воскресенье, 28 июля 2024 г.

Ганеша

 Веда клуб "Белый Лотос":







Следующая часть мантры является молитвой. Большая часть ведических гимнов делится на три части. Первая говорит о том, насколько бесконечна Божественность, вторая говорит о том, как испытать, получить переживание этой Божественности, и третья – когда после получения переживания появляется осознание молитвы. По-тому что теперь мы знаем, что мы можем только испытать эту Божественность только частично, ее невозможно ощутить во всей полноте.
экадантаḢ ча‌турхастаṀ пāш‌ам а‌ҥкуш‌а дхāри‌Ḥаӎ
рада‌Ḣ ча вара‌даṀ хастайр бибхрāḤа‌Ṁ мӯшака дхва‌джаӎ
ракта‌Ṁ ламбода‌раṀ ш‌ӯрпа карḤака‌Ṁ ракта вāса‌саӎ
ракта‌ гандхā ану‌липтā аҥгам ракта пу‌шпайс супӯджи‌таӎ
бхактā‌ анукампи‌нан дэваḢ джагат кā‌раḤам ачью‌таӎ
āви‌р бхӯтаḢ ча‌ сṗиштьйāдау пракṗитээф пурушāт па‌раӎ
эва‌н дхьйāяти‌ йо нитьяṀ са йогӣ‌ йогинāṀ ва‌раха

Буквальное значение
экаданта - имеющий один бивень;
чатурхаста - четырехрукий;
паша - петля, аркан;
аҥкуша - крюк, багор;
дхаринам - несущий, держащий, обладающий;
радам - бивень, клык;
ча - и;
вара - благословения;
да - дающий;
хастайр - руками;
бибхранам - несущий, держащий, поддерживающий;
мушака - мышь;
дхваджа - знамя, флаг, знак, признак;
рактам - красный;
ламба - свисающий, висящий;
удара - живот; Ламбодара - Обладающий толстым, свисающим животом - одно из имен Шри Ганеши;
шурпа - опахало;
карна - ухо; Шурпакарнака - другое известное имя Шри Ганеши, означающее - "Тот, чьи уши подобны опахалам";
васас - одежда;
гандха - душистая паста;
анулипта - умащенный, намазанный, окрашенный;
анга - тело, часть тела;
пушпайх - цветами;
супуджитам - почитаемый;
бхакта - верный, преданный, приверженец, почитатель;
анукампина - сострадательный;
дэва - бог;
джагат - мир, вселенная;
карана - причина, сущность;
ачьютам - непоколебимый, вечный, безупречный
авирбхутам - проявившийся;
сṗишти - творение;
адау - в начале;
пракṗитэх - отделительный падеж слова "Пракрити", означающего - "природа", "первопричина материального мира", шакти;
пурушат - отделительный падеж слова "Пуруша" (в данном контексте озна-чающего космическая личночть);
парам - высший, превышающий что-либо;
эвам - так;
дхьйāяти - медитирует;
йо - кто; тот, кто;
нитьям - всегда, постоянно;
са - он;
йоги - йог;
йогинам - из йогов, среди йогов;
варах - лучший.
(В этой шлоке представлена сагуна, то есть, проявленный аспект Господа Ганеши). Я чествую Бога, имеющего один бивень с правой стороны и четыре руки. В правой верхней руке Он держит веревку, а в левой верхней – стрекало. Мышь на Его знамени – это Его ездовое животное. У Него большой живот и все его тело кроваво-красного цвета. У Него уши слона и красные одежды, Он покрыт красной сандаловой пастой и украшен красными цветами. Он вечно благословляет своих преданных Он существовал еще до материализации космоса, Он – за пределами пракрити и пуруши, и является Творцом всего сущего. Тот, кто непрерывно медитирует на Него, является наивысшим йогом, йогом среди йогов.

Внутреннее значение
Здесь объясняется космическая форма Ганеши.
Во время медитации риши Ганака получил опыт Бесконечности, и это был опыт всего, что находится за пределами физической, метафизической и ду-ховной роли. И все то, что он понял, осознал, ему пришлось перевести это в буквы и в мантру. То есть, когда риши осознал нечто из внутреннего мира, ему необходимо облечь это в слова, чтобы описать окружающим людям, чтобы они тоже были способны увидеть то, что видел он. И он описал это таким образом, что существует Единый, которого я познал и растворился в нем и тогда я стал единым с тем, что я испытал. И тогда все вокруг меня есть не что иное, как это Единое. И когда он проектирует это Единое мысленно, оно обретает форму. Например, если мы читаем 10 млн раз ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХА, то наш ум переходит в некий энергетический шаблон, и этот энергетический узор принимает некую форму. То есть, когда энергия идет по какому то повторяющемуся шаблону, то она принимает некую форму. Таким образом, он увидел того, кто с одним бивнем, четырьмя руками и в этих руках он увидел четыре разные вещи. пāш‌ам а‌ҥкуш‌а дхāри‌Ḥаӎ Пашам – веревка, символизирует привязанности, нашу связанность. Анкуша – стрекало, ис-пользуется погонщиком слонов для управления ими. Ḥаше эго – как слон, та-ким образом, анкуша символизирует контроль нашего эго. рада‌Ḣ ча вара‌даṀ хастайр Радам – флаг, варадам хастайр – благословляющая ладонь, бибхрāḤаṀ мӯшака дхваджаӎ – тот, кто несет флаг на котором изображена мышь. Мышь является ездовым животным для Ганеши. Почему он выбрал мышь в качестве средства передвижения? Мышь активна ночью и неактивна днем, она может лучше видеть в темноте. Таким образом, мушака дхваджам означает, что мы должны медитировать ночью, то есть в темное время, потому что оно является символом невежества. То есть, когда мы находимся в невежестве, то медитация помогает нам преодолеть свое невежество с по-мощью своей мыши. То есть, мышь – это тоже символизм. Дхваджам – это флаг. Флаг означает символ, который говорит – смотри на мою форму и осознай, что нужно подключиться к внутреннему миру, а не внешнему. ракта‌Ṁ ламбода‌раṀ - красного цвета и с большим животом. Как может быть существо с большим животом лидером, не супермен, не мачо. На это отвечают следующие слова ш‌ӯрпа карḤакаṀ. Первым делом, потому что он был скром-ным, и использовал мышь в качестве средства передвижения, которая сим-волизировала умелое передвижение в темноте невежества. И вот ш‌ӯрпа карḤакаṀ - у него были такие большие уши, которые были похожи на опахало. Эти уши могут слушать более внимательно и слышать больше, чем малень-кие. Таким образом, как лидер богов, Ганеша должен слушать всех очень внимательно. Это первое качество великого лидера. Слушание. А второе ка-чество великого лидера – это скромность. Поэтому в этом описании формы описывается благоприятность для всех – ракта. Почему красный цвет явля-ется благоприятным? Потому что он последний в спектре цветов. Цвета рас-полагаются в следующем порядке: волны от 340 нанометров до 700 нанометров ультрафиолет, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный – последующий за ними, наиболее высокая частота – белый. Белый поглощает все цвета, но кроме этого, белый цвет не поглощает никакой радиации, он не поглощает никакого тепла, он только отражает тепло. Черный же цвет, наоборот, поглощает тепло. Свами сказал очень красиво, что мои ученики должны быть теми, кто обладает всеми хорошими качествами, но все же, когда они выходят в общество, они никогда не берут, они только отдают. В этом значение того, что преданные Свами носят белые одежды. Потому что это соответствует Чистоте. Чистота это символ того, что во мне заключена вся Божественность и все хорошее, но я могу только отдавать, не могу брать. По-тому что дающий – это Божественность, а берущий – это человек. Бог всегда дает и прощает, а человек берет и забывает. И вот красный цвет, находящийся прямо перед белым, символизирует, что человек приближается к белому цвету и именно поэтому наносится красный тилак на лоб. Это ассоциация с Божественностью.

Поэтому Сваии носил оранжевую робу – Бог белый и бесцветный, но для того, чтобы мы могли его воспринимать, Он спускается на один уровень, чтобы мы могли видеть Его. Красный – единственный цвет, который мы можем видеть очень четко. Это причина того, что знак СТОП тоже красного цвета. И вот тут мы видим, что у Ганеши все красное, и одежда и паста, которой он обмазан, и цветы, которыми он украшен - ракта вāса‌саӎ ракта‌ гандхā ану‌липтā аҥгам ракта пу‌шпайс супӯджи‌таӎ. Все красное, он как будто сигнализирует нам – я сигнальный свет, внимательно смотри, когда у тебя проблемы, прекрати деятельность, посмотри на меня.
бхактā‌ ану кампи‌нан – он настолько близок и сострадателен к своим предан-ным, что олицетворяет собой форму любви к преданным.
дэваḢ джагат кā‌раḤам ачью‌таӎ – Он является самой причиной возникновения вселенной, всего творения. И сам он, и творение, возникшее благодаря ему – безупречно. Ничто не может поколебать его.
āви‌р бхӯтаḢ ча‌ сṗиштьйāдау – он существует до начала творения, он изнача-лен. И хотя Он и принимает форму, он является абсолютным сознанием, кото-рое существует до начала творения. пракṗитээф пурушāт па‌раӎ – в нем со-держится и вся энергия творения и та космическая личность, которая стала жертвоприношением для всего творения. И в то же время он находится за пределами материи и космоса.
эва‌н дхьйāяти‌ йо нитьяṀ са йогӣ‌ йогинāṀ ва‌раха – йогины, медитирующие на господа Ганешу являются высшими йогинами, йогами среди йогов.
В этом стихе подчеркивается сострадательная и нетленная природа божества, причины мира, которая проявляется в начале творения. Он поощряет не-прерывную медитацию на эту божественную форму, утверждая, что такой йог является лучшим среди йогов.

Описание Ганеши в ведических текстах
Так описывает Ганешу знаменитая шлока: «Vakra Tunda Mahakaaya Koti Surya Samaprabha Nirvignam Kurume Deva Sarva Kaaryeshu Sarvataa».
Значение: Я приветствую Господа с изогнутым хоботом и огромным телом, сияющего как 1000 Солнц. Да устранит Он все препятствия и приведёт мои дела к исполнению.
Так, мы можем представить Ганешу с огромным телом и головой слона. Большой живот символизирует сотворенную вселенную. Голова слона является символом Знания.
Ганапати Упанишада отождествляет Ганешу с Брахманом (Универсальной душой) и Атманом (индивидуальной душой). Цель человеческой жизни — воссоединить Атман с Брахманом и стать единым целым, это единство называется мокшей, поэтому Ганеша считается одним из важнейших богов индуистского пантеона.
Также в Ганапати Упанишаде описаны различные оттенки глубокого символического значения, проявляющиеся в форме Господа Ганеши.
Когда мы смотрим на богов и богинь, стоит обратить более глубокое внимание не только на то чему они покровительствуют, но и что символизирует каждая деталь их облика. Изучение этих символов раскрывает то, что нам необходимо развить, чем вооружиться и практиковать, например для обретения богатства (Лакшми), очищения сознания (Шива) и чем обладает Ганеша, как устранитель препятствий.
Бог Ганеша и символизм его формы
Связь со слоном. Господь Ганеша устраняет препятствия и прокладывает путь вперед. В то же время слоны самые сильные и большие животные в джунглях. Хищные звери опасаются нападать на них. Благодаря своим размерам и силе слоны прокладывают путь в зарослях. И когда слон проходит через густой лес, у других животных появляется воз-можность следовать по этим тропам и находить новые возможности для своей жизни.
Голова Ганеши символизирует мудрость, интеллект, понимание и проницательность, которыми необходимо обладать, чтобы достичь совершенства в жизни. Кроме того большая голова говорит и масштабности мышления.
Рот символизирует естественное желание человека наслаждаться жизнью в этом мире, не привязываясь. С другой стороны рот Ганеши скрыт и это напоминает о том, что гово-рить лучше меньше и только самое важное.
Большие уши означают, что идеальный человек — это тот, кто обладает большой спо-собностью слушать, слышать и усваивать идеи. Слушая, усваивайте только то, что обла-дает мудростью и истиной, и отбрасывайте все ненужное.
Хобот символизирует высокую адаптивность и эффективность в любых обстоятельствах жизни, аналогично, людям необходимо обладать подобными качествами чтобы достичь успеха. Изогнутый хобот Ганеши также символизирует собой звук ОМ, который поло-жил начало творению. Кроме того хобот Ганеши – символ силы различения (виве-ка). Способность различать добро и зло.
Два бивня обозначают два аспекта человеческой личности: мудрость и эмоции. Правый бивень символизирует мудрость, а левый — эмоции. Сломанный левый бивень передает идею о том, что для достижения совершенства нужно преодолевать эмоции с помощью мудрости.
Глаза – сила концентрации. Глаза слона могут видеть даже мелкие предметы на рас-стоянии. Кроме того они обладают большим углом обзора – это говорит нам о том, что не следует смотреть на вещи узко и судить о чем-то поверхностно, смотрите на картину в целом и на все аспекты.
Глаза Ганеши также указывают на способность предвидеть будущее, а это возможно не только благодаря сверхъестественному дару, но и благодаря знаниям, развитию анали-тических способностей и логики, умению видеть детали и сопоставлять факты.
Тришул (оружие Шивы, похожее на трезубец) над переносицей символизирует время (прошлое, настоящее и будущее) и власть Господа Ганеши над ним.
Четыре руки Господа Ганеши (этот символизм присущ и другим богам изображённым с четырьмя руками) представляют четыре внутренних атрибута тонкого тела, а именно: ум (Манас), интеллект (Буддхи), эго (Ахамкара) и обусловленное сознание (Читта), всем этим нам необходимо управлять, как руками, чтобы достигать поставленных целей в этом материальном мире. Господь Ганеша представляет чистое сознание – Атман – ко-торое позволяет этим четырем атрибутам функционировать в нас.

Топор. Рука, держащая топор, — символ отказа от всех желаний, являющихся источни-ком боли и страданий. Топор, который держит Господь Ганеша, может, как поражать, так и отталкивать препятствия. Топор также должен подталкивать человека на путь пра-ведности и истины.
Петля. Вторая рука держит петлю, символ силы способной держать ум под контролем и направлять его к развитию божественных качеств. Петля это так же символ того, как мирские желания сковывают нас.
Кнут или анкуш говорит о том, что следует идти в верном направлении, не поддаваясь желаниям и привязанностям которые могут сбить с пути;
Абхая мудра. Третья рука, находится в мудре благословения, прибежища и защиты (аб-хая); Этот символ говорит о том, как важно очиститься от страха, верить в себя и дове-риться миру. Есть много способов сделать это с помощью психологии или йоги – что вам ближе.
Лотос. Четвертая рука держит цветок лотоса (падма), и он символизирует высшую цель человеческой эволюции, сладость реализованного внутреннего «я». Кроме того лотосы вокруг Ганеши это символ чистоты при жизни в материальном мире, напоминание оста-ваться чистыми и непривязанными.
Модак – символ гьяны (просветления), дающей блаженство. Сладкое лакомство которое иногда Ганеша держит вместо лотоса. Модак символизирует дары которые получает че-ловек следуя по пути духовного роста, просветления и исполнения дхармы.
Положение ног. Одна нога стоит на земле, а другая сложена сверху – нога на земле ука-зывает на то, что нам необходимо выполнять свои мирские обязанности. Согнутая свер-ху нога, указывает на то, что среди выполнения этих мирских обязанностей мы не должны забывать о божественности внутри нас (о Боге). Не теряйте из виду истинную цель жизни в этом материальном мире.
Стопы балансируют и стабилизируют Ганешу в любой ситуации несмотря на внуши-тельные размеры тела. Стопы Ганеши показывают, что мы можем быть уравновешены в жизни.
К каждому делу относиться с любовью и вниманием. Ганеша указывает на стабильность в любых обстоятельствах. В нашей быстро меняющейся жизни нам необходимо быть ментально и эмоционально стабильными, благоразумными, реалистичными и скромны-ми.
Эти качества символизма Ганеши не только помогают нам стабилизировать нашу жизнь, но также благословляют нас позитивной и благоприятной средой для жизни.
Поднос с ладу у ног Ганеши – роскошь всего мира у твоих ног. Если вы хотите, вы мо-жете достичь их обладая решимостью. Эго (мышь, также у ног Ганеши) явно будет стремиться к ним, но человеку лучше следовать путем дхармы и непривязанности, даже на пути к получению роскоши и богатству или уже обладая ими.
Мышь – символ мирских желаний и страстей, которые необходимо преодолеть.
Вина – музыкальный инструмент, символ нада-брахмана, вечно пронизывающей музыки вселенной.
Одежда. Бога Ганешу обычно изображают в одежде красных и жёлтых цветов. Желтый символизирует чистоту, мир, благоприятность, контроль над чувствами и правдивость. Красный символизирует активность в мире. Таким образом, человек должен выполнять все обязанности в мире с чистотой, спокойствием и правдивостью.
Змея, обвившая талию Ганеши, показывает, что он овладел подсознанием и больше не является жертвой теневого эго, которое приводит нас к искушению. Ещё один аспект связанный со змеёй – это космическая сила (кундалини) которая удерживает вместе всё миры предотвращая хаос. Кроме того змея, обвивающая талию Ганеши, символизирует энергию во всех формах.
Живот Ганеши представляет собой весь космос, семь миров сверху и снизу, а также семь океанов. Живот принимает всё хорошее и плохое с одинаковой невозмутимостью. Он представляет собой способность с изяществом впитывать все приятные и неприятные переживания мира. Живот Ганеши показывает, что человек должен терпеливо и спокойно относиться ко всем приятным и неприятным событиям в течение своей жизни.
Знак Ом – космический звук, который представляет Брахмана (высшее знание или высшую истину). Ганеша осознал Брахмана и является божеством, управляющим му-ладхара-чакрой, где находится кундалини-шакти. Ганеша обладает силой разблокиро-вать Кундалини Шакти.

