Веда клуб "Белый Лотос":
намо гаḤапатае
намаф праматха патае
намастэ асту
ламбодарā экадантāя вигнанāшинэ
шивасутāя варада мӯртае намаха
Буквальное значение
намо=намах=намас - поклон, почтение, хвала, приветствие;
вратапатае – дат. падеж имени "Вратапати" - Владыка (пати) обетов (врата);
ганапатайе – дат. падеж имени "Ганапати", "Повелитель ганов";
праматхапатайе - дат. падеж имени "Праматхапати", "Владыка (пати) пре-пятствий (праматха)";
те - тебе;
асту - да будет, пусть будет;
ламбодарая – дат.падеж имени "Ламбодара", "Обладающий свисающим (лам-ба) животом (удара)", "Толстобрюхий";
экадантая – дат. падеж имени "экаданта", "Имеющий один (эка) бивень (данта)";
вигхнанашинэ - дательный падеж имени "Вигхнанашин", "Уничтожающий (на-шин) препятствия (вигхна)";
шивасутая - дательный падеж имени "Шива-сута", "Сын (сута) Шивы";
шри варадамуртае - дательный падеж имени "Шри Варадамурти", "Воплощение того, что дает благословения", "Олицетворение того, что исполняет желания";
Приветствия Тебе, повелитель всех обетов и всех существ, а также всех пре-пятствий. Приветствия Тому, Кто обладает большим животом и одним бивнем и Кто разрушает все препятствия. Сын Шивы, божественный Господь, испол-няющий желания, мы кланяемся Тебе и повторяем Твое Имя.
Внутреннее значение
Этот стих представляет собой приветствие Господу Ганеше, обращаясь к нему различными именами и эпитетами, которые подчеркивают его божественные качества и роль устранителя препятствий и дарителя благословений.
намо врāтапатае. Намах приветствие, но также означает «не мой», как мы раньше рассматривали. Врата — это санскритское слово, которое означает «обет, решимость, преданность» и относится к благочестивым обрядам, таким как пост и паломничество. Относится к практике аскезы, особенно в вопросах, связанных с едой и напитками, Обычно врата сопровождается молитвами о здоровье и счастье своих близких. Врата особенно распространенный среди женщин. Он может сопровождаться сложными молитвами, другими обрядами, такими как благотворительность или посещение храма, иногда наблюдаемыми во время фестивалей или церемониями санскары (обряда посвящения). Врата — это личная практика, в которой обычно нет священника, но она может включать в себя личную молитву, пение, чтение духовных текстов, обще-ственные встречи друзей и семьи или молчаливую медитацию. Наиболее распространенными причинами враты являются временные пожелания, такие как скорейшее выздоровление больного ребенка, успех или счастье для любимого человека, плодородие, защита от негатива, молитвы и добрые по-желания уходящему в отдаленное место. Что касается женщин, то они обычно молятся от имени братьев, детей или мужей, но иногда и за собственное про-цветание, баланс разума и тела и здоровье. Женщины, соблюдающие врату, сообщают, что эта практика дает «душевное спокойствие», уверенность в том, что женщина, совершающая ее, приложила усилия в меру своих способностей и вне своих обязанностей для тех, кто для нее важен. У нее есть чувство удовлетворения в сердце и интеллекте, и поэтому она чувствует, что чего-то достигла.
Врату иногда практикуют брахмачарья (ученики) или грихастхи (домохозяева), если они считают это обязательным, до или во время определенных духовных или религиозных практик. Другая причина соблюдения врат – это вера в то, что они являются формой покаяния и самоисправления; является искупительныем обрядом. Многие предполагают, что врата должна включать кормление «брахманов, слепых, бедных и беспомощных», а также другие акты благотворительности. Однако врата может состоять из множества различных действий. Например, помимо поста, включают сжигание благовоний, молитвы перед божествами, медитацию и так далее. Мужчины и женщины, как утвер-ждают Дхармашастры и Пураны, могут искупить свои грехи с помощью врат.
