воскресенье, 15 марта 2015 г.

Радость служения Саи


ПРОСТЫЕ ДНИ, ПРОСТАЯ РАДОСТЬ СЛУЖЕНИЯ САИ –
ПАМЯТКИ КАМПУСА В АНАНТАПУРЕ


Краткое описание жизни миссис Пушпы Раманны, посвятившей себя образованию женщин, является вдохновляющим примером.

Будучи наставником 40 групп девушек в университете Шри Сатья Саи, миссис Пушпа Раманна является образцовым библиотекарем учебного комплекса университета Шри Сатья Саи в Анантапуре. Она также служит помощником коменданта в общежитии девушек. Миссис Пушпа Раманна окончила университет в Нагпуре, где она получила степень бакалавра и мастера английской литературы, она также имеет диплом библиотекаря. Она служит в системе образования Шри Сатья Саи с 1971 года и активно участвовала в масштабном строительстве и расширении учебного комплекса в Анантапуре с самых ранних дней его существования. За последние 40 лет она была свидетелем, как он из колледжа искусств и наук для женщин превратился в институт высшего образования и в настоящее время обрёл статус университета Шри Сатья Саи. За четыре десятилетия своего безмерного служения она работала с пятью ректорами учебного комплекса. Хорошо известная своим чувством благодарности, выражающимся через её бескорыстное служение, она никогда не испытывает колебаний при участии в любой деятельности в кампусе. Среди перемен и расширений миссис Пушпа Раманна остаётся столпом силы и преданности, являясь примером для своих коллег и студенток. Она также способствует активизации творческих и музыкальных способностей, развитию интереса к садоводству, а также развивает чувство общности среди студенток. Ниже приводятся выдержки из её интервью, которое было записано 18 ноября 2009 года и впоследствии передано по радио Саи. 

ЧАСТЬ 1

В 1961 году моя старшая сестра впервые приехала в Прашанти Нилаям. Её привезла свекровь. После своего следующего визита в 1963 она постоянно говорила о Бхагаване, Его повседневном распорядке и своих переживаниях в Прашанти Нилаям. Только в 1967 году, и я должна сказать, что в основном по божественной воле Свами, я смогла приехать сюда вскоре после своего замужества. Это был день Гуру Пурнимы, и меня в этой поездке сопровождали мои брат и сестра. К нашему счастью Свами позвал нашего брата на интервью, и мы с сестрой могли присоединиться к нему.

Свами с любовью разговаривал с моим братом о его болезни и проблемах со здоровьем. Мой брат был ещё молод и по своей наивности сказал: «Свами! Люди говорят, что Ты – Бог, но я считаю, что в это трудно поверить». Свами сказал: «Неважно, во что ты веришь. Достаточно, если ты имеешь преданность к любой форме Бога». Затем Свами продолжил, давая сравнение. Он сказал: «Видишь эту лампу? Она горит, и везде светло, но разве ты видишь электрический ток? Нет, ты не видишь его! То же самое относится и к Богу. Он присутствует повсюду, Он вездесущий. Атма здесь, и эта душа наполняет собой всё. Но тебе нужно включить своё сознание, так же как ты включаешь выключатель освещения!» Мой брат, казалось, был частично удовлетворён объяснением, но вскоре стал непоколебимым преданным. Однако у Свами были свои планы в отношении меня и моего брата.

atp017.jpg
Миссис Пушпа Рамана, служащая Свами всю свою жизнь

В течение многих лет мой брат питал надежды основать своё предприятие. Во время нашего визита в 1967 году Свами не только сказал, что он в 1981 году откроет своё предприятие в Вайтфилде, но также сдержал своё слово, претворив в жизнь заветную мечту моего брата. И в качестве подготовки к этому моменту Свами отправил его набраться опыта в национальную лабораторию аэронавтики в Бангалоре, а позднее в Сатьям Электроникс. По милости Свами сейчас предприятие моего брата процветает. Он зарабатывает не только для себя, он также помогает нуждающимся и работает, чтобы улучшить жизнь окружающих его людей.

