суббота, 5 января 2019 г.

2019 год называется Викари по Самватсаре

 2019 год это год под названием Викари по телужскому календарю:
  В 31.10.2007 в 16:56, Narayana сказал:
  • Виламби -- Vilambi (2018)
  • Викари -- Vikari (2019)
  • Шарвари -- Sharvari (2020)

а также годом Викари  был 1959 год
выше Нараяна приводил слова Свами с характеристикой этого года, где Свами также даёт советы, как более правильно прожить год Викари:
  . Этот год назван Викари, что значит - искривленный! Поэтому остерегайтесь! Не гонитесь за переменчивыми желаниями, не стремитесь получить удовлетворение любыми средствами. Все дороги, ведущие в область чувств, извилисты и темны; только путь к Богу - прям. Практикуйте Ниитхи, то есть избирайте прямой путь во всем. Это приведет к Атме. Ниитхи дает возможность победить все три гуны (качества природы). Обращение с ними должно заключаться в следующем: перемолоть и перемешать их так, чтобы проявился новый вкус, вкус Ананды. Это примерно так, как вы смешиваете соль, перец и тамаринд для получения вкусной кисло-сладкой подливки для еды. Ни одна гуна не должна доминировать; они должны быть покорены или изменены, чтобы образовалось Озеро Вечного Наслаждения (Ананды).
       Имеет значение только Внутренняя Радость (Ананда), а не внешняя, чувственная, материальная, земная. Если внутренняя устойчивость или Равновесие не нарушается из-за внешних подъемов и спадов, это уже успех. Все дни неотличимы один от другого, солнце так же всходит и заходит, луна прибывает и убывает, происходит смена времен года и т.д., но когда проходит 365 дней, мы считаем, что наступает новый год, и обозначаем его новой цифрой. Но это никак не влияет ни на солнце, ни на луну. Будьте в этом отношении подобны солнцу и луне. Не придавайте значения тому, возвещает колокольный звон проводы старого года или приход нового.

Венкатагири, Адхьяатмическая Конференция,
12-4-1959
  В 07.11.2007 в 19:07, Narayana сказал:
1959 год - Викари

НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА ПЕРЕМЕНЧИВЫМИ ЖЕЛАНИЯМИ
       Не вовлеките себя в раздувание страстей и потворство желаниям (Иччакришхи). Это - бесконечный процесс сева и жатвы; так вы никогда не достигнете умиротворения; удовлетворение одного желания приведет к возникновению десяти новых. Этот год назван Викари, что значит - искривленныйПоэтому остерегайтесь! Не гонитесь за переменчивыми желаниями, не стремитесь получить удовлетворение любыми средствами. Все дороги, ведущие в область чувств, извилисты и темны; только путь к Богу - прям. Практикуйте Ниитхи, то есть избирайте прямой путь во всем. Это приведет к Атме. Ниитхи дает возможность победить все три гуны (качества природы). Обращение с ними должно заключаться в следующем: перемолоть и перемешать их так, чтобы проявился новый вкус, вкус Ананды. Это примерно так, как вы смешиваете соль, перец и тамаринд для получения вкусной кисло-сладкой подливки для еды. Ни одна гуна не должна доминировать; они должны быть покорены или изменены, чтобы образовалось Озеро Вечного Наслаждения (Ананды).
       Имеет значение только Внутренняя Радость (Ананда), а не внешняя, чувственная, материальная, земная. Если внутренняя устойчивость или Равновесие не нарушается из-за внешних подъемов и спадов, это уже успех. Все дни неотличимы один от другого, солнце так же всходит и заходит, луна прибывает и убывает, происходит смена времен года и т.д., но когда проходит 365 дней, мы считаем, что наступает новый год, и обозначаем его новой цифрой. Но это никак не влияет ни на солнце, ни на луну. Будьте в этом отношении подобны солнцу и луне. Не придавайте значения тому, возвещает колокольный звон проводы старого года или приход нового.

