, что происходит, тогда вы не будете ликовать либо горевать. Ваша жизнь станет постоянным поклонением или медитацией.
Всегда помните о Господе и Его Славе, это оживит ваши шаги, и вы скоро прибудете к цели.

Не бойтесь достигнуть цели своего освобождения! Не воспринимайте эту стадию как несчастье. Это конец несчастья. Это рождение радости – радости, которая не знает конца; это смерть горя – горя, которое никогда больше не родится.

Сатья Саи Баба
Книга «Жизнь, смерть и освобождение», глава 3

ПСИХОЛОГИЯ СМЕРТИ И УМИРАНИЯ ~ Различные традиции
МЕДИЦИНА

ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ СМЕРТЬЮ?

Когда-то смерть определялась по длительной неподвижности тела, по отсутствию дыхания, по температуре тела, по цвету тела (побеление и посинение).
В медицинских энциклопедиях начала прошлого столетия записано: «Смерть – есть прекращение жизнедеятельности организма и гибель его».
Сейчас считается, что умершим можно принимать человека, дающего на протяжении какого-то времени (24 или 36 часов) три плоских энцифалограммы, что свидетельствует об отсутствии мозговой деятельности. Индивид может продолжать жить растительной жизнью (сердце бьется, кровь движется по сосудам, идут процессы обмена и дыхания), но он считается умершим.
СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ТОГО МОМЕНТА, КАК УМИРАЕТ СОЗНАНИЕ.
Человек считается мертвым не потому, что его органы прекращают свою работу, но потому что он умер для рода человеческого. Есть или нет жизнь после смерти, на этот вопрос современная медицина или не отвечает или, скорее, отвечает отрицанием: нет.
Интересен опыт по имплантации клеток молодого тела в старое: в 75% случаев жизнь удлиняется!

ХРИСТИАНСТВО
Из Библии нам известно, что до грехопадения, Адам и Ева находились в Раю и были бессмертны. Изгнанные из Рая за собственное непослушание, вкусив запретный плод с Древа Познания Добра и Зла, первочеловеки стали смертными, ибо облеклись в смертные тела.
Помимо смертности тела, смертной считается согрешившая душа, попадающая после смерти посредством Страшного Суда в ад на вечные муки.
Добродетельная же душа или душа раскаявшегося, не взирая на греховность самого зачатия и рождения, прощается подвигом Христа, искупившего своей жертвой первородный грех наших прародителей.
В Православии нет смерти, ибо смерть – лишь узкая полоса между жизнью здесь, на земле, и вечным покоем в Боге.

ИСЛАМ
Подобно другим мировым религиям, Ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси.
В Коране сказано, что между смертью и Судным днем, когда Аллах будет окончательно решать судьбы всех людей, существует промежуточное состояние «барзах» (преграда), когда тела умерших, находясь в могилах, все еще обладают способностью чувствовать. Могильное наказание «азаб алкабр» означает малый суд сразу после смерти, вроде как предварительной смерти, когда умершего допрашивают два ангела Мункар и Накир. Они же исполняют волю Аллаха, оставляя тела праведных (верных) наслаждаться покоем до Дня Воскрешения, грешников же наказывают , а неверных мучают, истязая.
Когда Аллах решит, что наступило время Последнего Суда, все мертвые предстанут перед Богом. Праведники после Суда обретут вечное блаженство в Раю в едином возрасте в 33 года. Грешников-мусульман, благодаря заступничеству Мухаммеда, простят, сокращая срок мучений, а вот неверных ждут вечные муки.

БУДДИЗМ
Душа человека, согласно закону Кармы, проходит бесконечный ряд переселений. После смерти человека могут ожидать три варианта Судьбы: мгновенное перерождение, попадение в ад (до вселения в новое тело) и уход в Нирвану.
Умирая, личность (душа) распадается на сканды (составляющие элементы), но при следующем воплощении сканды вновь собираются определенным образом (5 первоэлементов), сохраняя единство души.
Человек должен стремиться прервать цепь переселений, дабы слиться с Богом-Творцом Брахмой или уйти в Нирвану. Сделать это можно только вступив на «восьмеричный путь» праведной жизни: правильное поведение, эмоции, мысли, энергии, медитация, сосредоточение и слияние (Самадхи).
В промежутке между смертью и новым воплощением, души грешников ждут суровые наказания в аду. Но и отбыв наказание в аду, душа не облегчает себе жизнь, ибо новые рождения – это не избавление от мук, а новые страдания.
Нирвана освобождает от страданий, являясь Великим Ничто и одновременно Великим Все. Уйдя в нее навсегда, личность в любой момент может собраться вновь, возвращаясь в земную жизнь из сострадания.