Моя сестра стала организатором бал викас. Вскоре Свами назвал её организатором обучения человеческим ценностям во всей Индии. Частью её обязанностей была необходимость путешествовать во многие места под руководством профессора Гокака, который был первым вице-канцлером университета Шри Сатья Саи.

atp001.jpg
Внимая наставлениям Свами

Я вышла из очень духовной семьи. Моя мама каждое полнолуние обычно проводила ритуал Сатьянарайана Вратам. Во время Наваратри (девятидневного поклонения Божественной Матери) мой отец проводил ритуал поклонения Дурге (одна из форм Божественной Матери) и все девять дней во время ритуала соблюдал пост. Я росла в духовной атмосфере, и когда я приняла Бхагавана Бабу своим Гуру, у меня не было и тени сомнения в том, что Он действительно мой Учитель.

В то время мой муж был офицером в армии. В 1968 году его послали в Шринагар (Джамму и Кашмир), в котором тогда не было условий для семейной жизни армейского персонала. Поскольку я не могла сопровождать его в тот период, мы с сестрой поехали в Прашанти Нилаям на празднование Махашиваратри. Свами опять благословил нас интервью, и во время нашей беседы я поделилась с Ним своим желанием работать в ашраме, пока мой муж находился в отъезде по службе. Свами ответил: «Приезжай в июне». Приободрённые Его разрешением мы с сестрой вернулись в дом наших родителей в Нагпуре.

Однако по прибытии домой мы получили сообщение, что я могу присоединиться к своему мужу в его командировке в Шринагар, поскольку поселение было предназначено для семейной жизни. Не задумываясь, я уехала, чтобы жить с ним. Впоследствии нас переводили в различные места, и в 1969 году мы с мужем посетили Прашанти Нилаям. Это было действительно благословением, каждый раз, когда я приезжала в Путтапарти, Свами даровал мне интервью. Так было и в этот раз, снова подтверждая, что у Него действительно были Свои планы! Беседуя с моим мужем, Свами как бы случайно спросил о его назначениях и требованиях его работы. Говоря о нашем отъезде, Свами тихо сказал: «Приезжай в июне». К тому времени я совершенно забыла о том, что Он раньше говорил то же самое, и поэтому Его слова не прозвучали как настоятельное веление.

Перелом в моей жизни произошёл в 1971 году, когда я потеряла мужа. Он был здоровым и храбрым и был направлен в Силигури. Поскольку там не было условий для семейной жизни, я вернулась в Нагпур к своим родителям. Случилось так, что у моего мужа во время игры в бадминтон из-за недостатка кислорода произошла остановка сердца, и он умер. Не прошло и 15 дней со времени моего приезда в Нагпур, как мы получили это сообщение. Моей первой реакцией на эту шокирующую новость было желание поехать в Путтапарти. Но перед этим нам нужно было сделать ещё кое-что, мы должны были совершить похоронный ритуал.


Поскольку моя мама была убита горем, я с братом, сестрой и зятем уехала в Коорг, где жила моя свекровь. Когда ритуалы были завершены, мы с сестрой и зятем уехали в Путтапарти. Это опять совпало с Шиваратри. Увидев нас, Свами сказал: «Вы возвращаетесь из Майсура (который расположен недалеко от Коорга)?», – показывая Своё всеведение, а затем вместе с другими семьями позвал нас на интервью. Свами сказал: «Проходите и садитесь, мы накормим вас хорошей пищей». Затем Он по-матерински утешал меня и сказал: «Видишь, у тебя была большая привязанность. Теперь эта привязанность ушла. Чувство «я» и «моё» тоже ушло». Затем Он привел для меня очень хороший пример, который Он часто приводит в Своих выступлениях: «Серебряное блюдо можно переплавить в стакан, чашу или в любой другой предмет. Таким же образом атма или душа принимает различные формы. Поэтому будь уверена, что твой муж принял какую-то другую форму». Было очень трудно принять этот довод, но от утешающих слов Свами я расплакалась. Затем Он сказал: «Что бы ты хотела делать?» Я сказала: «Свами, я бы хотела работать в школе Риши Вэлли, потому что мне нравится находиться среди детей». Свами спросил: «Ты хочешь быть с детьми?» Я сказала: «Да, Свами». Свами ответил: «Приезжай в Анантапур в июне». Я осознала, что Свами повторил те же самые слова, которые говорил три года назад! Приезжай в июне 1971, и по указанию Свами я приехала в Анантапур. Вскоре после своего прибытия я заметила Свами выходившего из химической лаборатории, где проходили строительные работы. Свами был с м-ром Раджа Редди и одним инженером м-ром Дамодаром. Заметив меня, Свами сказал: «Ты приехала?» Я сказала: «Да, Свами, Ты просил меня приехать в июне».
atp007.jpg
К моему удивлению Свами ответил: «Хорошо, теперь возвращайся и приезжай в июле». Как всегда у Свами свои собственные планы. Я поняла, что Он хотел, чтобы я вернулась к открытию нового колледжа 8 июля. Я вернулась в Анантапур за несколько дней до церемонии открытия и с того времени нахожусь в этом учебном комплексе.
atp025.jpg
В то время общежитие ещё не было готово. Вместе с несколькими учителями, которые прибыли в то же самое время, мы жили в самом учебном здании в одной из классных комнат. Всякий раз, приезжая в колледж, Свами занимал одну из комнат на втором этаже. Радость, которую мы чувствовали во время таких дней от того, что Он находился так близко, была ни с чем не сравнима. Однажды четверо из нас сидели в комнате, когда туда вошёл Свами. Он заговорил с нами и сказал: «Сегодня Я пригласил сюда несколько местных жителей и у нас состоится выступление». Он послал нам новые сари и попросил надеть их. В тот день состоялось небольшое празднование, и Свами подарил подарки учителям, помогавшим колледжу достичь 100% результатов.
atp022.jpg
Такой глубокой была любовь Свами к нам и забота о нас, что мы забывали все неудобства жизни в классной комнате. Было неважно, что нам приходилось купаться в ванных комнатах, построенных для студенток и находившихся на некотором отдалении. Мы также должны были спать на полу в той классной комнате. Мебели не было, и нам приходилось покупать собственные постели. Но ничто из этого, казалось, не заботило никого из нас.

Источник: http://media.radiosa..._special-01.htm
ЧАСТЬ 2

Одно из моих самых ранних воспоминаний о Свами – это Его необычайное внимание к деталям. Он является воплощением совершенства. Я наблюдала это его отношение, когда Он 1 августа приглашал на ужин в Анантапур высокопоставленных сановников. В библиотеке, очень просторном зале, были накрыты столы с изысканной едой. Я помню. Как тщательно подготавливался ужин.

Ещё я вспоминаю визит Шри Равишанкара Шукла, бывшего губернатора Андхра Прадеш. Во время его визита Свами организовал ланч в комнате для персонала и лично наблюдал за приготовлениями. Он даже показывал нам, как нужно правильно ставить стулья, и указывал, где должны стоять чаши, тарелки и стаканы, и как должны быть свёрнуты салфетки. Его личный интерес к каждой детали был поразительным, и мы узнали, насколько Он не любит небрежной работы.

atp008.jpg 
Подача ланча во время божественного визита в общежитие Анантапура

В том же 1971 году, когда мы сидели в комнате для персонала, нам сообщили, что Свами прибудет, чтобы поговорить с нами. Я быстро принесла из своей комнаты керосинку, пакет нескафе, стальной стакан и держала всё наготове. Как только Свами вошёл, я сварила кофе из пакета нескафе. Когда я предложила его Свами, Он милостиво принял его и уже начал садиться на стул, когда заметил, что керосинка всё ещё горит. Он тут же поднялся, потушил её и сказал: «Никогда ничего не расходуйте зря». Это всего несколько воспоминаний, которые я храню о первом годе пребывания в учебном комплексе Анантапура.

atp015.jpg 
Бхагаван проверяет библиотеку Анантапура

Поскольку в то время не было библиотекаря, Свами назначил меня работать в библиотеке. Помимо руководства библиотекой, в которой было около 10 000 книг, расставленных на 14 больших стеллажах у стены и 8 маленьких, мне пришлось два года изучать английский язык. Поскольку не было ни картотеки, ни какого бы то ни было методического порядка расположения книг, мне пришлось начинать работу наспех с нуля. Со временем я ввела порядок, который позволил библиотеке работать немного более профессионально.

У меня не было помощников, чтобы подметать библиотеку, поэтому я приходила утром до семи часов и подметала весь зал, а затем приступала к своим обязанностям с 7.00 – 7.30 утра. Приступая к работе, я никогда не ставила для себя никаких ограничений и не замечала течения времени. Все такие усилия приобретали большее значение, когда Свами посещал библиотеку каждый раз, когда Он находился в кампусе. Не только это, Он также давал указания водить по учебному комплексу всех высокопоставленных посетителей. Во время одного из посещений Свами библиотеки я набралась смелости сказать, что мне нужна помощь, и назвала подходящего служащего. На мою просьбу Свами ответил: «Нет, вы должны работать с меньшим количеством людей». Я посчитала Его слова ещё одним посланием, что мы должны учиться работать бережливо и эффективно.

atp014.jpg 
Отвечая на божественные вопросы в библиотеке Анантапура

22 августа 1971 года первый этаж общежития был готов, и около четырёх человек персонала и несколько студенток перешли туда. К концу года в колледже было 60 студенток. Все мы жили там счастливо, несмотря на трудности, такие как отсутствие электричества и необходимость носить воду из колодца. У нас была кухня, если её можно было так назвать, в которой не было никакого основного оборудования. Мы готовили пищу на открытом огне, и жизнь была очень простой. Люди говорят, вода в Анантапуре содержит большое количество фторидов, что ведёт к таким заболеваниям как артрит. По милости Свами до сего дня я не болела никакими болезнями, не говоря уже об артрите. В те ранние дни, когда Бхагаван лично заботился об установке всех систем и удобств, которые сегодня мы так легко воспринимаем как само собой разумеющееся, именно Его безграничная любовь к нам помогала нам не сдаваться. Он заботился о нас как божественная мать. Спустя несколько лет у нас были колонки, из которых мы брали воду. Теперь у нас, конечно, водопроводная вода Сатья Саи!

В нашем общежитии была комната для посетителей. Она существует и сейчас, но, конечно же, лучше обставленная и более удобная для жилья. В те времена в этой комнате мы каждый вечер проводили бхаджаны. Иногда Свами присоединялся к нам, и я готовила морковный пудинг для прасада, потому что только я обладала хорошими кулинарными способностями. Свами раздавал прасад и немного брал Себе. Хотя мы считали Его нашим любимым Богом, мы чувствовали, что Он член нашей семьи, Его присутствие создавало такое домашнее чувство.

atp023.jpg 
Из столовой в молитвенный зал, показывая Господу общежитие

Как-то Свами жил в Своей комнате в Анантапуре около пяти дней. Каждый день мы подавали Ему завтрак в Его комнату. Некоторые из нас, учителей, сопровождали Его в общежитие на ланч и ужин и сопровождали Его назад в Его комнату, хотя Свами Сам никогда не отдавал предпочтение тому, чтобы мы Его сопровождали. Он обычно говорил: «Идите, идите, кушайте».

atp013.jpg 
Приём Господа в кампусе

Обычно Нагарсанкиртан (обход территории с пением бхаджанов) проводился в кампусе только по четвергам и воскресеньям. Но когда Свами находился в Своей комнате здесь, студенты и персонал обычно ежедневно пели Омкар и Супрабхатам (молитва пробуждения) и выполняли Нагарсанкиртан вокруг здания, где Он жил.

Однажды в один из таких дней в октябре мы со студентками вышли в 4:30 утра и стали перед балконом комнаты Свами. Он вышел и велел нам возвращаться в свои комнаты, потому что было очень холодно. Он сказал: «Сейчас уходите, Я выйду позже к Нагарсанкиртану». Свами был озабочен тем, что рано утром было холодно, и мы получили Его даршан час спустя во время Нагарсанкиртана.

В выходные дни, такие как праздник Угади (празднование Нового Года по календарю телугу) в марте мы организовывали поездку студенток в Прашанти Нилаям, чтобы встретиться с Бхагаваном. Мы садились в автобус в полночь, чтобы приехать рано утром. Когда Свами сообщали о нашем прибытии, Он размещал нас в книжном магазине, где сейчас располагается Западная столовая. Свами разговаривал со всеми нами так ласково, и мы должны были рано поужинать, потому что Он настаивал на отъезде в Анантапур пораньше, пока не стемнело.

Однажды, когда мы ужинали, Свами вошёл и спросил женщину, подававшую ужин: «Ты подаёшь студенткам всё, что кладёшь Мне на тарелку?» Эта женщина ответила: «Нет, Свами, мы подаём тебе ещё несколько блюд дополнительно». Он тут же сказал: «Это низкая бхакти (преданность). То, что вы предлагаете Мне, должно быть предложено всем присутствующим здесь». Это было ещё одно послание, которое он дал для нас – никогда не делать различий.

atp00.jpg 
Бхагаван проверяет ланч, поданный в коридоре общежития

В 1971 году Бхагаван организовал первый летний курс для студентов, длившийся месяц с 1 по 31 мая. Но эти курсы приехало также много студентов из соседних районов, была большая скученность. Свами поселил студенток и учителей в кальян мандап (сооружение для проведения обрядов). Нам пришлось поселиться на небольшом пространстве и потесниться, чтобы разместились все, а также довольствоваться ограниченным количеством туалетов. Свами Сам проводил утренние занятия и весь день оставался на территории. Он разговаривал с мальчиками и девочками, выступал с интересными лекциями и проводил бхаджаны.

