вторник, 23 июля 2024 г.

Откуп от смерти и болезней

РИТУАЛ ОТКУПА ОТ СМЕРТИ




mṛtyu-ṣṭhāpaka

Откуп от смерти

Простираюсь перед славной великой Тарой!

Ритуалом золотисто-зеленой Тары осуществляется умиротворение и отсечение владыки смерти. Поскольку освобождается всё вредоносное от даков и ракшасов, Тара является высшей.

Ради умиротворения у любого великого страха из-за видений во снах, из-за наступления времени несвоевременной смерти и снов со знаками смерти, такими как изменение тела и пр., йогин, который многократно привыкал к неколебимому медитативному погружению и насчитывал [большое] количество сердечных [мантр], должен сесть на хорошее сиденье в уединенном месте. [Далее] произвести, как и ранее, действия с телом. Зароди по отношению к живым существам любовь и великое милосердие. Немного привыкни к малому уму, что подобен иллюзии. Мгновенно [превратись] в славную великую Тару, с телом желто-зеленого цвета. Тело украшено различными драгоценностями. Двумя руками с печатью-мудрой провозглашения Учения держит у сердца синий лотос. Сидит скрести ноги поверх лотоса и Луны.

В её сердце поверх лотоса и Луны [появляется] желто-зеленый слог tāṁ. Из него в десяти направлениях излучаются лучи света. Ими становится несуществующей сила владыки смерти живых существ, когда у них наступает время несвоевременной смерти. Когда возвращается и собирается обратно, смотри на живых существ, что подавлены страданием, с умом, что подобен иллюзии. Произнеси это, что является высшим из сердец.

oṁ tāre tuttāre ture bhaya haraṇi hūṁ hūṁ hūṁ mṛityū daṇḍa yama daṇḍa yamā dhuna svāhā

Осуществи повторение. Когда осуществишь [повторение] дхарани, сожжение даров, подношений торма и подношений, исполни гимн-восхваление.

После этого нарисуй тремя видами шафрана на березовой коре чакру с семью спицами. Там напиши: «Пусть умиротворится пагубное <имярек>» и пр. Для увеличения напиши сердечную [мантру] и дхарани.

Затем завяжи чакру внутрь короба из дерева или рога, или сверни со свежими субстанциями или драгоценностями. Когда сделаешь так, многократно обвяжи сосуд красной нитью. Когда завернешь в одежду из белого шелка или белого хлопка, повяжи на дерево у ступы или дерево у храма с великим собранием сангхи. Когда сделаешь так, время от времени осуществляй подношения для для обладающих особенным [благородством]. Осуществляй медитацию, осуществляй провозглашение сердечной [мантры], дхарани и гимнов.

Благородная Тара, обладающая великой силой! Памятованием о твоей тайной мантре умиротворяется вред владыки смерти! Пусть, умиротворив, [смогу] соприкоснуться частичкой [твоих] ног!

Благословлено благородным Манджушри.

Так завершается составленный великим пандитой Таххагата-ракшитой откуп от смерти.

Перевел переводчик из Чогдру Ньянген Мепеи Пал.

На русский язык перевел Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

САРВА МАНГАЛАМ!

Выполняемое, когда ничто другое не сработало
Иногда вы пробуете всё, что знаете, например, принятие прибежища, медитацию на защитном круге, выполнение различных процедур для предотвращения беды, но, что бы вы не делали, ситуация становится все хуже и конфликт становится все более устрашающим. Это похоже на то, что всякий раз, когда вы что-то делаете для обращения вреда вспять, вы только делаете его сильнее, и вред возвращается к вам в еще большем объеме.

Когда такое случается, вам следует заняться поведением сумашедшего. Это не означает, что вы должны вести себя как сумашедший. Это означает следующее: вечером, после того, как вы закончите вечернюю практику и собираетесь идти спать, совершите способ собрания накоплений кусали, то есть йогина, ведущего жизнь абсолютной простоты. В особенности, это следует делать либо когда вы делали практики, связанные с мирскими защитниками, и были не достаточно сильны, чтобы контролировать их, либо когда кто-то проклинает вас и у него больше магической силы, чем у вас, в результате чего вы не можете обратить вспять их действия.

Когда вы делаете эту практику, визуализируйте в небе перед вами всех гуру линии передачи. Ниже их визуализируйте ваше главное божество, окруженное другими йидамами, ниже их располагаются дакини, ниже их дхармапалы. Дхармапал мудрости окружают мирские защитники, которые привязаны самайей к дхармапалам мудрости. Ясно и четко визуализируйте всех их в небе перед вами, собравшихся подобно множеству облаков и заполняющих всё небо.

