воскресенье, 30 января 2022 г.

Чапалы Свами

 Это случилось в один из жарких летних дней 1974 года в Бриндаване. Свами закончил *даршан* и в 10:00 вернулся в свои апартаменты. Около 10:45 группа сельских жителей с севера Индии прибыла в Бриндаван. Они были очень бедны, приехали на побитом автобусе, были одеты в очень простую одежду. Многие из них были в лохмотьях; но каким-то образом они смогли оплатить проезд на автобусе, услышав, что смогут отправиться в паломничество по югу Индии. Кто-то сказал им, что Бхагаван находится в Бриндаване. Они не имели представления о расписании *даршанов* и прочих нюансах, ведь в большинство индийских храмов можно войти, получить *даршан* божества в любое время. Когда они прибыли,  к своему огорчению, узнали, что *даршан* Бхагавана уже закончен, а следующий будет только вечером. План поездки был настолько плотный, что у них не было возможности ждать до вечера. Когда севадал объяснял им расписание, у них из глаз покатились слезы оттого, что не удастся увидеть Свами.


Внезапно внутренние ворота апартаментов Бриндавана открылись и Свами вышел. Он шел очень быстро. Я внимательно наблюдал за происходящим из здания колледжа, который находится в Кальяна Мантапам. В то время у студентов была одна особая привилегия – они подносили Свами *чапалы* (обувь), чтобы Он мог носить их, когда выходит на улицу на жаркое солнце или же когда Он ступал по заросшим, неровным поверхностям. Понимая, что было очень жарко, я вбежал внутрь здания, чтобы взять обувь для Свами. Я подбежал к Свами и поставил обувь напротив Него. Свами пристально посмотрел на меня, отвернулся и направился давать *даршан* в холле  «Саи Рам». Я был шокирован, думая, что, вероятно, я помешал Свами. Я решил, что мои действия привели к тому, что Свами отказался надеть обувь и пошел по горячей земле.


Свами пошел прямо к сельским жителям, и их слезы отчаяния превратились в слезы счастья. Он расспросил их о родине и очень вежливо попросил сесть рядами. Они сели, Свами прошел между ними, и все смогли сделать *паданамаскар*. Но Свами не был удовлетворен. Он позвал двух ребят и попросил их принести сладости. Свами Сам раздал сладости, но всё ещё не был удовлетворен. Он попросил ребят принести фотографии и раздать их всем. Он даже раздал им *прасад* (*вибхути*). Двадцати пятью минутами позже Свами ушёл в свои апартаменты очень довольный.


Свами говорит, что он может высушить слезы (*kanneeru* *tappinchu*), но также может и стать причиной слёз (*kanneeru* *teppinchu*). Он высушивает слезы, говоря: «У тебя нет больше рака»,  и он становится причиной слёз, когда ты получаешь его *даршан*! Уходя, Свами увидел меня удручённым, с любовью подозвал и сказал: “*Бангару* (мой золотой)! Ты заметил, что эти бедные люди без обуви? Как Я могу быть в обуви среди них?” Вот какова Любовь нашего Господа.


http://media.radiosai.org/journals/vol_14/01JUN16/Summer-Course-Talks-Dr-T-Ravikumar.htm



Комментариев нет:

Отправить комментарий