Каждое воскресенье Свами организовывал общественную работу в различных местах вокруг ашрама Бриндаван. Мы доходили до Его общего госпиталя в Вайтфилде, и Свами напоминал студентам работать со всем смирением. Он говорил: «Не стесняйтесь взять веник и ведро, чтобы убрать мусор». Он также сказал нам, что для студентов этот месячный опыт подобен пребыванию в гурукуле (древнее обучение, основанное на пребывании в уединённом жилище учителя). Он не поощрял приезд визитёров или родителей в кампус во время всего проведения курсов. Для выступления перед студентами были приглашены известные ораторы, такие как профессор Раджарантам и профессор В.К. Гокак, а также другие выдающиеся личности.

В конце курсов были проведены экзамены. Свами сфотографировался со всеми нами в последний день проведения курсов
atp010.jpg 
и подарил учительницам сари в знак признания их тяжёлой работы. С того времени было проведено много таких курсов, но первые курсы были полны драгоценных памятных моментов.

Было много и других примеров благожелательности Свами. Я помню, как в нашем колледже учились три сестры, их отец умер. Когда комендант информировал об этом Свами, Он сразу же согласился внести оплату за всех троих, чтобы помочь им завершить своё образование. Одна из сестёр сейчас работает с нами, а остальные две вышли замуж.

В 1975 году строился зал Пурначандра. В тот год Свами решил провести кумкум пуджу (ритуал поклонения с использованием красного порошка киновари) во время Дасары. Мне сказали, что пуджа, которая не проводилась 12 лет, будет проводиться в мандире. Когда я услышала о кумкум пудже, в моём уме возникли сомнения, смогу ли я участвовать в ней, поскольку мой муж умер (кумкум обычно ассоциируется с благоприятствованием, и его наносят на лоб замужние женщины). Когда я поделилась этим с женщиной старшего возраста, она сказала: «Нет проблем, иди и сядь там, где Свами будет отбирать людей, которые пойдут в мандир». Я сделала так, как мне сказали в то утро, и Свами вышел как обычно из второй двери мандира к ряду женщин. Он указал Своим пальцем и сказал: «Пушпа амма, подойди сюда. Ты будешь проводить кумкум пуджу в мандире в течение семи дней». Затем Он велел мне усадить женщин ровными рядами и дать им блюда с фото Свами и кумкумом. Он сказал, когда женщины будут выполнять поклонение с использованием кумкума, будет читаться Лалита Сахасранама (повторение 1000 имён Божественной Матери в форме Лалиты, что означает искрящаяся юностью и радостью). Он сказал: «В конце седьмого дня собери кумкум и отдай пуджари (священнику)».

Лично для меня все сомнения по поводу моего права участвовать в кумкум пудже были полностью стёрты Свами. Очень часто именно общество и люди создают правила, что вдова не может принимать участие в пудже, и многие подобные необоснованные социальные ограничения. В Индии, когда муж женщины умирает, что-то в ней тоже умирает, она становится заклеймённой. Она сама знает о своём положении и старается держаться в стороне от любых благоприятных мероприятий. Конечно, в настоящее время положение дел изменилось к лучшему.

В тот день Свами доказал, что Он находится за пределами всех шастр (писаний) и не поддерживает подобные социальные табу. Он показал миру пример, что Он в преданных ищет чистое сердце и искреннее служение. И когда вы отдаёте себя в Его Божественные руки, все ваши заботы становятся Его заботами.

DSC_1566.jpg 
Миссис Пушпа Раманна и ректор др. Дварака Рани Рао внимательно слушают божественные указания

Я очень счастлива, что Свами заботится обо мне с самого первого дня. Каждый раз, когда у меня возникают проблемы, Свами тут же подходит и разговаривает со мной. Например, вскоре после того, как моя свекровь умерла, у меня были сомнения, касающиеся продажи нашей собственности в Коорге, Свами понял моё затруднительное положение и посоветовал мне избавиться от неё. Он знал, что мне не хочется уезжать из Путтапарти во время каникул, и была бы проблема следить за нанимателями, поэтому Он принял решение за меня. Собственность принесла бы мне намного больше дохода, если бы я продала её сейчас, но для меня это второстепенные вещи, потому что ничто не может заменить мне того покоя, который я переживаю, находясь в непосредственной близости от Бхагавана.