ФИЗИКА
С точки зрения Квантовой механики, мы одновременно являемся и живы и мертвы, т.е. находимся во всех состояниях сразу, в зависимости от способа наблюдения. В физике этот парадокс называется «Кот Шредингера».
В микромире, который абсолютно идентичен макромиру, мы можем отследить парадокс испускания кванта света. Количество испускаемой материи зависит от способа измерения. Если мы выберем один способ, то испускаемый квант света будет вести себя как частица, если другой – как волна. Своим наблюдением мы воздействуем на квант, т.е. мы и квант – едины!!! Т.е квант является и тем и другим (и материей и энергией).
Шредингер предложил представить эксперимент, в котором в некоей закрытой коробке сидит кот, а также находится радиоактивная частица, счетчик Гейгера, ампула с цианидом и машинка для раздавливания ампулы. Все в эксперименте отлажено таким образом, что если частица распадется в волну, счетчик обнаружит распад, включит машинку, ампула разобьется, кот вдохнет цианид и умрет. Т.к. согласно квантовой механике, в любой заданный момент радиоактивная частица должна пребывать в распавшемся и в нераспавшемся состоянии, то и вся система пребывает одновременно в той же двойственности. Т.е. кот и жив и мертв одновременно, пока кто-то не заглянет в коробку и не определит, в каком же состоянии кот. Но и этот кто-то одновременно относительно условного Высшего наблюдателя и заглядывает в коробку и не заглядывает. Существуют оба варианта.
Вторая теория относительно нашего бытия и смерти, существует благодаря французскому физику Режи Дютей, который считал, что ограничение, наложенное на физический мир Эйнштейном, не верно, и что физические тела могут преодолевать световой барьер (300 000 км/сек), а Вселенная в связи с этим напоминает трехслойный пирог: наш мир, световой мир и сверхсветовой мир. И поэтому существует ни одно, а три временных измерения Вселенной, которые могут сосуществовать и переходить друг в друга в зависимости от набранной скорости.

по материалам ШКОЛЫ НЕОИНТЕГРАЛ


ТЕМА МЕСЯЦА ~ Смерть и Трансформация
ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ «БАРДО ТХЕДОЛ»
"Книга мертвых" – наследие для живых.

БАР – между
ДО – двумя

1) ЧИКХАЙ БАРДО длится 3-4 дня
2) ХОНИИД БАРДО – 15 дней
3) СИДПА БАРДО - до следующего рождения

БАРДО ТХЕДОЛ – это древний тибетский трактат о ритуалах, совершаемых над умершим во время оставления им физического тела и во время пребывания его в промежуточном состоянии перед его новым воплощением, включающих чтение наставлений умирающему и умершему, которые должны помочь ему преодолеть тяготы неизбежных для него состояний и указать путь к истинному счастью, которым является высшее знание.

Идея книги состоит в том, что умирать – такое же искусство, как и искусство жить, дополнением и окончанием которого умирание является; что будущая жизнь зависит полностью от степени контроля над процессом умирания. Как учит «Тибетская книга мертвых», умирающий должен встретить смерть не только спокойно, с ясным сознанием и мужественно, но также должен иметь правильно натренированный ум, позволяющий, когда возникнет необходимость, превозмогать телесные страдания и потерю сил. Это возможно, если в течение жизни он эффективно практиковал искусство жить, а затем, при приближении смерти, - искусство умирать.

Т.к. последняя мысль определяет характер жизни в следующем воплощении, становится понятным, к чему нужны такие усилия. Если умирающий не может сам правильно и четко сформировать свою мысль, это за него делает, как учит «Бардо Тхедол», гуру или лучший друг, или родственник, изучивший науку о смерти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий