среда, 31 июля 2024 г.

Веда клуб "Белый Лотос": Станца 7

 Канал Русланы Пилипчук 










парджаньйо вā апāм āята‌наӎ
āята‌навāн бхавати
яф парджанья‌сьйā аята‌наṀ вэда‌
āята‌навāн бхавати
āпо вай парджанья‌сьйā аята‌наӎ
āята‌навāн бхавати
йа эваṀ вэда‌
йо‌ апāм āята‌наṀ вэда‌
āята‌навāн бхавати

Буквальное значение
парджаньйо – дождевые облака
вāй - поистине
апāм - воды
āятанаӎ - обитель
āятанавāн – возвращение в обитель
бхавати – стать, становиться
йаха - кто угодно
парджаньясья – от дождевых облаков
вэда - осознать
Знающий происхождение воды и дождевых облаков, обретает их обитель. Знающий источник облаков, обретает Высшую Обитель. Знающий священную связь между водой и дождевыми облаками, достигнет их конечную обитель, Атман. Тот, кто знает источник воды, обретает Высшую Обитель воды.

Внутреннее значение
Буквально дождь изливается в форме воды, которая собой наполняет все водоемы, которые становятся источниками воды. Вода испаряется из водо-емов, как например из океанов и формирует собой дождевые облака, таким образом вода становится источником дождя.
Более глубокое значение  этого таково, что Индра является источником абсо-лютной реальности (воды). Парджаньяха – это одно из имен бога Индры. Он является ответсвенным за дождь. Как мы ранее уже видели, Господь Индра - это аспект личности, который обретает власть над чувствами. Бог Индра ино-гда описывается как бхоги – (тот, кто находится в удовольствиях) в Пуранах, потому что удовольствия можно испытать только с помощью пяти органов чувств. Мы используем эти 5 органов чувств, чтобы иметь опыт творения.
Тот, кто побеждает эти чувства, достигает состояния Индры. Он становится как царь, подобен Богу Индре. Игры творения больше не могут его задеть, причинить ему вред. Он становится мастером этих игр (поэтому мы называем Индру царем богов, Деврадж).
Гимн Медха Суктам из Кришна яджур Веды говорит:
майи мэдхāм майи праджāм
май индра индриям дадхāту
Пусть Индра наделит меня разумом, непрерывностью потомства и мужественностью.
Эта мантра говорит об аспекте Медха, который ассоциируется с Индрой. Ас-пект интеллекта, дарованный Индрой — это власть над чувствами (индрия-ми). То есть благословение превосходного функционирования органов чувств.
Власть над чувствами позволяет каждому получить просветление и следова-тельно, установиться в состоянии абсолютной реальности. Абсолютная ре-альность становится источником Индры, потому что это сознание, проявлен-ное Господом Индрой.
Риг Веда 1.164.46 провозглашает:
индрамм митра‌м ва‌рунам агним āхура‌тхо
  дивья‌с са‌ супарно‌ гару‌тмāнн
э‌кам са‌двипрā бахудхā‌ вадантья агним
  яма‌м мāтариш‌вāнам āхуху
Абсолютная реальность является общей, но мудрецы выражают ее по разному, они называют ее Индра, Варуна, Митра, Агни, Яма, Матаришван.
Таким образом, это абсолютная реальность, которая функционирует как Ин-дра.

Комментарий
Что такое парджанья?
Парджаньяха означает грозовое облако/дождевое облако. Облака — это скопление водяных паров, готовых пролиться в виде дождя. «Совокупность непроявленных васан», которая готова использовать дживу в качестве своего канала и проявиться в рамках пространства и времени – это Парджанья. Только эти непроявленные васаны переживаются дживой в каком-то проявленном поле пространства и времени. Парджанья – громовой шум представляет собой отклонение от безмолвного состояния Брахмана до уровня невежественного дживы, живущего в плену в мире звуков (имен) и форм. Одни только облака льются, как воды. Поэтому облака являются поддержкой воды.
Джива – это непрерывность процессов раскрытия Васан. При каждом испол-нении Васаны (каждой капли дождя) возникает тройственное явление вос-приятия, воспринимающего и воспринимаемого. Хотя капли дождя разделе-ны, ливень создает иллюзию непрерывности. Аналогичным образом, хотя переживания дживы остаются прерванными после каждого поля опыта, из-за соединяющей нити памяти ощущается иллюзия непрерывности.
По мере того, как джива продолжает воспринимать поля васан одно за дру-гим, он производит больше васан (семен желаний), которые ждут, чтобы превратиться в будущие переживания. Опыт снова формирует основу для рождения многих других васан. Таким образом, вода является поддержкой облаков.
Чистое осознание/Чистое сознание/Брахман/Атман/Я – есть поддержка всех вод. Тот, кто знает поддержку вод, получает поддержку. Тот, кто знает, что Брахман (Чистое Сознание) — опора всех переживаний, утверждается в со-стоянии Брахмана.