Источник: http://media.radiosa...al-01-part2.htm

ЧАСТЬ 3

Я не путешествовала со Свами часто, но несколько путешествий, в которых мы сопровождали Его, были поистине особенными. В 1975 году Свами благословил девятерых из нас возможностью сопровождать Его в Мумбаи. Мы жили неделю в Бхарати йа Видья Бхаван. Каждый день после завтрака приезжали машины, чтобы отвезти нас в Дхармакшетру (резиденцию Свами в Мумбаи), находящуюся в 40 километрах от Мумбаи. Свами настолько заботлив, что в один из дней во время нашего пребывания там Он прислал нам машины и сказал отправиться за покупками. Поскольку Нагпур находится близко от Мумбаи, я попросила у Свами разрешения посетить мою маму, к которой я с 1971 года не ездила четыре года. Свами сразу же организовал всё для моей поездки в Нагпур, в то время как остальные учителя поехали в Ширди. 

В 1976 году Свами проводил летние курсы в Ути. Он великолепно организовал наше 21-дневное пребывание там. Во время этих курсов Свами читал лекции по Махабхарате. Однажды Свами даже организовал пикник в Нанданаванам. Мы великолепно провели время, фотографировались и вволю насладились Его присутствием.

Свами и учителя.JPG 

Однако самые драгоценные переживания мы получили во время путешествия в Кодаиканал в 1989 году. Четверо из нас импульсивно решили ехать в Кодаи, когда Свами утром уехал в этот горный посёлок. Мы прибыли в тот же вечер и быстро добрались до Его резиденции Саи Шрути, чтобы принять участие в бхаджанах. В конце Свами вышел, чтобы дать даршан всем, и когда выполнялось арати, Он заметил нас, сидевших во дворе. Он пошёл в бунгало и передал, чтобы мы зашли внутрь. Как только мы вошли, Он спросил нас, где мы остановились. Мы сказали: «В соседнем отеле». Свами тут же послал для нас несколько вад (индийская пряная закуска) и кофе. Он знал, что мы долго ехали и должно быть устали и испытывали голод. Это было ещё одним посланием, которое мы получили в тот день, что каждого, кто приходит к нам в дом, мы сначала должны спросить, не хотят ли они чего-нибудь поесть или попить. Свами не только убедился, что мы хорошо накормлены, он послал одного из преданных, чтобы тот взял наш багаж из отеля и разместил нас в доме на холме позади бунгало Свами. С Его милостью наше пребывание в Кодаиканале было незабываемым. Преданные заботились обо всём, что нам было необходимо, и мы имели привилегию делить всю нашу пищу со Свами. Не только это, Свами каждый день Собственными руками подавал нам, по крайней мере, одно блюдо. Вообразите, Бог подаёт Своими Собственными руками! Это было действительно живым чудом. 

Свами благословлял меня многими способами. С самого первого года моего пребывания в Анантапуре Он звал меня раздавать прасад или другие вещи. Он никогда никого не называл по имени, Он указывал Своим пальцем. Много раз я стояла рядом с Ним в Пурначандра аудитории, держа ведро, наполненное прасадом, а Он бросал ладу (индийские сладости) преданным. 

ладду.JPG 

Нарайана Сева (массовая раздача пищи и одежды) проводилась во время Дасары на стадионе. В то время это была просто площадка, и туда собиралось не менее 10 000 человек. Мы усаживали их рядами, раздавали тарелки из листьев и ждали, когда Бхагаван придёт из мандира после утренних бхаджанов. Я говорю это со всем смирением, что даже там Бхагаван давал мне возможность держать ведро с прасадом и раздавать людям рис. Он также даровал мне благословение раздавать сари и другие подарки. 

Несколько дней назад я поделилась этими воспоминаниями со своими студентками и показала им фотографии, на которых я сфотографирована со Свами. Чаще всего во время Дасары Свами подзывал меня на веранду и велел мне раздать сари, по два каждой студентке. Каким-то образом я не боялась Свами. Другие знали об этом и просили меня обращаться к Свами всякий раз, когда нам нужно было что-то сообщить Ему. Я работала с четырьмя ректорами, и никто из них не считал меня просто заместителем.

IMG_0466.jpg 

Сейчас Свами не приезжает в кампус. Однако Своим собственным конфиденциальным образом Он способствовал введению столь многих усовершенствований для улучшения наших удобств. Теперь мы имеем на кухне газ, машину для нарезки овощей, машину для замешивания теста, печь для выпечки хлеба и другие приспособления для приготовления пищи на большое количество человек. 

анантапур 1.JPG 

анатапур.JPG 
Современное оборудование кабинетов и лабораторий в кампусе Анантапура


Крыша в библиотеке тоже была реконструирована. Раньше она была покрыта шифером, из-за чего в помещении было очень жарко. Теперь мы ждём Бхагавана на открытие кабинета мультимедиа и лингвистики, который является первым кабинетом такого типа в стране. Наши студентки очень хорошо ведут себя, хорошо справляются со своими обязанностями, и это приносит хорошую репутацию институту Бхагавана.

Все мы, кто имеет счастье находиться рядом с Бхагаваном, столь многим обязаны Ему. Важно напоминать себе, что мы не должны слишком раздражаться, если Он иногда не разговаривает с нами или не смотрит на нас. Такие мысли никогда не должны появляться в уме. Мы должны спокойно вбирать Его внутрь себя и искренне выполнять то, что нам поручено. Мир, желает присоединиться к Бхагавану в служении деревням, которое Он организовал. Но Свами возложил ответственность за этот проект на Своих студентов и учителей, потому что знает, что они приложат все свои усилия. Делая это, Он также позволяет нам переживать радость от бескорыстного служения. 

Я должна снова повторить, что Свами для индийцев делает упор на индийской культуре. Свами питает отвращение к слепому подражанию Западу в одежде. Он говорит: «Придерживайся своей культуры. Делай своим собственным способом всё, что следует делать, но никогда не отказывайся от своей культуры и её ценностей». Свами настаивает на национальной одежде и национальных традициях, на нанесении на лоб точки кумкума, что считается благоприятным. Он говорит, что кумкум в основном изготавливается из порошка куркумы. Он нагревается до коричневого цвета, и его нужно наносить на особое место на лбу. Он настаивает на том, что индийская женщина должна иметь длинные волосы. Многие в наше время предпочитают коротко стричь свои волосы. Свами очень скрупулёзен в вопросе, что сумангали (индийские замужние женщины) должны иметь длинные волосы, носить браслеты и покрывать свои плечи сари. 

Ранее Свами обычно писал письма ректору миссис Мукхерджи. Поскольку она не могла читать на телугу, др. Хемалатха, тогдашний заместитель ректора, читала ей их вслух. Свами говорил, что и учителя и дети должны принимать участие в бхаджанах. «Учительница сначала сама должна делать то, что она требует от детей. Только тогда воспитание будет эффективным», – советовал Он. Во время бхаджанов Свами ходил среди группы и проверял, поют ли студентки, соответствуют ли их хлопки ритму бхаджанов. Он говорил всем петь вместе, не зависимо от того, есть музыкальные способности или нет. Это ещё одно послание, что мы не должны беспокоиться о том, что делают другие, мы должны принимать 100% участие. Во время бесед в молитвенном зале Свами говорил студенткам не смеяться, а улыбаться. Мы продолжаем напоминать студенткам об этих божественных указаниях, т.к. многие из них не имеют счастья получить такие указания прямо от Него.

анантапур 2.JPG 

Свами не посещал Анантапур с 1989 года. Однако важно помнить, что Свами вездесущий и всемогущий. Он знает всё, что происходит в наших умах, мы должны осознавать это. И если мы работаем искренне и бескорыстно, нет ничего, что Бхагаван не дал бы нам. Не материальные вещи человек должен стремиться получить от Свами, Его любовь и милость – это бесценные сокровища, которые навсегда привлекут нас к Нему. Также важно помнить, что всё, что мы делаем, должно делаться совершенно, потому что Бхагаван Сам является воплощением совершенства. Все мы очень счастливы, что пришли к Его Лотосным стопам, и должны сознательно руководить своими мыслями и делами, чтобы наши жизни соответствовали Его ожиданиям. Мы должны каждый день заниматься любым простым служением. 

Н2Н апр.10-1.JPG 
Саи Рам!

Источник: http://media.radiosa...al-01-part3.htm   http://www.sathyasai.ru/forum/topic/7711/

Комментариев нет:

Отправить комментарий