Венкатагири, Адхьяатмическая Конференция,
12-4-1959

интересно было почитать о цикле Самватсары
интересно, что этот цикл связан с циклами самых двух больших планет Ведической астрологии - Юпитера и Сатурна
попался сейчас в нете ещё один сайт, связанный с телужским календарём, т.е. календарём, основанном на этом 60-ти-летнем совместном цикле Юпитера и Сатурна
и внимание снова  сконцентрировалось на мысли, что именно  :clover: взаимное расположение Юпитера и Сатурна на Зодиаке задаёт характер каждому году Самватсары (т.е. каждому году этого 60-ти летнего цикла)...  очень интересный момент
  Скрыть содержимое
"Г.Ч. Шакра в комментарии ко второй главе трактата "Джатака-Бхаранам" говорит о том, что в начале творения Юпитер и Сатурн находились в нулевом градусе Овна. Поскольку Юпитер проходит зодиакальный круг за 12 лет, а Сатурн за 30, то вновь они встречаются в знаке Овна через 60 лет, (т.е. это наименьшее число лет, кратное и 30 и 12). При этом именно взаимное расположение Юпитера и Сатурна на Зодиаке задаёт характер каждому году Самватсары..."  (Ведический новый год как часть 60-летнего цикла)
в принципе Нараяна об этом уже писал выше:
  В 31.10.2007 в 16:56, Narayana сказал:
Из пяти планет, Юпитер и Сатурн являются самыми медленными, то есть их периоды вращение самые долгие, это - 12 и 30 лет соответственно. Кроме того, считается, что эти две планеты ('грахи') оказывают особое, долговременное влияние на всю Землю и на человека в частности. "Наименьшее общее кратное" для 12 и 30 будет равно 60. То есть движение Юпитера и Сатурна образует 60-летний цикл, в начале которого обе планеты соединяются (между ними 0 градусов), затем угловое расстояние между ними растет до максимума (между ними 180 градусов), затем уменьшается опять до соединения, которое происходит через каждые 60 лет.

 .60 лет составляют одну Самватсару. Каждый год в Самватсаре имеет собственное название. .....
Как я понимаю, каждый год способствует развитию и усилению определенных качеств человеческого характера, и указывает на что необходимо направить основное внимание и силы в этот прериод. Вот бы найти эти значения для каждого года!!!
Кроме того, думается мне, наверняка есть описание характеристик характера и предназначение для людей родившихся в тот или иной год.
Может кто -то знает и сообщит нам?
и сегодня как раз попалась таблица с краткой характеристикой характера людей, рождённых в каждый год Самватсары
авторство этой характеристики характеров людей в указанной ниже ссылке приписывается древнему индийскому астроному, математику и астрологу - Варахамихире (505—587 н.э.)
:clover:  60-летний цикл «Самватсары», по Варахамихире :   (читать в скрытом тексте)
  •   Скрыть содержимое

    • 1. Прабхава — Prabhava (1927, 1987) — человек, рожденный в этой санватсаре, одержим склонностью к накопительству. Он наслаждается мирскими удовольствиями, одарен детьми, обладает богатым интеллектом.
    • 2. Вибхава — Vibhava (1928, 1988) — человек, рожденный в этой санватсаре, наслаждается мирскими радостями, красив или обаятелен, склонен к занятиям изобразительным искусством, руководит в своем семействе или клане, скромен.
    • 3. Шукла — Shukla (1929, 1989) — этот человек счастлив, он простак, благословленный Всевышним, наделенный хорошими женой и сыновьями, богат, удачлив и благополучен.
    • 4. Промода — Prоmoda (1930, 1990) — человек, рожденный в этой санватсаре, щедр и склонен к благотворительности, красив, правдив, имеет много хороших качеств, обладает деятельным характером и эффективно трудится в любом направлении.
    • 5. Праджапати — Prajаpati (1931, 1991) — этот человек добр, придерживается традиций своего семейства, скромен, набожен, в нем присутствует дух брахмана.
    • 6. Анджира — Angeera (1932, 1992) — этот человек обеспечен красотой и счастьем. Удачливый, дружелюбный, он имеет много сыновей, скрывает свои мысли и наслаждается долгой жизнью.
    • 7. Шримукха — Sreemukha (1933, 1993) — владеет знанием священных писаний, интеллектуален, могуч и известен.
    • 8. Бхава — Bhava (1934, 1994) — этот человек щедрый сердцем, имеет много положительных качеств, склонен к благотворительности, весел и привлекателен.
    • 9. Йува (Юва) — Yuva (1935, 1995) — высокого роста, имеет серьезный характер, верит в милосердие, интеллектуал, удовлетворен собственным образом жизни и живет долго.
    • 10. Дхата — Dhata (1936, 1996) — обладает многими положительными качествами, уважает своих преподавателей, эксперт в прикладном искусстве, владеет знанием священных писаний и добр в душе своей.
    • 11. Ишвара — Eeswara (1937, 1997) — быстро теряет врожденные черты характера. Но вообще-то живет счастливо, нежный по натуре человек.
    • 12. Бахудханйя — Bahudhanya (1938, 1998) — этот человек умно ведет свои дела в бизнесе и торговле, получает покровительство влиятельных людей, знает святые писания, филантроп, богат.
    • 13. Праматхи — Pramathee (1939, 1999) — человек, рожденный в этой санватсаре, обладает королевскими признаками, владеет транспортными средствами, уничтожает своих врагов — из таких выходят прекрасные политические деятели.
    • 14. Викрама — Vikrama (1940, 2000) — имеет сильный характер, готов к выполнению трудных задач, храбр.
    • 15. Вруша (Вишу) — Vrusha (Vishu) (1941, 2001) — «дует в свою трубу» (себе на уме), обладает плохими чертами характера, часто попадает в дурную компанию, нечистоплотен и ленив.
    • 16. Читрабхану — Chitrabhanu (1942, 2002) — любит разнообразие одежд и ароматов, стремится к исполнению всех своих желаний, по натуре добр и покладист.
    • 17. Свабхану — Svabhanu (1943, 2003) — имеет вьющиеся волосы, мягкосердечен, наделен красотой, побеждает своих врагов, богат.
    • 18. Тааран — Taаran (1944, 2004) — хитер, храбр, но беспокоен, разбирается в искусствах, но жесток. Прискорбные деяния его разочаровывают в нем людей. Наслаждается удовольствиями, но беден.
    • 19. Пардхива — Pardhiva (1945, 2005) — склонен к религиозности, хорошо разбирается в священных писаниях и искусствах, однако гонится за мирскими удовольствиями.
    • 20. Вйайа (Въяя) — Vyaya (1946, 2006) — стремится к счастью и комфорту, склонен одурманивать себя, брать деньги в долг, беспокоен и тратит время и деньги весьма опрометчиво.
    • 21. Сарваджитти — Sarvajittu (1947, 2007) — пользуется уважением у влиятельных людей, настроен восторженно, набожен, тучен телом и способен побеждать своих врагов.
    • 22. Сарвадхари — Sarvadhari (1948, 2008) — имеет много людей у себя на службе, вечно в поиске новых удовольствий, обладает красотой, любит сладости, терпелив и благороден.
    • 23. Виродхи — Virodhi (1949, 2009) — человек, рожденный в этой санватсаре, в большей степени лектор, чем работник, склонен к жизни в зарубежных странах далеко от свего семейства, часто ссорится с друзьями.
    • 24. Вирукти — Vikruti (1950, 2010) — его преследует бедность, ужасные физические недостатки, он испытывает недостаток интеллекта, а хитрость вредит ему в жизни.
    • 25. Кхара — Khara (1951, 2011) — человек, рожденный в этой санватсаре, похотлив, нечистоплотен, имеет грубый характер и излишне говорлив. Он также бесстыден.
    • 26. Нандана — Nandana (1952, 2012) — этот человек обеспечивает своих родных, близких и всех окружающих, подобно роднику, бьющему в пустыне. Он склонен к благотворительности, набожен и имеет счастливое семейство.
    • 27. Виджайя — Vijaya (1953, 2013) — человек, рожденный в этой санватсаре, храбр, нежен. Он хороший оратор, сердечен по натуре, склонен к благотворительности, но и не проигрывает своим врагам.
    • 28. Джайя — Jaya (1954, 2014) — он пользуется уважением окружающих, сокрушает своих врагов, эксперт по части священных писаний и склонен к чувственным удовольствиям.
    • 29. Манматха — Manmatha (1955, 2015) — любитель украшений и чувственных наслаждений, склонен говорить правду, любит песни и танцы, преследует мирские удовольствия.
    • 30. Дурмукхи — Durmukhi (1956, 2016) — человек, рожденный в этой санватсаре, жесток, жаден, с плохими привычками и неразборчив в средствах.
    • 31. Хемаламба — Hemalamba (1957, 2017) — этот человек обладает широкими взглядами, богат. Он счастливо и довольно живет в своем семействе и склонен к накопительству.
    • 32. Виламба Наан — Vilamba Naan (1958, 2018) — этот человек хитер, жаден, ленив, флегматичен, слаб и не сопротивляется судьбе.
    • 33. Викари — Vikari (1959, 2019) — этот человек полон предубеждений, но он также склонен к занятию искусствами, беспокоен, хитер, очень болтлив и не доверяет своим друзьям.
    • 34. Шарвари — Sharvari (1960, 2020) — он опытен в закупках и продажах, прилежен в бизнесе и избегает друзей, которые гоняются за удовольствиями.
    • 35. Плава — Plava (1961, 2021) — обладает крепким здоровьем, чувственный, скрывает свои мысли и обуреваем внутренним беспокойством.
    • 36. Шубхакрита — Shubhakrita (1962, 2022) — человек, рожденный в этой санватсаре, очень удачлив, скромен и обладает знанием. Он наслаждается долгой жизнью благодаря своим чистым и набожным действиям, богат.
    • 37. Шобхакрита — Shobhakrita (1963, 2023) — этот человек обладает многими благоприятными качествами, продвинут в сфере своих интересов, добр, красив и эффективно ведет свой бизнес.
    • 38. Кродхи — Krodhi (1964, 2024) — человек этой санватсары имеет жестокий характер, его любят женщины, что затрудняет его работу.
    • 39. Вишвавасу — Vishvaavasu (1965, 2025) — этот человек благословлен прекрасной женой и послушными сыновьями. Он щедр, терпелив, любит сладости и обладает многими положительными качествами.
    • 40. Парабхава — Parabhava (1966, 2026) — рожденный в этой санватсаре проводит жизнь в растрате родительских сбережений, любит посплетничать и отличается плохими манерами.
    • 41. Плаванга — Plavanga (1967, 2027) — человек, рожденный в этой санватсаре, беспокоен по характеру, имеет слабое здоровье, хитер и склонен к неправедным действиям.
    • 42. Килак — Keelak (1968, 2028) — человек, рожденный в этой санватсаре, имеет посредственное здоровье. Он сладкоречив и добр к людям. Имеет высокий лоб.
    • 43. Саумйа — Soumya (1969, 2029) — этот человек вполне предсказуем, богат, набожен; он почитает богов, соблюдает все обряды и гостеприимен, но обладает слабым здоровьем.
