воскресенье, 15 марта 2015 г.

Уроки Божественного банкира


Часть-1

Др. (мисс) Н. Ниранджана

Др. Н Ниранджана – известный преподаватель учебного комплекса Анантапура Шри Сатья Саи института высшего образования. Прежде чем вступить в коллектив учителей университета в 1975 году, она два года была лектором JSS колледжа в Нанджангуде района Майсур штата Карнатака (Индия). Получив степени бакалавра и магистра торговли в университете Майсура, др. Ниранджана в 1985 году успешно прошла курс, получив степень магистра философии, и одновременно преподавала в колледже Анантапура, а затем в 1990 получила степень доктора в университете Шри Кришнадеварая. В 1995 году она стала доцентом факультета торговли Саи университета, и в настоящее время является старшим научным сотрудником.

В этом интервью на радио Саи, сначала вышедшем в эфир в апреле 2010, она говорила о своём приходе к Саи и о том, каким способом её предметы торговля и банковское дело в соответствии с неподражаемым посланием Саи преподавались для жизни, а не просто для зарабатывания на жизнь. Не многие из нас знают, сколько Бхагаван Сам занимался подготовкой персонала, учебных планов и учебных комплексов, чтобы гарантировать студентам исключительное образование, основанное на опыте. По этой причине эта беседа очень поучительная. Н2Н с удовольствием предлагает вашему вниманию выдержки из этой беседы. 


Преданная с самой колыбели… 

Niranjana-Madam019.jpg 
Др. Ниранджана со своим Божественным Учителем

Ширди Саи Баба часто говорил, что Он приводит своих преданных из ближних и далёких краёв тем или иным способом. Это может быть привлечение чудесами или исцеление от болезни, или исполнение желания, и т.д. В моей жизни Свами убедил меня посредством важного атрибута Бога – Его Вездесущности.

Это началось так:

С самого детства Свами давал мне ясно понять, что Он постоянно наблюдает за мной и моими действиями. Различные переживания помогали мне постоянно осознавать, что Он являлся воплощением Бога.

Когда мне было шесть месяцев, мой дедушка заболел, и ему сделали операцию по удалению камней из почек. Врачи удалили восемь камней. После операции он некоторое время чувствовал себя хорошо, но неожиданно заболел опять, и семья отправила моей маме телеграмму о том, что его состояние серьёзное. В то время мой отец был членом храма Ширди в Деванагири в штате Карнатака, где я родилась.

Как только моя мама получила телеграмму, она взяла вибхути из дхуни (священного огня) в храме Ширди Саи и поехала со мной в Тумукуру в Карнатаке, чтобы увидеть своего отца. К её полному ужасу и сильному потрясению мой дедушка уже умер к тому времени, когда она приехала в Тумукуру. Увидев его тело в морге, она была безутешна. Затем совершенно неожиданно она заметила, что по щекам моего дедушки текут слёзы!

Моя мама быстро подошла к нему и начала его осторожно трясти. Мой дедушка открыл глаза и увидел мою маму. Она попросила его сказать что-нибудь, но он не мог, потому что потерял способность говорить. Тогда моя мама положила ему в рот немного вибхути, нанесла вибхути ему на лоб и заставила его сказать: «Саи Баба». Моему дедушке потребовалось много времени, чтобы произнести эти слова. Тогда моя мама приняла обет, что, если её отец исцелится, она будет продолжать поклоняться Ширди Бабе и поститься по четвергам. Она была верна своей клятве и постилась даже, когда находилась на смертном ложе.

Вернёмся к моему дедушке, поскольку моя мама плакала, и вокруг царило обычное смятение, в морг в скором времени пришло руководство госпиталя. Они были шокированы, увидев ожившего мертвеца. Этот случай произошёл, когда моему дедушке было между 30 и 40, а он прожил до 110 лет.

Ранние знания о Его Вездесущности… 

Однажды мой отец взял фото нашего Свами и дал моей маме. Он сказал: «Посмотри, я слышал, что Ширди Баба пришёл опять как Сатья Саи Баба. Но я не верю в такие вещи». Моя мама положила это фото в свой шкаф и ночью после того, как все засыпали, она разговаривала с фотографией и говорила: «Ты действительно вернулся как Сатья Саи Баба? Я смогу Тебя увидеть ещё раз?» Когда моя мама получила своё первое интервью с Бхагаваном, Он подтвердил ей эту истину. Он сказал моей маме: «Каждый день после того, как все идут спать, ты встаёшь, достаёшь Моё фото и спрашиваешь Меня, здесь Я или нет. Смотри, сейчас Я стою перед тобой, и твоё желание исполнилось». Он ещё раз доказал Свою Вездесущность и своё постоянное наблюдение за нами. Это было в 1966 году.