Сейчас визуализируйте себя в своей обычной форме и думайте, что в центре вашего сердца находится маленькая сфера белого света. Думайте, что эта сфера белого света воплощает весь ваш ум и ветер, вашу основополагающую энергию, ваш дух, вашу жизненность, вашу жизненную силу, всю вашу силу и все способности, все благословения, которые вы получили посредством выполнения таких практик, как медитация на божеств, а также чистый аспект ваших скандх, элементов и аятан, которые вы, в зависимости от практики, визуализировали либо в виде мирных, либо в виде гневных божеств. Идентифицируйте все ранее перечисленное не с вашим обыденным телом, а с этим маленьким тигле или сферой света в центре вашего сердца. Думайте, что данное белое святящееся тигле воплощает все чистые аспекты вашего существа.

Далее выкрикните "PHAT!". Думайте, что это выкрикивание за раз выстреливает сферу вверх по центральному каналу и наружу через верхушку головы. Как только сфера покидает ваше тело, она превращается в Дордже Пагмо или Ваджраварахи. Эта часть медитации очень важна: вы должны думать, что все божества, в виде которых вы себя визуализировали, присутствует в сфере, и не присутствуют в обычном теле. Вы должны делать таким образом, потому что существует противоречие между выполнением данной практики чода и визуализацией себя в виде божеств, поскольку вы будете разделывать и подносить ваше тело. Поэтому в данной практике не идентифицируйте ваше грубое физическое тело с божествами, в виде которых вы себя визуализировали. Идентифицируйте всех этих божеств только с тонким тигле, которое выстреливает из тела.

После того, как тигле вышло через верхушку головы, ваше физическое тело, которое теперь необитаемо и считается трупом, падает вниз. С этого момента вы идентифицируете себя с Ваджраварахи, в которую превратилось тигле. Ваше предыдущее тело теперь воспринимается чрезвычайно большим, оно блистательно и расширяется до размеров всего мира. Даже если вы в некоторой степени худы, визуализируйте своё тело очень приятным и пухлым, потому что вы собираетесь использовать его в качестве пищи.

Затем вы в виде Ваджраварахи держите дигуг в вашей правой руке. Укажите дигугом на тело, не визуализируйте, что вы действительно что-то разделываете, просто укажите в сторону головы. Это приводит к тому, что верх вашей головы, начиная от бровей и выше, отлетает, переворачивается в воздухе и падает обратно вниз, в этот момент отлетевшая верхушка стала огромной и однородной капалой. Под огромной понимается размер биллиона миров.

Далее, изогнутым концом дигуга, поднимите остальное тело и бросьте его в капалу. Потом, еще раз укажите дигугом на тело. И снова, здесь имеется ввиду только жест, не думайте, что вы разделываете тело подобно тому, как вы разделываете овощи. Вы снова указываете, и тело разваливается на крошечные части. Теперь капала полностью заполнена вашим предыдущим телом в виде фрагментов вашей плоти и крови.

Далее произнесите три раза OM AH HUM, при этом визуализируйте слоги OM, AH и HUM поверх капалы. Думайте, что из трех слогов исходят потоки амриты, соответственно, белого, красного и синего цветов, воплощающие тело, речь и ум всех будд. Эти потоки растворяются в содержимом капалы, трансформируя его в океан амриты белого цвета с красным отблеском, которая обладает самым лучшим вкусом, самим лучшим запахом и является наиболее питательной. Она стала самой лучшей пищей.

Потом, испустите из вашего сердца множество реплик себя, то есть множество других Ваджраварахи. Эти миллионы реплик держат в правой руке черпак, чашеобразная часть этих черпаков выполнена в форме черепа и сделана из драгоценного металла. Реплики летят к огромной капале, зачерпывают амриту и подносят её божествам. Сначала амриту подносят всем гуру, потом йидамам, потом дакинями, потом дхармапалам. Посредством совершения всем им данного подношения, вы удовлетворяете всех йидамов и дакинь. После подношения дхармапалам мудрости, в особенности, выполните поднешение мирским существам, находящимся в их окружениях, и, в особенности, тем, кто зол на вас. Выполняйте подношение этим существам раз за разом, и думайте, что они полностью удовлетворены и счастливы.

Затем выполните подношения защитникам вселенной, всевозможным духам и препятствующим, всем видам дев и духов, всем местным божествам и всем живым существам шести лок. В случае всех ранее перечисленных после защитников мудрости и мирских защитников, то есть в случае местных божеств, живых существ шести лок и так далее, не думайте, что они призываются в небо перед вами. Им не нужно даже прикладывать усилия, чтобы прийти, потому что вы их угощаете прямо в их местах обитания.

Думайте, что реплики Ваджраварахи с черпаками наполненными амритой отправляются туда, где находятся эти существа. Думайте, что все эти существа получают амриту в том виде, в котором она наиболее удовлетворительна для них. Думайте, что амрита становится тем, что они больше всего желают и хотят.

Вы можете выполнять эту практику, когда вы настолько больны, что не можете даже декламировать вашу обычную практику. В этом случае, когда вы лежите, практически обездвиженный болезнью, вы можете просто тихо периодически произносить "PHAT", выполняя визуализацию. Не делайте визуализацию всего лишь один раз, делайте её сто раз.

Чакме Ринпоче пишет: "В том факте, что это мгновенно устранит болезнь и вмешательство духов, я на опыте удостверивался снова и снова". Он имеет ввиду, что не только выполнял это для собственной пользы, но и для пользы других, и практика работала каждый раз. Поэтому данный метод считает самым эффективным способом устранения как болезни, так и вмешательства духов.

Существуют три способа применения данной практики для других. Первый способ применяют, только обладающие высокой реализацией, второй способ используют, обладающие средней реализацией и третий способ используют все остальные. Первый способ - с самого начала практики смешайте свое тело и тело человека, которому вы пытаетесь помочь, смешайте свою и его речь, свой и его ум. Это означает, что, когда вы выполняете выброс сознания, вы идентифицируете свое тело с его телом, и поэтому выполняете только один выброс сознания. Вы идентифицируете свой ум с его умом, и поэтому визуализируете только одну Ваджраварахи. Вы выполняете практику обычным образом, только здесь вы смешали свои тело и ум с телом и умом другого человека. Для другого человека, это большая польза, но такой способ выполнения очень и очень опасен. Если вы не высоко реализованный практикующий, есть опасность, что вы загрязнитесь болезнью или вмешательством духов, которыми поражен другой человек.

Не выполняйте практику этим способом, пока у вас нет великой уверенности глубокой реализации.

Практикующий, обладающий средней реализацией, выполняет эту практику путем визуализации тел как раздельных. В таком случае, вы делаете два одновременных выброса сознания, один для себя и один для другого человека, которому вы пытаетесь помочь. После выброса сознания, вы смешиваете два сознания вместе.

Таким образом у вас получается одна Ваджраварахи, являющаяся смесью вашего сознания и сознания другого человека, но тела раздельны, поэтому каждое из тел подносится как полное собрание подношений полю заслуг и другим существам.

Всем остальным практикующим, обладающим меньшей реализацией, следует визуализировать свое тело и тело другого человека, которому вы пытаетесь помочь, как раздельными, и, даже после выброса сознания, продолжать визуализировать раздельными умы, каждый в форме Ваджравархи. Таким образом, выполните всю практику с собой в виде Ваджраварахи и больным человеком в виде другой Ваджраварахи, одновременно выполняя идентичные подношения полю заслуг и живым существам. Это является подходящим способом выполнения, потому что здесь нет опасности, что вы навредите себе или загрязнитесь, и это все еще приносит пользу другому человеку.

Применение данной визуализации к определенному виду болезней и вмешательств
Вам нужно понять, что во всех следующих случаях, под упоминаемой далее частью тела имеется ввиду тело после выброса сознания. Я еще раз это повторю, упоминаемые далее части тела относятся к телу после выброса сознания.

Первое, где бы не было место болезни у человека, будь это вы или кто-то другой, растворите все болезни, вредоносных духов, причиняющих страдание всех существам, и все неблагие действия и омрачения всех существ в место болезни в теле, то есть в теле после выброса сознания. Думайте, что данная часть тела начинает гнить и набухать, потом лопается и из нее вытекает река крови. Эта река крови выпивается всеми вредителями и препятствующими, они испытывают восторг от этой крови и полностью её поглощают.

В частности, если вы делаете практику для смягчения болезни любой из четырех конечностей, будь это руки или ноги, тогда в центре этой конечности, в ладони руки или в ступне ноги, визуализируйте красный слог RAM. Этот слог разгорается, полностью сжигая конечность подобно палочке благовония. Представьте, что огонь сжигает конечность вплоть до туловища, останавливаясь таким образом, что туловище не сгорает, но больная конечность полностью сожжена и её больше нет. Эти два метода, визуализация потока крови и визуализация сожжения больной области называются "чод или практика отсечения для больных". Согласно Падампа Сангье, эти методы соответствуют кровопусканию и прижиганию.