Таким образом, перевод 7-й станцы будет следующим:

1. Парджаньяха означает грозовое дождевое облако, то есть собрание водя-ных паров, готовых пролиться в виде дождя, и здесь означает собрание не-проявленных васан, готовых использовать дживу (форму жизни) в качестве своего канала и проявиться в пространственно-временных рамках для дос-тижения опыта.
2. Каждая капля дождя отдельная, но ливень создает иллюзию непрерывно-сти; аналогичным образом, хотя переживания дживы остаются прерванными после каждого поля опыта, иллюзия непрерывности остается благодаря соединяющей нити памяти.
3. Тот, кто знает, что опорой каждой васаны является вечный Брахман, отка-жется от связи с васаной и утвердится в состоянии реализации.
4. Опыт снова формирует основу для рождения многих других васан (по-скольку сокращение васан не происходит с удовлетворением от опыта, а создается больше васан). Итак, Вода – это поддержка Облака.
5. Тот, кто знает, что опорой всех переживаний является сам Брахман, тот обретает состояние Брахмана. Тот, кто знает это, обретает состояние реали-зации.
6. Тот, кто знает, что Брахман (Чистое Сознание) является опорой всех пере-живаний, обретает состояние Брахмана.

Станца 8

саṀватсаро вā апāм āята‌наӎ
āята‌навāн бхавати
яс са‌Ṁватсарасьйā аята‌наṀ вэда‌
āята‌навāн бхавати
āпо вай са‌Ṁватсарасьйā аята‌наӎ
āята‌навāн бхавати 
йа эваṀ вэда
йоо апсу нāваṀ прати‌шṬхитāṀ вэда‌
пратьева ти‌шṬхати

Буквальное значение
саṀватсараха  – год, сезоны
вāй - поистине
апāм - воды
āятанаӎ - обитель
āятанавāн – возвращение в обитель
бхавати – стать, становиться
йаха - кто угодно
саṀватсарасья – от сезонов, года
вэда - осознать
апсу - воды
нāваṀ  - лодка
пратишṬхитāṀ - установлено
пратьева = прати (реакция) + эва (тем же образом)
тишṬхати - устанавливать
Время в форме годов или сезонов является источником для воды. Знающий происхождение воды и времен года, обретает их обитель. Знающий источ-ник времен года, обретает Высшую Обитель. Знающий священную связь ме-жду водой и временами года, достигнет их конечную обитель, Атман.

Вну треннее значение
Тот, кто знает, что все миры подобны лодкам на воде (тот, кто знает, что вода является основой жизни во всех мирах), достигает верховной обители. (По словам Бхагавана, водой жизни является любовь. Поэтому любовь является источником всего, и тот, кто знает любовь, достигает высочайшей божественной обители.)
Сезоны, согласно временам года, являются источником для водоемов, вызывает регенерацию круговорота воды и течения рек. Подобным образом, вода влияет на сезоны. Например, океаны и движение воды в них, являются причиной температуры и сколько дождя или снега появится в разных регионах.  Когда вода испаряется из океанов и других водоемов в течение лета, может привести к более обильным дождям. Но в течение зимы очень мало испарений и мало дождя. Снег и лед также также влияет на время и продолжительность сезонов, осоенно в холодных областях.
В более тонком контексте, времена года, а следовательно, само время, явля-ется источником для абсолютной реальности. Эволюция души совместно с длительностью жизни различных рождений в конце концов ведет к просвет-лению. Таким образом, с течением времени, каждый неизбежно достигает обители Атмы.
Абсолютная реальность становится источником для времени в форме Кала. Божества, установленные как Кала – это Кала Бхайрава и Яма. Это формы, которым поклоняются из-за проблем, связанных со временем
Кала Бхайрава, Бхайрава (пер. «Ужасающее время») - одно из гневных про-явлений Шивы.
Кала Бхайрава многорук и держит в своих руках оружие (Бхайрава-данду и меч) и отрубленную человеческую голову, что символизирует отсечение двойственности и выход за пределы ограничений ума, борьбу с разруши-тельными тенденциями, с невежеством, с раджасичными энергиями.
Его почитают для обретения успеха, защиты, устранения препятствий и вос-становления после болезни.
Яма – бог смерти и справедливости, сын Солнца. Отказался от своего бес-смертия и совершивший первое жертвоприношение (самопожертвование), которое стало основой возникновения мира и человечества; «Владыка пре-исподней», «Миродержец юга», «Царь смерти и справедливости».
Лодка, о которой упоминается в мантре, помогает нам пересечь океан иллюзии по пути к просветлению. Тот, кто захватил эту лодку, кто приходит как божество или гуру, прочно утвердился и спасен
Дурга суктам из Кришна Яджур Веды описывает Бога Агни как лодочника, который перевозит нас через океан иллюзии.
са на‌ф паршад ати‌ дургāḤи виш‌вā
кшāма‌д дэво ати‌ дуритā атьягнихи
О, господь Агни, подобно лодке, неси нас через эти чрезвычайные трудности, чтобы преодолеть океан иллюзии этого творения и приведи нас к реальности.