В 1968 году вся наша семья поехала в Путтапарти. В те дни, поскольку удобства были минимальными, мы размещались под деревьями. Первые два дня нашего пребывания Свами не замечал нас. Поэтому мой младший брат стал несколько беспокойным. Из-за своей незрелости он сказал: «Люди говорят, что Сатья Саи Баба только для богатых, и Он дарует интервью только тем, кто приехал на машине». Он бормотал, что мы сделали ошибку, приехав в Путтапарти поездом. На третий день Свами позвал нас на интервью. Прямо перед тем, как мы покинули комнату, Он спросил моего брата: «Вы приехали на машине?» Этот вопрос привёл моего брата в замешательство, и он ломал над ним голову, пока я не напомнила ему, как он всего два дня назад критиковал Свами.

В 1973 году я поступила работать лектором в JSS колледж (в Нанджангуде округа Майсур). А мой брат поступил в учебный комплекс Бриндавана института высшего образования Шри Сатья Саи. Я обычно приезжала в Путтапарти всякий раз, когда мне удавалось выбрать время, свободное от работы.

Один из моих визитов совпал с Дасарой. На третий день праздника я сказала своему брату: «Мы каждый день питаемся в столовой. Почему бы для разнообразия нам не пойти в отель за пределами ашрама?» Мой брат сказал: «Как студент колледжа Свами я не могу пойти. Свами это не нравится». Я не отступилась и сказала: «Не будь глупым. Это Дасара, и здесь так много людей. И как Свами узнает, что мы ели в отеле? Далее, в таком огромном скоплении людей, Свами, конечно же, не собирается выискивать тебя и спрашивать об этом». После длительных убеждений мой брат уступил, и мы пошли в отель Кришна Бхаван, и заказали масала досы (индийские блины с картошкой). До того, как официант смог принести пищу, мы изменили заказ и попросили папер досу. Она была большой и занимала почти весь стол. Покушав, мы пошли на даршан, и я села в общей массе людей, а мой брат присоединился к своим однокашникам.

Свами, обращаясь к студентам с веранды, спросил: «Сколько из вас уезжают домой на каникулы после Дасары?» Мой брат тоже поднял руку. Затем Свами подошёл к нему и сказал: «Ну как папер доса в отеле Кришна Бхаван?» Он продолжил: «А, сначала вы заказали масала досу, а затем отменили заказ и попросили папер досу. Твоя сестра сказала, что эта доса такая большая, что заняла почти весь стол. Вы поели, а затем пришли на даршан, так?» Он продолжил: «Твоя сестра сказала также, что это время Дасары, и каким образом Свами узнает, что вы входили за пределы ашрама и ели там. Разве она не сказала, что в этой толпе Свами, конечно же, не подойдёт к тебе и не спросит об этом?» Нет необходимости говорит, что мой брат был поражён, он потерял дар речи. Затем Свами сказал: «Если Свами хочет, Он может сделать всё, что угодно». Это был ещё один случай, когда Свами доказал Свою вездесущность.

Дорога, которая привела в Шри Сатья Саи институт высшего образования… 

Мне не нравилась моя работа в JSS колледже, который был так называемым образовательным институтом, потому что поведение студентов было далеко не уместным. Однажды я была настолько раздражена их недисциплинированностью, что решила поступить в колледж Свами и положить конец своим эмоциональным страданиям. Странно, но в ту же самую ночь я видела сон со Свами, в котором Он сказал мне: «Приезжай в Анантапур. Я назначу тебя немедленно». Утром, когда я проснулась и рассказала свой сон своей семье, мой отец сказал: «Не будь безрассудной. Разве кто-то поедет в Анантапур, поверив в сон?» Но я настаивала и поехала в Путтапарти со своей матерью и сестрой. Свами во сне также сказал мне, что, как только мы выйдем из автобуса в Путтапарти, люди скажут нам, что Свами только что уехал в Анантапур, и поэтому мы должны будем сесть на автобус до Анантапура. Как и сказал во сне Свами, на автобусной станции в Путтапарти нам сказали, что Свами поехал в Анантапур. Поэтому мы сели на другой автобус, который ехал в Анантапур.

Niranjana-Madam013.jpg 
Свами дарит сари студенткам и персоналу кампуса Анантапура

В те дни территория учебного комплекса не была огорожена забором. Свами был готов уехать в дом одного преданного и стоял на веранде. Я подошла прямо к Нему. Увидев меня, Он спросил: «Итак, ты приехала?» Я сказала: «Да, Свами, я приехала». Тогда Он сказал: «Я еду в дом одного преданного. Я вернусь и поговорю с тобой».

На следующий день Он позвал меня встретиться с Ним. В то время мистер К. Чакраварти отвечал за приём в колледж Анантапура. Он пришёл вместе с двумя высокопоставленными лицами, чтобы получить даршан Свами. Мы все сидели на мраморном полу. Свами подошёл ко мне и спросил: «Ты хочешь, что бы Я провёл твоё интервью или отборочная комиссия?» Я сказала: «Свами, я хочу, чтобы только Ты проводил моё интервью», Затем Свами начал интервью.

Здесь я хочу сказать, что во время своей работы лектором в JSS колледже я обычно просила Свами присутствовать в моём классе и помогать мне контролировать неуправляемых студентов. К моему изумлению в тот день во время интервью на должность лектора первое, что сделал Свами, – это освежил мою память! Он сказал: «Я знаю, как ты обычно молилась о том, что Я должен сидеть в твоём классе и слушать твои лекции. Но ты знаешь, что именно ты сидела в классе, в то время как Я стоял!» Его слова заставили меня улыбнуться, но Свами ещё раз подтвердил, что является Вездесущим Господом.

Затем Свами сказал: «Хорошо, я провёл твоё интервью. Теперь иди за Мной». Он повёл меня в офис доктора Дакшинамурти, учёного, которого уже нет больше. В то время он был директором нашего учебного комплекса. Свами представил меня и сказал: «Я уже провёл интервью. Дай ей приказ о назначении». Др. Дакшинамурти ответил: «Нет, Свами, ей не может быть дан приказ о назначении, потому что она работает в другом колледже. Необходимо соблюсти некоторые формальности».

Тогда Свами сказал: «Она не знает телугу и должна изучить этот язык здесь. Сколько времени ты дашь ей?» Др. Дакшинамурти сказал: «Один месяц». Свами тут же спросил его: «Ты выучил какой-нибудь язык за месяц?» Он сказал: «Нет». На это Свами сказал: «Тогда как ты можешь просить её выучить этот язык за один месяц? Дай ей шесть месяцев, и ты увидишь, какой искусной она станет в этом языке». С Его благословения я смогла легко освоить язык и теперь свободно разговариваю на этом языке.

Roll-N_0029.jpg 
Свами внутри колледжа Анантапура, в первые годы существования этого института Свами много раз посещал его, чтобы давать наставления персоналу и студенткам.

После поступления на работу в этот институт я некоторое время не могла приспособиться. Др. Суббамма была в то время комендантом. Каждую ночь после отбоя я шла в уборную и плакала. Я постоянно обращалась к Свами в уме, говоря: «Свами! Я не могу привыкнуть здесь…, я не могу приспособиться здесь». Это происходило потому, что я не знала языка, а пища и обстановка были непривычными. Впоследствии, когда моя мама приехала в учебный комплекс, Свами сказал ей на интервью: «Плохо дело, она ждёт, когда все лягут спать, а затем идёт в уборную и плачет», – и добавил: «Я вижу, как она плачет».

Мне больше не нужно было никаких доказательств, что Бхагаван действительно является Вездесущим, и моя вера в Него возросла многократно.

Основанная на ценностях модель образования в Шри Сатья Саи институте высшего образования…

Свами говорит, что образование даётся для жизни, а не просто для зарабатывания на жизнь. Ясно, что такая философия требует нового подхода к образованию, основанному на концепции эдьюкере (Educare). Тем не менее, мы видим, что университеты во всём мире классифицируются по таким критериям, как подписание вознаграждения своими выпускниками. В этой обстановке коммерциализации университетского образования часто возникает вопрос, жизнеспособна ли в сегодняшнем мире основанная на человеческих ценностях модель образования, распространению которой способствует Шри Сатья Саи институт высшего образования.

Niranjana-Madam018.jpg 
Семинар по обучению человеческим ценностям в учебном комплексе Анантапура – развитие характера находится в центре внимания каждого из образовательных институтов Свами

В ответ на этот вопрос я должна снова вспомнить свой опыт двухлетней работы в предыдущем колледже, где ни преподаватели, ни студенты не были заинтересованы ни в каком виде духовного развития. Единственным желанием каждого студента было получить степень в колледже, поэтому они приходили в класс и пытались быстро воспринять лишь такое количество знания, которое было необходимо для получения зачётной отметки. К сожалению, учителя тоже были сосредоточены только на этом аспекте.

Этот колледж, в действительности, дал мне практический опыт в различных аспектах коммерции и банковского дела – предметов, которым я должна обучать. Я узнала, как может вестись бизнес во имя образования, как получается прибыль, и как предприниматель использует различные способы для зарабатывания денег, потому что это всё, что делал колледж – наблюдал за практическими результатами в терминах прибыли! Не было никакого сосредоточения ни на каких человеческих ценностях. Студенты были настолько не заинтересованы в обучении, что порой дразнили преподавателей, включая меня, говоря: «Ха, ха, Харикатха начала!»

Обстановка в колледже Свами прямо противоположная, потому что Бхагаван не только делал ударение на обучении, основанном на ценностях, Он также проявлял личный интерес, чтобы убедиться, что обучение проводится эффективно. Я заметила, что каждый аспект в колледже Свами отражает Его убеждение, что образование должно вести студента от темноты к свету и наделять скромностью, бескорыстием и высокими идеалами служения.

Бхагаван, Божественный канцлер… 

Однажды мне посчастливилось участвовать в работе группы по составлению учебного плана для Шри Сатья Саи института высшего образования, Бхагаван был с нами. Свами почти полтора часа давал нам наставления, как должна быть составлена программа, и как уроки по обучению человеческим ценностям должны включаться в обучение различным предметам. Закончив помогать нам составлять расписание, Свами повернулся ко мне и спросил: «Ты поняла?» Я осознала, что вопрос был продиктован Его намерением узнать, полностью ли мы как преподаватели убеждены и уверены, что от нас ожидается, чему мы должны учить студентов.

банк-1.JPG 

Из этого вы можете провести параллель с тем установившимся порядком, которому мы следуем в банковской системе. Мы все знаем, что для того, чтобы открыть счёт, вкладчик должен сначала заполнить форму и должен быть представлен банкиру. Как только счёт открыт, банкир даёт вкладчику банковскую расчётную книжку. То же самое существует и в отношении Вселенского Банкира. Каждый из нас, родившихся на Земле, должен открыть у Него счёт. Выбора нет. Представляет нас мать, которая первой учит ребёнка понятиям о Боге, молитве и т.д.

Когда мы вкладываем деньги в банк, мы обычно ожидаем получить с них проценты. Мы также верим, что банкир позаботится о сохранности наших денег и начислит процент. С Богом каждая наша мысль, каждое наше слово и каждое наше дело – это вклад на наш счёт. Свами говорит, что выдача с нашего вклада зависит от наших действий – хороших или плохих. Поэтому со Вселенским Банкиром теория кармы приходит с понятиями причины и следствия, деятельности и реакции на неё. И реакция на мысль, слово или дело зависит от нашего вклада. Если он хороший, мы получаем хороший результат. Если плохой, мы получаем плохие последствия с процентами.

Так же, как у нас существуют фиксированные, текущие и накопительные вклады в банке, наш депозит с Богом может быть тоже классифицирован как санчита карма, прарабдха карма и агами карма. Санчита карма – это накопленные действия прошлых жизней, которые, однако, не дают плодов в этой жизни. В прарабдха карме мы начинает пожинать плоды некоторой накопленной кармы, хорошие или плохие в зависимости от наших прошлых действий. Наконец, приходит черёд агами кармы. Когда мы полностью освобождаемся от всего невежества, страданий и несовершенств и живём только ради Бога, это агами карма.

Свами очень просто проиллюстрировал это ещё в начале моего пребывания в учебном комплексе.

Во время одного из Его визитов в колледж в актовом зале после молитв состоялось Его выступление. После Своего выступления Свами спел несколько бхаджанов. Увидев, что некоторые девушки сидят молча и не участвуют в пении бхаджанов, Свами неожиданно прекратил петь и спросил девушек: «Почему вы молчите? Почему вы не поёте, почему вы не хлопаете в ладоши? Вы не смущаетесь, когда танцуете на публике. Почему вы стесняетесь воспевать имя Бога и петь бхаджаны?»

Затем Он продолжил, сказав, что некоторые девушки стесняются даже сказать другим, что являются студентками колледжа Шри Сатья Саи. Он сказал: «Вы должны быть достаточно смелыми, чтобы сказать каждому, что являетесь студентками этого колледжа. Это хорошие дела ваших прошлых жизней привели вас сюда. Поэтому, когда кто-то спрашивает, где вы учитесь, вы должны смело и уверенно сказать, что только благодаря вашим заслугам прошлых жизней вы попали сюда учиться, в то время как другие не получили этой возможности».