Пураны обозначают различные типы врат, например: 1. «кайика-врата». Это врата, относящаяся к телу. Упор делается на физическую аскезу, такую как пост. 2. «вачика-врата» или врата, относящаяся к речи. Здесь большое значе-ние придается тому, чтобы говорить правду и цитировать Священные Писания. 3. «манаса-врата» или врата, относящаяся к уму. Акцент здесь делается на контроле над разумом, путем контроля над возникающими в нем страстями и предрассудками.
Врату также можно классифицировать по ее продолжительности: врата, длящаяся один день, является дина-вратой, а врата, продолжающаяся в те-чение пакши (недели или двух недель), является ваара-вратой или пакша-вратой.
Нирджала-врата (нирджал врата). Это полное голодание без употребления воды. Поэтому пост называется Нирджала (безводная) врата. В отличие от обычных врат, в которых разрешено употребление фруктов, соков, молока, воды и сахара, «врати» вообще ничего не едят и не пьют с намерением очи-стить свое тело.
Таким образом, мы приветствуем здесь того, кто является Владыкой всех врат, кто дает возможность врати выполнить их обет в полной мере и защищает их во время врат.
намо гаḤапатае - мы приветствуем Владыку всех ганов – свиты Шивы. Может состоять как из различных групп божеств, так и из различных существ т. н. де-монического плана. Они находятся под начальством Ганеши и обитают на горе Гана-парвата (Кайласа) в Гималаях. Иногда наряду с самим Шивой начальника его свиты именуют также Махакала (санскр. — «маха-кала»; «Великое время»). Гана или «Паривара-девата» («боги свиты») включает в себя девять групп бо-жеств пантеона Риг-веды. Эти божества выступали как помощники и свита Шивы и обычно возглавляюя Ганешей или Андхакой.
• Абхасвары — группа второстепенных богов Риг-веды.
• Адитьи — группа божеств (в Ригведе их семь, в эпический период их число выросло до 12-ти), сыновья Адити и Кашьяпы.
• Анилы — В древнеиндийской мифологии божества ветра. Главный из анил входит в число васу. Анилы принадлежат к гане божеств, которая подчиняется Ганеше и помогает Шиве.
• Васу — группа из восьми (иногда десяти) божеств, упоминаемая в Ведах и описываемая в Пуранах.
• Вишвадевы — группа божеств Риг-веды, управляемая Индрой.
• Махараджики — группа второстепенных богов Ригведы; общие их число может доходить до 250.
• Рудры — группа божеств Риг-веды; божества бури, ветра, грома и молнии. В эпический период определилась группа 11-и имён марутов: Аджа-экапад, Ахир-будхнья, Хара, Ниррита, Ишвара, Бхувана, Ангарака, Ардхакету, Мритью, Сарпа, Капалин (есть другие версии этого списка)
• Садхьи — являются олицетворениями ведийских обрядов и молитв.
• Тушиты — группа второстепенных богов Риг-веды. Обычно их число 32 или 39, но иногда отождествляется с 12-ю Адитья. Согласно Ваю-пуране, Тушиты были сыновьями праджапати Крату..
Иногда в состав Ганы также включались:
• Рибху («искусный») — группа божеств, вызывающих плодородие и богатство.
• Маруты — божества бури, ветра, грома и молнии.
Бхута-ганы
Так же есть описание ганы Шивы как собрания всевозможных духов, асуров, пишачей, бхутов, ракшасов и других, сопровождающих Шиву по собственной во-ле.
намаф праматха патае – праматха – препятствие. И здесь мы приветствуем Господа Ганешу как Владыку всех препятствий и как того, кто устраняет эти пре-пятствия.
намастэ асту ламбодарā экадантāя вигнанāшинэ шивасутāя варада мӯртае намаха – Мы приветствуем Того. Кто с большим животом и у Кого один бивень. Приветствие разрушителю препятствий, сыну Шивы, дарителю всяческих благ.
2-я часть
Следующие стихи относятся к пхала-шрути. Они включают в себя заслуги и пользу от чтения и изучения этой Упанишады. Но они не произведены человеком, они также пришли из пространства и являются частью Упанишады.
этад атхарва шӣршай йо адхӣтэ
са брамха бхӯйāя калпатэ
са сарва вигнаайр на бāдхьятэ
са сарватра сукхам эдхатэ
са паḢча махā пāпāат прамучьятэ
Буквальное значение
этад - этот
атхарва шӣршай – Атхарва Ширшам упанишада
йо - кто
адхӣтэ – усваивать и практиковать
саха - он
брамха - брахма
бхӯйāя – обрести состояние
калпатэ – ментальное созерцание
сарва - все
вигнайр - обстоятельства
на - не
бāдхьятэ – связаны
сарватра - со всех сторон
сукхам - счастье
эдхатэ - возрастать
паḢча - пять
махāпāпāат – великие грехи
прамучьятэ – освобожден
Тот, кто читает (или изучает) эту Атхарва Ширшу (главу Атхарвы), становится пригодным для достижения состояния Брахмана. Его не беспокоят никакие препятствия. Он обретает счастье повсюду. Он освобожден от пяти величай-ших грехов.
Внутреннее значение
Этот стих предполагает, что изучение или чтение Атхарва Ширши ведет к ду-ховному возвышению, свободе от препятствий, всеобщему счастью и осво-бождению от серьезных грехов. В нем подчеркивается положительный и очищающий эффект общения с этим священным текстом.
Тот, кто читает эту Упанишаду и медитирует на нее, становится Брахманом (осознание Бога - достижение просветления). Веды провозглашают В Мундака Упанишаде из Атхарва Веды – брахмавид брахмайва бхавати (кто осознал Брахмана, становится Брахманом). То есть, тот, кто осознал эту Упанишаду становится самим Богом. Он утвердился в состоянии Брахмана. Поэтому больше никакие обстоятельства и преграды не будут его связывать. Куда бы он ни направлялся, во всех местах он будет счастлив, и это счастье будет только возрастать. Также такой человек освобождается от пяти великих грехов. Этими грехами являются: 1. Брахма хатья (убийство брамина, то есть ведического учителя), 2. Сурапанам (еда или питье интоксикантов, опьяняю-щих веществ), 3. Стэям (воровство), 4. Гурванга нагамаха (соблазнение жены учителя, гуру), 5. Сансаргаха – продолжение связи с людьми, которые со-вершают упомянутые 4 греха, даже зная об этом.
Итак, этад атхарва шӣршай йо адхӣтэ са брамха бхӯйāя калпатэ - тот, кто овладеет этой Атхарва ширшам, действительно станет Брахманом и даже сможет создать Брахмана.
са сарва вигнаайр на бāдхьятэ - вигна никогда на них не повлияет. Вигна оз-начает обстоятельства, препятствия. То есть, на них никогда не повлияют ни-какие препятствия. Что такое препятствие? Это что-то, что встает на вашем пути, когда вы намереваетесь сделать что-то. Препятствие останавливает вас. Например, вы хотите сидеть здесь и учиться. Вас все время что-то беспокоит и возникает препятствие. Вы пришли сюда и сидите, но думаете - я действительно нажал кнопку двери гаража или нет? Я выключил свет? Ваш разум не может сосредоточиться. Вы не сможете сосредоточиться, а затем воните жене, другу или соседу. Можете ли вы проверить, закрыл ли я дверь? Это препятствие. Неспособность сконцентрироваться и достичь результата – это вигна. Вигнайр на бхадхьятэ. На них не повлияют вигны. Когда на вас не влияют препятствия, вы все время будете счастливы, потому что вас ничто по-настоящему не беспокоит. Вы также не страдаете когда вы счастливы. Вы будете счастливы са сарватра сукхам эдхатэ Вы освободитесь от пяти ве-ликих грехов. са паḢча махā пāпāат прамучьятэ. Один из великих грехов есть Сурапанам – еда или питье интоксикантов. Но сюда относятся не только опьяняющие или наркотические вещества. Сюда же относится и поедание мяса, в частности, говядины – гохатья. Еще один из грехов – Стэям, воров-ство. Но сюда относится не только прямое воровство, но и жажда, стремление к чужой собственности, чужому положению. Еще один из грехов - убийство брамина, Брамха хатья. Но опять же, сюда относится и убийство любого реализовавшего Брахмана, а не только тех, кто по касте брамин. И даже не только убийство, но причинение любого вреда такому человеку. Даже просто обман, чтобы выжить в своей профессии, будет относиться сюда. Также убийство всего того, что имеет потенциальную жизнь, является грехом вирья хатья. Убийство коровы считается великим грехом. Почему? Потому что ко-рова священна. Мы думаем, потому что она дает молоко, Но молоко дает и коза. Тогда почему священна именно корова? Корова символизирует мать, ее называют Гомата. Корова дает много продуктов.