    • 44. Садхарана — Sadharana (1970, 2030) — он любит путешествовать, искусен в письме, однако избыточно гневлив. Но он также набожен и не привержен чувственным удовольствиям.
    • 45. Виродхакруту — Virodhаkrutа (1971, 2031) — человек, рожденный в этой санватсаре, кроткого нрава, но склонен к неповиновению отцу.
    • 46. Паридхави — Pareedhavее (1972, 2032) — предсказуемый человек с добрым сердцем. Имеет склонность к искусствам. Он интеллектуал и достигает успеха в бизнесе.
    • 47. Прамади — Pramadi (1973, 2033) — это человек злой, гордый, склонен к ссорам, жаден, но небогат, обладает средним интеллектом и предрасположен к скупости.
    • 48. Ананда — Ananda (1974, 2034) — этот человек имеет больше одной жены, умен, эффективен в своих занятиях, имеет послушных сыновей, склонен к благотворительности.
    • 49. Ракшаса — Rakshasa (1975, 2035) — человек, рожденный в этой санватсаре, жесток, склонен к плохим и разрушительным делам, склочный, жадный, небогатый, имеет скудный интеллект и скупой по натуре.
    • 50. Нала — Nala (nala) (1976, 2036) — интеллектуал, достигает богатства в бизнесе водных принадлежностей, склонен к работе в сельском хозяйстве и в торговле, покровительствует многим небогатым людям.
    • 51. Пингала — Pingala (1977, 2037) — этот человек имеет желтоватые глаза, склонен к скупости, имеет непостоянное богатство, склонен к благотворительности, но сопровождает свои благие дела попреками.
    • 52. Калайюкти — Kalayukthee (1978, 2038) — это незадачливый преподаватель, злобный, интеллектуальный, неудачлив и склонен к склокам.
    • 53. Сиддхартха — Siddhartha (1979, 2039) — он весьма щедр, одерживает победы, красив, представителен, богат и наделен многими способностями.
    • 54. Раудри — Raudri (1980, 2040) — в этой санватсаре человек рождается при тягостных обстоятельствах, склонен к содержанию животных и критиканству.
    • 55. Дурмати — Durmati (1981, 2041) — этот человек уверен, что он прав независимо ни от чего, а все остальные неправы. Однако это не приносит ему счастья, он слаб в вере и невежествен.
    • 56. Дундубхи — Dundubhi (1982, 2042) — он пользуется уважением у властей, имеет полный комфорт в жизни, хороший дом, выезд (автомобиль), любит искусства.
    • 57. Рудхиродгари — Rudhirodgari (1983, 2043) — он имеет красные глаза, слабое здоровье, часто больную печень, уродливые ногти, чрезмерно гневлив и сталкивается с опасностью вооруженного нападения.
    • 58. Рактакши — Raktakshi (1984, 2044) — этот человек имеет естественную тенденцию к добродетели и религиозен, чувственен, ревнив к успехам других и страдает от болезней.
    • 59. Кродхана — Krodhana (1985, 2045) — этот человек подвергает обструкции работу других, устраивает беспорядок в работе и т. д.
    • 60. Кшайя — Kshaya (1986, 2046) — этот человек — расточитель накопленного богатства, верит в порядочность других, имеет большое сердце и некоторую склонность к добродетели.

    взято   отсюда     

кстати попался сегодня и ещё один текст с характеристикой характера людей по годам 60-летнего цикла 
это ТРАКТАТ "Джатака-Бхаранам" («Энциклопедия Ведической астрологии»)  -  подробный классический текст по Ведической Астрологии
автор трактата на санскрите - Дхундхирадж (Дхундхи-Раджа)
перевод с санскрита на англ. и комментарии - Гириш Чанд Шарма
здесь даётся местами более подробное описание характеров, чем по ссылке на Варахамихиру в посте выше, к тому же  добавлены комментарии от переводчика с санскрита, но, и там и там, описания по сути перекликаются друг с другом, т.е. - об одном

весь трактат довольно объёмный, поэтому привожу ниже две ссылки на конкретные страницы с описанием характеров:

Комментариев нет:

Отправить комментарий