Источник: http://media.radiosa...4-niranjana.htm
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9658/

УРОКИ БОЖЕСТВЕННОГО БАНКИРА

Часть-2

Др. (мисс) Н. Ниранджана

Накопление хороших вложений…

Как-то я спросила Бхагавана на интервью: «Свами, нужно ли нам молиться обо всём, что нам нужно от Тебя?» Свами сказал: «Да, вы должны молиться обо всё, что вам нужно, но исход дела решать буду Я. Сначала я посмотрю, сделали ли вы что-то в прошлых жизнях, чтобы заслужить эту милость». На том интервью Свами также говорил о перерождении – как этот вопрос решается на основе наших предыдущих дел. В этом смысле санчита карму можно сравнить с мешком риса в кладовой, вам нужно использовать содержимое. Пока вы полностью не используете свои запасы, вы должны будете проходить через круговорот рождения и смерти. 

Здесь будет уместно упомянуть, что учебный план Шри Сатья Саи института высшего образования, составленный по прямому указанию Бхагавана, придаёт особое значение тому, как мы можем добавить больше хороших дел на наш депозит у Бога. 

В колледже у нас существует ежедневный ритуал пения Супрабхатам рано утром. Это требует, чтобы студентки вставали рано и присутствовали на Супрабхатаме, потому что пение Супрабхатам включено в распорядок университета. Некоторые из преданных старшего поколения собирались между 3:00 и 6:00 утра, и Свами говорил, что, если кто-то из нас хочет выполнять джапу или медитацию по крайней мере 10 минут, мы можем присоединиться к ним. 

Как-то несколько студенток и преподавателей получили возможность жить рядом с коттеджем Бхагавана в Бриндаване. Во время даршана Свами подошёл к нам и неожиданно спросил: «Что это такое, сегодня утром Я не слышал Супрабхатам?» 
atp039.jpg 
Мы никогда не ожидали, что Бхагаван задаст нам этот вопрос, и почувствовали себя виноватыми, потому что мы проспали и не участвовали в пении Супрабхатам. Поэтому мы не ответили на вопрос Свами. Тогда Он сказал: «Вы знаете, что Я встал в 4 часа, принял омовение и приготовился слушать ваше пение Супрабхатам? Но Я ничего не услышал». Одна из нас набралась достаточно мужества, чтобы спросить: «Свами, Ты слушаешь наше пение каждый день?» Свами сказал: «Конечно. Не только это, Я готов к этому времени». Поэтому на следующий день мы встали рано и пели Супрабхатам. Свами опять подошёл и сказал: «Хм! Сегодня Я слышал ваше пение. Знаете, как вы пели омкар? Вы произносили: 'Oум' – это неправильный способ пения омкара». Затем Свами научил нас, как петь омкар, сказав, что мы получим благо от его силы только в том случае, если мы поём его правильно в ранние утренние часы. Он сказал, что правильный звук – это “АУМ”, и он должен подниматься от пупка. 

Я также слышала от одного преданного Шри Ауробиндо поверье, что Боги ходят по миру в ранние утренние часы, ища людей для благословения. Когда они видят тех, кто молится перед рассветом, они изливают на них свои благословения. 

Свами постоянно напоминал нам использовать во благо ранние утренние часы, либо выполняя медитацию, либо повторяя мантры, либо воспевая имя Бога. Он время от времени говорил, что всё, что мы делаем в ранние утренние часы, будет храниться на фиксированном депозите нашего счёта. Он говорил нам: «В банке я сохраню это в неприкосновенности. Я не буду использовать это ни на что». Он также упоминал, что все дела, которые мы делаем днём, будут использоваться, чтобы удовлетворять наши молитвы и разрешать наши проблемы! Свами также сказал, что, если мы поём бхаджаны с чувством, это очищает плотное, тонкое и каузальное тела. Именно по этой причине мы включили в наш распорядок пение Супрабхатам в ранние утрени часы и медитацию. Мы также произносим молитву колледжа, проводим ночную молитву и вечерние бхаджаны. 

Всё, что я рассказала выше, является предписанием Свами, чтобы гарантировать увеличение нашего депозита. 

Как говорил Свами, каждая наша мысль оставляет впечатление в нашей душе, что в свою очередь формирует самскары и определяет наше следующее рождение, и в соответствии с этим Он спланировал распорядок так, чтобы мы накапливали только хорошие самскары, и чтобы преподаватели и студентки имели возможность получить хорошие рождения. 