Свастика – знак благоприятности, удачи и удачи.

Символизм мыши, как ваханы Ганеши
Мышь символизирует эго. Известно, что мыши живут под землей и в темных уголках зданий, они являются символом невежества, живущего в темноте. Но когда мышь выхо-дит на свет, это метафора просветления ума для осознания внутреннего «я».
Господь Ганеша, использующий мышь, как средство передвижения (вахана), символи-зирует необходимость контролировать эго, и поэтому говорят, что тот, кто контролирует свое эго, имеет сознание Ганеши.
Ганеша Чатуртхи – это праздник Господа, управляющего вселенной. Блуждающая мышь также означает колеблющийся человеческий разум. Подобно тому, как Господь Ганеша (с помощью интеллекта, разума и мудрости) управляет мышью (Эго), мы также должны научиться управлять своим умом с помощью интеллекта.
Ещё одна интерпретация объясняет, почему мышь – вахана Ганеши. Имея огромное тело Ганеша близок к мыши, крошечному существу. Это указывает на то, что все жизни равны, и долг каждого человека — заботиться о жизни вокруг.
Мышь также символизирует неконтролируемые желания и эго, способное поглотить всё хорошее и благородное в человеке. Мышь, сидящая у ног Господа Ганеши и смотрящая на ладду, означает, что с чистыми или контролируемыми желаниями человек может жить в мире, не поддаваясь мирским искушениям.
Как Ганеша контролирует желания и эго в образе мыши, так и мы должны использовать мудрость и интеллект, чтобы победить и овладеть всеми негативными ментальными ка-чествами или васнами, которые могут уводить вас во тьму невежества и, как следствие, к страданиям, возникающим из-за этого невежества.
Когда Ганеша сидит (иногда верхом на мыши), положив одну ногу сверху, а другой ка-саясь земли, это показывает правильный способ жить. Вы сосредоточиваете свой ум на божественном существовании в верхних сферах вселенной и при этом твердо стоите на земле на протяжении всей жизни.
О важности правильного понимания об-разов
К сожалению, большинство людей сегодня очень буквально интерпретируют индуизм. Более глубокие символические значения со временем были утеряны. Многие полагают, что Ганеша — это реальное существо с головой слона и человеческим телом, забывая о более глубоком смысле и устройстве мироздания.
Ганеша символичен и передает важное послание о том, как нам нужно жить и избегать жизненных ловушек, в которые мы попадаем из-за невежества, и о средствах преодоле-ния этих препятствий.
Урок, который необходимо усвоить, заключается в том, что недостаточно просто мо-литься или читать мантру Ганеше и ожидать, что какое-то существо сделает всё за вас. Ключ и способ преодоления препятствий отображаются прямо перед вашими глазами в образе Ганеши.
Если вы изучите эти символы и внедрите их в свою жизнь, все препятствия на вашем пути исчезнут. Ганеша показывает вам путь, теперь вам придётся реализовать его само-стоятельно. Энергия преодоления препятствий раскрывается в ваших действиях.

