Мать познакомилась с Джидду Кришнамурти в Дели. Он остановился в доме Кити, и встреча состоялась в ее саду. Мама рассказала нам об этом (на бенгальском языке). Она рассказала, как сказала Дж.К.: «Питаджи, почему ты выступаешь против Гуру? Когда вы говорите, что вам не нужен никакой Гуру, садхана и т.д., вы автоматически становитесь Гуру тех, кто принимает вашу точку зрения, особенно когда большое количество людей приходят послушать ваше выступление и находятся под вашим влиянием».
Он: «Нет, если вы обсуждаете свои проблемы с другом, он не становится вашим Гуру и т.д. Если собака лает в темноте и предупреждает вас о змее, она не становится вашим Гуру!» В конце он взял Ее руку в обе и сказал: «Я надеюсь скоро встретиться с тобой снова».
Вчера она прокомментировала это так: «Парамананда и другие говорят, что у него (Дж.К.) есть одна «доша» (недостаток): хотя его путь, безусловно, верен, он не признает правомерность подходов, отличных от его собственного, который является вичарой [самоисследованием]».
В биографии Кришнамурти Пупул Джаякар описывает встречу между Кришнамурти и Анандамайи, которая состоялась в доме Китти Шивы Рао в Дели.
Они встретились в саду, так как мать никогда не входила в дом домохозяина. Она сказала, что видела фотографию Кришнамурти много лет назад и знала, что он очень великий.
Далее следует описание беседы, уже рассказанной Атманандой, с той разницей, что последнее слово остается за Анандамайи Ма, мягко настаивающим на том, что, став общественным духовным авторитетом, он не может избежать ответственности быть Гуру, против чего он выступает. После этого: «Он нежно держал ее за руку и не отвечал».
Пупул Джаякар продолжает: «Многие посетители приходили и падали ниц к ногам Дж.К. и Анандамайи Ма. Анандамайи Ма принял их приветствия, но Кришнаджи был смущен. Как всегда, он не позволял им кланяться, но вскочил на ноги и наклонился, чтобы прикоснуться к стопам ищущего благословения. Позже, после того, как Анандамайи ушла, Кришнаджи говорил о ней с теплотой и любовью.
Анандамайи Ма всегда была чрезвычайно уважительной и почтительной в присутствии махатм, часто называя себя простым, необразованным ребенком. Но это ни в коей мере не мешало ей задавать им прямые и проницательные вопросы, особенно если она не соглашалась с ними по какому-либо вопросу. В этом описании их встречи, и особенно в изображении их различных реакций на общение с публикой, обнаруживается существенное различие между Анандамайи Ма и Кришнамурти.
Анандамайи Ма не делала никакого различия между собой и теми, кто склонялся перед ней. Она видела все как «Бог, взаимодействующий с Богом», как она иногда говорила. В любом случае, преклониться перед уважаемой и почитаемой фигурой в Индии является таким же обычным жестом элементарного уважения, как рукопожатие на Западе. У Анандамайи Ма не было желания покончить с традицией, а, напротив, она хотел оживить ее, подчеркнув фундаментальную духовность, на которой она была первоначально основана.
Она часто указывала на то, что в акте поклона (совершения пранама), особенно перед возвышенной духовной личностью, происходит глубокая передача духовной энергии – нечто, совершенно находящееся за пределами ума, что является антитезой всему унизительному или унизительному. Но в то время как она находится в состоянии абсолютной недвойственности, осознавая только всепроникающую Божественность в себе и других, Кришнамурти застенчив, «смущен», признается в чувстве разделения, независимо от того, насколько оно искренне смиренно и гуманистически выражено, между собой и другими.
"Смерть должна умереть», дневник Атмананды
Комментариев нет:
Отправить комментарий