Если кто-то страдает от болезней желудка, которая мешает им переварить пищу должным образом - имеется ввиду не ситуация, когда человек вообще не может принимать никакую пищу, а что-то вроде хронического несварения - визуализируйте одну или более дыр в их животе. Думайте, что вся непереваренная пища вместе с большим количеством крови, гноя, болезней и прочего источаются из этих дыр и жадно поглощаются теми, кто причиняет эту болезнь.

Если вы делаете эту практику для того, кто настолько болен, что вообще не может есть, тогда визуализируйте в желудке груду железных пчел, или других жалящих или кусающих, летающих железных насекомых. Они протыкают живот и полностью съедают его внутренности.

Если у человека болезнь, мешающая глотать, визуализируйте черное существо, с головой змеи и держащее большую раскаленную кувалду. Это черное существо проталкивает кувалду в рот, заставляя тело проглатить её. По мере движения кувалды вниз по пищеводу в желудок, она сжигает все внутренности таким образом, что тело становится полым. В конце, раскаленная кувалда выводится наружу снизу.

Если человек страдает от головной боли или от другой болезни головы, думайте, что голова раскрывается подобно тысячелепестковому цветку лотоса. Мозги взрываются и, распространяясь, заполняют всё, потом появляется множество гаруд и съедает все мозги.

Я еще раз повторю, что все эти визуализации выполняется после выброса сознания, и все они связаны с телом.

Если кто-то - вы или другой человек - страдает от болезни глаз, например, от раздражения или от более серьезной болезни, думайте, что черное существо, держащее острую железную ложку, вынимает глаза и подбрасывает их вверх. Глаза чудесным образом умножаются в количестве, пока они не заполняют всё пространство, потом появляется множество черных птиц и они съедают все эти глаза.

Для зубных болезней, визуализируйте низкое черное существо, держащее щипцы. Оно выдирает все зубы и перемалывает их между камнями. В качестве альтернативы для зубной боли, визуализируйте черное существо со множеством голов верхом на льве. Оно выдирает все зубы, делает из них ожерелье, надевает его, и верхом на льве объезжает по кругу четыре континента мира. Для болезни языка, визуализируйте черное существо с десятью тигриными головами, разрезающее язык на десять полос. Каждая из десяти голов сосет одну из полос.

Если это болезнь конечностей, рук или ног, визуализируйте две черные змеи, каждая примерно пятьдесят четыре фута в длину. Эти две змеи обвиваются вокруг больной конечности. Приходит черное существо, держащее очень большой топор, и рубит змей и конечность таким образом, как вы рубите сосиски. Я имею ввиду способ, которым мы делаем сосиски в Кхаме, когда вы разрезаете их на очень маленькие части. Далее, думайте, что кусочки такой, змея+конечность, сосиски алчно поедаются различными девами и духами.

Если это болезнь легких, визуализируйте красное существо с острой трубкой либо из меди, либо из железа. Оно трубкой прокалывает тело прямо в центре легких, потом берет трубку в рот и высасывает из легких весь гной, кровь и болезнь.

Если это болезнь желчного пузыря, думайте, что появляется сто тысяч черных псов, они разрывают тело и съедают без остатка всю желчь из трупа.

Если это болезнь кишечника, думайте, что все кишки из трупа вынуты и развешены посреди деревьев в лесу так, как мы развешиваем на деревья рождественские огни.

В общем, какой бы участок не был бы поражен у вас или другого человека, будь он внешним, например, кожей, или внутренним, например, внутренними органами, думайте, что пораженная болезнью часть тела разбросана по земле и полностью её покрывает. Далее, эта часть поглощается всеми богами и духами. Все эти методы называются "отсечением болезни в месте болезни", потому что все эти визуализации сконцентрированы вокруг пораженного участка тела.

Также, перед тем, как вы приступите к любой из этих практик, сразу же перед началом визуализации, вам нужно породить сочувствие - сочувствие к больному человеку и также сочувствие ко всем существам, которые причинили этот вред. После выполнения визуализации вы должны равностно пребывать в пустоте.

Только что расмотренные нами визуализации работают, потому что коренной причиной болезни и коренной причиной вмешательства духов является наша безначальная фиксация на себе и на реальности явлений. Посредством думания, что вы отдаете пораженную часть тела, позволяете её поглотить и разрушить, вы обращаете вспять тенденцию фиксации на себе и на реальности явлений. Вот, почему данные визуализации работают, иначе они были бы подобны игре ребенка и представлению бессмысленных вещей. Они работают, потому что они обращают вспять причину болезни и вмешательства духов.
Кхенпо Картар Ринпоче - Комментарий на "Горную Дхарму" Кармы Чакме - Том 3:


Комментариев нет:

Отправить комментарий