Ганеша - это не имеющая формы Божественность, облаченная в величественную форму, дарущая благо преданным.
«Ган» означает «группа». Вселенная - это группа атомов и различных видов энергий. Эта вселенная пребывала бы в хаосе, если бы не было высшего закона, управляющего всеми этими разнообразными группами субстанций. Богом всех этих групп атомов и энергий является Ганеша. Он Высшее сознание, которое пронизывает всё вокруг и создает порядок в этой Вселенной.
Ади Шанкара очень красиво осветил сущность Ганеши. Несмотря на то, что Ганеше по-клоняются как божеству с головой слона, сама эта форма (сваруп) существует только для того, чтобы выразить бесформенное (парабрахма рупа). Он есть «Ajam Nirvikalpam Niraakaaramekam» - это означает, что Ганеша - аджам (нерожденный), что он является нирвикальпой (без определенных признаков/качеств), он Ниракар (бесформенный) и он символизирует вездесущее сознание. Ганеша - это та же самая энергия, которая является причиной существования вселенной. Из этой энергии произошло всё, и в ней же всё растворится.
Всем нам известна история о том, как Ганеша стал божеством с головой слона. Парвати запачкалась грязью во время празднования с Шивой. Когда она это заметила, она собрала грязь со своего тела и сделала из нее мальчика. И затем попросила его стоять на страже, пока она моется. Когда вернулся Шива, мальчик не узнал его и не дал ему пройти. Поэтому Шива отрубил ему голову.
Парвати была шокирована, увидев это. Она объяснила Шиве, что мальчик был их сыном, и попросила его спасти мальчика любой ценой. Шива поручил своим помощникам принести голову того, кто спал головой на север. Помощники принесли голову слона, и Шива прикрепил ее к туловищу мальчика. Так и родился Ганеша!
Эта история звучит странно? Почему Парвати запачкалась грязью? Как всезнающий Шива мог не узнать своего собственного сына? Неужели Шива, воплощение покоя, был настолько вспыльчив, что отрубил голову своему сыну? И почему у Ганеши голова слона?
Существует более глубокий смысл всей этой истории.
Парвати является символом энергии празднования. То, что она запачкалась, означает, что празднование может легко стать раджасическим, то есть лихорадочным, и увести вас из вашего центра. Грязь - это символ невежества, а Шива символизирует высочайшую невинность, покой и знание.
Поэтому то, что Ганеша мешает Шиве пройти, означает, что невежество, которое при-суще голове, не признает знания. И знание должно победить невежество. Вот какой символизм стоит за тем, что Шива отрубил мальчику голову.
Но почему он с головой слона? Слон представляет собой одновременно гьяна шакти и карма шакти. Отличительные качества слона — мудрость и действие без усилий. Огром-ная слоновья голова символизирует мудрость и знание. Слоны не обходят препятствия, препятствия их никогда не останавливают. Слоны просто сметают их и двигаются вперед, символизируя способность без усилий преодолевать препятствия. Так что когда мы поклоняемся Господу Ганеше, внутри нас пробуждаются эти качества слона, мы приоб-ретаем эти качества.
Большой живот Ганеши олицетворяет щедрость и полное принятие. Поднятая рука Га-неши изображает защиту, как бы говоря «Не бойся, я с тобой", а его опущенная рука, ладонью наружу, означает бесконечную способность отдавать, а также приглашение совершить поклон; это символ того, что все мы однажды растворимся в земле.
Также у Ганеши всего один бивень, что означает однонаправленность. Даже предмеиы в руках Ганеши обладают символизмом. Он держит в руках анкушу (крюк), символизи-рующий пробуждение, и паасу (веревочная петля), символизирующую контроль. При пробуждении выделяется огромное количество энергии, которая без должного контроля может привести к хаосу.
И почему Ганеша, бог с головой слона, путешествует на таком маленьком животном как мышка? Это так нелепо, не так ли? Опять же, здесь присутствует символизм, имеющий глубокое значение.
Мышь перегрызает связывающие нас путы. Мышь как мантра, которая может прорезать множество слоев невежества и привести к Высшему знанию, которое символизирует Ганеша!

Наши древние риши обладали таким глубоким умом... Поэтому они решили выразить Божественное с помощью символов, а не слов, так как слова меняются с течением вре-мени, но символы остаются неизменными.
Давайте будем помнить об этом глубоком символизме, когда мы видим и познаем вез-десущее в виде божества с головой слона, и в то же время полностью осознавать, что Ганеша на самом деле внутри нас. Это мудрость, которую мы должны держать в уме ко-гда празднуем Ганеш Чатурти (фестиваль, посвященый Ганеше)

Комментариев нет:

Отправить комментарий