Препятствование плохим депозитам… 

Я полагаю, всемирный экономический кризис, начавшийся в 2008 году, является следствием необузданной жадности. В Прашанти Нилаям проходила конференция «Этика и Мир Финансов», и мы, участвовавшие в ней, пришли к тому же выводу.

Такая жадность вызывается сравнением себя с другими, это сравнение заставляет нас чувствовать неадекватность из-за того, что у нас нет того, что есть у других, и вызывает желание иметь то же самое. Это сопоставление существует между людьми, группами, учреждениями, а также между странами. На одном интервью Бхагаван напомнил нам, что для того, чтобы быть счастливыми в жизни, мы должны избегать сопоставлений, потому что эта тенденция ведёт к зависти и другим плохим качествам. 

Я думаю, что именно мания сопоставления способствовала навязчивой идее некоторых стран оставаться самыми богатыми в мире и, таким образом, привела к экономическому кризису, который мы видим вокруг себя. Свами предписывает установить потолок для желаний и говорит, что богатым человеком является человек, не испытывающий неудовлетворённости, и что только человеческие ценности могут привести страны к процветанию.

Я бы хотела поделиться несколькими переживаниями, чтобы показать, как Свами препятствует плохим депозитам.

Свами не одобряет привычку смотреть телевизор. Он говорит, что каждая мысль, каждое слово и каждое дело оставляет глубокий след в нашем уме. Поэтому, всё, что мы смотрим по телевизору, не только оставит отпечаток в нашем подсознательном уме, оно также произведёт глубокое впечатление и впоследствии проявится в действии. Я знаю, что в последнее время Свами многим рекомендовал слушать радио Саи, чтобы это способствовало накоплению хорошего кармического баланса. 

atp011.jpg 

Раньше у нас не было телевизоров в наших учебных корпусах. Был только один телевизор в актовом зале. Некоторые сериалы транслировались после 9 часов вечера, и у меня каким-то образом сформировалась привычка смотреть их с некоторыми из своих коллег. Однажды Свами пришёл в мой сон и сказал: «Хм, ты начала смотреть сериалы?» Не знаю почему, но я не придала этому сну большого значения и никому не рассказала о нём. Через несколько дней одна коллега упомянула, что вскоре по телевизору должны показать фильм «Звуки музыки», и мы все вместе должны посмотреть его. Я сказала им, что не хотела бы делать этого, потому что Свами уже выразил Своё недовольство нашей привычкой смотреть телевизор. В ту ночь в моём сне Свами опять появился и сказал: «Сериалы закончились…, на очереди фильм, так?» На этот раз я рассказала своим коллегам о сне. Но они сказали, что это, в конце концов, детский фильм, и от его просмотра не будет никакого вреда. Итак, ко времени, когда должен был показываться фильм, мы взяли ключи и пошли в актовый зал. Прямо перед началом фильма, это было около 10 часов вечера, одна из преподавателей заметила змею, лежавшую около сцены. Она закричала: «Змея, змея». Мы включили всё освещение в актовом зале и увидели огромную кобру. К тому времени, когда змея была убита, было почти 2 часа ночи, и фильм уже закончился. Возвращаясь в свои комнаты, мы поняли, что Свами преподал нам урок, чтобы мы не пренебрегали Его словами. 

Второй инцидент произошёл, когда я была на даршане во время Дасары. Мои коллеги сказали что-то, и я рассмеялась. После нескольких обменов шутками я подумала, что должна стать серьёзной, потому что пришло время, когда Свами должен был появиться из своей комнаты. В тот день Свами подошёл ко мне и сказал: «Что это, ты сидишь и смеёшься во время даршана? Не только это, ты думаешь, что тебе нужно стать серьёзной, как только выйдет Свами. Я везде, Я везде». Затем Свами начал рассказывать: «Ты знаешь причину войны Махабхараты? Смех Драупади. Женщины должны иметь достоинство и знать, как себя вести. Ты знаешь, что за всеми вами следят тысячи глаз, они смотрят, чему могут у вас научиться. И что они могут почерпнуть, если ты смеёшься?»

Niranjana-Madam016.jpg 
Др. Ниранджана выступает в Божественном Присутствии

Иногда из-за своего невежества и отсутствия здравого смысла мы совершаем определённые ошибки. Бхагаван исправляет и их. Однажды я получила возможность предлагать в общежитии арати Бхагавану. Я положила на тарелку для арати большой кусок камфары. Свами посмотрел на него и сказал: «Зачем ты положила такой большой кусок? Разломи его. Используй маленький». Я сказала: «Нет, Свами, пусть будет этот». Свами тут же взял кусок камфары, разломил его на кусочки и зажёг только маленький кусочек. К моему удивлению, когда я начала выполнять арати, Свами отступил назад. Каждый раз, когда я подходила к Нему, Он отступал назад на несколько шагов. Затем Свами сказал на телугу: «Это огонь, Я отхожу назад, а ты подходишь ближе». 

Однажды мы спросили Свами, почему Он иногда указывает на наши ошибки публично. Свами сказал, что делает это для того, чтобы мы больше не повторяли этих ошибок. И каждый раз, когда Он поправлял нас, это делалось только для того, чтобы мы не накапливали плохие депозиты на нашем счету. 

Ещё о банковских операциях… 

У банкира существует два обязательства перед клиентом: принимать на обработку его чеки и сохранять тайну вклада. Если мы признаём первое обязательство для банкира – принимать чеки, когда мы хотим снять деньги со своего счёта, ему сначала должен быть предъявлен чек. Хотя это ваши собственные деньги, хранящиеся на вашем счету, вы всё же должны попросить банкира выдать вам наличные. Не только это, получив ваш чек, банкир сначала проверит, имеете ли вы на своём счету достаточно денег, только тогда он подпишет чек, чтобы вы получили деньги.

LB 2-4.JPG 

Тому же самому принципу следует и Вселенский Банкир. Мы даём Ему чеки в форме молитвы. Хотя мы сделали Ему взнос, пока мы не произнесём просьбы, Он не удовлетворит наше желание. Свами сказал: «Я пришёл дать вам всё, что вы пожелаете. Но вы должны попросить об этом. Если вы не просите, как я могу дать? Поэтому сначала вы должны попросить». Он дал мне тот же самый ответ, когда я спросила Его: «Свами, разве необходимо молиться каждый раз, когда мы что-то хотим?» Свами сказал: «Да, Амма, вы должны делать это». 

Мы также должны помнить, что, хотя мы можем попросить всё, что угодно, только Он решает, что дать в зависимости от того, что мы заслуживаем, и что нам необходимо. В этом контексте Свами сказал, что даже когда Драупади унижали при дворе, и она взмолилась Господу Кришне, Господь задумался на мгновение о том, что заслуживающего Его благословений она сделала. Затем Он вспомнил, что, когда Он ел сахарный тростник и при этом повредил свой мизинец, именно Драупади оторвала кусок от своего сари и завязала Его палец. Господь Кришна подумал об этом и поэтому дал ей бесконечное сари, когда она оказалась в беде. 

Свами сказал: «Когда вы молитесь или выражаете желание, Бог рассматривает, сделали ли вы что-то заслуживающее того, чтобы ваша молитва была удовлетворена». Однако этот принцип не применим, когда клиент с текущим счётом достаточно удачлив, чтобы иметь превышение кредита. В таких случаях владелец счёта имеет возможность маневрировать, чтобы попросить у банка сумму, превышающую его депозит. Точно так же, Свами изливает Свою особую милость на определённых преданных, и я думаю, что большинство из нас, тех, кто живёт здесь в Его непосредственной близости, наслаждаются этой возможностью «превышения кредита» у Вселенского Банкира. Эта мысль была подтверждена, когда один студент спросил у Свами, благодаря ли заслугам прошлых жизней мы получаем Его благословения. Свами ответил: «Все ваши прошлые заслуги приравниваются одному Моему даршану». Какое ещё подтверждение необходимо тому, что мы на самом деле наслаждаемся этим «превышением кредита» у Него. 

Бог знает всё о нашей жизни и депозите дел, однако Он рождение за рождением поддерживает конфиденциальность нашего счёта. 

Поистине, Свами знает всё о нашем прошлом, будущем и настоящем. Но он делает вид, что ничего не знает. Кто-то спросил Свами, что для Него самое трудное. Он ответил: «Делать вид, что ничего не знаю, несмотря на то, что знаю всё». Так же как банкир знает всё о наших вкладах в банк, и от него ожидается, что он будет хранить секретность, точно так же Свами как Вселенский Банкир знает всё о нас и нашей череде жизней; однако Он рождение за рождением сохраняет конфиденциальность, подтверждая тем самым, что действительно является Вселенским Банкиром, который исполняет все обязательства перед каждым, кто доверяет Ему свой вклад дел. 

Подведение баланса счёта…

Давайте теперь сосредоточимся на снятии средств со счёта. Банкир не заботится о том, сколько мы вкладываем на счёт или сколько снимаем со счёта. Он остаётся безразличным и безучастным. Свами ясно заявил, что Бог не является пристрастным благодетелем. Он никого не награждает и не наказывает, Он просто наблюдает за накоплением заслуг и недостатков и следит за нами, когда мы вкладываем своё «богатство» на Его счёт. Открывая счёт в банке, мы получаем банковскую расчётную книжку. Эта маленькая книжка показывает наши вложения, снятия со счёта и проценты, начисленные нам в банке. Клерк делает записи, а управляющий ставит свою подпись. Точно так же Бог записывает всё, что мы храним в своём подсознательном уме. Пребывающий внутри ставит Свою подпись, проверив вклад. Вот почему мы используем термин «Читрагупта (божество-«регистратор»)». 

Бог является свидетелем накопления наших достоинств и недостатков. Он никого не награждает и никого не наказывает.

банк 2.JPG 

Итак, Читрагупта находится в нашем подсознательном уме. Каждый раз, вкладывая или снимая деньги в банке, мы хотим видеть, увеличилась или уменьшилась сумма вклада. Увеличение суммы вклада радует нас, а уменьшение печалит. Этот принцип можно применить и к расчётной книжке нашей жизни. Каждый день прежде чем лечь спать мы должны уделить по крайней мере 10 минут, чтобы посмотреть, что запечатлелось в нашем подсознательном уме. Это личная проверка. Это поможет нам узнать, сколько мы накопили за день. Существует высказывание: «Вчера – это просроченный чек, завтра – это долговая расписка, только сегодня – это наличные». Поэтому мы должны быть сосредоточены на «сегодня». Именно поэтому Свами говорит, что Настоящее – это Вездесущность (игра слов на английском языке the Present is Omnipresent: Презент – это Омнипрезент). Оно заключает в себе прошлое и будущее. 

Также важно регулярно проверять расчётную книжку, конечный итог вклада. Банк даёт долговременный кредит промышленникам или любому другому лицу, кто хочет взять ссуду, чтобы сделать постоянное вложение в землю, строительство или развитие других инфраструктур. Интересно, но Вселенский Банкир имеет Свою собственную систему инвестиций. Давайте посмотрим на постоянные инвестиции, которые Свами делает в нас. Он постоянно побуждает нас развивать здоровый ум, чтобы помочь нам думать о хорошем, говорить о хорошем и делать хорошее. Делая это, Он стремится наполнить наши сердца не иссякающим запасом любви, а наши руки неустанным желанием служить. Вот вложения, которые Он делает в нас, наделяя вечными ценностями посредством целостного образования. 

банк 3.JPG 

Образование, ориентированное на человеческие ценности, – это процесс, в котором хорошо организованный институт и преданные этой идее преподаватели решительно и настойчиво ведут студентов от личного к универсальному, от неминуемой реальности к абсолютной реальности; от соперничества и тайных сговоров к гармонии, сотрудничеству и групповой работе; от пребывания рабом чувств к становлению хозяином чувств; от недисциплинированности к уравновешенности; от состояния человека-животного к состоянию богочеловека; от ориентации на эго к просветлению; от чувства личной свободы к вселенскому сознанию. 

До тех пор, пока у нас есть счёт в банке, наши отношения с банкиром продолжаются. Если мы хотим закрыть счёт, мы должны выплатить долг, если мы брали ссуду, или снять все деньги со счёта, если мы делали вложения. Точно так же, если мы хотим закрыть свой счёт у Вселенского Банкира, мы должны приложить все усилия, чтобы достичь самореализации. Иначе наш счёт будет сохраняться и продолжаться из рождения в рождение. 

банк 4.JPG 

В заключение хотелось бы выразить ещё одну мысль: когда мы отдаём на хранение в банк, скажем, документы, драгоценности или другие ценные вещи, позднее банкир возвращает их в хорошем состоянии. Точно так же, бесчисленное количество родителей отдаёт Вселенскому Банкиру самое драгоценное – своих детей и доверяет их Его заботе. Он в Свою очередь воспитывает их, преображает их и возвращает их родителям, вложив в них неизмеримое богатство знания и хорошего поведения. Давайте продолжать наслаждаться этим благом – благом находиться под защитой милости Свами, давайте продолжать молиться Ему даровать нам волю и решимость вносить Ему наши вклады хорошей кармы! Саи Рам!

Источник: http://media.radiosa...njana_part2.htm   http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9658/

Комментариев нет:

Отправить комментарий