Корова пришла при пахтании океана – Камадхену. Все в корове считается чистым. Коровья моча ис-пользуется при омывании лингама. Коровий навоз используется при выпол-нении хомы. В вибхути также есть пережженный коровий навоз. Коровья моча используется как часть абхишекама лингама. Если вы посмотрите видео Ати-рудрам из Путтапарти, они берут коровью мочу и сначала выливают ее на лингам. Для очистки лингама используется коровья моча. Святая корова. Да, коровья моча и коровий навоз используются в качестве противомикробных средств. Они обладают невероятными антимикробными свойствами. На самом деле коровьим навозом намазывают полы, чтобы не было бактерий и грибков. Это верно с медицинской точки зрения. Коровьим навозом смазывают полы в деревнях. Пищеварительна система коровы – это пробиотическая система. Мы все знаем, что пробиотики содержатся в кефире. Невероятная пробиотическая система, кишечная система. Вы можете найти самые разные типы, поэтому бактериальная популяция коровьего навоза преимущественно ориентирована на полезные бактерии и энтеротоксины, кишечную палочку и другие. Но для этого корова должна пастись на выгоне и икушать свежую траву, а не стоять в стойле, кушать какие-то комбикорма и доиться доильными аппаратами. Из-за нынешней промышленной системы получения молока, оно не является таким ценным и здоровым, как это происходит в деревнях, где коровы все еще пасутся на траве и доятся руками. Итак, причина того, что корова является священной в том, что она потребляет что-то бесполезное, и вырабатывает множество полезных веществ и продуктов. Она вырабатывает чистое молоко. Поэтому она называется Гоматой. Таким образом, Гомата - это всё, что живет в этом бесполезном мире и превращается в полезное для остальных.
Все вокруг вас может быть бесполезным, но, несмотря на это, если вы спо-собны взять бесполезное и превратить его в то, что полезно для всех, тогда вы живете посланием любви ко всем и служите всем, И это очень простая причина, почему корова так священна. И контекст того, насколько все полезно, заключается в том, что даже коровья шкура используется для изготовления музыкальных инструментов. Поэтому убивать корову – превращать нечто очень полезное в бесполезное. Так могут поступать только глупцы.
Да, именно поэтому Гомата священна.
Итак, что такое Панчамаха Папа? Панчамаха-папас, пять величайших грехов, имеющих отношение к сегодняшнему миру, первый из которых связан с убий-ством. Второй – воровство. Третий — прелюбодеяние, осквернение, ложь. Четвертое – это опьянение самого себя. И пятый – поддержка людей, совер-шающих предыдущие четыре греха. Это пять величайших грехов, которые имеют отношение к сегодняшней жизни. Потому что сегодня никто не собира-ется убивать корову, брамина или кого-то в этом роде. Их перевод на сего-дняшнюю жизнь таков: убийство животного, убийство или причинение вреда любому живому существу. Второе – это воровство, причем воровство не только имущества, даже воровство чужих мыслей. И третье — это прелюбодеяние, прелюбодеяние оскверняет, ложь, и последнее - опьянение, прием одурманивающих веществ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий