суббота, 27 июля 2024 г.

Шри Дурга Ападуддхарака Стотрам

 Веда клуб "Белый Лотос":




Это мощный гимн для поклонения Матери Дурге, который помогает преодолевать опасности в жизни здесь и в будущем. "Апад" означает опасность, а "Уддхарака" означает то, что помогает преодолеть.

Господь Шива рассказывает эту стотру богине Парвати. Господь уверяет, что тот, кто с верой и преданностью прочтет эту стотру три или хотя бы один раз в день, будет свободен от всех бед и трудностей и будет благословлен миром и счастьем.

https://youtu.be/E_7pePdgzfc?si=7wbW6n6cza2ANWDz

#Медиацентр #веды

сāям а‌дхӣйāно дива са кṗитаṀ пāпа‌н нāш‌аяти
прāтар а‌дхӣйāно рāтри кṗитаṀ пāпа‌н нāш‌аяти
сāяṀ прāтаф пра‌юḢджāно пāпо апā‌по бхавати
сарватрā адхӣйāно апа ви‌гхно бхавати
дхармā артха кāма мокша‌Ḣ ча виндати

Буквальное значение
сāям - вечер
а‌дхӣйāно - если это читать и размышлять
диваса - дневные часы
кṗитаṀ - сделано
пāпа‌н - грехи
нāш‌аяти - уничтожаются
прāтар  - утром
а‌дхӣйāно - если это читать и размышлять
рāтри – ночные
сāям прāтах –  закат и рассвет
пра‌юḢджāно  - объединенные
пāпо – грехи
апā‌по – не грехи
бхавати - становятся
сарватрā - везде
апа - без
ви‌гхно – препятствия, обстоятельства
дхармā – праведность, добродетель
артха – богатство, благополучие
кāма – желания
мокша‌Ḣ - освобождение
ча - и
виндати - достигает
Чтение Упанишады и медитация над ней на закате уничтожает грех, совер-шенный днем. Чтение Упанишады и медитация над ней на рассвете уничто-жает грех, совершенный ночью. Таким образом, читающий и на закате, и на рассвете становится безгрешным. Тот, кто читает эту Упанишаду и медити-рует над ней, всегда и везде становится свободным от всех препятствий и достигает 4 целей жизни: добродетели, благополучия, наслаждения и осво-бождения.

Внутреннее значение
В этом стихе подчеркивается очищающий и освобождающий эффект регу-лярного изучения и созерцания Атхарва Ширши как утром, так и вечером, ве-дущий к достижению различных жизненных целей и духовному освобождению.
О пяти великих грехах мы с вами уже упоминали. Эти пять грехов связаны с убийством браминов, коровы, прелюбодеянием, ложью и тому подобными вещами. Это были ведические времена, когда подобные грехи были большой редкостью. Но сегодня эти грехи стали обычным явлением. Убийство жизни стало обычным явлением. Новостные ленты всех стран пестрят подобными новостями и никто не считает их больше грехом. Вот почему нужно читать и распространять Веды. Люди должны вспомнить, что  они не должны делать таких грехов.
В любом случае, вернемся к нашему тексту. са паḢча махā пāпāат прамучьятэ – тот, кто читает эту Упанишаду, будет свободен от пяти великих грехов.
И далее – если мы мы изучаем, читаем эту Упанишаду вечером, или медити-руем над ней, то все грехи, совершенные в течение дня, будут уничтожены. сāям а‌дхӣйāно дива са кṗитаṀ пāпа‌н нāш‌аяти. прāтар а‌дхӣйāно рāтри кṗитаṀ пāпа‌н нāш‌аяти - если мы изучаем, читаем эту Упанишаду утром, или медитируем над ней, то все грехи, совершенные ночью, будут уничтожены Адхӣйāно – означает чтение, то есть рецитация. Но это не просто чтение, когда мы слепо повторяем слова, мы должны осознавать смысл этой Упанишады во время рецитации. Мы должны изучать Веды с намерением понимать значение и смысл каждого слова. При таком чтении Упанишады на рассвете и закате читающий становится безгрешным. И соответственно, он становится чистым, как огонь. Для такого человека больше не будут стоять препятствия в его делах, и он достигнет 4 целей жизни. Он достигнет Дхармы, праведности. Артхи – материальное благополучие, Камы – все его желания будут испол-няться и Мокши – он получит освобождение от своих привязанностей ко всему, что он получил, практикуя.