Комментарий
Что такое самватсара?
Самватсара означает год. Времена года остаются в нем связанными. Сам-ватсара – это промежуток времени, в течение которого происходит смена времен года. Самватсара – мера времени. Самватсара — это временные рамки, позволяющие проявиться васанам. Самватсара — это временной интервал, внутри которого джива, отождествляемая с физическим телом, проходит через шестикратные изменения: рождение, молодость, рост, ста-рость, разрушение и смерть, подобно тому, как год имеет шесть сезонов в качестве  своих аналогов. Жизнь, прожитая в пределах временного проме-жутка, претерпевающего изменения, связанные с рождением и т. д., состав-ляет основу всего опыта. Поэтому год является поддержкой воды.
Непроявленная васана, которая является сущностью Брахмана, подобно де-реву для семени, является причиной переживаний дживы в определенном временном интервале. Каждая васана имеет встроенные рамки времени и пространства. Только реализация васаны (опыт) составляет основу ограни-ченного существования дживы. Поэтому вода – поддержка года.
Все эти переживания, достижения васаны и боли, пережитые эго; все это вы-звано уровнем невежества дживы. Из-за забвения истинной природы Я (Брахмана) возникает отождествление физического тела с призраком во тьме. Только эта идентификация с физической формой является основой опыта (вода), информации (цветок), контакта (ветер), непроявленных жела-ний (облако) и изменяющихся моделей жизни (год). Это ложное наложение Самости на физическое тело происходит из-за незнания своей истинной при-роды.
Только знание уничтожает заблуждение, как свет разрушает тьму; как при-зрак, исчезающий, если правильно рассуждать. Только знание действует как лодка, на которой можно пересечь воды опыта.
Если человек остается непривязанным к внешнему окружению, как путеше-ственник в лодке, не затронутой водами; проходит через жизненный опыт, не отождествляясь с телом, но утверждаясь в истинной природе Я (состоянии Брахмана); он известен как «Стхита Праджня» — человек устойчивого интеллекта.
Он свободен от всех васан, которые служат семенами всех переживаний в ограниченном временном интервале. Он освобожден от своего капюшона дживы, прикованного к васанам. Он остается сознанием-свидетелем и сво-боден от всех шестикратных изменений тела. Даже когда тело умирает, оно остаётся бессмертным как состояние Брахмана.
Человек, осознавший истинную природу Самости, является самим Брахма-ном. Знающий не отличается от Брахмана, единственного устойчивого со-стояния. Кто знает, что лодка устойчиво стоит на водах, становится стабили-зированным.
Чистое осознание/Чистое сознание/Брахман/Атман/Я – есть поддержка всех вод. Тот, кто знает поддержку вод, получает поддержку. Тот, кто знает, что Брахман (Чистое Сознание) — опора всех переживаний, утверждается в со-стоянии Брахмана.

Таким образом, перевод 8-й станцы будет следующим:

1. Самватсара — это временные рамки, в которых джива, отождествляемая с физическим телом, проходит через шестикратные изменения: рождение, молодость, рост, старость, разрушение и смерть, подобно тому, как год име-ет шесть сезонов, как и его аналоги. Жизнь, прожитая в пределах временного промежутка, претерпевающего изменения, связанные с рождением и т. д., составляет основу всего опыта.
2. Непроявленная васана, которая является сущностью Брахмана, подобно дереву, являющемуся семенем, является причиной переживаний дживы во временном интервале. Каждая васана имеет встроенные рамки времени и пространства.
3. Тот, кто осознает, что основой каждой реализации (опыта) васаны в во-площении дживы является непроявленная васана, тотчас же достигает со-стояния реализации.
4. Исполнение (опыт) васаны само по себе составляет основу ограниченного существования дживы (года).
5. Тот, кто знает, что опорой всех переживаний является сам Брахман, тот обретает состояние Брахмана. Тот, кто знает это, обретает состояние реали-зации.
6. Если человек остается непривязанным к внешнему окружению, как путе-шественник в лодке, не затронутой водами; проходит жизненный опыт, не отождествляясь с телом, но утверждаясь в истинной природе Я (состоянии Брахмана); он освобожден от своего капюшона дживы, прикованного к ва-санам. Он остается сознанием-свидетелем и свободен от всех шестикратных изменений тела. Даже когда тело умирает, оно остаётся бессмертным как со-стояние Брахмана. Человек, осознавший истинную природу Самости, являет-ся самим Брахманом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий