воскресенье, 28 июля 2024 г.

Про чистоту и созерцание

 




Некоторые думают, что я религиозный человек. Но это чисто европейская точка зрения - они ведь и дерево бодхи называют "фикус религиозный", что сделаешь. Нет, я не религиозен - просто имею склонность к целостности и ясности. А также мне повезло - в прошлом я много сил отдал практике созерцания и теперь имею сильную тенденцию к ней. Я не думаю, что есть исключительные религии, но знаю, что опыт веры уникален - именно по этой причине не может быть исключительной религии. Духовные гармонии, как и, например, поэзия - избирательны, они ищут в толпе существ созвучных себе. В конечном итоге, "объективные оценки" вообще не имеют смысла - ведь если тебе просто задурили голову - это одно, голова слабая, есть куда расти, а если ты искренне созвучишь чему-то, то это твоя сила. Может быть сила ошибки. И даже когда тебя терзают бесы, это интимный процесс))). Они возьмут своё и уйдут. А ты должен трудиться над своим. Если оно есть. И еще... Если ты имеешь благословение Будды, это значит, ты реально встречался с Буддой - ведь встреча это необходимое условие для получения благословения. Нужен контакт и способность воспринимать. Во всём есть ясность, точность - и даже в гневе. Именно он, преображённый практикой и самый быстрый, едва ли не мгновенный, становится состраданием. "Гнева крепкий, точный алмаз".

Комментариев нет:

Отправить комментарий