идам атхарва ш‌ӣршам аш‌ишьйāя‌ на дэяӎ
йо яди мо‌хāд дāсьяти
  са пāпӣ‌йāн бхавати
сахасрā варта нāдьяй яҥ кāма‌м адхӣтэ
  тан таманэ‌на сāдхаеҭ

Буквальное значение
идам - эта
атхарва ш‌ӣршам – Атхарва Ширшам упанишада
аш‌ишьйāя‌ – недостойный ученик
на - нет
дэяӎ - давать
йаха - кто
яди  - если
мо‌хāд – из привязанности
дāсьяти - даст
саха - он
пāпӣ‌йāн - грешник
бхавати - становится
сахасрā - тысячи
аварта нāд – кругов рецитации
ям - который
кāма‌м – желания
адхӣтэ – читает и медитирует на
там - этот
таманэ‌на – через эту упанишаду
сāдхаеҭ - достигает
Эту Атхарва-ширшу не следует давать недостойному ученику. Тот же, кто в заблуждении даст ее, тот будет грешником. Тысячекратным прочтением Упа-нишады с глубоким изучением достигаются сиддхи.

Внутреннее значение
Эту Атхарва Ширшу не следует давать недостойному человеку (непосвящен-ному или неквалифицированному) также недисциплинированному. Если кто-то из-за заблуждения отдает это кому-то, кто этого не заслуживает, он становится грешником. Кто теперь я после этого? Но там есть пункт, мантра йо яди мо‌хāд дāсьяти са пāпӣ‌йāн бхавати – тот кто дает эту Упанишаду с привязанностью, станет грешником. Не только даяние, то есть не просто обучение к тем, кто привязан. Это означает, тот, кто обучает за деньги, кто дает мантры, получая за это деньги, именно они становятся грешниками.
Свами тоже никогда не давал никаких мантр, тантр, янтр и всего прочего за деньги. Он никогда не занимался зарабатыванием денег, как некоторые другие гуру, которые одной рукой дают мантру, а другой берут за это деньги. Это Мохад Дасьяти – давать из привязанности.

