пятница, 9 ноября 2018 г.

Чистейшая адвайта суфиев

Центральный принцип суфийского учения - таслим (предание себя Богу).
Причём, полное и безусловное, так, что даже рай и ад для преданного становятся одним и тем же.
У Абу Язида, спросили: «Что такое упование?».
Он ответил: «А сам что скажешь по этому поводу?».
Спрашивающий сказал: «Наши друзья говорят, что упование –
это если слева и справа от тебя находятся хищные звери и огромные змеи,
и это тебя нисколько не беспокоит».
Тогда Абу Язид, продолжил: «Да, это близкое к истине определение.
Однако если обитатели Рая наслаждаются его благами,
а обитатели Ада подвергнуты мучениям его огнем,
 для тебя при этом будет разница между этими состояниями, то ты выходишь из упования».
*********
Находящиеся в присутствии Бога бестрепетно встречают опасность;
если ты не в присутствии Бога, отведи душу в визге.


 Санаи «Огороженный сад истины»

Одна из самых любимых суфийских историй
Рассказывают, что однажды Шакик из Балха сказал ученикам:
«Я положился на Бога и прошёл пустыню с самой малой монетой в кармане.
Я отправился в паломничество и вернулся, а монета по-прежнему со мной».
Один из молодых поднялся и спросил Шакика:
«Если у вас была монета, как можете вы говорить, что положились на что-то высшее?»
Шакик ответил: «Мне нечего сказать, ибо этот юноша прав.
Когда полагаешься на мир невидимый,
нет места для земных вещей, какими бы малыми они ни были!»
Аттар

Прекрасная тема для медитации от суфийского святого Хафиза
День безмолвия сам по себе
может быль паломничеством.

 
28168519_1942885039360764_8225715885033800923_n.jpg

Мевляна Джалаладдин Руми говорит о том, что старцы называют скорбями (как дарами от Бога) так:
Я поражаюсь тем искателям чистоты,
которые, когда настает время полировки,
жалуются на грубое обращение.
Любовь — как судебный иск:
испытать суровое обращение — это доказательство.
Если доказательств нет, иск проигран.
Не предавайся скорби, когда Судья требует доказательств;
поцелуй змею, чтобы обрести сокровище.
Эта жесткость — не по отношению к тебе, сынок,
а по отношению к зловредным качествам внутри тебя.
Когда выбивают ковер, удары направлены не на ковер, а на пыль в нем.
***
Джунайд  о предании себя Богу:
«Единение — это когда человек уподобляется шахматной фигуре в руке Господа и ходит, как изволит Он, Всемогущий; когда человек тонет в море Его единства, самоупразднившийся и не чувствительный ни к призывам человеческого, ни к своим ответам на них, ввергнутый в истинную близость реальностью Божественного единства и утративший способность ощущать что-либо и действовать, ибо Бог совершает с ним то, что назначено ему, а именно: чтобы его последнее состояние стало как первое и чтобы он стал таким, каким был до прихода в бытие».

Наверное, можно говорить о Целом, у Бога нет частей.
"Если от Полноты  отнять Полноту, останется Полнота",
**********
Любовь - главная тема всех суфийских бесед:
"Еще одна тенденция, характерная для человека, любящего Бога, — та же, что и для влюбленного в человека: он не говорит о своей любви никому — он не может о ней говорить. Человек может сказать, как сильно он любит возлюбленного, но никакие слова этого не смогут выразить, и, кроме того, он не хочет говорить об этом никому. Даже если бы он и смог сказать, он замыкает уста в присутствии своего возлюбленного. Как в таком случае может любящий Бога проповедовать: “Я люблю Бога!”? Истинно любящий Бога хранит свою любовь, молчаливо спрятанную в сердце, как семя, посаженное в землю. И если оно прорастает, то будет расти в его поступках по отношению к собратьям. Все его поступки наполнены добротой, он не может не испытывать чувства всепрощения, каждое его движение, каждое действие говорит о его любви, но не уста".
(Хан Хазрат Инайят. Путь Озарения) 
post-3055-0-92835300-1462936523_thumb.jpg

Изящная суфийская адвайта
Разве можно скрыть от Него то, что в сердцах?!
Ведь в них нет ничего, кроме того, что Он сам туда вложил.
Так как же укроется от Него то, что от Него исходит?! 
 
-- Ад-Дарани
 
суфийский танец Натараджа
post-3055-0-45684600-1462936510_thumb.jpg

Чудесный рассказ о борьбе с эго. Просто думай о Боге... Принести свет, тьма уйдет сама.
Из рассказа Дж. Ротшильда "Таслим"
Иногда, нарушая заведенный мной порядок, Учитель задавал вопросы мне, и тогда я чувствовал себя гораздо менее уютно. Однажды, например, он спросил, как долго я собираюсь пробыть у него в Тегеране. Теперь, через десять лет, я знаю правильный ответ. Но тогда я ответил без колебаний: "Пока я не излечусь от болезни нафса (самость)". Учитель засмеялся:
"Не думаешь ли ты, что даже желание очистить нафс есть желание нафса?
 Не беспокойся о нафсе. Просто помни Бога".

1 фб.jpg

Краткое описание самсары:
Бог говорит: «Кого бы ты ни полюбил сильнее меня, того я заберу у тебя…»
И еще: «Не говори: не проживу без него» – я сделаю так, что проживешь.
Сменится время года, ветки деревьев, некогда дававшие тень, высохнут,
терпение иссякнет, та любовь, что ты считал искренней, покинет тебя, ты будешь в замешательстве.
Твой друг обернется врагом, а враг вдруг станет другом - вот таков этот странный мир.
Всё, что ты считал невозможным, осуществится… »
«Не упаду», - скажешь и упадёшь, «Не ошибусь» - и ошибешься.
И самое странное в этом мире – «Это конец» - скажешь, и всё равно будешь жить...
Джалаладдин Руми (1207-1273)

svetran.jpg


Нет существования, кроме Его существования...
Это значит, что существование нищего - это Его существование,
и существование болящего - Его существование.
Теперь, когда есть принятие этого, признается тот факт, что всё существование -
Его существование, и что существование всех сотворённых существ,
все обстоятельства и все субстанции - это Его существование;
и когда есть ясность в отношении тайны одной частицы атома,
становится ясной тайна всех сотворенных существ, как внутри,так и вовне;
и ты не увидишь в этом мире или следующем ничего, кроме Бога.
- Ибн Араби, суфийский мистик 13 века

images.jpg

мудрец сказал:
1) Суфии, как мы видим из этой темы - не молчат.
2) Я адресую свои мысли Читателям этого форума, для того, чтобы мы вместе поразмышляли над словами различных суфиев. (Так как многие думают, что раз люди называют себя каким-либо "красивым" (мудрым) словом, то они автоматически становятся Просветлёнными.)
1) скорее, мы озвучиваем молчание суфиев...
2) да, назвать себя как-либо, ещё не стать этим...

Суфий — это день, не нуждающийся в солнце, 
Это ночь, не нуждающаяся в луне или звезде, 
Это не-бытие, которое не нуждается в бытии.
Абу ‘л-Хассан ‘Али ал-Харакани

В состоянии единения человек видит, что всё — это Он, всё — через Него и всё принадлежит Ему. То, о чём он знал понаслышке, он постигает посредством интуиции по мере того, как созерцает Божьи деяния. И тогда он полностью признаёт, что у него нет права сказать «я» или «моё».
Абу Са’ид Аби-л-Хэйр
Ом Шри Саи Рам

Быть дервишем — значит быть комком просеянной земли, на которую сверху слегка брызнули водой.
Это значит быть тем, что не ранит подошву ног и не оставляет пыльного следа.
Ансари
Ом Саи Рам

Комментариев нет:

Отправить комментарий