Кто собирает деньги в духовности, все они грешники. Потому что духовность и деньги подобны огню и воде. Они не могут смешиваться друг с другом. Вот почему в работе Свами нет денег. Вы не просите денег и не берете деньги. Когда Свами здесь, деньги есть. На самом деле деньги хотят быть только со Свами. Ему не нужно ехать в Америку и другие места для сбора средств. Он не занимается сбором средств. Он никогда не собирал средства. Он говорит, что когда я здесь, Моя Воля — сама Лакшми, она всегда рядом. йо яди мо‌хāд дāсьяти са пāпӣ‌йāн бхавати. Итак, мохад дасьяти означает тот, кто дает с привязанностью к получению чего-то обратно. Эти люди папийан бхавати – становятся грешниками.
сахасрā варта нāдьяй яҥ кāма‌м адхӣтэ тан таманэ‌на сāдхаеҭ 1000 раз! Если кто-то случайно изучит это. Чего бы они ни пожелали, это будет немедленно исполнено. Во всем этом есть внутренний смысл. Что это за штука? Чтение вечером разрушает утренние грехи, утреннее чтение разрушает вечерние грехи, а если я не совершал грехов? Придется ли мне вообще быть освобожденным? Все эти вопросы будут. Очевидно, они придут. Так что во всем этом есть внутренний смысл. И этот внутренний смысл - жить отдельно от самого Бога — величайший грех. И каждое из этих времен связано со своими гунами. Ночью это тамо гуна. И утром, когда вы просыпаетесь, это раджогуна. Тогда рассвет, закат находятся между гунами, то есть саттва-гуной. Даже иметь гуну — грех. Почему? Потому что гуна, атрибут, само качество отделяет нас от Бога. И поэтому иметь даже мысль об отделении от Бога – грех. И поэтому позвольте мне освободиться даже от того самого фун-даментального греха, что я отделен от Бога. В этом его внутренний смысл.
Но даже от этого фундаментального греха вы будете отделены. Почему? Ад-хият, когда ты постоянно изучаешь Бога, верно? Тогда вы всегда чисты, вы подобны огню. Но у нас не всегда есть такая привилегия. Садхана в сознании Бога и постоянное размышление о Божественном – это что-то вроде Основы. Многие люди спрашивают, как это возможно для нас? Мы простые смертные. Мы можем это сделать, если мы находимся в сансаре? У нас есть дети. У нас это все оправдания бездействия. Серьезно говоря, если каждая работа, ко-торую вы делаете, становится Божьей, тогда какое отделение может быть?
Концепция очень проста. Если все, что вы предлагаете, предназначено Богу, Даже когда я думаю о своей работе, например, моя работа — вырастить для  людей больше овощей. Это Божья работа. Вы понимаете? Это просто. Потому что люди едят больше овощей и обеспечивают этим себе здоровье и здо-ровый образ жизни. Но это и миссия Свами. Потому что он тот, кто говорит: не ешьте мяса, ешьте больше овощей, будьте здоровы, оставайтесь здоровыми, ешьте только раги, не ешьте слишком много риса, потому что у вас повысится гликемия, и все эти беседы у Свами есть. Если вы поедете в Путтапарти, то узнаете, что еще в 1980-х годах в госпитале Путтапарти Свами провел беседу для всех людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями о диете и здоровье. Насколько плохое питание может повлиять на здоровье сердечно-сосудистой системы?
Западные врачи говорили - что он говорит? Все это не имеет клинических до-казательств. И вот 20 лет спустя это является основной темой в кардиологии. Итак, по сути, это контекст любой мысли, которая у вас возникает, когда она становится мыслью о Боге, тогда вы постоянно находитесь в союзе с Богом. Нет отделения от Бога. Но это самое сложное. Свами отвечает на вопрос как это возможно? Свами, когда кто-то задал ему этот вопрос, он очень красиво сказал: когда танцовщица танцует на тарелке, да, вы видели Бхаратанатьям или Кучапуди, что угодно, танцовщица будет стоять на тарелке и танцевать под мелодию ... Она пребывает в Ананде. Кроме того, когда она танцует на тарелке, сверху у нее тоже горит лампа. Она несет лампу. Танцовщица нахо-диться на тарелке и танцует ногами в такт всему происходящему, но она также носит на голове светильник. Как вы думаете, где сосредоточена концентрация танцовщицы? Да, на светильнике. Но она не перестает танцевать.

И вот весь мир играет в эту игру, все члены вашей семьи играют в эту игру, они продолжают танцевать, но наше внимание должно быть сосредоточено на светильнике, который есть Бог. Итак, как это сделать? И СВами сказал – НАРТАКИ. Нартаки – это танцор, но когда мы почитаем его наоборот, получится КИРТАНА. Когда вы совершаете киртан, когда вы поете имя Бога, тогда фокус автоматически переходит на эту лампу. В противном случае вы будете просто танцором, танцующим под дудку всего мира. И вы никогда не фокусируетесь на том, что важно. Танец под дудку мира – это все правила и положения, вся драма, все, что происходит вокруг вас. ДРАМА. Уберите Д, что останется? Останется РАМА. Но, к сожалению, мы сосредоточены только на букве Д, а не на остальных четырех буквах. Центр — он. Это фокус. Свами должен быть в центре внимания.
Когда вы постоянно изучаете мантры, это приводит к созерцанию. Итак, когда вы приходите на эти уроки, вы просто учитесь петь, затем постепенно, после того, как вы повторяете, повторяете, повторяете и повторяете, постепенно происходит то, что ум начинает идти внутрь и задавать вопросы: воспевание, почему я пою, какова цель воспевания, все это постепенно превращается в изучение. Это Сарватра Дхияно.
Итак, эта шлока советует с осторожностью делиться Атхарва Ширшей с теми, кто не имеет соответствующей квалификации или посвящения. Она также предполагает полезный результат многократного повторения для людей с особыми желаниями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий